Керамическое сцепление. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Керамическое сцепление.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Поставил на свой R 1150 R металлокерамический ведомый диск. По ощущениям при троганье разницы не почувствовал, а говорили что будет жёстче.

Причина замены стала в том что:
1. Разок при не правильном использовании сжёг стандартный диск. Так что он развалился в течении 4 000 км.
2. Чуть газанёшь в лесу с пробуксовкой сцепления тут же воняет.
3. Если стартовать на 3 000 оборотах сцепление буксует, до тех пор пока не снизишь обороты. При динамичных стартах 2 500 оборотов легко переборщить в 3 000.

В общем напрягло меня это всё.

Как выяснилось, стандартное сцепление у меня износилось на одну четверть за 40 тыщ. (я очень старался беречь новое сцепление, что и привело к расстройствам, больше не хочу страдать).

Как показала практика, металлокерамические тормозные колодки передние "живут" больше чем 4 раза чем органические задние. Думаю, что сцепление теперь у меня поставлено до конца жизни этого мотоцикла.

По тестить на стартах, пока не удалось... только начал ездить, и тут же погода испортилась.

Жду Лесных заездов и скоростных стартов со светофоров, когда дожди смоют всю гадость с дорог :-)


interceptor's picture

А зачем на Рке по лесам если есть ГСка?

В чем смысл поста?



Потому что я уезжаю от трассы как можно дальше, что б пожарить шашлычков например ;-) Да и вообще, в дальняках, считаю правильным уйти от трассы как можно дальше от человеков при ночёвке, ибо человки самые жуткие звери.

Но вообще я любитель трасс, потому эРка ;-)


PCDeath's picture

Тут как бы палка о двух концах.
При неизменной конфигурации форм тела и контртела и одинаковом передаваемом моменте существует практически линейная обратно пропорциональная зависимость износа тела (ведущий диск) от износа контртела (ведомый диск).
Если объяснять на пальцах: Представь себе треугольник, в углах которого написано:
- Низкий износ ведущего диска.
- Низкий износ ведомого диска.
- Высокий передаваемый момент.

Представь себе точку, которую можно свободно перемещать внутри этого треугольника, выбирая параметры пары трения.
Соответственно, улучшая характеристики одного параметра, приходится жертвовать как минимум, одним другим.

За низкий износ тормозных колодок платят либо повышенным износом дисков, либо сниженным тормозящим моментом.

Вопрос, не придётся ли тебе в будущем заботиться о замене ведущих дисков сцепления.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека



Да, меня в сервисе об этом предупредили. По опыту, задние органические колодки гораздо сильнее съедают диск чем передние металлокерамические с индексом "HH" - то есть которым всё равно мокро/сухо, горячо/холодно. Посмотрим ;-)


Shlans's picture

Название теиы поправь... Сперва подумал, что имелось в виду "кармическое" сцепление.



Спасиб добрым модераторам за исправление :-) Ну реально опечаталси, печатал уже в темноте... и не совсем стрезву :-)


intruder86's picture

Авиатор_:
Ну реально опечаталси, печатал уже в темноте... и не совсем стрезву :-)

Как и большинство своих постов, следует полагать)))))



Отнюдь ;-)


Echo's picture

Некоторое время назад узнавал ценник на сцепление.
Керамический диск сцепления на гуся 600 у.е.
Лукасовский диск сцепления 100 у.е.
Гусь 1200
Что-то меня пока жаба задушила ...



Мой диск сцепления мне обошёлся ровно в два раза дешевле ;-) Туартеховский ;-) У вас другой задний мост, вам вероятно это менее нужно. А меня буквально родное сцепление уже мучать начало. Мне хватило разок ехать на не выжимающемся сцеплении 400 км. Диск разрушился и обломок накладки залез под целую ещё накладку.


Echo's picture

Мост как мост. Дело не редукторе, дело в ударных нагрузках. Тут ничего нового не придумали. Кардан точно так же состоит из двух крестовин, которые очень любят разлетаться + резиновое уплотнение между половинками кардана + демпфер в коробке ... Вообщем сцепление на 1200-х тоже можно достаточно просто убить ...



Я думал может у вас иное передаточное отношение... Не знаю. У меня к примеру когда просто отпускаешь сцепление мотик уже валит 11 км/ч. Поскольку я всегда с пассажиром и гружёный кофрами. Да и ещё с мизерным дорожным просветом... Приходится ехать порой ооочень медленно по колдобинам. А если исчо и песочек... то приходится буксовать сцеплением... Мгновенно вонять начинает...


Echo's picture

Я если честно не знаю какие у тебя передаточные числа, но у меня такие:

2.28 : 1
1.58 : 1
1.26 : 1
1.03 : 1
0.90 : 1
0.81 : 1

На более поздних моделях - такие

2.375 : 1
1.646 : 1
1.296 : 1
1.065 : 1
0.939 : 1
0.848 : 1



Первые ощущения: Стали проходить старты с светофоров просто влёт! То есть, появился точный прогноз зацепления сцепления. Открываешь газ более уверенно и мотоцикл просто выгребает. Исчезли недообороты, и как следствие пропали стуки поршень-палец. И исчезла пробуксовка сцепления.

Сегодня испытал кайф! :-)

User login