Несколько вопросов по улучшению мотоцикла gear up для дальних поездок по шоссе | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Несколько вопросов по улучшению мотоцикла gear up для дальних поездок по шоссе

оппозитчик doctor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Подольск (Москва)

Если не в тот раздел, пожалуйста, перенесите)

съездил я на своем гир апе в тверскую область,
практически за сутки было пройдено около 600 км, столь дальняя поездка первая на нем.

выявились косяки.
хочу поинтересоваться у знающих и имеющих опыт эксплуатации именно такого мотоцикла с рычажной вилкой и приаодной коляской

по порядку:
1. сильная вибрация в руле, даже не вибрация а какое то дрожание на скорости(как лечить?колесо балансировать?под стойки руля резинки прокладывать?грузики руля делать?)
2. что делать с рулевым дэмпфером на трассе?
расслаблять?
когда расслабил, показалось, что легче рулится
3. заменять втулки резиновые на более плотные которые тут продаются?
на маятнике и на рычажке соответственно.
4. сиденье лягушка удобное, по нему и правда можно елозить, НО как сделать его мягче?
5. коляску чуть потягивает вправо, с этим, думаю, разберусь.
6. от чего поставить или как сделать ветровик водителя на сантиметров 10-15 повыше?чтобы голова полностью закрывалась.
7. как улучшить ветрозащиту пассажира коляски?

если еще появятся вопросы-добавлю, всем заранее спасибо.

interceptor's picture

Я на приводнике дифференциальном так же устроил вояж по краю на 370км.. Но проблемы несколько иные..
По порядку по твоим:

1. Так же дрожит руль. Но у меня именно колеса бьют. Буду балансировать.

2. Демпфер у меня всегда расслаблен. Фрикционный. Скоро поставлю гидравличесский штоковый регулируемый.

3. По сайлентблокам.. я бы поменял на рычажке и, возможно, на коляске на капролон/подшипники. Если часто жестко ездишь по бездорожью, на маятнике заднем я бы оставил сайлентблоки. У самого сайленты сейчас везде. Кидает но терпимо. Резина 96/97 дает бОльшрй увод чем сайлентблоки((

4. Регулируй резиновый упор что под лягухой перемещением вперед/назад. Вырезай подкладывай проставку их пенки/паролона под чехол...

5. И будет тянуть.

6. Обрат внимание на туррерные "прищепки" быстросъемные. Цепляется на верхний срез ветровика и чуть отводит поток воздуха выше.

7. Если поставишь ветряк колясочные - будет тебе дуть от него отражением в правую руку/грудь.

ПС. Какую скорость держал крейсерскую, какую максимальную, какой расход бенза вышел средний?

doctor's picture

1. тоже, думаю, надо отбалансировать.
2.к гидравлическому тоже присматривался, думаю, что зимой куплю и поставлю
7.
ветровик коляски стоит, в грудь не дует, а пассажиру дует сбоку, справа, спереди не дует вовсе, и вообще в общем-то пассажиру комфортнее))

doctor's picture

2. демпфер тоже хочу поставить такой.
7. в грудь не дует, пассажиру дует сбоку справа.

скорость 80-90-100
максимум-115-120, точно не скажу.
расход 7-8-9 литров.

карбы 68 у.пекаровские

1. Меньше сжимать руль руками.
2. Да расслаблять. Расслабляются руки, и пункт 1 проблемы отпадает.
3. Не вижу смысла.
4. Я предпочитаю сплошную подушку ;-)
5. Сход/развал ;-)
6. Верхняя кромка ветровика должна быть чуть ниже глаз, на уровнен переносицы. Иначе будет ветер сзади головы завихряться. Не самое приятное.
7. Поставить ветровик ;-)

doctor's picture

сход-развал сделан
ветровик стоит, дует пассажиру справа сбоку.

1. Если отпустить руль в прямом положении на нейтрале в движении, мот должен сохранять прямолинейное движение.
1.1. Если так, то значит надо учиться правильно пилотировать.
1.2. Если Не так, то... сход/развал.
2. Куда дует?
2.1. если по ногам, и вверх... то это из-за входа в коляску.
2.2. Если просто по телу, то есть вероятность что ветровик слишком высокий и ветер завихряется.
А вообще в моте всегда дует... кажется ;-)

СобачийНаездник's picture

"Если отпустить руль в прямом положении на нейтрале в движении, мот должен сохранять прямолинейное движение"
И снова имею что сказать!)

