Очерки по истории КМЗ (версия конструктора КМЗ). 17. Годы 2013 -2018 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Очерки по истории КМЗ (версия конструктора КМЗ). 17. Годы 2013 -2018

После 2012 года.

Куди йдемо?
Який лишаєм слід?
Хто пам’ять змив, як дощик акварельку?
Все менше рук, що вміють сіять хліб.
Все більше рук, що тягнуть все у пельку.
Лина Костенко

«За 20 лет в бизнесе Василий Хмельницкий (депутат Верховной Рады пяти созывов. С.А.) прошел необычный путь [Ліга. Новости. (LIGA.net) Андрей Самофалов, Стас Юрасов. 13.11.2019, Бесіда про бізнес-імперію UFuture, промоутерів України за кордоном і звичайне людське щастя. https://ua-news.liga.net/economics/articles/vasil-hmelnitskiy-billu-geytsu-ya-bi-dav-zemlyu-bezkoshtovno-i-navit-doplativ]. В прошлом остались характерные для украинского олигархата энергетика, металлургия и депутатство в Верховной Раде. В Хмельницкого нет личных яхты и самолета". И продал также В.Хмельницкий прихваченный "собственный" пляж в Одессе с недостроенной виллой https://glavcom.ua/news/vlasnik-odeskogo-privozu-vstanoviv-kontrol-nad-p.... «Однако он как и раньше один из самых ярких бизнесменов страны". А ВХСУ (Высший хозяйственный суд Украины) удовлетворил кассационную жалобу его фирмы и отменил законные решения первых инстанций, которыми в 2015 году столице были возвращены 147 гектар среди национального парка в Беличанскому лесу около Киева http://kievvlast.com.ua/news/visshij_hozud_vernul_vasiliju_hmelnickomu_1.... "Его группа объеденяет компании с самых разнообразных сфер: недвижимости, инфраструктуры, фармацевтики, "зеленой" энергетики, IT. А сам Хмельницкий продолжает учиться, среди прочего в Силиконовой долине, куда возит и своих топ-менеджеров. Максимальная публичность и реноме технологического предпринимателя работают на имидж даже лучше, чем ноу-хау других топ-бизнесменов… Хмельницкий нарасхват… "Всем интересно посмотреть на UNIT",- объясняет бизнесмен».
На вопросы этих журналистов LIGA.net г. Хмельницкий «гонит дурку», отвечает так:
«- Здесь, в UNIT.City был раньше мотоциклетный завод. По нему были инвестобязательства ... – Все выполнено.
- Сколько вы построили мотоциклов? - Мотоциклов и колясок (улыбается). – Ну да. - Не знаю. Не руководил заводом. Однако Фонд госимущества все время мониторил. Вы заметили, что после покупки завода мы не стали здесь спустя год строить парк. Мы выдержали все обязательства.
- Но вы должны были выпускать мотоциклы. – Мы, наверно, и выпускали их.
- Можете уточнить? – Могу. Вы знаете, вы сейчас хотите поймать меня на чем-то.
- Да.
– Да, это будет интересно для прессы. Смотрите, давайте объясню, что такое мотоциклетный завод. Все говорят: вот, это старый завод, здесь столько мотоциклов выпустили. Но это все в прошлом. Это все не имеет до будущего и до настоящего никакого отношения. Это завод, который работал на Советский Союз. И после того, как он исчез, это стало ненужным кладбищем старых корпусов. На самом деле, если бы сегодня я захотел выпускать мотоциклы, чесно скажу, я взял бы один цех, заключил контракт с Honda и выпускал бы современные мотоциклы. Здесь сейчас нет ни R&D центра, ничего. Мы настолько отстали, что нам нужно было бы начинать с каким-то крутым партнером».
Во-первых, «уничижение паче гордости».
«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь И делай с ним, что хошь!»
Б.Окуджава (песенка лисы Алисы и кота Базилио).
Во-вторых, Хонду партнером не выбирали, она всегда сама это делала. «Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1% вашей работы, а остальные 99% - это неудачи» - Соичиро Хонда. И спустя лишь 2 года учреждения, 1948 год, фирмы Honda Motor Co. Ltd, 20 сотрудников, открыл Токийскую контору Technical Research Institute и постоил Itabashi-завод (не цех, а потом еще несколько заводов) для производства мотоциклов, автомобилей и других изделий собственной разработки.
Наконец, кто это «мы отстали»? Разве «мы» когда-то и куда-то бежали? Judge by business (рос. судить по делам) и оснований усомниться нет, что «мы»: В.Хмельницкий с образованием слесаря-сварщика СПТУ,- профан в машиностроении и ІТ-шный неофит. Народный депутат «Хмельницкий бизнесмен разноплановый – у него есть активы в газодобыче, в сельском хозяйстве, в фармацевтике. Но одним из главных направлений деятельности этого бизнесмена является недвижимость. Центровое звено бизнеса Хмельницкого и его бизнес-партнера Андрея Иванова - проекты в недвижимости. Казалось, что расцвет влияния двоих бизнесменов пришелся на времена, когда Киевом руководил Леонид Черновецкий. Именно тогда их группа имела массу проектов в недвижимости, преимущественно офисной.
…Хмельницкий и Иванов сумели наладить хорошие отношения с новой властью. На сам конкурс (приватизации КМЗ. С.А.) подали заявки две компании ООО "Капитал Индекс Групп" и ООО "Металлконтрактсбыт". Обе они были допущены к конкурсу, и победила первая из названных – "Капитал Индекс Групп"… По информации "Экономической правды", 100% этой фирмы принадлежит компании из Британских Виргинских островов "Андерстар экспорт корпорейшн". …Второй участник конкурса по мотоциклетному заводу – ООО "Металлконтрактсбыт" – основан двумя другими фирмами – ООО "Инвест-фонд-сервис" и ООО "Паритет-Инвест". По информации "Экономической правды", в составе учредителей двух последних фирм значилась еще одна виргинская компания – "Йорквуд Ресорсес ЛТД". СМИ писали, что этот оффшор также связан с Хмельницким и его партнером Андреем Ивановым. Более того, фирма "Инвест-фонд-сервис" зарегистрирована по тому же адресу, что и победитель приватизационного конкурса "Капитал Индекс Групп" – Киев, улица Лаврская, 20. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что оба участника конкурса на приватизацию Киевского мотоциклетного завода связаны с Хмельницким. Возникает логичный вопрос: а был ли конкурс?» [https://www.epravda.com.ua/publications/2012/08/28/332894/].

