Хрень какая то с АБС. Помощь нужна. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Хрень какая то с АБС. Помощь нужна.

оппозитчик кемерун
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кемерово

Начну с начала.
Мот Р1100РТ после зимовки не завелся из за слабого аккума. Прикурили от машины. Завелся легко, только заморгал лампочками АБС. После ТО и подзарядки аккума. Иногда моргал лампочками, иногда АБС работала. Решил считать ошибки. Вылезла "слабый заряд аккума". Стёр ошибки. Всё стало нормально. АБС работал, лампочки не моргали. Намедни похолодало и при очередном запуске опять заморгали лампочки АБС. Причем при повороте ключа всё нормально, только тронешь кнопку стартера, сразу лампочки в разнобой мигать начинают. Попробовал считать код ошибки - облом. Нету ошибок. Зачистил клеммы на аккуме. Не помогло. Только нажимаешь на кнопку стартера, сразу лампочки АБС в разнобой моргают. Ошибки при диагностике не появляются. На среднем проводе диагностического разъёма 10 В.
Что за хрень - непонятно. Может стартер много на себя берёт? Но вроде крутит и заводит.


phys's picture

в момент старта просаживается напряжение и АБС встаёт в отказ. где то была схема перепайки, чтобы в другой момент напряжение измерялось. надо поискать.
нашёл http://bikepost.ru/blog/52408/ABS-mod-dlja-BMW-R1100GS.html


кемерун's picture

Круто, спасибо за ссыль. Но я там мало что понял. 86 и 87 контакт это где? А синий провод он при чем?


phys's picture

я тоже пока мало что понял, потому как не разбирался ещё. мне тоже надо делать. та же хрень с абс.


кемерун's picture

Победил сегодня проблему, но осадок остался.
Сначала снял и полностью зарядил аккум. Поставил, считываю ошибки. Вылазит ошибка 8 "Аутсайд флюенс". Перевел, как "Внешнее воздействие". Непонятно. Сбрасываю ошибку и завожу мот. АБС сразу уходит в аварийный режим. Смотрю ошибки. Их нету. Снова непонятно. Пробую завести ещё раз. АБС штатно работает. Контрольные лампочки моргают одновременно, как надо. Заглушил и завел ещё раз - всё нормально.
Завтра вроде потеплеет, покатаюсь проверю.


Zoxabass's picture

Меняй аккумулятор. Иначе эта хрень тебя задолбает периодическими явлениями в самый неподходящий момент (например, когда холодно и сыро). АБС на этих байках очень капризная и требовательная. На чуть замученном и постаревшем аккумуляторе, выдающим немного более низкий ток, все системы будут работать в норме, а АБС - капризничать. У меня такая хрень 2 раза была за 5 лет активной эксплуатации. Пока его не угнали, когда вернул байк, на нём чурками был установлен аккум от бесперебойника, которому тоже не хватало мощности тока и АБС вела себя аналогично :) Один аккум просто устарел и помер, второй я заморозил, забыв, что на этих аппаратах электрика сильно жрёт электричество и за зиму сажает в ноль батарейку. Замёрзший аккумулятор прекрасно работал по всем параметрам, кроме АБС. Замена, как всегда, решила проблему.

Если мои слова тебя не убедили, проверяется просто - если ошибка вылазит при запуске стартера, то заводишься и едешь. На скорости выключаешь зажигание (не останавливаешь мотор, а всё глушишь) и "с толкача" на ходу заводишь на скорости, отпуская сцепление, не трогая стартер. Когда он заведётся, скорость надо сбросить ниже 20км/ч, иначе АБС не включится. Если причина в просадке тока при работе стартера - АБС приятно заскежетает и лампы погаснут.

Но есть два момента: надо уметь ездить, чтобы не навернуться. Не уверен, не пробуй:) И второй - слишком очевидна классическая проблема этих мотоциклов. Меняй аккум на новый, а этот продай за пол цены кому-нибудь с нерабочей или отсутствующей АБС - он прекрасно будет ездить.

И у меня сложилось впечатление, что на прошлогодней тормозухе АБС включается с большим трудом, что чувствуется в ситуации с замученным аккумом. Но на этих моделях с АБС стоит менять тормозуху каждый сезон, иначе можешь попрощаться с модулем. А новый модуль заоблачных денег стоит. Лучше прокачать, тем более это залог твоей же безопасности, стоит копейки и делается одним человеком :)


intruder86's picture

Плюсану за замену тормозухи. Чуть влаги наберет и жди беды с этим богомерзким модулем...
Не менял в этом году только на одном обслуживаемом R1150R, ибо тот зимовал в сервисе при +20 и тормозуха влаги не набрала.