Руководствуясь чисто логикой.
Нам нужно чтобы мотоцикл ехал прямо, не при двжении накатом, а на ровном газу, потому что именно в таком режиме мы и двигаемся бОльшую часть времени. При таком движении на мотоцикл действует разворачивающий момент складывающийся из двух сил: толкающая вперёд по колее собственно мотоцикла и тянущая назад по колее коляски. Именно для компенсации этого момента и делается сход-развал.
При проверке-же по вашей методе, когда мы включаем нейтраль и движемся накатом отпустив руль, одна из сил пропадает и компенсирующая сила от сход-развала начинает доминировать и поворачивать мотоцикл влево.

Думаю более корректно проверять настройку просто держа ровный газ и расслабляя руки.

P.S. это всё мои теоретизмы, у самого меня в суете более важных вопросов руки не дошли сделать так, чтобы при равномерном движении не надо было подруливать, благо не дришь и небольшая нагрузка на руле не утомляет))

Seaman7's picture

Все правильно сказал, регулировать надо после движения на ровном газу. По ощущениям.

Дубль

Логики мало, нужен опыт ;-)

1. На ровном газу будет тоже что и при движении накатом ;-)
2. Применение хоть какого либо усилия для движения прямо мотоцикла, хоть и с коляской Большая ошибка.

Добавил:

К примеру на М-72 фиксируемый газ (ползунковая система ручки газа) Газ открутил, чтоб было равномерное ускорение. Отрываешь руки от руля и застёгиваешь куртку (ну тупо ветер стал дуть сильнее), мот едет прямо, я про колясочный вариант ;-)

СобачийНаездник's picture

"На ровном газу будет тоже что и при движении накатом ;-)"
Вот жеж блин!
я-то весь сезон ездил слегонца подруливая.
Когда у меня оборвался трос газа, я включил нейтралку и покатился накатом 100 метров до заправки, от нечего делать отпустил руки и о чудо! мотоцикл ехал абсолютно прямо, как по струнке (к прочему добавлю что практически не было ветра и участок дороги был свежеотремонтированным)! так эти 100 метров и проехал как на самоходном табурете)
Что-же это получается, что когда я на ходу расслаблял руки и мотоцикл плавно поворачивал к обочине, то мои глаза меня обманывали, а на самом деле он продолжал ехать прямо?? ведь на ровном газу тоже, что и при движении накатом!

"Применение хоть какого либо усилия для движения прямо мотоцикла, хоть и с коляской Большая ошибка."
Для одиночки не буду спорить, а вот про коляску вынужден разочаровать - ехать даже на прекрасно отрегулированной ходовой не прилагая абсолютно никаких усилий получается крайне редко. Например крайне распространённый случай - дорога сверх нормы выгнута в поперечном сечении, при этом, если мы не чешем по разделительной, мотоцикл оказывается под наклоном и его начинает уводить в сторону наклона с силой, пропорциональной этому наклону. Колейность, ширина которой больше ширины колеи колясыча даёт такой-же эффект - мотоцкил оказывается под наклоном и пытается уйти в сторону. Боковой ветер - вот это вообще крутяк! В июне от Волгограда до Тамбова ехал при таком боковом ветре, что руль приходилось на прямой так давить, как в редком повороте приходится! Когда после тамбова дорога повернула против ветра, то пришлось ехать на 3-й передаче переключаясь на 4-ю разве что под горку или когда подступивший к дороге лес приглушал ветер. А вы говорите, что надо ехать не прикладывая к рулю усилий! просто надо чтобы эти усилия, которые будут практически всегда, не становились серьёзной проблемой для управления мотоциклом - ведения его нужным курсом с нужной скоростью(включая ускорения и торможения).

Quote:
ведь на ровном газу тоже, что и при движении накатом!
К вашему сведению, что на роавном газу мотоцикл даже может Терять скорость. Сначала определитесь что такое ровный газ.
Quote:
дорога сверх нормы выгнута в поперечном сечении
Ниже написал.
Quote:
Боковой ветер - вот это вообще крутяк!
Верно, даже к одиночке надо прикладывать определённые усилия ;-) потому не в тему.
Quote:
В июне от Волгограда до Тамбова ехал при таком боковом ветре, что руль приходилось на прямой так давить, как в редком повороте приходится!
вы наконец проехали Такое расстояние! Классно ;-)
Quote:
Когда после тамбова дорога повернула против ветра, то пришлось ехать на 3-й передаче переключаясь на 4-ю разве
Не знаю такого ветра ;-) Вот когда мне приходилось уходить с 120 на 90, а то и на 80... Но это всё ещё 4-ая ;-)
Quote:
А вы говорите, что надо ехать не прикладывая к рулю усилий!
Чувак, я говорю про нормальную, ровную дорогу, а не про вулканы про которые вы тут распинаетесь ;-) Вы ещё Париж-Дакар упомяните ;-)))
Quote:
просто надо чтобы эти усилия, которые будут практически всегда, не становились серьёзной проблемой для управления мотоциклом
Очень у вас всё просто стало, особенно когда человек азам учится ;-)