2017 год.

24 августа AUTO-Consulting опубликовал описание opus magnum meaning (рос. «шедевра» по мнению автора) с как бы его испытанием [Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный от(с)чёт.

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=39528]: «Год назад мы уже тестировали стоковый мотоцикл Киевского мотозавода Днепр-16 и тогда пришли к неутешительному выводу: у киевских «колясычей», в том виде, не было шансов выжить в XXI веке. Но уже весной, на фестивале OldCarLand-2017, дебютировала новая коллекционная «линейка» легендарных мотоциклов (? С.А) – Dnepr Vintage, выпуском которой ставилась финальная точка в истории киевских мотоциклов с колясками. Мы решили выяснить, чем же отличается исполнение Vintage от стокового Днепра?».
Критика «стокового Днепра» (прототипа, обозначим 1) [https://www.drive2.ru/b/452933920531415353/]

и этого (обозначим 2) изделия, по моему, сделана вычурными фантазийными словами идиотов (по др.-греч. ἰδιώτης — «несведущий человек»):
1. «Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями» - («стайлинг»–слово английское styling, смысл его по рос.: процесс укладки волос. С.А.).
2. «За всю свою 72-летнюю историю Киевский мотозавод ассоциировался с мотоциклами-работягами…Dnepr Vintage – абсолютно другой - (англ. vintage по рос.: стилизированное направление в моде. С.А.). Он выглядит элегантно, нарядно и очень непривычно, словно, это и Днепр вовсе. Кажется, будто он стал легче килограмм на 100, а в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы…». «UTO-Consulting Design – компания, которая разрабатывала дизайн для Dnepr Vintage, изначально такая цель и ставилась. «Для финальной версии, которая завершает историю киевских мотоциклов с колясками, хотели открыть в Днепр еще одну грань - мотоцикл премиум-класса, которым он никогда не был у себя на родине, но эта роль ему также подходит». Таки да, Москва проводила мотоэскорт очень важных гостей Кремля при Союзе ССР исключительно на киевских мотоциклах соответствующего исполнения, а во времена развитого социализма (последнего десятилетия страны советов) – на совсем не серийных «Днепрах», моделях -14.9 и -14.9М (и их конструировал и производил Киевский мотозавод).
«Эксперты», которых пригласил (нанял) г.Хмельницкий для выдачи нужного заключения или суждения, просто пропагандисты. «Все мы знаем, как рыщет по углам агент по продаже недвижимости, присмотревший для кого-нибудь дом. Рано или поздно он распахнет чулан или ударит ногой по плинтусу и воскликнет: "Труха!" (Если он дом продает, он постарается отвлечь вас прекрасным видом из окна, а тем временем обронит ключи от чулана)» – Cирил Н.Паркинсон. Я полагаю, и пропагандисты знают, что была такая страна – СССР и в Киеве в 1946 году на Сырце (ул.