Замена седел клапанов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замена седел клапанов

оппозитчик Nonnamer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волгоград

День добрый, господа оппозитчики!
Вопрос к тем, кто занимался заменой седел клапанов: нигде не могу найти размеры оправки для запрессовки. Хочу сравнить с теми, что я измерил. Или может в продаже имеются? Хотя вряд-ли. На авторынках и в автомагазинах при вопросе про оправку для запрессовки седел клапанов делают огромные глаза.

interceptor's picture

точи сам

Barnaul Ghostrider's picture

А даваите сюда накидаем инфу по материалам седел?
Будь то чугун или бронза
понятно что в котове есть)
ну может кто из чего точил,тема то вполне ходовая)

Mr_Vlad's picture

Тема стара как мир- книга подготовка к спортивным соревнованиям Мамзелева- и заготовки тебе и седла и оправки с чертежами

_Илья_'s picture

Уже на форуме несколько раз обсуждалось, описывал свой метод - перепресовывал несколько раз уже. Могу сказать, чтобы вытащить старое седло его надо разрубить тонким зубильцем - нарезать в нем резбу и выпрессовывать, как написано в книге, - это бред полнейший. Оправку надо точить с зазором около миллиметра и фиксировать на ней седло с помощью деревянных клинышков - заточенных спичек. Натяг седла в головке около 0,2..0,25 мм. Бронзу ставить только на впуск, на выпуск лучше чугун, ибо некоторые марки бронзы на выпуске дают усадку и выпадают из седла. В общем, если надо могу сделать более подробное описание по замене седел.

Nonnamer's picture

Кстати, с выпрессовкой седла у меня никаких проблем не возникло. Но это с учетом того, что направляющие уже были извлечены. А вот размеры оправки из книги Мамзелева не совпадают с тем, что измерил я. Да, забыл сказать. У меня Днепр.

Gennadii's picture

Где можно почитать Ваш метод замены сёдел клапанов.

Fizruck's picture

Я точил свои оправки.

AntoniGutslasher's picture

ну ты монстр блин :))) ты и это умеешь

Fizruck's picture

А чего там собственно уметь? Нужно просто проделать несколько раз и всё, потом всё по накатанной пойдёт :)

Gennadii's picture

Я выпрессовываю метчиком сохраняется седло для замера есть по чём точить новое. метчик в торце засверлен и запресована направляющея на 14мм.

blade_nn's picture

а что без оправок мешает тебе сделать?

Evil_M's picture

Оправка точится или изготавливается по фактовым размерам седла, просто чушка с уступом, без всяких направляющих и прочей ереси!! Размером, примерно, 1мм в минусе внутреннего размера седла. седло одевается на оправку через бумажную портянку.
Седла извлекаются при помощи дрели и кукурузки как это доступно разжевано у Травникова на примере 2109. Преимущество данного метода в том, что посадочное место остается нетронутым!
Магазинные седла идут в размерах с натягом от 2 до 4 десяток. Нам нужно порядка 2х (0.2мм). Вооружившись измерительным, можно подобрать необходимый размер без проблем.
Далее голову нужно разогреть, равномерно!!! примерно на 250 С (Духовка в помощь) седло смазать и охладить (Аэрозоли в помощь).
И на деревянном пенечке аккуратно пригласить 2мя - 3мя тяжелыми но точными ударами. Проследить чтоб седло равномерно уперлось в свою привалочную. Остывать в н.у.
Чугун охлаждать не советую!

enik's picture

На примере 2108

Nonnamer's picture

удалено

Evil_M's picture

фотка для oppozit.ru

Evil_M's picture

фотка для oppozit.ru

enik's picture

Интересный способ выпрессовки седла: протачиваем шляпу убитого клапана до внутреннего диаметра седла, чтобы его шляпа утанула в седле, затем привариваем шляпу к седлу и с обратной стороны выпрессовываем молотком, кто пробовал ?