Zoxabass's picture

На 1150 серии с этим лучше, там стоит другая двухконтурная АБС, более совершенная. Но самое главное, она замкнута и тормозуха не контачит с воздухом. А на серии 1100 где-то периодически контактирует, связано с конструкцией, и на этих байках жидкость умирает быстрее. Так что на 1100 обязательно надо менять часто.



Ещё как контачит ;-) Там даже специальная дренажная трубочка выходит ;-) Потому тормозуху менять каждый год!


intruder86's picture

Авиатор_:
Потому тормозуху менять каждый год!

Это если мот хранится зимой в хреновых условиях, способствующих образованию конденсата.



Именно так он и хранится у меня ;-)


intruder86's picture

Авиатор_:
Именно так он и хранится у меня ;-)

А зачем тогда всем подряд советуешь жижу каждый год менять?

У меня, например, клиентские моты при +20 хранятся и при низкой влажности и там нахрен не впёрлось каждый год тормозуху менять. Стандартно, раз в два года все меняется.



Затем, что неизвестно как человек ездиет ;-) Может он пол км. в год проезжает и тормоза вообще не греются. Это во-первых.

А во-вторых, рекомендация сервиса при любом хранение.

В-третьих, при любых температурах в воздухе есть влага. И при любых температурах она конденсируется, в том числе и в жижу. Это тока в средней азии машины не надо красить, они не ржавеют в принципе, очень сухой воздух.

Ещё, цена вопроса тыща-две замены в сервисе. Или можно и самому, я к примеру делал ;-)

И последнее, обязательно использовать только тут жижу, на которой написано BMW, ибо она другой консистенции.


Shkyrick's picture

а вот с этого места можно по-подробнее? как может отличаться жидкость БМВ Дот 4 от той же Ликви Моли Дот 4? У них консистенция по одинаковому допуску же, обе низкой вязкости. Или тут решает наличие Божественного пропеллера на этикетке?



Вот здесь http://motovitrina.ru/good6407.html можно посмотреть баночку, и на ней прочитаете, что у неё "Низкая вязкость". Вот в этом и разница ;-)


Shkyrick's picture

ну, во-первых, мой дорогой друг, там в описании написано, что "Смешивается с другими тормозными жидкостями аналогичной спецификации". То есть жидкость БМВ уже не такая уникальная, как хотелось бы.
Во-вторых, опять же из описания соответствия спецификации DOT4:
Кинематическая вязкость
при – 40°C ISO 4925.6.2 : < 1800 mm2/s
Кинематическая вязкость
при + 100°C ISO 4925.6.2 : ≥ 1,5 mm2/s
Спецификацию конкретно на БМВ не нашёл, но уверен, что там цифры будут теми же. Иначе она бы не соответствовала Дот4. Так что мне кажется, что вы, сэр, где-то ошибаетесь.



Ну, во-первых я вам не дорогой и точно не друг ;-))))))))))
Во-вторых, значит ошибаются фсе, включая соответствующих сервисменов ;-))))))))

Впрочем это никакого значения не имеет, я ответил вам на ваш вопрос. Если вы считаете, что производители просто так пишут на банке про не ту видите ли вязкость... причём на куче языков... то Флаг вам в руки ;-) А я буду лить в АБС, то что предписано ;-)


Shkyrick's picture

Ладно, ладно, всё, не будем перекидываться фекалиями. Высказали ИМХО и будет. Прост я попробовал подойти к вопросу более углублённо (высшее техническое постоянно обеспечивает зуд пониже спины в непонятных для меня вопросах). Мир, бро!:)


Shkyrick's picture

и, да, все жидкости Дот4 обладают, упомянутой вами, низкой вязкостью, сэр.


кемерун's picture

Я то же склоняюсь к приобретению нового акума. Вчера с утра было -6 градусов. Я выехал в 6-30 утра. Мот ночевал на улице. Завелся хорошо, но АБС так и не заработал. Хотя и проехал 140 км. Ещё интересно. На батарее написано, что она предназначена для работы при +20. Может там просто электролит малой плотности? Но его не поменять. Батарея не обслуживаемая.


fare_planet82's picture

Раз пошла такая пьянка то тоже задам вопрос.
Имеется хонда cb 1300 с АБС. Какие нюансы при замене жидкости? Читал про разные мотоциклы - если завоздушить систему, то без компьютерной диагностики не решить проблему (что б АБС снова работала), и вообще в домашних условиях фиг что сделаешь. Так ли это?.


intruder86's picture

А ты не завоздушивай. Старую из бачков слил, новую залил и качай.
Только вчера на Х11 с абс жижу менял.


fare_planet82's picture

Ну, к примеру рассмотрим худший вариант. Система завоздушилась. Каков план действий?


intruder86's picture

fare_planet82:
Ну, к примеру рассмотрим худший вариант. Система завоздушилась. Каков план действий?

