Как проверить генератор на мотоцикле Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как проверить генератор на мотоцикле Днепр

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здравствуйте.
Опытные товарищи, подскажите пожалуйста как проверить родной 150 ватный генератор на мт 10-36 с помощью мультиметра? Суть проблемы такова: Пропала зарядка, в фаре галогенка, по пути заметил что еле светит, пока доехал домой начались и перебои с зажиганием. После зарядки через з/у.На завтра после покатушек акб опять разрядился. Аккумулятору пара месяцев. Мот собирался с нуля. Проводка новая, все на пайке, предохранители проверил. РР электронное с него с клемы Ш есть около 9v на генератор при полностью заряженном акб. После разборки генератора выяснил что сломалась одна из щеток и раскрошилась внутри. так же оторвало один провод от якоря, видимо той же щеткой, якорь разобрал, провода заменил, поставил новые щетки. но зарядки нет, при скидывании клемы на оборотах мот глохнет. Интересует вопрос как проверить генератор с помощью мультиметра (тестера)? Заранее спасибо.

BuffoG's picture

фотка для oppozit.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Спасибо! Но я наверное неправильно сформулировал вопрос. Скорее, как проверить что именно вышло из строя в генераторе? Какие напряжения и сопротивления должны быть?

BuffoG's picture

сопротивление обмотки возбуждения 11 ом плюс минус 2 ома
Напряжение на клемме "+" при оборотах выше 1500 должно быть 14В

Начни с проверки проводки от аккумулятора до генератора и реле-регулятора.
После проверь возбуждется ли генератор
Попробуй возбудить его через ламу в 20Вт
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Я с паяльником дружу немного, но на начальном этапе. Что и где мерять, ткните носом пожалуйста... И про лампу если можно подробнее.

BuffoG's picture

Хантер проще тебе скачать книгу Котова "Ремонт тяжелых мотоциклов" или К_П_Быков_Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт_2001г
Там все подробно расписано. Да и вообще книге при ремонте и эксплуатации полезные.

Мерять на клемме + генератора относительно корпуса генератора.
Возбуждать генер лампой так:
Отсоединяешь клемму Ш генератора от проводки мотоцикла
заводишь двигатель от аккумулятора и выставляешь обороты выше среднего.
Подаешь + с акумулятора через лампочку 12В на 20Вт на клемму Ш генератора
измеряешь напряжение на клемме + генератора относительно корпуса генератора.
Если генератор рабочий то вольтметр покажет 14В
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Огромное спасибо, буду проверять. Котов есть, но по электронике там мало полезного, у меня не РР 330. Проводка самодельная не по схеме, но дело точно не в ней, так как раньше все отлично работало.

джей's picture

Я не понял, а ты на якоре "провода заменил"? Ты в смысле катушку ротора перематывал что ли?! По реле-регулятору. Бытует мнение, что при использовании электронного реле регулятора запрещено для проверки исправности заряда сбрасывать "+" с АКБ. Насчет замерять... Ну диодный мост проверить только заменой на заведомо исправный. А так, если от электротехники далек, то отнеси его на проверку автоэлектрику, иначе совсем дожжешь.

Неа, катушку не перематывал. Заменил провода идущие от катушки до медных хреней (не знаю как они называются) об них счетки трутся. Изначально когда ко мне этот мотор попал там в гене так же были оборваны провода на якоре из за чего естественно он не работал, пришлось вноль его разбирать, после замены, генератор отлично работал почти пол года, пока счетку не сломало. Но после очередной замены гена мертв. Пока еще не проверял как советовали выше, так как бензина нет, на заправку поеду после выходных. Хотелось бы понять как проверить не заводя мотор. Вряд ли это реле, они обычно когда сгорают на обмотку возбуждения не выдают напряжения. У меня же с реле идет стабильные девять вольт на "Ш" я так полагаю реле исправно? Или этого напряжения не достаточно для возбуждения генератора?

джей's picture

Хантер:
Неа, катушку не перематывал. Заменил провода идущие от катушки до медных хреней (не знаю как они называются) об них счетки трутся. Изначально когда ко мне этот мотор попал там в гене так же были оборваны провода на якоре из за чего естественно он не работал, пришлось вноль его разбирать, после замены, генератор отлично работал почти пол года, пока счетку не сломало. Но после очередной замены гена мертв. Пока еще не проверял как советовали выше, так как бензина нет, на заправку поеду после выходных. Хотелось бы понять как проверить не заводя мотор. Вряд ли это реле, они обычно когда сгорают на обмотку возбуждения не выдают напряжения. У меня же с реле идет стабильные девять вольт на "Ш" я так полагаю реле исправно? Или этого напряжения не достаточно для возбуждения генератора?

Вообще-то должно идти 12В, а не 9В. Сопротивление катушки ротора измерял?

В общем проблема оказалась банальной. Оторвало один из проводов от катушки ротора. видимо я плохо его закрепил прошлый раз. Они там от оборотов отлетают на раз. В придачу сгорел РР. Вопрос к знающим : имеет ли значение полярность катушки? Хотелось бы понять почему умерло реле. Кстати умерло ли оно вообще? При снятии клемы "Ш" с генератора реле выдает на нее 9v (кстати убедился что этого напряжения хватает для возбуждения гены), при установке клемы на генератор - 0.3v. При снятии клемы с аккумулятора мот глохнет. Если бросить на прямую 12v на "Ш" генератора то при снятии клемы с акб мот работает.