doctor's picture

дядь, не в первой теме, по-крайней мере созданной мной(за другие не скажу) выставляешь себя спецом во всем что только может быть, от медицины, через физику и до управления всеми видами техники, в том числе и летательной)
так не бывает)
человек не может знать всего.
и не надо пожалуйста флудить.
я специально создал тему по пунктам, потому что такие вопоосы могут появиться у еще кого-либо.
а из структурированной темы выходит флудилка.
люди получают не советы а ваши споры по выяснению кто круче и у кого больше.
я думаю, так не правильно.

Ваше право думать что хочется.

Про ветровик читайте здесь и не только про ветровик http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/ustoichivost-i-upravlyaemost/ustoichi...

Wolkodav's picture

1. Вибрация на руле будет - всегда: руль тоненький, не жёсткий - а железяка большая. Балансируй колёса, синхронизируй карбюраторы - снизишь все критические моменты.
Резинки не вздумай подкладывать - ещё руль чего доброго отвалится! Они же будут уминаться, снашиваться и в конце концов... Грузики - можешь попробовать, но придётся заменить/изуродовать рукоятки.
2. Демпфер на трассе расслаблять, да. На гидравлике как-то "по-другому" выходит. Однозначно сказать: хуже или лучше пока невозможно. Нету пока людей, которые много поездили и с тем и с другим.
3. Втулки резиновые заменять. У меня за 3 года подшипники живы. Вопрос на что менять - зависит от того, где больше гоняешь. Если асфальт нужен только для того, чтоб доехать до новых грязей - то ставь фторопласт, капролон и тому подобные субстанции. Если будет асфальт с редкими съездами на грунт - подшипники.
5. Увод коляски лечится сходом (но не развалом!) Резина будет изнашиваться ещё сильнее.
6. Лобовое стекло не выше надо делать, а ниже. Если тебя полностью будет закрывать ветровой щиток - что ты будешь делать во время дождя? Дворники устанавливать будешь?
7. Малой кровью - никак не улучшишь защиту пассажира от ветра. У меня жена заворачивается в тент, чтобы с боков не задувало. Можно попробовать снизу к тенту нашить ещё кусок материала, чтобы прикрывать бока. А дальше начинаются кадавры с увеличением и перестановкой стекла (и даже натягиванием крыши на глобус)

1. Вибрация потому что конструкция вилки такова. Посмотрите на то как ведёт себя колесо у тележки в супермаркете ;-)
2. Потому что они по разному устроены и для разных целей ;-)
3. У меня резиновые сайлентблоки жили почти что десятилетиями, с пробегом более 100 тыщ ;-)
5. Верно. Но всё же если он сходимость регит не правильно, то и развал может напортачить ;-)
6. Я бы всё же рассматривал с точки зрения аэродинамики этот момент ;-)
7. Вот тут ничего сказать не могу ;-)

СобачийНаездник's picture

"Вибрация потому что конструкция вилки такова."
А можно вкратце, что принципиально не так с конструкцией вилки?)
У меня тоже рычажка, отнюдь не самая прямая - без киянки собираться ну никак не хочет. Но при этом колёса отбалансированы, на твёрдую 4-ку (это я ещё считаю, что поскромничал)) ). Так вот когда дорога хороша и мотор выходит на обороты при которых вибрации почти пропадают, то реально ощущение, что еду на иномарке: всё абсолютно гладко и плавно. Так от чего там в конструкции вилки должны всегда быть вибрации?

P.S. не подумайте, что я поставил себе целью до вас до..бываться, просто вы говорите всё с очень знающим видом и я реально жду, что может вы всё объясните и разложите так, что не будет противоречий ни с логикой ни с моим опытом и мне откроется какой-то новый уровень в понимании вопроса)

1. Сначала узнайте что такое геометрия мотоцикла.
2. Для того что б открылся вопрос понимания, надо задавать конструктивные вопросы. Пока что это и впрямь выглядит как наезды и разборки по своему опыту ;-)

