Люфт пальца в шатуне. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Люфт пальца в шатуне.

оппозитчик IIIances
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Поиск пользовал, но внятного ответа не нашел.
Подскажите. После приработки двигателя (Урал), выяснилось, что люфт пальца в одной из втулок ВГШ составил 0.05 мм (пальцы ровные). По Котову, вроде как 0.025 максимально допустим (если не ошибаюсь). Стука, как такого - нет. Палец, конечно, достаточно свободно ходит, но не сказать, что прямо болтается. Ну очень, не хочется вытаскивать колено из только собранного мотора :( Допустимо ли с таким люфтом ездить? Чем это грозит? Можно ли качественно развернуть новую втулку, не снимая коленвал (раздвижная на 21 есть)?

Спасибо.

nikola82's picture

Из своей практики приходилось самому по месту разворачивать, но с каждым проходом снятие металла втулки должен быть минимальным иначе раздвижная развёртка начинает подбивать края. Если не страдаешь задоручием, то набирайся терпения и дерзай. (Всё смазать моторным маслом и минимум два прохода на одном шаге)

interceptor's picture

Качественно развернуть ВГШ не снимая КВ а ОСОБЕННО раздвижной(!!!) разверткой НЕЛЬЗЯ!

IIIances's picture

interceptor:
Качественно развернуть ВГШ не снимая КВ а ОСОБЕННО раздвижной(!!!) разверткой НЕЛЬЗЯ!

Понимаю, что качественно не получится. Но времени, опять всё раскидывать - нет. Т.е. лучше купить конусную на 21? Или оставить как есть? Чем грозит зазор в 5 соток в ВГШ?

enik's picture

Конусной разверткой там делать нечего, тебе нужна цилиндрическая разжименая, оставляй как есть, ведь при работе не стучит ? Без этой развертки, прутка нужной бронзы и не пьющего токаря не лезь.

nikola82's picture

По поводу качества я с тобой полностью согласен, естественно будет отклонение от оси. Но приемлемых результатов достичь можно. Всё зависит от условий ремонта и удалённости от мехмастерской.

nikola82's picture

Люфт в 0,05 - это громко сказано.

IIIances's picture

nikola82:
Люфт в 0,05 - это громко сказано.

Извините, оговорился, зазор около 0.05 мм :) Я ещё не всё вспомнил с молодости :)

nikola82's picture

Зимой инспектировал свой двигатель. Правая сторона двигается довольно свободно, замеры не делал но стука не было. Пока эксплуатирую.

_Илья_'s picture

Из практики зазоры встречаются до 0,1...0,12 мм и даже больше. Как правило втулка изнашивается эллипсом - поперёк шатуна износа может не быть, а вдоль износ будет, при этом палец на ощупь может казаться будет сидеть плотно во втулке. Развернуть новую втулку в шатуне не снимая вал качественно практически невозможно. Но есть один опробованный способ замены втулки не вынимая вал. Надо из другого вала выпрессовать годную втулку, можно даже используя другой вал или шатун развернуть в нем новую втулку. После этого выпрессовываешь втулку из своего вала в моторе и запессовываешь новую, развальцовываешь, при необходимости подгоняешь размер втулки к пальцу шабером или аккуратно разверткой.

enik's picture

А что подразумевается под словом шабер, это которым станины на металлообробатывающих станках стругают ?

_Илья_'s picture

Шабер - ручной инструмент для шабрения. Бывают разных видов, я использую переточенные трёхгранные напильники. Вечером скину фото.

IIIances's picture

Хмм... очень интересно. У меня есть второй двигатель и запрессованные там втулки, с нужным натягом пальца. Чисто теоретически, я смогу их перепрессовать в другое колено?

_Илья_'s picture

Именно об этом я и говорю. Однако надо оправки для выпрессовки/запрессовки и развальцовки втулок иметь. У меня они винтовые. Делал так уже не однократно. Только надо не забыть совместить отверстия для смазки пальца во втулке и шатуне, ну или просверлить новые.

mekeron's picture

А что даст снятие вала? Шатун же всё равно не открутить и под станок не положить.

_Илья_'s picture

По хорошему ремонтную втулку надо растачивать на станке в оправке, имитирующей отверстие ВГШ, тогда можно запрессовывать втулку в шатун на месте. А если работать ручной развёрткой, надо удобно закреплять шатун в тисках например. Ну и контролировать хоть как-то соосность во время и после разворачивания.

Night_Prowler's picture

Я делал так чтоб палец чутка с натягом лез , + у меня развертка есть под палец родная ураловская я делаю по ней все . 0.05 норм , а 2 сотки очень туго .

Syava's picture

Когда на грани отрыва, то стоит такое звяканье, что сам ездить не захочешь. так что катался б ты и не портил ни чего. Приготовь на всяцкий случай запчасти, да катайся. Как зазвенит, так и полезешь.

IIIances's picture

Так и решил. Проверил нутрометром, зазор 0.075. Зазвенит, буду на обочине разворачивать. Запрессовку и завальцовку сделал. 4 втулки и развёртку, с собой возьму:)

User login