Коленвалы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коленвалы

оппозитчик kajema
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Большая ли разница в силовых агрегатах 8.103 и М62? В первую очередь интересует влезет ли кв со второго на первый?

blade_nn's picture

коленвалы одинаковые и 100 процентов взаимозаменяемы, единственное различие в них - способ крепления маслозаборников. У более поздних они приварены на точечной сварке, у ранних-же, прикручены на винты.

interceptor's picture

Хреново ты разбираешься в оппозитах...

blade_nn's picture

а чем ещё коленвалы отличаются друг от друга?

Mr_Vlad's picture

Подшипник НГШ отличается количеством роликов и диаметром шейки/шатуна, в поздних он типа усилен

blade_nn's picture

ясно, пасиба, буду знать. А так-то я в такие подробности не вникал, и если коленвал имел люфт, сразу летел в помойку.

Fizruck's picture

И масло заборники с масло уловителями всё же лучше не путать :)

Mr_Vlad's picture

Учитель физкультуры?

Sergikov's picture

Вопрос звучал не о конструктивных особенностях коленвалов, а о их взаимозаменяемости.

blade_nn's picture

Абсолютно взаимозаменяемы по абсолютно всем параметрам.

kajema's picture

Это хорошо, чем еще агрегаты различаются?

enik's picture

Ну на ранних по два отверстия для смазки ВГШ, на поздних четыре.

_Илья_'s picture

КВ М62, 63 крепче были.

Mr_Vlad's picture

Это иллюзия, просто 28 сил это нагрузка на узел с запасом прочности, а 32 и тем более 36, а на Вояжах 720 аж 39 лс уже без оного или даже с отрицательным.
А история вся идет от 500ки М-52, оттуда и прослабленный вал расчитанный на 26 сил и клапанчуки на 35 и КС тесная, даже на чертеже-горизонтальном сечении головы 650ки видно, что проектировался движок под поршня на 68. Но момент оказался низкий, решили растачивать на 78 при старом конструктиве.
Но есть еще прочие факторы. Например брак. У деда на М-62 64 года- новом с завода даже проворачивался КВ.
Как писали в книгах по спортивным мотоциклам- на М-75 с коленвалом М-72 (подшипник НГШ тот же что и на 61-63х Уралах) предел форсировки 36 сил. На 38-40 требовался усиленный вал.
Для сборных коленвалов есть куча всяких разных факторов- разные резонансные колебания, поэтому на М-100 например пальцы с крайними щеками цельная деталь и в средней щеке он еще и обварен для полного исключения проворота

_Илья_'s picture

Позволю с вами не согласиться. Более 80 тыс. км пробега КВ типа М-62 на мотоцикле моего деда - это факт! При том, что головки стояли с более поздних М-67, т.е. мощность не 28 л.с. была. Да и дедушка любил "на всю гашетку" прокатиться, и дачу строил, и картошку возил - все с помощью мотоцикла. Наличие брака, не отрицаю конечно, но из-за меньшего диаметра пальца такой дефект как лопнувшая шека КВ был практически невозможен, а поскольку средняя щека была более широкой, ее прессовое соединение с пальцем было более стойким к провороту. ИМХО, при модернизации КВ нужно было не увеличивать размер роликового подшипника, а использовать игольчатый подшипник, тогда бы и надежность повысили и основные размеры, влияющие на прочность вала сохранили. Но это так, к слову...

Mr_Vlad's picture

Головки и диаметр клапанов в них практически не влияют на мощность при прочих одинаковых факторах- тех же карбах- диффузоре, жиклерах, распредвале.
80 тыс.км на моторе без маслофильтра невозможно накатать без разборки и чистки маслоуловителей и замены коренных подшипников. Значит двигатель должен был разбираться, а там и до замены КВ недалеко. Деды в старости забывчивые делаются, это пораждает массу мифов и казусов с состоянием полный колхоз, которое выдается за полный оригинал и прочими бреднями.
В среднем двигатели с коленвалами к пробегу 40 тысяч превращаются в ведра с гвоздями, далее они могут проезжать еще сколько-то, но это скорее исключение, нежели правило. Если даже один коленвал из 100 прошел 80, пусть так и будет, но это не показатель надежности узла, а стечение обстоятельств