СобачийНаездник's picture

"Сначала узнайте что такое геометрия мотоцикла."
Блин! ну вот мы снова в положении как в теме про карбюраторы. Вы сказали что-то, я задал попрос, почему с точки зрений таких-то и таких-то физических явлений должно быть по-вашему, а не другим образом. На что вы ответили "Это не ко мне ;-) Тут надо знать работу бюрократора так, как его создавали ;-)", т.е. читаем "не знаю, спроси у инженеров".
Так и тут то-же самое. Я в курсе про всякие трейлы и рейки, и в своё время вникал в вектора приложения сил. НО! но. Но есть конкретный узел - вилка. Её поведение противоречит вашему утверждению. Вы говорите, что на ней из-за конструкции ВСЕГДА будут вибрации. Я говорю, что на хорошей дороге, с отбалансированными колёсами вибраций нет и спрашиваю, что такого вы знаете о конструкции данной вилки, чтобы утверждать, что с ней невозможно движение без вибраций? на что вы мне не даёте ответа.
Надеюсь не надо озвучивать выводы которые из всего этого можно сделать?
уж будьте добры, хоть раз дать развёрнутый ответ, если нужно, с матаном, сопроматом, аэро-, термо-, гидро- и прочими динамиками.
Ну или признайте, что делаете утверждения не понимая до конца процессов и я больше не буду вас беспокоить.

http://moto.59442s003.edusite.ru/p18aa1.html

Читаем Здесь и думаем. Всё.

СобачийНаездник's picture

ваши слова: "1. Вибрация потому что конструкция вилки такова."
мои слова: "спрашиваю, что такого вы знаете о конструкции данной вилки, чтобы утверждать, что с ней невозможно движение без вибраций?"
в ответ вы мне даёте ссылку с общей статьёй, в которой ни слова о конкретном изделии.
Меня интересуют конкретные цифры, чертежи и формулы, о конкретной вилке. О рычажной ураловской вилке. Однозначные факты, на основании которых было сделано утверждение. А не общая статья из цикла всё обо всём.
Без конкретики (чертежи, цифры, формулы...) вы соглашаетесь, что делаете голословные заявления не основанные ни на чём кроме ваших субъективных впечатлений. Я бы выразил одним словом, но это противоречит правилам форума)

"думаем. Всё"

ВасяПЗ's picture

Главное, эта статья не имеет никакого отношения к мотоциклам с коляской. Вилку болтает именно из-за неё. Но спорить с г-ном Авиатором бесполезно, он всегда лучше знает :-)

Дубль

Конструкция самой вилки не имеет вообще никакого значения. Я имел ввиду (желательно внимательно читать) что Любую вилку переднего колеса мотоцикла всегда будет колбасить. Конечно всё ;-)

Seaman7, Регулировать надо как в книжке написано, а ваши ощущения весьма ошибочная штука ;-)

Ну, и автар должен знать правду жизни ;-)))

Все дороги делаются так что б с них стекала вода. Потому они делаются Горбылём. то есть верх находится по серёдки дороги, а скаты направлены в стороны.

Реально, на одиночке не заметно. Но на автомобиле даже с гидроусилителем руля, становится очевидным факт, что всё время на трассе тянет вправо. Причём на финских и норвежских дорогах я это оценил по полной на современном автомобиле, совершенно не изношенном. А вот на моте одиночке вообще не заметил ;-)

Делаем выводы ;-) Русские дороги то же подчиняются этому правилу ;-)

Seaman7's picture

Мне кажется у тов. Авиатора очень дохрена свободного времени. Дотошно спорить с каждой строчкой и что-то доказывать... увольте. Я лучше грязный экип почищу на завтра, сезон продолжается. Чего и вам желаю.

Почистите, и то будет толк ;-)

intruder86's picture

Авиатор опять, я смотрю, полнейшей йухни понаписал))))))
Разве что, с профилем дороги прав. По ГОСТу небольшой скат к обочине быть должен.
А на практике, хеее бугульме, насяльнике! Вровень выпирать-нама!

Ага, а больше возразить-то и нечего ;-)))))))

intruder86's picture

Авиатор_:
Ага, а больше возразить-то и нечего ;-)))))))

Ты слишком толст, чтоб с тобой какой-то диалог выстраивать))))
Покури старые темы. Там Жыр так тонко работал, что ого-го)))

Слив засчитан ;-)

Mr_Vlad's picture

фотка для oppozit.ru
Велорекс 700, не дует, не льет, если вывести органы управления в коляску и самому в ней сидеть с задраенным верхом и затонированными стеклами- имеем всепогодный мотоцикл ПРИЗРАК

Алекс76's picture

Авиатор - ты форменный пизда...л.

Ваше мнение... но зато конструктивное ;-)))))))) ха-ха-ха

ВасяПЗ, Я на этой вилке отъездил больше 100 тыщ км. Чёрта с два её болтает ;-) Но вы правы, спорить не имеет смысла ;-)

doctor's picture

продолжим пожалуйста по теме.
с данным индивидом общаться нет желания.

