Подшипниковый маятник в раму совнархоза | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подшипниковый маятник в раму совнархоза

оппозитчик Alex_and_Alex
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Имеется рама совнархоза и маятник на подшипниках. Как правильно его туда впендюрить? Старый маятник был прикручен с помощью какой-то матери без единой шайбы и центрировался исключительно ебической силой. Что там вообще от природы должно быть? Подозреваю что какие-то шайбы. Еще вижу, что наружное отверстие в креплении сильно больше внутреннего, которое с резьбой. Болт там как говно в проруби болтается. Нужна грибковидная втулка? Фотку бы этого узла в сборе и в разборе...

intruder86's picture

Там ставятся шайбы с дист. втулками(одно целое. Вокруг отверстия в шайбе утолщение идёт). С внешних сторон ставятся втулки, через которые проходят болты. По сути, притягивается этот бутерброд болтом только к внутренней стороне крепления маятника в раме. Во внешней половине только центруется во втулке. Если будет актуально, могу сфоткать на своем послезавтра.
З.ы. кривые рамы-это адЪ. Я без двух монтировок маятник поставить не могу))))) Один раз из-за этого перекоса обломило болт по резьбе(10.9, если что). По сути, проездил на одном болте пару дней)))))

Alex_and_Alex's picture

Ок, вроде понял. Как раз интересовало что должно быть со внешней стороны.
Со внутренней стороны резьба прямо в раме или сквозное отверстие с гайкой на том конце?

intruder86's picture

Стандартно, во внутренних ушах креплений маятника на раме резьба М12х1.25, если не ошибаюсь. Левый болт можно и гайкой законтрить(у меня на локтайте все сидит на красном), а вот если правый законтрить, то, скорее всего, гайка о кардан тереть будет.
У меня, кстати, шайбы с буртиками стоят с обеих сторон подшипника(как правильно, я х.з., но места там навалом). Буртик этот, вспомнил, передает усилие затяжки только на внутреннюю обойму подшипника.

monah-leha's picture

товарищи,есть ли смысл отказаться от стопорных шайб под шляпками болтов крепления маятника если пользовать фиксатор резьбы?

Alex_and_Alex's picture

А у меня их и не было вообще. Просто закручено до пучеглазия, без всяких фиксаторов. Но по-уму все-же надо как-то фиксировать.

RUmata's picture

странно , чтобтатья не должон.

а от шайб я бы не отказывался в любом случае.

ps надо помнить , что подшипникам важно приделать масленку и блюсти их.

Alex_and_Alex's picture

Вот про масленку спасибо, учту. Маятник готовый заводской, масленки нету, подшипники закрытые. Открою их со внутренней стороны и врежу туда масленку.

intruder86's picture

Alex_and_Alex:
Вот про масленку спасибо, учту. Маятник готовый заводской, масленки нету, подшипники закрытые. Открою их со внутренней стороны и врежу туда масленку.

Вот и нечего туда маслёнки городить, ящитаю. Подшипники там с бешеной скоростью не крутятся и заводской смазки хватит на хрен знает сколько лет.

Gennadii's picture

Подшипники в маятник это такая херня, ещё советы дают и обсуждают .

intruder86's picture

Gennadii:
Подшипники в маятник это такая херня, ещё советы дают и обсуждают .

Ну, конечно же! Мягкие, как говно школьника, резинки куда лучше. Их не зря все мотопроизводители на своих заводах ставят.
Даёшь сайлентблоки вместо подшипников рулевой колонки!!!
З.ы. иди проспись.

payalnik88's picture

Да ладно! Я вот месяц на одиночке ездил вообще без подшипников в рулевой колонке! peacedeath и фюрыч это помнят. Тормозишь переднее колесо пытается под раму залезть. Выше 80км/ч страшно было ездить. А вы тут спорите о фигне какой-то. Нафиг там ничего не надо!

Gennadii's picture

Нужно это дело Вам запатентовать .

Gennadii's picture

Вы еще и за автомобили возмётись там этих мягких резинок много.

Zlo_na_kolesaX's picture

про смазку в подшипниках маятника:в прошлом сезоне менял подшипники,которые не менялись с 2000года,в двух еще была смазка.

RICCIO's picture

Чтоб не потерялась, отмечусь.

Gennadii's picture

Просто интересно ,а какие подшипники ставите,и сколько штук.

intruder86's picture

Gennadii:
Просто интересно ,а какие подшипники ставите,и сколько штук.

Если память не изменяет, то 201 туда ставится. У меня 4 штуки с каждой стороны.

RICCIO's picture

Ребят а можно фото? Я подшипники находил но не 201, а как их сейчас называют "брендированный Китай" 80801 из темы http://oppozit.ru/article138.html
Размеры:
Наружний Ф-30
Внутренний Ф-12
ширина - 10

Sorokonozhka's picture

Дак все же наружный 30 или 32 нужен?

intruder86's picture

Sorokonozhka:
Дак все же наружный 30 или 32 нужен?

Теперь уже и я запутался. Помню, что точно из 200-й серии подшипник. Помню, что обозначение простенькое. А вот 30 или 32, не помню((((((
Завтра померяю, если подлезу.

