Различия свечных редукторов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Различия свечных редукторов

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Друзья, просветите пожалуйста на предмет различий свечных редукторов, по каким конструктивным особенностям они различаются? Имеется в виду различия ранних/поздних М72, по заводам, модернизаций М-72, м-61, 62.
Тема немного обсуждалась в различиях М-72, но там не осталось ни одной живой фотки.

Резюме ответов:
1. Ранние редукторы М-72 со ступицей тарелкой: заливная горловина отлита на корпусе, отсутствует буртик по периметру. фотка для oppozit.ru
У самых ранних отсутствует ребро жесткости у свечки. Пример: ранняя крышка производства ЗиС:
фотка для oppozit.ru

2. Редукторы М-72 под ступицу-ромашку: заливная горловина на корпусе, имеется буртик по периметру
фотка для oppozit.ru
Номер набивается в ряд вдоль оси мотоцикла
фотка для oppozit.ru

3. Редукторы киевских М-72Н: отличаются отсутствием буртика (как под тарелку), пример установки:
фотка для oppozit.ru
номер набивается по окружности корпуса ведущей шестерни, изнутри отлит каталожный номер со знаком КМЗ
фотка для oppozit.ru

На всех редукторах всех версий М-72 ведомое колесо вращается во вкладышах.

4. Редукторы М-61 отличаются от редукторов М-72 под ромашку только посадкой ведомого колеса на игольчатый подшипник вместо вкладышей.

5. Редукторы М-62 отличаются от М-61 более длинной свечой и переносом заливной горловины на крышку.

Вот это например что за зверь?
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

vater-pchelovod's picture

Carrambool:
Вот это например что за зверь?

М72 под тарелочку.

greyhound327's picture

По каким признакам решили-что этот мост под тарелку?

vater-pchelovod's picture

greyhound327:
По каким признакам решили-что этот мост под тарелку?

Для начало смутило среднее фото, дальше увидел большие потёртости насквозь.
Редуктор под ромашку, изъеденный со страшной силой.

блин, а я уж обрадовался. Значит цифра 50 означает что-то другое, ведь тогда еще тарелки шли?

vater-pchelovod's picture

Самые ранние под тарелочку, без ребра жёсткости у свечки, с вкладышами. Заливное на корпусе. Пружина короткая.
Под тарелочку, с ребром жёсткости у свечки, с вкладышами. Заливное на корпусе. Пружина короткая.
Под ромашку, с ребром жёсткости у свечки, с вкладышами. Заливное на корпусе. Пружина короткая.
Под ромашку, с ребром жёсткости у свечки, с иголками. Заливное на корпусе. Пружина короткая.
Под ромашку, с рёбром жёсткости у свечки, с иголками. Заливное на крышке. Пружина длинная.
Поправьте...

А как понять, что под тарелку, что под ромашку, что под киевскую алюминиевую ступицу?

vater-pchelovod's picture

Carrambool:
А как понять, что под тарелку, что под ромашку, что под киевскую алюминиевую ступицу?

Киевская алюминевая ступица, если ранняя, то по посадке, что тарелочка. На редуктор под ромашку тарелочку не натянуть - мешается буртик.

да, у меня должны стоять ранние, с пресс-масленкой внутри.

Там кстати очень здорово прожрало корпус снизу. В чем может быть причина: разбитые подшипники или ездили на неподходящем колесе?

Schwarcwald's picture

50- это 1950 г.
"прожрало корпус снизу" - это у них болезнь, при малейшем люфте начинает грызть бортик.

Литьевые формы были разные.

Ребро жесткости было маленькое и большое- с большим это редкость, тк ИМЗ 1947-1950

Schwarcwald:

"прожрало корпус снизу" - это у них болезнь, при малейшем люфте начинает грызть бортик.

Редуктор щаз доразобран, отмыт, отправлен на аргон. Есть какие-нибудь рецепты маскировки ремонта, какие-нибудь тонкости?

спасибо за пояснения. Может кто-то сможет здесь выложить фото редуктора под ромашку, для наглядности так сказать?

vater-pchelovod's picture

фотка для oppozit.ru

Снаружи буртик, для тарелочки мешается.

ну вот у меня такой же, просто фотка с этой стороны смазалась. А для тарелки как выглядит? и как вы поняли что у меня с буртиком, если он с той стороны не сфотан?
ПС: каким образом крепится упорная шайба под колодки (та, что сверху): заклепку можно заменить как-то?

vater-pchelovod's picture

Carrambool:
А для тарелки как выглядит? и как вы поняли что у меня с буртиком, если он с той стороны не сфотан?

Для талелки без буртика, фото позже.
Вспомни, в своей теме ты писал, что киевское колесо не налазиет и шоркает.
Тогда и понял!..

