Вопрос по посадке распредвала. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по посадке распредвала.

оппозитчик Pythonic
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижнтй Новгород

Добрый день оппозитчики!
Проблема вот в чем. Когда разбирал мотор и снимал распределительный вал, он вынулся рукой с небольшим усилием. Двигатель разобрал до конца, помыл.
Промерял сопряжение подшипник рв - картер:
Внешняя обойма подшипника 6205 - 51.96 мм
Посадочное место в картере: ~ 51.99-52.00 мм
Подшипник заходит рукой с усилием. В посадочном месте ходит но не болтается.
Эллипса не наблюдал.
Получается просадка четыре сотки.
Что делать? Забить и ездить дальше, или все таки пройтись фиксатором цилиндрических поверхностей?

interceptor's picture

ЗАБЕЙ, ПРИТЯНИ КРЫШКОЙ И ЕЗДИ.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Artegro's picture

Можно немного накернить посадочное под подшипник, можно оцинковать внешнюю обойму подшипника.

Pythonic's picture

Вот оцинковать, это уже что-то спасибо за совет.

mudak's picture

можно её облудить, что проще и доступнее.

Artegro's picture

единственный косяк это найти цинк для анода )) а кислота и для акумов подойдет.

Artegro's picture

боюсь ровно не облудишь , где то больше где то меньше будет и 4 сотки лужением очень сложно убрать, слишком малый слой должен быть, оцинковка или омеднение дадут куда более ровное покрытие но с омеднением вроде процесс сложнее идет.

Pythonic's picture

Цинк в батарейках дешевых, как основной элемент.

Mr_Vlad's picture

Котова открывать, про посадки находить, читать, сравнивать, вопросов глупых не задавать.
Что делать если не входит в допуски там тоже написано

_Илья_'s picture

Зажатый стопорной пластиной подшипник даже с зазором 0.04 мм на наружной обойме никогда не разобьет своё посадочное место, ибо диаметр ее обеспечивает возможность передачи куда больших нагрузок без деформации деталей, хоть она там вращаться будет...

Pythonic's picture

при нагреве картера посадочное место еще просядет и будет около ~0,07 мм.

_Илья_'s picture

Подшипник тоже нагревается и его температура будет даже выше температуры картера, ибо трение качения в нем присутствует... 0.07 мм там зазора не будет. Да и масляная плёнка ещё сотоку - полторы может "покрыть" на диаметр.

Злостный Невозвращенец's picture

Есть такая штука "JB Weld",так называемая "холодная сварка" - на базе эпоксидки с наполнителем. Продают её у вас, или нет - не знаю, но наверно есть что-то подобное. Обезжирить, обмазать ей подшипник и гнездо, и собрать. Ждать сутки пока затвердеет. Я таким образом посадил коренной подшипник (6304) коленвала Планеты. Гнездо было убито в хлам - подшипник оттуда просто вываливался. Но на JB Weld по сей день сидит отлично - и уже 3 сезона. Какая там вибрация бывает - надеюсь знаете.
Между прочим, у Котова/Капустина на странице 33 указано как готовить эпоксидку с наполнителем. Правда там об заделке трещин речь идет, но и подшипники сажать на это дело можно.
Еще вариант, правда нужен станок и токарь. Надо найти подшипник с таким-же внутренним диаметром, но меньшим наружним. Точится втулка-переходник в размер
Исходный подшипник - 6205, размеры его 52х25х15. Подходящих есть 2 размера.
Это:
- 6005 размером 25х47х12
- 61805 размером 25х37х7
Я считаю что вариант с 61805 подходит лучше, т.к. их можно зарядить две штуки туда.. Нужно поточить втулку с наружним диаметром 52 (плюс пару соток - смотреть по месту), и внутренним 36.95 примерно, и шириной 15мм - как и 6205-й подшипник. С краю внутри оставить технологическую ступеньку 1 мм. На горячую запрессовать туда два подшипника 61805. И потом эту втулку в картер, тоже на горячую. Поскольку подшипник получается типа "двухрядный", ходить будет намного дольше чем оригинальный 6205.
Хорошо эту ремонтную втулку выполнить из бронзы, но и алюминий тоже пойдет.

tsst's picture

А новый пш померить-поставить слабо?

Pythonic's picture

Мерил 3 подшипника все одного размера 51.96 мм

Deutschcpu's picture

естественно... это же подшипники. Они гораздо точнее овтерстий в картере

Deutschcpu's picture

Затянуть, и забыть, но на уме держать один малоприятный факт, что при рабочей температуре двигателя дыра становится соток на 5 больше (при перегреве больше), отчего распредвал начинает болтаться в посадочном и.... раздалбывать картер.
Самый оптимальный способ поменять картер на НОВЫЙ. Но здесь может получиться так, что будет ещё хуже. Все это из-за особенности обработки деталей на заводе.
Тоже идеальный, но чуть похуже и посложнее это покрыть внешнюю обойму КАЧЕСТВЕННОГО подшипника техническим хромом.
Все остальное имхо колхоз, хотя для урала допустимо и даже полезно.

Pythonic's picture

В Котове нашел про дефектовку картера двигателя:
- износ поверхности отверстия под подшипник до диаметра более 52,03 мм —
хромировать поверхность наружного кольца подшипника и затем обработать по месту до
получения нормальной или допустимой посадки с зазором 0,043 мм;

Тоесть это норма?

flremTOOural's picture

посади на качественный фиксатор , предварительно обезжирив тщательно и забудь.

interceptor's picture

..и на веки упокой душу его...

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Гудвин_С's picture

Немного не по теме, однако вопрос по распредвалу. Подойдёт ли РВ от Урала на нижнеклапанник? Если НЕТ то почему. Если ДА то как будет работать.

Artegro's picture

Нет расположение кулочков разное

Активные обсуждения форума

User login