Уже накосячил?))))))) Гы-ы-ы-ы-ы)))))))
Если только-только хапнул воздуха, то можно попробовать выгнать его в бачок.
А если система пустая, то берем охапку шприцов и начинаем сосать(гусары, молчать) воздух из штуцеров, попутно подливая жижу в бачки.
Короче, адЪ и израиль обеспечен)))))


fare_planet82's picture

Слава Богу еще не лез))). Просто интересно. Не думал, что из-за АБС геморрой будет при замене жижи.


intruder86's picture

fare_planet82:
Слава Богу еще не лез))). Просто интересно. Не думал, что из-за АБС геморрой будет при замене жижи.

Геморроя там нет. Завоздушенная система и без абс та ещё морока.


кемерун's picture

Сегодня потеплело и АБС работает, как ни в чём не бывало. Ошибок нету. Куда деваются - непонятно. Если будет повторяться по теплу, то буду менять аккум.
З.Ы. Тормозуху меняю каждый год при весеннем ТО.


Siem's picture

кемерун:
З.Ы. Тормозуху меняю каждый год при весеннем ТО.

я вот менял по осени тормозуху, исходил из соображений,что тормозуха работая в контуре набирает влагу, и зимой соответственно будут окисляться контакты в блоке, выходит жижу менять стоит именно весной? А во время зимней стоянке на бэушной жиже не будет контакта с блоком АБС?
И чтобы не плодить темы задам ещё один вопрос, у самого аккум уже не свежий и тест абс проходит не всегда,но на запуск легко хватает, обычно после завода хватает пару перегазовок и завестись, АБС срабатывает, тут задумался о постоянно горящей фаре и габарите (5 А потребления), имеет ли смысл замутить выключатель или это капля в море?


intruder86's picture

Siem:
кемерун:
З.Ы. Тормозуху меняю каждый год при весеннем ТО.

я вот менял по осени тормозуху, исходил из соображений,что тормозуха работая в контуре набирает влагу, и зимой соответственно будут окисляться контакты в блоке, выходит жижу менять стоит именно весной? А во время зимней стоянке на бэушной жиже не будет контакта с блоком АБС?

Зря менял по осени. На контактах зимой электричества нет и ничего не окисляется, а вот влаги за зиму жижа хапнет.



Окисляется ;-) Не вводите человека в заблуждение ;-)


intruder86's picture

Авиатор_:
Окисляется ;-) Не вводите человека в заблуждение ;-)

Похоже, у тебя моск окислился))))



http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/3177/%D0%9E%D0%9A%D0%98%D0%A1%D0%9B%...

ОКИСЛЕНИЕ, химическая реакция, включающая потерю атомом или молекулой одного или более ЭЛЕКТРОНОВ (всегда является частью реакции ОКИСЛЕНИЯ-ВОССТАНОВЛЕНИЯ, при которой эти электроны приобретаются другим атомом или молекулой). Раньше этот термин использовался в более узком смысле для обозначения реакции, при которой кислород взаимодействует с другим элементом или веществом, в результате чего образуется оксид. Окисление осуществляется ОКИСЛИТЕЛЯМИ.

intruder86, где вы увидели здесь слово електричество? Электрон, да есть, но насколько мне известно, то: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE...

Электро́н (от др.-греч. ἤλεκτρον — янтарь[6]) — стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества..... Из электронов состоят электронные оболочки атомов.

За свои слова, intruder86, надо отвечать. Если не отвечаете, но наезжаете, то вы просто трепло, вот и всё ;-) Наше вам с кисточкой, трепло ;-)

P.S. окисление происходит даже когда ржавеет железный забор или гараж ;-)))))))) Так, для справки, intruder86 ;-)))))))))


intruder86's picture

Кто тут трепло, уже не одна тема косвенно и прямо доказывает. Один "усилитель" сцепления чего стоит)))))
Из-за таких вот советчиков, советующих менять тормозуху раз в месяц, мы и зарабатываем немного побольше)))))))

З.ы. по причине всяческих сливов и упертости в доказывании 2х2=5, дальнейший диалог считаю бессмысленным.



Дубль.


кемерун's picture

При смене тормозухи я исходил из рекомендаций БМВ и того факта, что мот приехал в начале лета и тормозуха была сразу заменена.
Я не сторонник городушек с электрикой. Выше есть один способ ездить на уставшем аккуме. Если у меня вернуться проблемы по теплу, я аккум заменю.



intruder86:
Кто тут трепло, уже не одна тема косвенно и прямо доказывает. Один "усилитель" сцепления чего стоит)))))
Из-за таких вот советчиков, советующих менять тормозуху раз в месяц, мы и зарабатываем немного побольше)))))))

З.ы. по причине всяческих сливов и упертости в доказывании 2х2=5, дальнейший диалог считаю бессмысленным.