Кагатная возле Бабьего Яра), собрали (из немецких агрегатов, узлов и деталей) на Мотькиной фабрике первые 100 мотовеломашин К1Б «Киевлянин» («Wanderer 1Sport» в «девичестве»), потом их и собственную конструкцию трицикла К1В выпускали понемногу по кооперации с Германией и Авствией и 5 лет организовывали отечественное производство. Организовали, стали обходиться без забугра, но от всего этого Москва отказалась, фабрику решили сделать заводом по производству изделий-воинов (на пафосе «эксперта»), предназначенных для эксплуатации в условиях обычных советских «дорог», чаще без покрытий, боевого экипажа с соответствующим вооружением. В 1952 году собрали (по кооперации с ИМЗ) первые 500 мотоциклов М-72. Снова несколько лет организовывали в себя их производсто, выпуская небольшими партиями мотоциклы только для нужд Советской армии, гражданским их не продавали. Прогресс и в СССР шел, производство росло, для армии их стало много и правительство разрешило такие мотоциклы продавать своим гражданам с условиям «если завтра война, то мотоцикл «твой» станет нашим». Конечно, все эти изделия были защитного цвета (хаки) и без блестящих деталей. Мотоцикл К-750 (существенно усовершенствованное конструкторами КМЗ изделие М-72, дозволенное Москвой), Касик стал мечтой селян и самым востребованным ими транспортным средством. В СССР их только ударники и самые ушлые «доставали». Дефицит на мотоциклы "тяжелого класса" и после конца СССР был. Потребители неприхотливые и изготавливали эти мотоциклы (и красили) как-нибудь (и так сходило), другой краски не было и иначе в той стране для дядек не делали. В 1988 году технологии покраски металликом мы и на КМЗ не имели (9 Управление КГБ СССР покраску эскортных мотоциклов «Днепр-14.9М» заказывало металликом, а «дешевый» блеск хрома требовало заменить «благородным» черным матовым). Народ строил коммунизм (люди свыклись с обманом. С.А.), одет был в робы, куфайки, шапки-ушанки или фуражки, кирзовые сапоги или валенки и сами мотоциклы с коляской в такой винтаж органически вписывались. Недовольным быть было опасно, все почти всех «устраивало».
По моему, а) совершенно очевидно, что по дизайну оба эти Днепра: 1.КМЗ-8.922 и 2.Vintage,- совершенно одинаковы; по конструкции б) немного отличаются (так задумано «экспертами»):
- 1-й «оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток» (30-летней давности, но выпуска 2006 или 2008 года. С.А.), «шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета?»;
- 2-й имел «изменений довольно много: все основные навесные элементы (? С.А.) без изменений; качество обработки поверхностей совсем не заводское, нет страшных сварных швов, рама – сплошной гладкий мотолит, все поверхности тщательно обработаны. Даже картер двигателя теперь гладкий и двухцветный; имел шильдик "AUTO-Consulting Design" на защитных щитках и фонаре коляски; крышки бардачков от «одиночки»; установлен и электростартер…в (на, С.А) картере коробки передач, такие выпускал Киевский мотозавод; обилие хромированных деталей и винтажные гайки с колпачками… – все блестит. Боковой прицеп-коляска здесь также штатная. Отличие лишь в обивке сидения и покраске. Светотехника на мотоцикле по максимуму осталась тоже штатной. Лишь добавились дополнительные фары спереди и установлены другие указатели поворотов; Двигатель… оборудован новой маслосистемой производства КМЗ; установлен увеличенный на 1 л поддон масла с оребрением; японский аккумулятор 20 Ач. Отметим еще систему электронного зажигания «Саруман»; Самым же радикальным изменением силового агрегата от штатных Днепр, пожалуй, стала установка японских карбюраторов Keihin CVK»,