BuffoG's picture

Полярность катушки значения не имеет.
Проверять РР надо при оборотах выше 1500 по коленвалу
Отсоединять аккумулятор не рекомендуется на заведенном мотоцикле, велика вероятность убить генератор и иную электронику.
Для всех измерений и тестов есть универсальная штука - Мультиметр он же тестер.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Спасибо. Именно мультиметром и проверял, клему сбрасывал на крайний случай. Спасибо так же что подсказали сопротивление катушки ротора. Не обнаружил иного, разобрал гену и нашел обрыв. Сейчас с ротором проблем нет и генератор возбуждается и работает. Скажите пожалуйста чем грозит поездка без РР если кинуть 12v с + на обмотку возбуждения? При этом зарядка есть. Нужно ехать, а РР новый у нас не найти (стоит электронный днепровский) нужно или его заказывать на что нет времени или ставить реле ВАЗ что и планирую сделать но чуть позже. Или может подскажете как вернуть к жизни старое реле? Разбирал его, внутри визуально все как новое.

BuffoG's picture

Если ездить без РР то генератор начинает выдавать в энергосистему мотоцикла от 18 вольт до 50 вольт, перенапряжение приведет выходу любого из узлов элетрики/электроники в непредсказуемом порядке. Если ехать край как надо то подавай возбуждение через лампочку как я писал выше. И не перекручивай двиг по оборотам.
А Вазовское РР поставь, с ним жить спокойнее. Советую поставить фирмы АСТРО с индикацией состояния.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Спасибо за советы, перед поездкой поставил РР от жигуля, все отлично работает, встало без переделок после электронного, только клеммы не подошли - припаял провода к реле. Правда к нему еще просится реле на лампочку, пока не ставил. подключил провод от "Ш" к лампочке, видно когда идет зарядка, только вечером горящий выше холостых диод в приборке мешает. Столкнулся с одной проблемой, может что подскажете? Во время той поездки, только отъехал от дома, начались перебои в работе мотора. За два с половиной часа перебрал пол мота, пока не обнаружил что обгорели контакты в зажигании, почистил и поехал, проехал км 30 и то же самое. Отключил гену и все норм, контакты обгорать перестали. Уже когда приехал домой померил напряжение в борт сети оно прыгало от 12 до 18 в при подключенном генераторе. Собственно вопрос. Не было ли причиной обгоревших контактов? До этого горя не знал с контактным зажиганием. И кто может быть виновником? Реле Регулятор или генератор? На обмотке возбуждения по прежнему 11 Ом, РР выдает около 9v на "Ш", то есть РР как бы не виновен, в чем тогда может быть причина? Буду очень признателен если чем поможете...

BuffoG's picture

все проблемы с подгоранием контактов от: повышенного напряжения, от большого зазора, от изношенного контакта (кратеры, неровности, неплотное прилегание) или от неисправного конденсатора.
Еще можно поставить последовательно в цепь катушка - прерыватель резистор 2Вт, 100Ом он уменьшит подгорание.

Сперва разберись с пляшущим напряжением до 18 вольт. Если оно у тебя резко скачет то проблема не в РР, оно либо работает либо нет, проблема в генераторе, скорее всего изношеный щеточный узел, при вращении ротора щетки неплотно прижимаются или в какие-то моменты вообще отходят от медных колец, вот напряжение и скачет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Спасибо. Но думаю дело не в щетках, весной их менял. Не изношены вообще, как будто вчера поставил. Зима впереди буду заниматься и генератором, что бы раз сделать и забыть о нем, а там может и БСЗ поставлю...

intruder86's picture

Хантер:
Зима впереди буду заниматься и генератором, что бы раз сделать и забыть о нем

Даже и не надейся забыть о нем. Максимально безгемморойный вариант, это генератор ремнем от маховика.

Troll's picture

-

Troll's picture

У меня Г-424 безпрблемно работает 4 сезона, мой пробег около 12 тысяч, общий примерно 42. Стояло копеешное РР, после двух сезонов поменял его на волговскую интегралку совмещённую со щёточным узлом.
Почему не ломается, что я делаю не так?

intruder86's picture

Troll:
У меня Г-424 безпрблемно работает 4 сезона, мой пробег около 12 тысяч, общий примерно 42. Стояло копеешное РР, после двух сезонов поменял его на волговскую интегралку совмещённую со щёточным узлом.
Почему не ломается, что я делаю не так?

Ну, за 12-15 и у меня ничего не ломалось. Только за сезон я, например, больше накатываю и в прошлом сезоне с генераторами навоевался вдоволь. В этом +-30 тысяч получилось.
Опять же, грохот и вой ГРМ забыл, как страшный сон, да и ресурс ГРМ подрос. Света и электричества-хоть обприкуривайся. А раз в год можно перестраховаться и поменять ремень. Он и стоит-то всего рублей 400, за самый фирменный)))
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Слабое звено родного генератора - ротор. Что я ему уже только не делал, а провода отлетают, скорее всего и на этот раз дело в них. Где то читал что ротор "запекают" в автоэмали, но нужно дополнительные отверстия делать в корпусе для улучшения охлаждения, думаю попробовать реализовать. Если ротор будет жить то и гена будет служить верой и правдой...

intruder86's picture

Слабое звено-это шестеренчатый привод от распреда.

BuffoG's picture

паспортно он катает 20 тысяч без проблем, тысяч 15-20 в принципе реально на 424м проехать если детские сопли удалить.
Да шестерня привода это зло, можно побороть сделав разрезную шестерню (на сайте подробно описывал Реклама). Щеточный узел слабый, но грамотная переборка решает проблему. Вазовское РР или щеточный узел с РР целиком вообще лечит от многих глюков узла.
Это все из разряда доведения до ума 650ки, один раз сделал все правильно и забыл на долго.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

User login