ВасяПЗ, ты ставил грузики на руль.
из чего делал?

Ваше право ;-) Я ответил что счёл нужным. Оно вам не нужно ну и славненько ;-) Алаверды ;-)

intruder86's picture

doctor:
продолжим пожалуйста по теме.

ВасяПЗ, ты ставил грузики на руль.
из чего делал?


Дядь, с грузами большой простор для творчества от "залить свинцом весь руль изнутри" до "поставить кастомные и прочие каталожные".
У меня на вояжачьем руле от какого-то ХД стоят. Тяжёлые и хромучие.

vater-pchelovod's picture

Тут надо опытным путём, чисто через свою задницу и руки. Сгонял куда-нибудь в определённое время года, что неловко было, то и устраняй.
Вот, как под себя подделывался:
1. Мослали колёса. Через 60-70км. казалось, что весь организм работает в унисон с вибрацией. Пытка, а не езда! За зиму перетряхнул все колёса, разобрал до основания, собрал, устранив все "яички" и "восьмёрки". Прокатился - жизнь стала налаживаться!
2. Досводил(несколько приёмов с испытанием) люльку до того, что один или с двумя пассажирами мот летел прямо, можно было руки за голову убирать и ехать довольно продолжительное время. Плечам стало легче. Демпфер и не напрягал, затянут или нет.
3. По прохладе уставала-немела, мёрзла правая кисть. Смазал, пробросил тросики газа без изгибов крутых и на ручке газа укрепил пластинку. Тоже опытным путём, кисть лежит на ручке газа от собственного веса,, не сжимается, под ней пластинка, рассчитанная на скорость 75-85 км/ч. Ещё один неудобный момент убрал.
4. Добрался до задницы. Только лягушка с накрученным( как можно больше опоры) паралоном, переваренная-сдвинутая до конца назад была мне в помощь. До этого, после 2-х часов поездки, хоть спрыгивай, да рядом беги. На сплошном сидении, как на бревне...
5. Ветровик на коляске всегда(в коляске только инвентарь) ложил, а лучше вообще убрать. От него в рукав и под мышку так надувает, как в марлю одет. Толку, что с переди ветровик стоит. Пассажирка должна сидеть сзади тебя, прижиматься. Приятнее и теплее, сближает очень!.. В люльке не уютно, трясёт, холодно, вся грязь. Только пологом с головой укрываться и никакой супер ветровик не поможет.
6. Себе небольшой ветровичок от потока и удобная каска с подъёмным забралом. Попытка выше-ниже установить носа-глаз не комфортна. Пыль, дождь, встречные фуры. В итоге всё едино будешь с боку смотреть и одним глазом, по очереди.

Возражу по пункту 5 ;-)
Не стоит на мотоцикле с коляской сажать позади себя кого если коляска к примеру пуста или незначительно загружена. Реально правый поворот становится... мягко говоря опрокидывательным. Да и на скорости в 120 к примеру и прямо-то ехать ооочень трудно, коляска прям по воздуху начинает ехать ;-)

vater-pchelovod's picture

Согласен, но даже на расстояние в 200 км. люлька будет забита до отказа. Читал здесь, что некоторые оппозитчики, чтобы не замарачиваться, запасные движки в сборе с собой возят.
По мне, с пустой коляской проще, легче. Раз в жизни колясыч разогнал до 115 км\ч. в октябре на короткое расстояние. Глянул на себя, подумалось. что в трусах сижу!.. 75-85 - самая крейсерская скорость для колясыча. Дальше, только спереди и смотреть, один напряг, не в кайф.

Ага, с пустой коляской тот же эффект был ;-))))))) А с пассажиром вроде ничего ;-)))) Причём с пассажиром в коляске можно такие залихватские правые повороты зажигать, с соскальзыванием заднего и колясочного колёс ;-)))

А вот что до мотора в коляске.... жесть! Но мне кажется 50 кг (кажись стока весит 650-ка), малова-то, надоть туда пихнуть исчо и КПП ;-)))))))))

Алекс76's picture

Опять ты не угомонишься. Можешь поюродствовать по полной - я ездил с запасным движком и коробкой в коляске, и еще кучей всякой снаряги.

Хи-хи-хи, а я вот в Мурманск и Киев каталси без таких излишеств как запасной мотор, хотя со снаряжением для автономной жизни ;-)))

И не понял, чего я должен затыкаться, с кем хочу с тем и говорю ;-) А вот вас прошу не наезжать - неуважаемый ;-)

User login