(которые на фото нельзя отличить от изделия К-65Т «Пекара», Санкт-Петербург, РФ черного мотоцикла).

Я все перечислил из текста автора этого труда? С.А.). «Не минайте ані титли, ніже тії коми» - Т.Шевченко.
И, наконец, в) различное, действительно, только цвето-фактурное решения этих мотоциклов: 1-й соблюдает традиции 1914 года Генри Форда: «Каждый покупатель может выбрать любой цвет, если этот цвет черный» (покрашен, правда, пофигистами), на 2-м «хром здесь везде: ступицы, перья вилки, глушители, рычаги, ножки, воздушный фильтр, даже боковые клапанные крышки – все блестит. В совокупности это дало неожиданный эффект, мотоцикл засиял. А в комбинации с серебристой рамой это и дало визуальную легкость, которую мы отмечали вначале». Читаю «мы привыкли воспринимать Днепр, как этакого труженика, перевозящего мешки с картошкой, или как военный мотоцикл. Небольшим исключением из этого правила были только эскортные мотоциклы, и «одиночки» КМЗ-8.157. Но мотоцикл с коляской – это был исключительно «трудяга» - вменяемо. Какой смысл делать мотоцикл с коляской «Днепр» (кирзовые сапоги, эрзац автомобиля без крыши над головой только для советского человека) так, что все блестит? Оказывается цель этого: «на Dnepr Vintage теперь не стыдно подъехать в любой ресторан, к любому особняку и бизнес-центру в Киеве. Dnepr Vintage – абсолютно другой. Он выглядит элегантно, нарядно и очень непривычно, словно, это и Днепр вовсе. Кроме нарядной двухцветной окраски металликом, схема которой также была разработана AUTO-Consulting Design,… кажется, будто он стал легче килограмм на 100, а в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы».
«Кажется», а в реальности как? «Нет, вес мотоцикла не изменился. Он по-прежнему весит 380 кг, но смотрится легко». Мотоциклетная схоластика: «тут главное не увлекаться, а то можно легко довести стоимость Dnepr Vintage до цены уже приличного автомобиля… наш тестовый экземпляр потянул на $7700».
Несведущим немного о Киевском мотозаводе и тестах его продукции:
- в очерке 11.1 приведены тезисы выступления П.Виницкого, начальника ОТК завода (несколько раньше он, полковник-инженер, был на КМЗ начальником военной приемки): «…До июня 1994 года мотоциклы - сплошной брак. Потом несколько улучшилось положение с качеством, но больные места: направляющие, пружины клапанов, кольца поршневые… остались. По последним отгрузкам мотоциклов на шахты 80% продукции имели рекламации. Мотоциклы грабленные и на многих установлены старые детали. И еще нельзя сейчас сделать правильное техническое решение по качеству. Лаборатории завода разграблены и развалены, специалисты поуходили, До сих пор мы поставляем на экспорт мотоциклы изготовления 1991 года». Партии мотоциклов, поставленные по бартеру некоторым бизнесменам, были зарекламированные и их, в конце концов, вернули на завод. И они как раз были базой «изделий», перебирая которые пофигисты КМЗ выпускали мотоциклы в 2006 году. И на таком экземпляре (черный мотоцикл: пацаны крутые ездят на черных тачках) катался «эксперт» (судя по его ссылке на [Международная страница для фанов] сведущий об этом пропагандист Куташева. С.А.) А для «шанса понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета?», этому «испытателю», я полагаю, нужно кататься не на улицах «гетто элиты Украины» в Киеве и его центра, а загрузить в мотоцикл несколько мешков картошки, одеть на себя прикид байкера времен «расцвета мотоциклов Днепр» и прохватывать на обычных советских так называемых дорогах (не бездорожье, как показано на фото с мотоциклом цвета «хаки» еще одного несведущего «испытателя» или любителя острых ощущений. С.А.).
