РР 302 6в Урал Ремонт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

РР 302 6в Урал Ремонт

оппозитчик Syava
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Сахалин, п. Дуэ

Собирая электропроводку на 2х 6в Уралах, столкнулся с тем, что релюхи даже новые, толком нифига не работают. Пришлось этот металлолом собрать в кучу у чтото из него сваять...
Вообщем вот что удалось отремонтировать: РР 302 по сути своей то, что нынче называется коммутатором. Потому как не просто регулирует работу генератора, а ещё и управляет зарядкой аккумулятора. И все его нынешние косяки связаны со временем. С 1970 года прошло не так уж мало лет и за это время пружинки поослабли, контакты (в контактных группах на рэлюшках) позакисли, а что самое плохое, это позакисли места соединения металла с металлом (то что прикручено болтом, припаяно, приклёпано).
Вот некоторые цифры с рабочего рэле (то что на нижнеклапанном двигателе на малых холостых оборотах даёт зарядку, то есть мотоцикл спокойно работает при отключенном аккумуляторе, ;) да, я тоже думал что на нижнеклапаннике этого не может быть, но практика показала что может :)) )
-Обмотка двух контактного рэле (тонкий провод) - 10,8 Ом
-Обмотка однокантактного рэле (тонкий провод) - 10,8 Ом
- Сопротивление Шунта - 6 Ом
Сопротивление между:
одноконтактное рэле - (работает на размыкание-замыкание) 2 положения
Б-М - 11,8 Ом при замкнутом контакте одноконтактного рэле
Б-Я - 0,7 Ом (почти короткое) при замкнутом контакте одноконтактного рэле
Б-Ш - 12 Ом, при замкнутом контакте одноконтактного рэле
При разомкнутом контакте одноконтактного рэле, вывод "Б" не подключен ни к чему (разомкнут). К слову сказать, что это одноконтактное рэле подключает аккумулятор через клемму "Б" к генераторной клемме "Я" (с которой снимается вырабатываемое генератором напряжение) для зарядки. Это реле зарядки аккумулятора.
двухконтактное рэле- (работает на замыкание с верхним контактом, не замкнуто ни с чем, замыкание с нижним контактом) 3 положения
Я-Ш - 10,9 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с верхним контактом
Я-Ш - 0,02 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с нижним контактом
Я-М (масса) - 10,8 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с верхним контактом
Я-М - 4,0 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с нижним контактом
Ш-М - 0,06 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с верхним контактом
Ш-М - 3,9 Ом контакт двухконтактного рэле замкнут с нижним контактом
двухконтактное рэле это реле управляющее работой генератора именно на нём натягивая пружину вы повышаете напряжение в бортовой сети мотоцикла.
Зазоры в контактах:
Одноконтактное рэле имеет одну хитрую особенность, тут важен не только зазор в его контактах и натяжка пружины, но и зазор между сердечником катушки этого рэле и его подвижным контактом (регулируется путем подгиба ограничительного язычка, с последующей регулировкой зазора в контактной группе тоже путем загиба-разгиба ножек нижнего контакта), он должен быть как можно меньше, но и в то же время не препятствовать замыканию контактов (контактной группы), зазор в контактной группе примерно 0,2мм.
Двухконтактное рэле тоже имеет эту же хитрость, только опустить подвижный контакт поближе к сердечнику можно ослабив два болта и опустив контактную группу. И ещё не забудьте что зазор в контактах этого рэле должен быть таким(примерно 0,3-0,4мм), чтобы обеспечить три состояния - замкнуто с верхним контактом, не замкнуто ни с чем, замкнуто с нижним. А не как обычно - замкнуто с верхним и замкнуто с нижним.
Наладка:
обе пружины ослабить чтоб они малость болтались.
в контакты одноконтактного рэле сунуть бумажку (чтоб оно не замкнулось).
Подключаем Вольтметр - минус на корпус, плюс на "Я" генератора. Заводим мотопёд на малых холостых смотрим на рэле - контакты двухконтактного рэле должны двигаться, если добавить оборотов, то должна замыкаться нижняя группа (средний с нижним), на холостом ходу средний с верхним, либо средний "плавает". Это говорит о том, что генератор исправен. Смотрим на вольтметр, там скорее всего на малых - 4-5 в, на больших 6в. Если так, то путём отгиба нижнего крючка натягиваем пружину двухконтактного рэле и добиваемся напряжения на больших оборотах - 7в.
Вытаскиваем бумажку из контактов одноконтактного рэле, заводим и заново проверяем напряжение, при необходимости подтягиваем или ослабляем пружину. Тут дело в том что при подключении аккумулятора, напряжение может измениться, надо подрегулировать.
Если генератор исправен (контакты двигаются, при натягивании пружины двухконтактного рэле- напряжение на выводе "Я" генератора повышается), а при отключении аккумулятора мотоцикл всё таки глохнет, то смотрите одноконтактное рэле, косяк скорее всего там: либо плохой контакт в контактной группе, либо слишком тугая пружина. Имейте в виду, что чересчур слабая пружина приведёт к тому, что при выключенном зажигании контакты сами замкнуться и посадят нахрен аккумулятор пока вы преспокойно предаётесь утехам в близлежащих кустах...
Фото косяковых мест притулю попозже. Пойду собирать мотопёд дальше...
:)))

A170478's picture

Познавательно, спасибо!