_Илья_'s picture

"Ну что ты споришь? Тебе говорят - говно музыка, а ты: -Мюзик, мюзик"... - из к/ф "Брат".
Начнем с того, что каждому следует говорить за себя - если у ваших предков проблемы с памятью, то не у всех оно так - Слава Богу с памятью у моего деда все хорошо было! Далее про мощность двигателя. Как раз диаметр клапанов и впускных каналов (31 мм М-67 против 25 мм М-62) в большей степени влияет на мощность, нежели диаметр диффузора карбюратора, а уж одним сечением ГТЖ в карбюраторе мощность можно разве только снизить. По тем же наблюдениям деда, после замены головок максимальная скорость мотоцикла увеличилась примерно на 10 км/ч и составляла 115 км/ч, по достижении которой мотоцикл глох из-за нехватки топлива... Увеличение максимальной скорости - прямое свидетельство увеличения мощности двигателя. Маслоуловители, действительно, как рассказывал дед, чистились и даже дважды, а вот РВ и толкатели не менялись и практически не имеют износа. А причина в том, что двигатель большую часть времени отработал на авиационном масле МС-20.
Поэтому нелогично рассуждать про стечение обстоятельств, когда имеешь дело с объективными вещами!

Mr_Vlad's picture

Дальнейший диспут продолжать не имеет смысла. Ресурс узла по технической документации 40т.км, это как средний срок жизни, мало кто доживает до ста лет и дед деду рознь, надо отличать абстрактную забывчивость людей преклонного возраста от конкретного маразма избранного индивидуума, на которую я кстати не намекал.
И вообще тема даже не об этом.

_Илья_'s picture

Mr_Vlad:
Дальнейший диспут продолжать не имеет смысла. Ресурс узла по технической документации 40т.км, это как средний срок жизни, мало кто доживает до ста лет и дед деду рознь, надо отличать абстрактную забывчивость людей преклонного возраста от конкретного маразма избранного индивидуума, на которую я кстати не намекал.
И вообще тема даже не об этом.

Хорошо, что вы пришли к пониманию - против фактов не попрешь.

подходят 100%.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Schwarcwald's picture

Уже писал об этом- но для разрешения спора напишу еще раз.

Все слышали разговоры , что "раньше делали лучше" , но никто не знает откуда они пошли, и слухи ли это. В далеком 2001г я лазил по свалке металлолома в подмосковье, где обнаружил стоящие рядом две рамы- от М1М 1958г и ИЖ-Ю 1982. каким же было мое удивление, когда рама 58г оказалась в отличном состоянии с легкой поверхностной коррозией, а рама 82г под краской прогнила насквозь!

Заинтересовавшись этим моментом я провел изыскания - оказалось что качество стало падать примерно в начале-середине 60-х. Мало кто знает, что постановлением ЦК в 1961г было введено понятие "товары широкого потребления" или ШИРПОТРЕБ. И это решило все.

До этого момента неизвестно куда могла пойти плавка стали и прокат из нее- либо на оси мотоцикла Ковровец, либо на детали затворной группы пулемета. После введения ширпотреба все сырье с отклонениями пошло на его производство. И если первые годы еще работали по инерции и делали качественно, то после расхлябанность стала нормой- зачем гнаться за качеством, когда и так сойдет?

До 1961г если плавка стали получалась некондиционной, то все ее пускали в переплав (а это не одна тонна), провинившихся наказывали рублем и взысканиями.

Читал давно про сравнения коленвалов КМЗ (К650/мт8/мт9/мт11, делал кажется Сердюк) - выяснилось, что колена К650 и Мт-8 гораздо тверже (он их твердометром давил) и качественнее чем более поздние.

Schwarcwald's picture

Забыл уже- ширпотреб был конечно раньше, в1961 произошел "полный переход хозяйствования на мирные рельсы", но смысл от этого не меняется.

Mr_Vlad's picture

На общую деградацию советской мотопромышленности еще наши внуки в честь 75го дня рождения оппозита будут жаловаться. Да по всей линейке, особенно КМЗ видно, хотя и Урал не лучше, такое же убожество.
Насчет прочности конкретных узлов- тут вопрос спорный, выход брака с увеличением тиражей несомненно вырос, и какая вероятность что за ненадежность бракованных изделий мы не принимаем среднее качество продукции? Сталь 40х осталась таковой, только банальные нормы по выпуску и планы заставляли догонять их явной некондицией, при отсталости производств и повальном пъянстве.
А коленвалы очень чувствительны к точности и технологии изготовления и качеству материалов, как лакмусовая бумажка отражают все дефекты моментальным отказом

Retroman's picture

Ну только не надо сказок про повальное пьянство! А то так послушаешь, дык в СССР сроду никто не просыхал, у всех было врожденное похмелье и детей вскармливали раствором водки на молоке!

User login