- мотоциклы BMW R-71 - «прародители советских оппозитов» [https://www.youtube.com/watch?v=bcqRhJDJgY4&t=36s] исконно были одиночками и не от хорошей жизни им прицепили cбоку коляску. Сотрудники UTO-Consulting Design решали важные задачи: а) каким должен быть мотоцикл «Днепр» с боковым прицепом (эрзац - авто по назначению), чтобы «не стыдно подъехать в любой ресторан, к любому особняку и бизнес-центру в Киеве» («зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?» С.А.) и б) стоимость его не довести до «цены уже приличного автомобиля». Маршрут покатушек выбран правильно, однако прицеп был пустой, что методически неправильно. «А в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы»;
- уже на второй год производства мотоцикла М-72 конструктора КМЗ разработали очень даже передовую конструкцию (на те времена) мотоцикла-одиночки М-53 с верхнеклапанным оппозитным мотором рабочим объемом 500 см3 и мощностью 28 л.с. (на 27% выше мотора М-72, мотоцикл отобрали на Всесоюзную промышленную выставку, однако осваивать его производство Москва не разрешила). Эйфория от оттепели Хрущева, демократизация и децентрализации сработали: и без московской мотивации завод освоил производство дозволенных наработок этой одиночки: колес, экипажной части, а также бокового прицепа, модернизировав еще и мотор (получился мотоцикл К-750 уже отечественной конструкции). И на это ушло меньше двух лет. В.Хмельницкий пять лет шаманил: мониторировал (англ. мonitoring - система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния какого-либо природного, социального или другого объекта) Фонд госимущества все время, игнорировал инвестобязательства и чудил мотоцикл Dnepr Vintage, нагло утверждая, что поделка, сварганенная в гараже из сомнительного качества агрегатов, узлов и деталей - «это по-прежнему мотоцикл украинского производства». «Для комплектации (этого изделия, С.А.), были задействованы предприятия из Киева, Харькова, Львова, Каменецк-Подольского, Полтавы, Энергодара, Запорожья, Чернигова, Тернополя, Ивано-Франковска, Белой Церкви. Старались обойтись без Китая, но полностью так и не смогли. Несколько позиций все же пришлось заказать в Поднебесной. Еще были наименования из Японии, Турции, Испании, Словении и Беларуси» (упустили РФ, карбюраторы. С.А.) Химера «Dnepr Vintage» - всего лишь коллекционная финальная серия, собранная из новых запчастей, выпущенных еще на КМЗ. "У нас было два варианта: сдать их в металлолом или попробовать что-то сделать для истории. Мы выбрали второй". И таких комплектов удалось отыскать лишь на несколько экземпляров». «Мотоциклы этой серии собираются полностью вручную из запчастей заводского производства, которые нам удалось выкупить. Разумеется, с предварительной доводкой каждой детали до эталонных показателей (новый термин, что это такое? С.А.) Собирает их не Киевский мотозавод (там уже некому и негде), а команда лучших мастеров, которую мне и удалось объединить под этот проект", - уточнил Омельницкий [http://timeua.info/post/nauka-i-tehnika/v-ukraine-vruchnuyu-sobrali-poslednyuyu-seriyu-motociklov-dnepr-07463.html], генеральный директор конторы Автоконсалтинг, рос. ООО из пол-десятка «специалистов», продающих "советы" (прокламации) новым руководителям.

2018 год.