Sorokonozhka's picture

Просто встречал на форуме такие варианты

1. Подшипник 80801 или 801. 80801. Их хрен найдешь . Диаметр 30 мм

2. 6201-2RSH/C3. Диаметр 32 мм. Идут на колеса всяких хонд...

3. 201. Тоже 32.

На своем хрен померять было. Не удобно. Насчитал примерно 35 мм

Gelo's picture

На совнархозе 30 мм. На моем 29.5, только что мерял.

Sorokonozhka's picture

Хм... как же люди туда 32 помещают.... странно как то

Gelo's picture

Хм, поковырял краску, там походу еще втулка запрессована с наружным 31.5.

flremTOOural's picture

Да ты чо ?! не может быть )))
Они , эти втулки, на мотах до 86 годы были латунными )))

Gelo's picture

Дык у меня 82 г.в.
М-67-36

AutUmnIMZ's picture

Сегодня снял маятник,думал подшипники там 180201,с диаметром 32.Хорошо не заказал ещё.Оказался размер 30 мм!Так что не надо так однозначно утверждать)Рама имз 8.103-10.Хорошая головоломка как извлечь старые сайлентблоки теперь)Болты диаметром не 12,а 12.5,либо протачивать,либо брать подшипы с большим внутренним диаметром под втулку.По факту там 30*12 желательно брать.

intruder86's picture

Болты в автозапчастях подбирай. Я изначально родные протачивать начал, потом плюнул и купил готовые.

Sorokonozhka's picture

Вот только где найти эти 30*12

RICCIO's picture

Sorokonozhka:
Вот только где найти эти 30*12

Ну ведь я же нашел))) по качеству вроде норм. Фото надо? Или контакты где брал?

AutUmnIMZ's picture

Как помещают?С помощью расточного или сверлильного подгоняют под ровный размер,думаю)

flremTOOural's picture

201 подшипник. Гуляйте в поиск , посоны )))
А диаметр даже на ОДНОМ маятнике может быть разным на ушах, до 1 мм )))
Маятник к координатчику или расточнику, какой к черту сверлильный .

AutUmnIMZ's picture

flremTOOural:
201 подшипник. Гуляйте в поиск , посоны )))
А диаметр даже на ОДНОМ маятнике может быть разным на ушах, до 1 мм )))
Маятник к координатчику или расточнику, какой к черту сверлильный .

Ты прав.Под резину ведь отверстие делалось)А вот качество обработки и диаметр может быть разный также,сперва проверить,потом к станочникам)

AutUmnIMZ's picture

Болты не проблема думаю)Варианты либо 4 подшипника на сторону,либо по 2 с распорной втулкой между ними..Какой лучше?Готовых маятников с подшипниками не видел к сожалению,да и оппозитчики ж лёгких путей не ищут)

Alex_and_Alex's picture

В готовом маятнике 2 подшипника и втулка.

Laford's picture

А я вот себе поставлю два ШСа 28хскокатотам плюс втулки в размер
По месту. С торцов резиновыые шайбы, чтоб смазку удерживали.

AutUmnIMZ's picture

Смотря как рассверлить!Думаешь анрил?)Главное деталь верно базировать.Что удобнее на координатке или фрезере/расточном.Зависит от рук.

oppozitchikbas's picture

Дабы не плодить новых тем, нужны точные размеры двух дистанционных втулок под шляпой болтов маятника. Есть ли различия размеров этих втулок на маятниках с подшипниками и салентами?
фотка для oppozit.ru

A170478's picture

У меня на ИЖ-Ю5 в маятнике стоят подшипники, по 2 с каждой стороны - разбивает достаточно быстро. Т.к. вращения практически нет, шарики очень быстро проминают канавки. Ну а потом всё идёт по нарастающей.
Шарикоподшипники в таком месте - отстой. Надо ролики или иголки. Или хорошие втулки из пластика.

AutUmnIMZ's picture

A170478:
У меня на ИЖ-Ю5 в маятнике стоят подшипники, по 2 с каждой стороны - разбивает достаточно быстро. Т.к. вращения практически нет, шарики очень быстро проминают канавки. Ну а потом всё идёт по нарастающей.
Шарикоподшипники в таком месте - отстой. Надо ролики или иголки. Или хорошие втулки из пластика.

Ты забыл про вариант с шарнирными подшипниками;)Насчет шариковых-зависит от качества подшипников,да и 2 с каждой стороны по моему мало.Ставить лучше во всю длину,например длина отверстия во втулке 40,значит ставить 4 подшипа шириной по 10 мм,или 5 по 8.

AutUmnIMZ's picture

Если ещё интересует,то у меня на имз 8.103-10 размер этих втулок: длина-11.5,внешний диаметр-19,внутренний под болт-12,3(12,5).Не очень точные размеры,но всё же)втулка выступает справа наружу на 2.7 мм,а слева на 4 мм.
Вчера выпрессовал старые сайлентблоки,оказался размер 29 мм под них в маятнике.Внезапно!
Теперь либо к расточнику/фрезеровщику,либо точить втулку и запрессовывать в неё подшип на 26 мм,либо капролоновые втулки тулить в размер.28 не вариант,т.к. втулку потом растачивать до 28,ибо стенка 0.5 мм останется.А смысл тогда втулки?Это тоже самое что маятник расточить.Разве что проконтролировать насколько ровно расточат,по втулке.