Утрировать не надо, а раз в год Обязательно менять тормозуху ;-) И таки да, с трепачём говорить смысла нет ;-)


intruder86's picture

Авиатор_:
intruder86:
Кто тут трепло, уже не одна тема косвенно и прямо доказывает. Один "усилитель" сцепления чего стоит)))))
Из-за таких вот советчиков, советующих менять тормозуху раз в месяц, мы и зарабатываем немного побольше)))))))

З.ы. по причине всяческих сливов и упертости в доказывании 2х2=5, дальнейший диалог считаю бессмысленным.

Утрировать не надо, а раз в год Обязательно менять тормозуху


Пруф в студию!



Едем в сервис и спрашиваем сервисменов. И заодно смотрим скока они уже поменяли блоков АБС.


intruder86's picture

Авиатор_:
Едем в сервис и спрашиваем сервисменов. И заодно смотрим скока они уже поменяли блоков АБС.

Очередной пук в лужу. Что и требовалось доказать.

Может, все же, скан сервис-мануала, не?



Вот вы меня достали, нате вам, верхние самые строчки читайте ;-) http://content.foto.my.mail.ru/mail/qubyke/_myphoto/h-7.jpg


intruder86's picture

Авиатор_:
Вот вы меня достали, нате вам, верхние самые строчки читайте ;-) http://content.foto.my.mail.ru/mail/qubyke/_myphoto/h-7.jpg

Вот прям умница!))))))
А если в тормозухе влаги нет, т.е. менее 1%?



А мерить вы собрались чем?

Если чё, то в воздухе всегда влажность не ниже 20%, а контур-то открытый... О каком 1% вы счас говорите?


intruder86's picture

Авиатор_:
А мерить вы собрались чем?

Если чё, то в воздухе всегда влажность не ниже 20%, а контур-то открытый... О каком 1% вы счас говорите?


А приборчик у нас в сервисе есть специальный для замера содержания влаги в тормозухе.

А через этот контур у тебя вентилятор кубы воздуха прогоняет?



Ну я так понимаю, что для того что б этим приборчиком воспользоваться, то нужно как минимум вскрыть систему ;-)

Никуда, там прям две дренажные дырки в контура идущие после усилителя уже к колёсам. Первое время, после подключения вновь на мозги/абс электричества, некоторое время с них льётся жижа... Да, и класть на правый бок мотоцикл не стоит, через дренаж начинает выливаться тормозуха....


intruder86's picture

Авиатор_:
Ну я так понимаю, что для того что б этим приборчиком воспользоваться, то нужно как минимум вскрыть систему ;-)

Никуда, там прям две дренажные дырки в контура идущие после усилителя уже к колёсам. Первое время, после подключения вновь на мозги/абс электричества, некоторое время с них льётся жижа... Да, и класть на правый бок мотоцикл не стоит, через дренаж начинает выливаться тормозуха....

Дык, если никуда, то и приток новой влаги со свежим воздухом, практически, исключен, не так ли?
А что в этом сложного?



Это вы как-то странно рассуждаете ;-) Но я вас понимаю. Тут просто у вас не хватает образности ;-)

Но впрочем, развивать вашу образность мне уж точно не хочется. Раз вы сервисмен, то должны, что надо придерживаться мануала. Страницу из мануала вы уже видели... Потому я просто умываю руки ;-)


intruder86's picture

Авиатор_:
Это вы как-то странно рассуждаете ;-) Но я вас понимаю. Тут просто у вас не хватает образности ;-)


Смею утверждать аналогичное, судя по вашим, в большинстве, глупым постам на форуме.



Извините, конечно, но сдаётся мне, что вы опять начали срачь. Ну и кто вы после этого? (вопрос риторический)


intruder86's picture

Авиатор_:
Извините, конечно, но сдаётся мне, что вы опять начали срачь. Ну и кто вы после этого? (вопрос риторический)

Таки, ваша предыдущая реплика срачЪ, просто-таки, провоцирует))) Так что, насущный вопрос, кто ВЫ?
Хотя, мне и большинству форумчан все уже и так понятно.


кемерун's picture

Ни коим образом не хочу кого то задеть, но я делаю ТО весной в соответствии вот с этим списком. Вроде похож на настоящий. http://www.bmwclub.ru/vb/attachment.php?attachmentid=47603&d=1217958695


intruder86's picture

кемерун:
Ни коим образом не хочу кого то задеть, но я делаю ТО весной в соответствии вот с этим списком. Вроде похож на настоящий. http://www.bmwclub.ru/vb/attachment.php?attachmentid=47603&d=1217958695

Ну, перебдеть-то оно, конечно, лучше, чем недобдеть))))

User login