К-68: ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

К-68: ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ

Какие карбюраторы ставят на «Уралы»? Богатство выбора сводится практически к одному: в большинстве случаев это К63-К65 - приборы, в принципе, одинаковые и по конструкции, и по свойствам. Наверное, никто, кроме их разработчиков, так и не понял, почему им присвоили
разные индексы... Еще встречаются на старых мотоциклах незабвенные К301, обладающие целым букетом недостатков. Тем не менее, они оказались весьма живучими, а потому во множестве сохранились до наших дней. О более древних карбюраторах, вроде К36, мало кто помнит.

Ну да ладно, чем богаты - тем и рады. Так было до тех пор, пока несколько лет назад среди оппозитчиков не поползли слухи о новом карбюраторе с круглым (эка невидаль!) дросселем и необычно прогрессивными характеристиками. Имя его - К68. Пусть это относится к эпохе забвенной, но поскольку с тех пор в Питере - городе, где его производят, - ничего нового не изобрели, то, пожалуй, есть смысл поговорить об этой престарелой «новинке» с высоты приобретенного опыта.

Рассказывает Антон Ткаченко - специалист по мотоциклам с оппозитными двигателями.

"Шестьдесят восьмые", когда они появились в продаже, стоили раза в полтора дороже, чем К65. Но я сразу же купил себе комплект новых карбюраторов. Люблю, знаете ли, чтобы на моем «Урале» все узлы оставались самыми лучшими. А в том, что К68 лучший отечественный карбюратор, я, начитавшись рекламы, не сомневался.

Купил и сразу безвременно отправил на пенсию еще довольно свежие К63. Торжественно завел мотор - и тут же оценил стабильность работы двигателя на холостых оборотах. Но посмотрим, как карбюраторы справятся с основной задачей - «кормить» двигатель на рабочих режимах, чтобы тот и не захлебывался, и не голодал. Повернул ручку «газа» - и мотор заглох. Не то, чтобы я «газанул» на полную, а так, плавненько повернул, а он все равно заглох. Странно... В движении мотоцикл напрочь отказывался разгоняться, делал вид, что в баке иссяк бензин. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживался на нужном уровне - я проверял.

Через пару километров остановился и выкрутил свечи. И что ж увидел? Изоляторы белые и девственно чистые. О чем это говорит? Смесь не то чтобы была бедная, а, похоже, бензина и вовсе не содержала. Сразу вынул дроссели и поднял иглы на предельно возможную высоту - у мотоцикла появился намек на разгонную динамику, а изоляторы и электроды приобрели серовато-металлический оттенок.

Но, согласитесь, - это ненормально!

Вспомните старые добрые К63: достаточно было вывернуть иглы на рекомендованную заводом длинну 72 ммот планки, что-бы получить классический, кирпичного цвета нагар на электродах свечей, а следовательно - оптимальный состав смеси. Несколько месяцев я ездил с такой непонятной «карбюрацией». Полагаете, терпел эти выходки, потому что расход бензина заметно снизился? Ничего подобного! Меньше 7 л на 100 км не выходило никогда («Урал» у меня с коляской). В конце концов я решил выяснить, чем же отличается этот, язви его, К68, от в общем-то нормального К63, кроме круглого дросселя? Тот же поплавок, такая же система холостого хода, такой же распылитель... Куда пропал привычный с незапамятных времен воздушный канал к распылителю? Видимо, невдомек было авторам этого «усовершенствования», что бензин в подобной схеме никак не пожелает высасываться из распылителя только за счет разрежения воздуха под дросселем - повинуясь закону Вентури.
(К слову сказать, модификация К68, предназначенная для «Планеты», вышеупомянутый
канал имеет. Так пошто «уральские» К68У обделили?!)




Необходимая наработка К68У -
отверстие диаметром 4 мм для

подвода воздуха к распылителю.

Короче говоря, решился я на святотатство - и просверлил недостающее отверстие диаметром 4 мм. Благо прилив под него в теле карбюратора имелся. А еще просверлил четыре отверстия диаметром 2,5 мм в самом распылителе по образу и подобию старых карбюраторов.

Вмешательство в заводскую конструкцию возымело успех! Мотоцикл наконецто «поехал»,
обрел способность разгоняться. Правда, потребовалось усвоить некоторые особые навыки в связи с проявившимся капризом двигателя. Бодрый разгон мотоцикла происходит, как говорят,
«на грани провала». Другими словами, высота подъема дросселя должна быть строго дозированной и плавно увеличиваться по мере роста числа оборотов. Если же слишком темпераментный водитель рванет ручку «газа» чуть больше, чем требуется, то ускорение тотчас прекратится и наступит тот самый провал, на грани которого мы балансировали. А при частоте
вращения коленвала 4000 об/мин обнаружился мощнейший подхват - мотоцикл со злобным ревом аж приседает на корму... Только пользы от этого подхвата немного: не так уж часто «Урал» разгоняют до таких оборотов.