Анатолий 71's picture

у меня так-на старом маятнике стояло по три 201х с двумя распорными втулками между ними с каждой стороны,отверстия под подшипы разворачивал токарь ,к раме с обоих сторон были подварены втулки,дабы обеспечить полную затяжку.на недавнокупленном маятнике со смещенной правой лапой в родне стояло по два 201х с каждой стороны и по две шайбы.распорных втулок не было,пришлось сделать.втулки приваренные к раме пришлось срубить.затягивается,вращается.

AutUmnIMZ's picture

Хм,а как это токарь растачивал маятник?)Деталь то не токарная.
Втулки в раму должны быть запрессованы,чтобы при затяжке выбирать зазор между втулками маятника и местом в раме под втулки.При затяжке втулка смещается и прижимает маятник.Расстояние между опорными торцами втулок маятника(внутренними)и расстояние в раме(от стенок с резьбой под болты)не совсем совпадает,поэтому там надо регулировать.

Точность и соосность... нужен СИП для этих целей.

Alex_and_Alex's picture

С рамой мне повезло - собралось все без молотка, соосность в норме, расстояния измерил. Осталось выточить дистанционные и прижимные втулки.
Кстати в маятнике подшипники 6201 по 2 штуки и втулка между ними. Похоже и посадочные проточены не насквозь, а только на нужную глубину, чтоб вся эта конструкция там не елозила вдоль оси.

Alex_and_Alex's picture

В общем подшипниковая сборка короче распорной втулки сайлента на 6мм где-то. Со внутренней стороны набрал бутерброд из шайб, чтоб туго садилось, а со внешней родная втулка + шайба у внутренней обоймы подшипника с каждой стороны. Все собралось и затянулось без проблем, движется свободно. Болты брал в жигулевских запчастях, от подвески. Резьба там М12х1,25. Нашел такие, что в подшипники четко входят без люфта.

В маятник самый шулай 12*30*8. Отечественный 80801 (не выпускается). Импортный аналог 16101, есть еще китайский, но номенклатуру я не запомнил (продавцы называют 72 миллиона). Отечественный трудно найти в продаже, импортные стоят от 450 за шт (в Уфе), китаец стоит 50 рябчиков открытый (закрытых в продаже не нашел). Сам вот задумался, китайских хватит мне и на два сезона, но как себя покажут будучи без боковой защиты? Если брать SKF - 3500, ценник нового баллона.

AutUmnIMZ's picture

Puhh:
В маятник самый шулай 12*30*8. Отечественный 80801 (не выпускается). Импортный аналог 16101, есть еще китайский, но номенклатуру я не запомнил (продавцы называют 72 миллиона). Отечественный трудно найти в продаже, импортные стоят от 450 за шт (в Уфе), китаец стоит 50 рябчиков открытый (закрытых в продаже не нашел). Сам вот задумался, китайских хватит мне и на два сезона, но как себя покажут будучи без боковой защиты? Если брать SKF - 3500, ценник нового баллона.

Зачем обязательно скф?Есть фирмы и не хуже,но не такие раскрученные.Например японские ntn,немецкие fag.И тому подобные,из премиум класса,просто не настолько разрекламированные.
А скф надо брать ТОЛЬКО у официальных дилеров или их представителей,иначе велик риск нарваться на подделку.С другими подшипниками проще и их не так часто подделывают.Кстати у представителей не так уж дорого,в отличие от,скажем тех же подшипник.сру.

AutUmnIMZ's picture

Puhh:
В маятник самый шулай 12*30*8. Отечественный 80801 (не выпускается). Импортный аналог 16101, есть еще китайский, но номенклатуру я не запомнил (продавцы называют 72 миллиона). Отечественный трудно найти в продаже, импортные стоят от 450 за шт (в Уфе), китаец стоит 50 рябчиков открытый (закрытых в продаже не нашел). Сам вот задумался, китайских хватит мне и на два сезона, но как себя покажут будучи без боковой защиты? Если брать SKF - 3500, ценник нового баллона.

Зачем обязательно скф?Есть фирмы и не хуже,но не такие раскрученные.Например японские ntn,немецкие fag.И тому подобные,из премиум класса,просто не настолько разрекламированные.
А скф надо брать ТОЛЬКО у официальных дилеров или их представителей,иначе велик риск нарваться на подделку.С другими подшипниками проще и их не так часто подделывают.Кстати у представителей не так уж дорого,в отличие от,скажем тех же подшипник.сру.

Alex_and_Alex's picture

Вчера открыл сезон. Впечатлания: "Как я раньше без этого вообще ездил?". Мот стал намного адекватнее в поворотах, а на буераках жопу по сторонам водить перестало. В общем всем рекомендую, для одиночки это очень существенная модернизация.

User login