21 февраля AUTO-Consulting опубликовал, что «вчера в металлолом вывезли последние элементы, использовавшиеся для производства мотоциклов Днепр [С киевского мотозавода в металлолом вывезли последние комплектующие. http://autoconsulting.ua/article.php?sid=40824]. Как нам удалось узнать, решение очистить цеха от остатков былого производства было принято новым собственником КМЗ, который готовит помещения для других целей. Вчера, фактически закончилась 72-летняя история Киевского мотозавода, как одного из крупнейших производителей мотоциклов (КМЗ начал производить мотоциклы в 1952 году, закончил в 2008 max, итого 2008 – 1952 = 56 лет max, а «крупнейших» до 1994 года, то бишь всего 42 года. С.А.).За все время здесь было выпущено почти 3 млн. мотоциклов разных моделей. Славная история Киевского мотозавода началась 21 сентября 1945 года, а завершилась вчера, 20 февраля 2018 года. Теперь КМЗ - это всего лишь территория и памятник мотоциклу возле бывшей проходной. Формально, КМЗ уже 10 лет назад перестал быть заводом. Последние мотоциклы здесь выпустили в 2008-м, но еще были хоть какие-то атрибуты былого производства. Теперь уже ничего нет».
Страна должна знать своих героев. После распада СССР по велению партии коммунисты В.Подшивалов, А.Мазуренко, И.Куташев и сотоварищи выше и нижестоящие разграбили Киевский мотозавод и организовали прихватизацию его остатков достойным таварищем Хмельницким, автором идеи создания в Киеве Silicon City (рос. Кремниевого городка – компиляции Кремниевой долины в США). Он (ему) изваяли идиотские (др.-греч. ἰδιώτης) Dnepr Vintage: «все блестящее» по цене $7700 и выше (мотоциклы с боковым прицепом для обслуживания небогатым человеком приусадебного хозяйства) и поразили этим чиновников Фонда госимущества Украины и Киева. Те «согласились» и с невыполнением г. Хмельницким инвестобязательств при «покупке» разваленного КМЗ и с застройкой первым вице-президентом УСПП (Украинского союза промышленников и предпринимателей) В.Хмельницким «его» территории многоэтажным дорогим (элитным, говорят) жильем. Очень выгодный бизнес-проект! И им тоже с этого достанется. «На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь!» - Б.Окуджава.
Итог:
- «Здається ж, люди, все у них людське, але душа ще з дерева не злізла» - Лина Костенко;
- почти утилизацию КМЗ завершили за четверть века;
- «проект детального плана территории в пределах улиц Дорогожицкой, Мельникова (Юрия Ильенко с 2018 г., С.А.), Якира (Деревлянська, уже с 2016 г. С.А.), Семьи Хохловых в Шевченковском районе прошел этап общественных слушаний и сегодня был обсужден на градостроительном совете столицы [газета «Вечірній Київ. 08.11.2017. https://vechirniy.kyiv.ua/news/kyyivs-ka-sylikonova-dolyna-na-mistsi-mot... ufptnf @Dtxshysq] (в обсуждении детального плана территории принял участие мэр Киева Виталий Кличко "...и был приятно удивлен современным и продуманным подходом к обустройству пространства и территории" [http://kievvlast.com.ua/news/klichko-innovatsionnyj-park-v-kievee-to-vozmozhnost-dlya-talantlivoj-molodezhi-realizovat-sebya-1]). За проектом на этой территории должны быть: жилищная застройка, смешанная застройка с общественными и торговыми заведениями в составе «инновационого парка («силиконовая долина») (UNIT CITY). Детсадик № 470… реконструируют и расширят до 280 мест, разместят еще один садик на 120 мест в жилищной застройке на первых этажах. Предусматривается строительство новой школы на 990 мест с бассейном и спортивно-оздоровительным комплексом и начальной школы на 360 мест… Территорию застроят секционными домами высотой от 8 до 17 этажей, отдельные односекционные дома - 25 этажей. Все запроектированные сооружения будут иметь подземные паркинги».
- «в украинской столице работает школа программирования, есть своя «Кремнивая долина», которая готовит IТ - профессионалов мирового уровня [https://uatv.ua/v-ukrayini-ye-svoya-kremniyeva-dolyna] 28.12.2017». Сентенция г. Хмельницкого: «Биллу Гейтсу я бы дал землю бесплатно. И даже доплатил бы», - очевидна: играет в дурку. У пацанов все за взятки. За достатые деньги.
«Блажен кто верует …». Наглым обманом скоробагатько (нувориш) "народный депутат-бизнесмен" Хмельницкий ("парвеню" нельзя назвать: аристократов у нашей элите нет) своей цели достиг. «В начале 2019 сложил полномочия (первого вице-президента УСПП. С.А.), чтобы сосредоточиться на развитии бизнес и социальных проектов холдинговой компании UFuture». Перевода на обычный российский «объяснения»-сленга Хмельницкого «UNIT.City - первый инновационный парк в Украине. Это одна из крупнейших платформ, которая сочетает в себе инфраструктуру и инновационную экосистему для IТ и технологических компаний Центральной и Восточной Европы» [https://ufuture.com/uk/nashi-kompaniyi/innovatsijnij-park-unit-city/] я не видел. Полагаю, что это «великих слов велика сила, Та й більш нічого» - Т.Шевченко. Попса, треш.
«Важко тій країні, яка не має своєї історії; важко тому народові, хто її забуває.
А ще важче тій нації, яка не знає своєї історії.
Була та й є своя історія і в українців...
А треба жити. Якось треба жити. Це зветься досвід, витримка і гарт.
І наперед не треба ворожити, І за минулим плакати не варт».
Лина Костенко