interceptor's picture

Я

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

enik's picture

Какие нюансы, выбивать седло сразу после сварки или дополнительно головку греть, клапан магнитный или не магнитный использовать (какой сплав с чугуном схватываеться) ?

interceptor's picture

да какие какие..
обтачиваешь, привариваешь, чуть ждешь чтоб температура распределилась и тихонько выбиваешь

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Evil_M's picture

Хрень полная!
1. Трудозатратно.
2. Можно нарушить посадку седла.
3. Можно покалечить направляйку.

enik's picture

Для конвеера может и хрень, а для раз в пятилетку самое то, чтобы ничего при сварке не повредить, закрываеться все лишнее обрезками паранита, ну и свечу с длинной резьбой закрутить.

enik's picture

Выпускное седло сидело с натягом +0,05
По мануалу +0,3
Думаю выточить с натягом +0,15

Fizruck's picture

Натяга в 0,1 вполне достаточно.
Тем же способом пользуюсь что ты описал для извлечения седла. По мне так самый действенный и производительный.

enik's picture

+0,15 зашло на ура, немного нагрел паяльной лампой, смазал посадочное маслом, седло принес с морозилки, тоже смазал, с трех ударов через хорошую оправку, простым молотком.
Седло точили из шестерни поросенка.
В твой статье седла все +0,3 наверное были.

enik's picture

фотка для oppozit.ru

Злостный Невозвращенец's picture

Вчера выбивал седла из старой головки - подобрал шайбу потолще, чтобы чуть меньше диаметром чем седло, прихватил сваркой к седлу, и дырку в шайбе заварил кусочком стали - чтобы было куда бить. А потом с обратной стороны выбил обычной выколоткой . Ничего особо сложного. А что в книгах про какие-то съемники с резьбой - может, где в мастерских МВД это и было, но если не каждый месяц их менять - то и приваренной шайбой можно обойтись. Или из стали кружочки вырезать по размеру.

Только если к примеру седла из бронзы - то к ним только паять, но не знаю выдержит ли пайка... Хотя, может и выдержит.

interceptor's picture

не выдержит

Злостный Невозвращенец's picture

Да, пайка только выдержит если седла еле-еле сидят. В таком случае, единственно что можно сделать - это аккуратно сплавить стальную шайбу с бронзовым седлом аргонно-дуговой сваркой, но такая операция требует определенных навыков. И не у каждого в гараже аргонка есть.

Я кстати подумывал бронзовые седла внедрить. У меня есть куски бронзы от рамы пианино (хотел в цветмет, да жалко стало), я могу из них нарезать чашечной фрезой кругляков подходящего диаметра. Только вот не знаю, бронза там "такая" или нет...

Doctor3LO's picture

По бронзе - как в ваших краях не знаю, а в России на некоторых черметах могут спецхернёй материал определить.

По седлу - его можно выгрызть бормашинкой, аккуратно воздействуя на седло, или по аналогии более продвинуто (всунув фрезу в сверлильный, например.

shurikkan's picture

Да достать то седло - дело не хитрое :)
Завтра буду свои менять, думаю как из запрессовать обратно, чтобы по минимуму оцарапать посадочную поверхность)

interceptor's picture

грей

Nonnamer's picture

О блин. Темка моя старая всплыла.
По факту: работы выполнил, оправку пришлось точить на заказ по "стандартной" цене. В нагретую головку седло село на место за три удара.
P.S. Проблематичнее оказалось найти седло, точить было не из чего.

shurikkan's picture

А чего искать то? На мотаках есть всегда, вроде. Отзывы хорошие. Надеюсь, в пятницу приедут мои - могу отписаться, как зенковать начну...

shurikkan's picture

Насмотрелся вчера Травникова, взял дремель, бор фрезы, всё ок, настроение - 5 баллов! Пока вырезал сёдла - убил 2 фрезы :)
А как у Травникова всё легко, а! Что значит качественный инструмент...

User login