А вслед за этим появилась проблема температурного воздействия на корпус карбюратора со стороны разгоряченной головки цилиндра. Перегревались К68 с усердием, достойным лучшего применения: в поплавковых камерах закипал бензин, газовые пробки закупоривали бензопровод и - «приехали». Избавиться от «запоров» помогли прокладки из текстолита толщиной 8 мм между головками и карбюраторами. С серийными прокладками, предупреждаю последователей (если они сыщутся), жизни нет.

И стал я ездить на своем мотоцикле - много и далеко. Постепенно привык к непокладистому характеру карбюраторов и даже со временем забыл о них. Напомнили они о себе перебоями в работе двигателя, как бы говоря: «Засорились мы, надо бы почистить».

И тогда я задумался: ведь проехал я с К68 более восьми тысяч километров и ни разу не чистил. В самом деле, герметичность их - на удивление. Все подвижные части защищены резиновыми колпачками, отнюдь не бутафорскими. Крышка дросселя на резьбе, и под ней - тоже резиновое колечко. Канал для связи поплавковой камеры с атмосферой оканчивается штуцером для шланга. В свое время я вывел шланги под воздушный фильтр, в зону чистого воздуха. Таким образом, в карбюратор посторонняя грязь не попадала и пары бензина отправлялись не в атмосферу, а в утробу двигателя - это хорошо. Но давайте вспомним те стародавние рекламные проспекты о К68 и технические решения, что выдавались за достоинства новой модели. И посмотрим, что же мы получили на практике.

1. Круглый дроссель и овальное сечение диффузора призваны «обеспечить стабильный состав смеси на всех режимах работы...». Это - блеф! Каков там состав смеси, я уже описал: хуже не бывает. Что дальше: «...и стабильный холостой ход». В этом не соврали.

2. Применение алюминиевого сплава «позволило уменьшить массу карбюратора на столько-то граммов». Как вы думаете, для машины массой 350 кг это имеет значение?.. Вопрос риторический.

3. Новая пружина дросселя позволяет уменьшить усилие на ручке «газа» и сделать его более равномерным во всех положениях. А с чем, позвольте спросить, сравнивали? Если со старинными К301, где «газ» был жутко тугим и короткоходным, то - да. Однако логично предположить, что сравнение проводили с предыдущей моделью, то есть с К65. Разница между ними, доложу вам, нисколько не заметна, а стало быть, указанное достоинство тоже не что иное, как блеф.

4. Самое любопытное: «...высокопрочное полимерное покрытие на дросселе и стенках колодца обеспечивает большую долговечность карбюратора». Я тоже на это надеялся и довольно долго поддерживал в себе надежду ощутить обещанное. Пока на 27 тысяче километров пробега «высокопрочное покрытие» не протерлось. А далее мягкий алюминий начал
изнашиваться с такой скоростью, что буквально через пару тысяч километров дроссель уже болтался в колодце как колокол (зазор составил около 2 мм). И если на старых карбюраторах П-образный латунный дроссель можно было немного разогнуть, чтобы уменьшить последствия износа, то с круглым дросселем такого проделать не удастся никогда и ни под каким видом. К тому же короткая игла, закрепленная в его нижней (!) части, при движении вперед-назад, во-первых, интенсивно «разбивает» ответное конусное отверстие и, во-вторых, грозит в любое время отломиться. И что важнее всего, и К63, и К65 у меня «выхаживали» те же самые 30 тыс.
км. Тогда какой же смысл в этих К68?!




К 27000 км пробега
от "высокопрочного покрытия"
не осталось и следа.

В общем, с «шестьдесят восьмыми» карбюраторами завод ПЕКАР потерпел фиаско - по-нашенски полный провал. Одно непонятно. Ну, допустим, на карбюраторном заводе работают не мотоциклисты. Но куда смотрели испытатели Ирбитского мотозавооа, когда «обкатывали» новую модель карбюратора? V них что, на Среднем Урале другой воздух, всасывая который эти приборы начинают готовить нормальную смесь? На московских рынках карбюраторы К68 встречаются все реже и реже: «Их не берут», - в один голос утверждают продавцы. И правильно делают, что не берут. Насколько мне известно, К65 еще не сняты с производства и ремкомплекты к ним тоже пока есть в продаже. Если позволите, совет: купите парочку про запас. Пригодятся...


P.S. Из конференции www.moto.ru

"Тема кое-что про К68у (сверление дополнительного канала)"

Отправитель Lenik

Дата 2/20/00 7:04 PM

Привет ВСЕМ !

Давно это (канал) подумывал сделать, и вот на прошлой неделе решился. Я не буду рассказывать, как запорол карбы, как их восстанавливал, ну и сопутствующие - мать-перемать-выражения тоже не буду пересказывать...