Р.S. Известен и положительный (не только для симпатиков мотоциклов) опыт:
1. Вторая мировая война надоумила и японцы, итальянцы, немцы… построили мотоциклетные заводы (и в самом Берлине также) : уже почти 75 лет у них мир и приличные работа и зарплата, занятие и хобби для миллионов здравомыслящих мужиков.
2. Компания H-D (Harley-Davidson), США, во время Второй мировой войны производила велосипеды и (популярный в СССР после войны) мотоцикл H-D WLA (за время войны Советский Союз произвел мотоциклов М-72 почти в в два с половиной раза меньше, чем ему передали по ленд-лизу США своих мотоциклов: соответственно, 15089 [Буланов А.И. Начало пути http://irbit.info/history/memorials/imz/6174/] и 35170 штук [https://www.youtube.com/watch?v=K3IqKMjIdDY]).

Мотоциклы Harley-Davidson WL и WLA.
За четыре года для нужд армии их выпущено 90 тысяч штук. “Освободитель” —
так называли в Европе Harley-Davidson WLA в годы Второй мировой войны.

И этого, после 1953 года уже единственного в США и, наверно, самого популярного производителя мотоциклов в мире, «в 1969 году …купил концерн AMF, специализирующийся на производстве оборудования для кегельбанов и прочих, если говорить о корнях, чисто американских развлечений» [МОТО. 05/2003. А.Воронцов. Сто лет сенсаций и страстей. Вековая история Harley-Davidson]. Боссы AMF не утилизировали H-D (США ведь), однако производство мотоциклов перенесли из Милуоки (англ. Milwaukee) в Йорк (англ. York), штат Пенсильвания. Н-D переживала периоды очень низкого качества изготовления мотоциклов из-за нанятых в этом небольшом городке рабочих низкой квалификации (других не было, а мотоцикл – это сложная техника), многомесячные стачки работников, конкуренцию японских производителей, нефтяный кризис 1973 года и оказалась в состоянии, когда она уже переставала быть рентабельной, а руководство концерна AMF подумывало об избавлении от производства мотоциклов. Американцы, патриотизм, назначенный в 1975 году президентом компании Воэн Билз (Vaughn Beals) совместно с ее менеджерами в складчину взяли в банке кредиты и в 1981 году выкупили компанию Н-D. Много трудностей их ожидало [МОТО. 05/2003. А.Воронцов. Сто лет сенсаций и страстей. Вековая история Harley-Davidson], немногие верили в их успех, им симпатизировал и помогал даже президент США Рональд Рейган, и (Бог есть) успех пришел:
- 2003 год. Harley-Davidson отмечал 100-летний юбилей. На торжественные мероприятия в Милуоки приехало около 250 000 гостей;
- 2013 год. 110-летний юбилей компании Н-D отмечали в Риме более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Все те, кто собрались в Ватикане на праздничное богослужение, получили благословение от самого Папы Римского Франциска.
Harley-Davidson - бренд, известный всем грамотным людям Земли.