Syava's picture

A170478, на здоровье ;).
В процессе настройки всего этого "барахла", реле и генератор возможно прийдётся снать раз несколько. Всё из -за того, что время не щадит ничто и попросту на Ура исправить всё бывает невозможно. Тут уж как повезёт.
Что ещё следует добавить, так это то, что при первой заводке, зарядки может и не быть, лампочка может гореть. Хотя всё вроде и исправно. Точно не знаю, но подозреваю что всё дело в перемагничивании. Где то чтото намагнитилось не так, возможно где то контакты снова подгорели или что то отвалилось ранее не замеченное. Вот и приходиться снимать и проверять всё заново.
Сегодня мне удалось таким образом восстановить три рэле и три генератора к ним, правда с одним генератором вышла незадачка, при его работе пропала зарядка (пришлось рэле снимать снова) перезаряда не было... Думаю завтра генератор проверить, т.к. рэле оказалось рабочим.

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

чтоб прозвонить шунт, надо открутить гайку, немного отогнуть (очень аккуратно) его и промерить омметром.

Syava's picture

фотка для oppozit.ru
из-за этого пятна не было зарядки нормальной на холостых оборотах

A170478's picture

Ещё раз спасибо. Для меня это очень насущная информация. Надо будет распечатать... :)

komandor's picture

Дядька, круто! Спасибо. Очень наглядно.

Syava's picture

:) удачного ремонта. Думаю это ещё не все нюансы. Но мне в процессе эксплуотации этих рэле, пока попадались только такие косяки

intertehnick's picture

Вчера настраивал реле во время покатушек. На 2 катушках такая хрень, что после любых регулировок 2 контактника мотоцикл некоторое время не едет, хотя зарядка идёт и всё хорошо. На оборотах не работает 1 цилиндр, притом разный для 2 катушек.

intertehnick's picture

забыл добавить, через некоторое время проходит само

intertehnick's picture

забыл добавить, через некоторое время проходит само

Syava's picture

Поподробнее бы, какие две катушки?
Если речь идёт о разных катушках зажигания, то нечто подобное бывает на 6 вольтных юпитерах из-за плохого напряжения в бортовой сети. Во всём был виноват генератор-реле (где то там был косяк).
Вообщем надо вашу ситуацию описать поподробнее...
Кстати был у меня ещё один случай с зарядкой, я забыл о нём написать. Вообщем постоянный перезаряд аккумулятора и отсутствие зарядки на малых оборотах. Выносил мне мозг два года, я перепробовал несколько генераторов и рэле, толку не было. Через два года аккумулятор не выдержал этих извращений и сдох. Купил я тогда новый, поставил и О Чудо! всё заработало, выходит дело было в батарее... :)

intertehnick's picture

Пишу подробнее. Настроил напряжение в ботовой сети 7,5 в, по мультиметру. Заглушил мотор, пошёл купил похавать, запускаю - не едет. Выше 1500 об мин работает только один цилиндр. Ладно, думаю, поменяю свечу. Поменял, едет так же. Поменял обе свечи, почистил контакты. То же самое. Забил и поехал. Через 10 км мот стал ехать нормально. Доехал, думаю, поменяю - ка я катушку и сделаю чуть посветлее (напряжение 8 вольт). Та же лажа. Только цилиндр другой. Проехал ещё 15км и всё наладилось. Вот что это было?

Syava's picture

Напряжение до 8 это много 7.5 уже много. Надо 7в, к сожалению не все рэле-генераторы в идеале столько дают и сдаётся мне что всё дело (по крайней мере большая часть) в пружине 2х контактного рэле (жёсткая пружина), ну и далее уже сопротивление шунта и качество изготовления генератора. Потому как когда ни один контакт не замкнут работает шунт (если память мне не изменяет).
По поводу "искроф" :) может конденсатор кровину сворачивает? А мотоцикл с монеткой или без? Но как то мне кажется что это конденсатор. Или ещё как вариант прогретый мотоцикл или нет. Хотя цилиндры то разные... Похоже что одна беда, то там, то там. Кондёр, прерыватель... Погляди там ещё раз

Syava's picture

Недавно после непродолжительной работы на больших оборотах, пропала зарядка (перезаряда не наблюдалось). Оказалось что как то сам, увеличился зазор в одноконтактном рэле. Подогнул ограничитель (тот что на букву "Г" похож) и всё заработало.

vanek88's picture

Syava, сколько времени понадобилось ~ , чтоб настроить одно реле?

Syava's picture

В течении дня

denisanich's picture

В Котове есть все зазоры. Тоже недавно настраивал...

vanek88's picture

А есть видеоролик, как работает после настройки механическое реле с использованием вольтметра и анализом контрольной лампы работы генератора!?
как бы все настраивают, но хотелось бы посмотреть реальность...

Doctor3LO's picture

Сурово у Вас.
А я похвастаюсь, что с таким сотворил себе.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Требует сверловки и фирменного ддд-принтера, превращая корпус в блок проводки, аналогичный, что изобретаю в пластике =)

Активные обсуждения форума

User login