так этот редуктор был куплен на запчасти, кстати одним лотом с мотором 58-го года :) Его на моем моте никогда не стояло.
На моте кстати стоит сзади колесо от К-750 с масленкой снаружи - это о чем-то может говорить по редуктору?

vater-pchelovod's picture

На фото у тебя редуктор истёрт до такой степени, что проще обламать остатки и смело ставить на него тарелочку . Есть у меня голый корпус, не истёртый - паять ничего не надо.
И с маслёнкой с наружи есть киевское колесо(более позднее), как под тарелочку. У тебя такое и стоит, видимо...
http://oppozit.ru/files/u76224/003_1.jpg то, что слева.

vater-pchelovod's picture

фотка для oppozit.ru
Редуктор под тарелочку - буртика нет.

greyhound327's picture

Вас номер редуктора не смутил,случаем?

vater-pchelovod's picture

greyhound327:
Вас номер редуктора не смутил,случаем?

В этом месте номер на КМЗ-их.

greyhound327's picture

Неверный ответ.этот номер-ИМЗ строго.

понятно, спасибо.
Не ну обломать не вариант. Попробуем, посмотрим. То есть, насколько понимаю, никто этот дефект не аргонил и не протачивал, просто меняли корпус?

vater-pchelovod's picture

Carrambool:
не аргонил и не протачивал, просто меняли корпус?

Если есть халявный доступ, то возможно.
За аргон и токарю платить, то проще корпус целый прикупить.

ну совсем халявного сейчас ничего нет, не совок же :)
Конечно может быть проще купить целый, но где? Вы на свой цену не называете ;)

greyhound327's picture

Литье по заводам,и периодам выпуска отличается прилично.ставить нужно аналогичный.

vater-pchelovod's picture

1 т.р.

greyhound327's picture

Мосты Киевского завода имеют своё и литье и номера,кстати.

есть фото что должно стоять на киевском М-72Н 1958 г?

YS's picture

Где-то был у меня редуктор, снятый с киевской 72-ки 1958 г.в. Родной или нет, не помню.
Вечером гляну, если оно, сделаю фото.

emelya's picture

Если говорить про Киевский редуктор 58г, номер набит более крупным шрифтом и по окружности. Есть прямое литье КМЗ на корпусе. Для мота М72Н1 конца октября-начала ноября 58года родной 100% (судя по номеру ДВС-КПП-мост). Фото часа через 2.

emelya's picture

.

emelya's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

greyhound327's picture

Фото моих КМЗ картеров.фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Оба-под радиус..

Отлично, значит, информация о нанесении номеров верифицирована :) Редукторы на вкладышах?

Спасибо за комменты и фото. Однако у меня каша в голове сейчас. В заголовке постараюсь просуммировать всю информацию, посмотрите пожалуйста и поправьте если что не так понял.
Редукторы М-72М такие же как М-72 под ромашку или как М-61?

greyhound327's picture

На М-72м и м-61 использовался один и тот же редуктор-с проходным номером.
На 58 год заливная горловина сзади-строго.

у меня киевский, с плоской алюминиевой ступицей.
То есть на М-72М тоже ведомое колесо на иголках?

YS's picture

Да, у меня такой же редуктор, как на фото. Внутри были вкладыши.

BuffoG's picture

Ранний мост ЗИС
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

После войскового ремонта, ориентировочно все после 43го года
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Вообще тема то обширная. Заводом смежников было несколько и у всех свои отличия
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

тем более надо все классифицировать.

А крышка с вогнутым ребром - это какой завод/год?

BuffoG's picture

это все стальные крышки, изготовлены рембатами и рем заводами ввиду нехватки алюминия или невозможности наладить литенойе производство или из-за отстутвия оригинальных запчастей. Точно установить завод неимеется возможности, т.к. на таких деталях нет никаких опознавательных знаков, что не удивительно. По годам их я отношу все к деталям после 43го года. Раньше таких в принципе не производили ввиду малого количества мотоциклов в строю.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

greyhound327's picture

На последнем фото-Киевский редуктор...фотка для oppozit.ru

Troll's picture

Кто подскажет, что это за картер? Вроде от М-62, но я не уверен.

BuffoG's picture

У тебя на нем номер отлит 62ххххх, это и указывает принадлежность к модели М-62, к тому же самое серьезное отличие - на картере нет маслозаливной горловины
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

А почему на нем буртик присутствует "который мешается для ромашки"?

Troll's picture

А по толщине он такой-же как с горловиной на корпусе?

BuffoG's picture

если ты имешь ввиду размер по оси колеса то такой же как и редуктор М72М что под колеса "ромашки расчитан был"
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Troll's picture

Да, этот.

Активные обсуждения форума

User login