Мотоцикл превращается в… грузовик | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мотоцикл превращается в… грузовик

В 1960-е годы на Киевском мотозаводе чуть было не начали производить мини-грузовички – помесь «Днепра» и «Запорожца»
грузовик от КМЗ
Киевский мотозавод обосновался на Лукьяновке сразу после войны, в бывших гаражах 8-го автобронетанкоремонтного завода, и в 1947 году начал выпускать легкие мотоциклы К1Б «Киевлянин» — копии немецкого Wanderer (на немецком же, вывезенном по репарациям оборудовании). В те годы личный автомобиль был непозволительной роскошью, и мотоцикл «Киевлянин» считался символом семейного достатка. Выпускали и трехколесную версию — для инвалидов войны.

В 1949 году завод подрос: производство «инвалидок» перевели в Серпухов, а в Киеве развернули производство тяжелых военных мотоциклов М-72, идентичных довоенным BMW P71 и ставших впоследствии «Днепрами».

В 1957 году киевские мотоциклы разрешили продавать в частные руки: М-72 стали таким же символом благосостояния, как еще недавно мотоцикл «Киевлянин». А конструкторы уже посматривали на Европу: там на базе мотоциклетных агрегатов строили дешевые и популярные микроавтомобили-мотоколяски.

У нас же вполне резонно посчитали актуальными маленькие развозные грузовички: и уже в 1959 году появился КМЗ-1. Двигатель от мотоцикла в 26 л.с. под кузовом, небольшие колеса от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича» – конструкторы строили свой автомобиль из того, что было. А вот кабина была оригинальной и выглядела вполне современно – в духе европейского дизайна. Машинка весом всего в 500 кг брала на борт столько же.

Грузовичок КМЗ-3 и фургон КМЗ-4 с пластиковыми кузовами были уже «взрослее». Дизайн походил на американские большие автомобили, а часть агрегатов позаимствовали у недавно запущенного в производство «Запорожца». Двигатель остался тот же, но переехал из-под кузова под капот – полноценные автомобили!
грузовик от КМЗ
Последней попыткой освоить автопроизводство стал облегченный армейский вариант грузовичка КМЗ-5: конструкторов не оставляла надежда превратить свой завод в автомобильный, и так они пытались заинтересовать военных — а там, гляди, и гражданским машинам дадут зеленый свет. Но, увы, грузовички, неофициально названные «Киев», даже не были направлены на испытания. Крупнейший в Европе мотозавод поставлял свою продукцию за границу и зарабатывал валюту, но средств на обустройство автомобильного цеха союзный Минавтопром киевлянам не оставил…

Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК

SHTRLZ_admin
GREMLIN150's picture

дизайнеры вообще про креатив не знали!!

tsydenov's picture

на те времена по моему супер :)))

tsydenov's picture

на те времена по моему супер :)))

isljamuS's picture

удивительно а я и не знал о таком факте из истории КМЗ, жаль что на конвеер не пустили, глядишь щас бы КМЗ не подыхал

Greg_zizak's picture

Я бы себе такой фургончик купил. Настоящий Рок-н-ролл!

И я бы приобрел. Давно ищу нечто подобное
дорога это жизнь,жизнь это дорога,пройди её достойно

Ruger's picture

Вот вам и "Муравей", с крышей. Жаль, что заводчанам не удалось дать этому жизни. Убежден, что эта техника нашла бы своего покупателя.

DEMON99999's picture

техника нашла бы своего покупателя. точно

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login