Люфт пальца в шатуне.
на сайте:
мар-17
нахождение:
Москва
|
|
06-04-17 22:10
|
|
Поиск пользовал, но внятного ответа не нашел. Спасибо. |
|
на сайте:
мар-17
нахождение:
Москва
|
|
06-04-17 22:10
|
|
Поиск пользовал, но внятного ответа не нашел. Спасибо. |
|
Из своей практики приходилось самому по месту разворачивать, но с каждым проходом снятие металла втулки должен быть минимальным иначе раздвижная развёртка начинает подбивать края. Если не страдаешь задоручием, то набирайся терпения и дерзай. (Всё смазать моторным маслом и минимум два прохода на одном шаге)
Качественно развернуть ВГШ не снимая КВ а ОСОБЕННО раздвижной(!!!) разверткой НЕЛЬЗЯ!
Понимаю, что качественно не получится. Но времени, опять всё раскидывать - нет. Т.е. лучше купить конусную на 21? Или оставить как есть? Чем грозит зазор в 5 соток в ВГШ?
Конусной разверткой там делать нечего, тебе нужна цилиндрическая разжименая, оставляй как есть, ведь при работе не стучит ? Без этой развертки, прутка нужной бронзы и не пьющего токаря не лезь.
По поводу качества я с тобой полностью согласен, естественно будет отклонение от оси. Но приемлемых результатов достичь можно. Всё зависит от условий ремонта и удалённости от мехмастерской.
Люфт в 0,05 - это громко сказано.
Извините, оговорился, зазор около 0.05 мм :) Я ещё не всё вспомнил с молодости :)
Зимой инспектировал свой двигатель. Правая сторона двигается довольно свободно, замеры не делал но стука не было. Пока эксплуатирую.
Из практики зазоры встречаются до 0,1...0,12 мм и даже больше. Как правило втулка изнашивается эллипсом - поперёк шатуна износа может не быть, а вдоль износ будет, при этом палец на ощупь может казаться будет сидеть плотно во втулке. Развернуть новую втулку в шатуне не снимая вал качественно практически невозможно. Но есть один опробованный способ замены втулки не вынимая вал. Надо из другого вала выпрессовать годную втулку, можно даже используя другой вал или шатун развернуть в нем новую втулку. После этого выпрессовываешь втулку из своего вала в моторе и запессовываешь новую, развальцовываешь, при необходимости подгоняешь размер втулки к пальцу шабером или аккуратно разверткой.
А что подразумевается под словом шабер, это которым станины на металлообробатывающих станках стругают ?
Шабер - ручной инструмент для шабрения. Бывают разных видов, я использую переточенные трёхгранные напильники. Вечером скину фото.
Хмм... очень интересно. У меня есть второй двигатель и запрессованные там втулки, с нужным натягом пальца. Чисто теоретически, я смогу их перепрессовать в другое колено?
Именно об этом я и говорю. Однако надо оправки для выпрессовки/запрессовки и развальцовки втулок иметь. У меня они винтовые. Делал так уже не однократно. Только надо не забыть совместить отверстия для смазки пальца во втулке и шатуне, ну или просверлить новые.
А что даст снятие вала? Шатун же всё равно не открутить и под станок не положить.
По хорошему ремонтную втулку надо растачивать на станке в оправке, имитирующей отверстие ВГШ, тогда можно запрессовывать втулку в шатун на месте. А если работать ручной развёрткой, надо удобно закреплять шатун в тисках например. Ну и контролировать хоть как-то соосность во время и после разворачивания.
Я делал так чтоб палец чутка с натягом лез , + у меня развертка есть под палец родная ураловская я делаю по ней все . 0.05 норм , а 2 сотки очень туго .
Когда на грани отрыва, то стоит такое звяканье, что сам ездить не захочешь. так что катался б ты и не портил ни чего. Приготовь на всяцкий случай запчасти, да катайся. Как зазвенит, так и полезешь.
Так и решил. Проверил нутрометром, зазор 0.075. Зазвенит, буду на обочине разворачивать. Запрессовку и завальцовку сделал. 4 втулки и развёртку, с собой возьму:)