Короче, чтобы правильно просверлить новый канал, нужно зажать корпус карбюратора в тисках, имеющих СТРОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО расположеный верхний край губок, таким образом,
чтобы верхний край прошел через середину прилива, относящегося к обогатителю, и прошел немного НИЖЕ края трубочки, которая торчит из карба для сообщения поплавковой камеры с атмосферой. Вот, в принципе и все. Считаю, что поймать центр прилива под канал - это очень легко. Как выбрать угол - вроде бы тоже обьяснил. Осталось попробовать - не пожалеете!
Удачи ! Lenik.

SHTRLZ

братья опозитчики Я шахтер из кузбаса. говорят наши сраные шахы скоро закроют куда деца не знаю может уас в городах есть работа. konstantin2650@mail.ru

Argon's picture

"Канал для связи поплавковой камеры с атмосферой оканчивается штуцером для шланга. В свое время я вывел шланги под воздушный фильтр, в зону чистого воздуха."
А это еще зачем? Воздух же из поплавковой камеры высасываться будет...

Помоему лучше япошки поставить, хоть и дорогие но работают как надо

rusk's picture

zя постаувил от чизета и очень даже нечаго скажу я вам

Народ,кто-нибудь знает инфу об установке на Урал карбов к-125 (от пускача экскаватора) ,я слышал ,есть офигенный прирост мощности.

нинада никакие тиски сверлить надо лучше

moto-wolf's picture

Автор ты чего бузишь на к301 карбы?? САМЫЕ ЛУЧШИЕ КАРБЫ для уралов из всех выпускавшихся у нас. ЕСТЕСТВЕННО ЕСЛИ найдёшь неушатаную пару. Особенно с расточеным диффузором!!

tema27's picture

вот посмотрите это: http://rutube.ru/tracks/4035314.html

Парни автор прав, я два сезона мучался с этими 68-ми(хотя есть большой опыт в настройке любых карбов),думаю теперь кому бы их впарить)
P.S. у отца на снегоходе "буран" 68-ой тоже не прижился,смесь полохая, свечи говорит постоянно на...сь

VITАMIN's picture

Кое что о доработке к68 в видео
http://vkontakte.ru/video22451438_160478158

Tonop's picture

Спасибо за инфу ))) Есть что на ус намотать )

Днепровод Андрей's picture

Не знаю, стоит ли сверлить? работают у меня пока номально. Посмотрим..

Arheolog89's picture

уже много об доработке говорилось. я сам выбрал вариант - поставил корпуса от к68д а начинка кроме жиклеров от к68у. переделкой доволен. кстати есть на прдажу пара новых к68д.

Androp's picture

У меня на Днепре тоже замечательно работают. Пока что....

arelav1515's picture

был с этими карбами гемор у меня. крышки дроселей (пластмассовые) потрескались через год и отрегулировать синхронность стало невозможным ((( пришлось с крышками к токарю итить. сделал он мне крышки из железной балванки (какая у него была) за 50грн (тоже на дороге не валяются). придется еще раз итить но уже к другому токарю когда найду алюминевую или бронзовую балванку (черметная поржавела, да и вид топорный)
Соответственно вес всё таки придется увеличить ))) + вложить доп финансы.

grinsva's picture

Все вроде отлично работают.Помотали конечно нервы, с настройкой. Теперь работают ровненько, ручку выкручиваешь и вперед. Никаких провалов.

Сварчуг's picture

У меня 68т уже три года живут на днепере. Заслонки закусывало из-за выработки в прошлом сезоне,нулёвкой пошоркал и нормально. ну и если резко ручку газа открутишь-провал,а если плавно,то в самый раз. В целом доволен,но может быть и из-за незнания лучшего)))))))

ulan's picture

у меня как оказалось К68Р(штамповка на поплавке) с жиклёрами от К68У, спасибо китайцам за "чудосборку". работали нормально, только на высоких не хватало мощей, после сверления замечательно всё встало! при резком открывании и не будет подхвата т.к. нет ускорителя(если на авто его убрать, тот же эффект будет что и на ИМЗ). но всё же китайцы лепят нормальное барахло))) у меня ничего не потрескалось, не отвалилось. как были косяки при отливке, больше ничего дурного не заметил.

harlei83's picture

у меня стоят 68-е четыре сезона даже не заглядывал (отличные)

don kixot's picture

Поставил я такие лет пять назад и хорошо.Этим летом жиклёры поставил жигулевские на 160 вместо 190,стало ещё лучше.Расход стал значительно меньше при той же динамике.Ещё мне нравится, что иглу переставить,заслонку снять можно быстро и голыми руками не слезая с Урала без всякой отвертки.Иногда это удобно!

ALEX88's picture

быстро едеш.
Я купил новые за 300грн, продавец говорит украинского производства, судя повсему карбы отрегулируваны из завода, на жыклёрах пломбы из краски нанесены что скажете будут работать?

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login