antoserd
Mad Doctor's picture

Сергей Данилович, благодарю Вас за цикл статей о развитии, процветании и упадке Киевского мотозавода. Также благодарен Вам за справедливую оценку этого "блестящего" Dnepr Vintage. Полностью с Вами солидарен.

antoserd's picture

Дякую

алексеич's picture

Наверно с нашим ЗИЛом было что то подобное

алексеич's picture

Вы не указывали сколько было выпущено всяких МВ, это закрытая информация или не в курсе?

antoserd's picture

После 1954 года производство мотоциклов для ВПК было по их заказу. Я, кажется, каждый год приводил цифру выпуска таких мотоциклов. Она не была секретной, все цифры ежегодного выпуска мотоциклов КМЗ я взял из книги учета производственного отдела. Они все достоверные - конечно, я не исключаю возможности моих (непроизвольных) ошибок переписывания (но их очень даже немного).

antoserd's picture

MAD DOCTOR, здравствуйте. Я посмотрел внимательно на фото чудово отреставрированного Вами мотоцикла К750 (с коляской) и прочитал, что это не единственная Ваша работа. Прошу сообщить об других реставрациях и я буду ссылаться на эти образцы для людей, кому интересны мои очерки.

Mad Doctor's picture

Здравствуйте, Сергей Данилович. Спасибо за оценку. Ответ написал Вам в личные сообщения.

antoserd's picture

Дякую, не ожидал так быстро.

Dnepr_1186's picture

спасибо за ваши очерки! Было очень интересно почитать и понять почему и как все случилось от начала и до конца.
А у меня дошли руки проверить наш с вами спор.

2.Считаем: радиус кривошипа 44 мм, ширина нижней головки шатуна ~37 мм, итого 81 мм. У картеров моторов КМЗ и ИМЗ межцентровое расстояние между коленвалом и распредвалом 96 мм, у "Днепра" начальный радиус кулачка ~15 мм, его подъем, скажем, 6,5 мм, итого 96-(15+6,5) = 74,5 мм. Шатун при сближении с распредвалом (вверхнем положениии шатунной шейки грубо на 81-74,5=6,5 мм вгрызается в кулачек распредвала.

Кулачки на "распредвале" там есть? Без кулачков и тонком вале вместо распредвала такое возможно. Я кулачков не видел.

В нас получался такой КШМ с ходом 72 мм. Железо обмануть нельзя.

Помните?
Закинул коленвал в картер первый попавшийся и попытался снять что все крутится, ничего нигде не задевает . Ход 88мм
Вот если интересно можете глянуть
https://youtu.be/YeRZ1s--ar8

antoserd's picture

Ок

Mad Doctor's picture

Тут один интересный мотоцикл "всплыл" -
https://www.youtube.com/post/UgwtbkVr9PQsGXBrpJB4AaABCQ
Возможно Сергей Данилович прокоментирует?

antoserd's picture

Здравствуйте! Про него я немного сообщал в очерке за 1983-88 годы, https://oppozit.ru/article104815.html. Там, мне кажется, много интересного, но вопросов у оппозитчиков не было.
А "всплыл" он "трудами" именно того "эксперта" , которого пригласил (нанял) г.Хмельницкий за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения по судьбе Киевского мотозавода, изложенного мной именно в этом, последним очерке.

antoserd's picture

Прошу извинить, очерк за 1973-82 годы (электронная ссылка правильная). Намеревался в позже очерке (с 1983 и позже годах информацию об этом мотоцикле развить, но после коментаря о танках перехотел) - не интересно это, а материалов по истории и так много.

Mad Doctor's picture

Интересно!
А кому не интересно - пусть не читают!

antoserd's picture

То, что написано и показано здесь, вы, Артем, смотрели? Новое добавлю, его нужно подготовить, а я, уже писал в коментах, летом имею много другой работы: стройка, сельское хозяйство. Попробую и это не затягивать и рассказать об этом невезучем мотоцикле больше. И работы по эскорту сильно ОКР над ним тормозили.

User login