коленвал к750 ход 88мм | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

коленвал к750 ход 88мм

оппозитчик meta11-pro
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Череповец

Добрый день! Наш старый добрый к750 имеет ход поршня 78мм, кр момент 39,2Нм.
Недавно в руки попал с хорошим пробегом данный КВ, попытаюсь на родном заводе его восстановить. Пальцы кривошипа нужно будет делать заново, а что если сделать пальцы со смещением в 5мм, так мы получим лишние 10мм хода, уже 88мм? С изготовлением проблем не будет, вопрос вот в чем, как рассчитать нагрузки на палец, какова вероятность, что его провернет?
ПС. Проваривать не вижу смысла, только прослабит запрессовку.

mambaman19's picture

придется так же делать удлиненные шатуны, проставку под цилиндры, что негативно скажется на работе клапанного механизма, + хз будет или нет цеплять сам вал или нгш за внутренности картера и распредвал, + куй ты его туда так просто запихнешь-придется пилить картер в задней части.
если есть куча времени-эксперементируй, нам потом расскажешь.

SMotor's picture

неудачная мысль. как ты выставишь пальцы на одно смещение? пазы и шпонки будешь делать?
тема ближе к бредовым идеям, почитай, может будет интересно http://oppozit.ru/post_70065.html

meta11-pro's picture

Можно бы и на счёт шпонок подумать, но пока речь идёт о стандартном кв с пальцами нгш выточенные с эксцентриситетом рабочей поверхности (где ролики) 5мм

SMotor's picture

Ты к сожалению не выставишь, одинаковый ход по цилиндрам. :(

sly-uncle's picture

идея имеет право на жизнь.
в металле реализован проэкт нижнеклапанного колена у увеличенным на 4мм ходом. подшипник использован от мотоцикла урал с роликами 5мм. алюминиевый сепаратор проточен по 1мм с каждой стороны, у нижнеклапа шатун уже на 2мм чем в урала (15мм против 17мм). такое колено установлено на моем волкодвижке, но к сожалению похвастаться ошущениями от езды не могу - зимой обкатал на "стенде" из разбархоленого днепра и почти полгода движок греется в мастерской. этой зимой надеюсь закончу приводняка с этим движком. + как минимум парочка таких колен крутится в нижнеклапанниках по Украине.
что касается 88мм. такой ход трудно вытянуть в связи с отсутствием подходящих подшипников. я продумывал вариант с ходом 87мм, с использованием подшипников НК4516 (размер 45*52*16)
http://archiwum.allegro.pl/oferta/hk-4516-lozysko-igielkowe-45x52x16-mm-...
и даже купил парочку китайских подшипников для экспериментов.
но после расчетов, консилиума картингистов и мотористов был навангован ресурс такого колена в пару сотен км :). вследствие чего оный проэкт отложен в долгий ящик :)
в общем, если есть возможность - дерзай. а я с попкорном прослежу за темкой ;)
собственно пальцы-

готовое колено-

_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

SMotor's picture

как выставлял одинаковый ход? это будет одна из самых сложных задач.

interceptor's picture

Дядько! Ты как всегда удивляешь!
По-хорошему естественно, отличными проектами и правильными руками!

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

sly-uncle's picture

interceptor:
Дядько! Ты как всегда удивляешь!
По-хорошему естественно, отличными проектами и правильными руками!

такому нехитрому способу уже под сотню лет. вопрос только в том, где найти правильное оборудование и людей с правильными руками. задумка родилась около двадцати лет назад, вот только сейчас реализована в железе.

mambaman19's picture

Вы не находите что ход не увеличился, а увеличился лишь вылет поршня в вмт? Что бы увеличить ход поршня, надо увеличивать радиус кривошипа. Такого же результата можно добиться установкой более длинных шатунов.

interceptor's picture

Калямба! Херню написал!))))

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

mambaman19's picture

все все, хню спорозил, понял)

meta11-pro's picture

Спасибо! Очень интересно!
Пальцы будут точиться с экценриситетом в сторону расположения смазочных отверстий, на фото у коллеги видно, а расположить на центральной щеке эти пальцы не составит труда, главное все разместить.

meta11-pro's picture

Как Вы говорите "вылет поршня" увеличится в вмт и в нмт. Размер щёк кв не меняется, меняется радиус кривошипа за счёт пальца с эксцентриситетом, как-то так))

Mr_Vlad's picture

Ого, ход 82 на литре бы дал не 1050, а 1190 кубов.
88 тупо не засунешь в блок, упрется в распредвал

Объясните непонятливому. Зачем эта затея? Что хорошего в изменении значения ВМТ и НМТ. Поднятие степени сжатия? Изменение параметров работы двигателя. Не поймите неправильно, не хаю, просто хочу понять.
После выполнения всех перечисленных дел что будешь делать с головкой. Стачивать вытеснитель в ноль? Или делать проставку?

Jamper59rus's picture

Увеличение хода поршня позволяет увеличить обьем и само сабой лс и крутящий момент.

Понятно, спасибо за объяснение.

sly-uncle's picture

Jamper59rus:
Увеличение хода поршня позволяет увеличить обьем и само сабой лс и крутящий момент.

+ возможность установки более коротких поршней без необходимости подрезать горшки и т.д. все это само-собой ресурса не прибавляет :)
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

Hmv45's picture

Интересен такой вопрос: как сильно изменился баланс КВ и что с этим делали?

sly-uncle's picture

оппозит сам по себе очень уравновешен. конкретно в моем случае перед сборкой шатуны выровнял по массе ( нижние и верхние головки само-собой ) + колено отбалансировано вместе с маховиком. особого дисбаланса или плавности не заметил - но по крайней мере спокоен.
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

moonbeam's picture

ну и как результат? стоило тех усилий?

sly-uncle's picture

moonbeam:
ну и как результат? стоило тех усилий?

да, стоило! на колено имею гарантию, но положа руку на сердце в дальняк на калясыче я б не рискнул ехать :)
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

greyhound327's picture

Имея хорошую станочную базу -логичнее точить пальцы со смещением, одной деталью со средней щекой.
Как на Волкоколене.
Только точность исполнения требуется высокая...

sly-uncle's picture

greyhound327:
Имея хорошую станочную базу -логичнее точить пальцы со смещением, одной деталью со средней щекой.
Как на Волкоколене.
Только точность исполнения требуется высокая...

цапфу с пальцем делают только в Ирбите. задумка хорошая, исполнение как всегда, через жопу. если не соблюдать геометрию и допуски, то провернет и колено из трех частей, что успешно происходит с волкоколеном. кроме того, неремонтопригодное такое колено.
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

greyhound327's picture

Кстати-легко ли такой коленвал установился в стандартный картер?

sly-uncle's picture

greyhound327:
Кстати-легко ли такой коленвал установился в стандартный картер?

без проблем.
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления

meta11-pro's picture

Кстати таким же способом переточкой пальцев не более 2мм НГШ на днепре мы получим прибавку к ходу 4мм без ущерба ресурса, ТК цементация поверхности 3мм. И этот кв не провернет -цельно литой все-таки)

meta11-pro's picture

Было дело на колясыче на даче таскал волоком деревянные телеграфные столбы по два за раз... После 5 рейса кв провернуло((( не делайте так никогда!

Mr_Vlad's picture

Совпадение, дело было не в бобине...

Barnaul Ghostrider's picture

В ИМЗшныи и SV картер максимум влазит 86 колено
я проверял,и пз тож

BuffoG's picture

послежу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Mr_Vlad's picture

Ход 86 с 92ми поршнями это сколько кубов?

moonbeam's picture

1142сс

User login