Появился шимми при скорости 60-80 км/ч. Мот БМВ Р1100РТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Появился шимми при скорости 60-80 км/ч. Мот БМВ Р1100РТ

оппозитчик кемерун
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кемерово

Устроил себе "пробег выходного дня". Ездил по маршруту Кемерово-Магнитогорск пива попить. Получилось 4500 км с четверга по понедельник включительно. Но суть не в этом.
На подъезде к Магнитке обнаружил, что при скорости от 60 до 80 км/ч наблюдается болтание переднего колеса, которое прекращается после 80 км/ч. В Магнитогорске проверил давление в колесе и подшипники. Давление было маловато. Колесо подкачал. С подшипниками криминала вроде нет. Болтанка не прекратилась. Так до Кемерово стабильно на 60-80 колесо пляшет по дороге. Когда смотрел подшипники, то крутил колесо. Вроде все ровно. Покрышка старая стоит.
Из-за чего может наблюдаться такой эффект?

Alex_and_Alex's picture

Рулевая колонка нормально затянута? Подшипники живые?

Просто интересно стало, а что значит "нормально" затянута?

Alex_and_Alex's picture

Значит что рулевая крутится без люфтов и верхняя траверса не болтается.

Без люфтов... А как вы определяете что Не перетянули?

Alex_and_Alex's picture

У меня вообще на конических подшипниках. Если перетянуть - при вывешенном передке чувствуется как они там перекатываются. Я не сильно парюсь, кручу пока не уйдет люфт + еще пол оборота гайки.

Дубль

кемерун's picture

Рулевую не проверял, но стуков нет. Крутится без заеданий.

Скорее всего колесо. Как с затяжкой спиц? Не восмерит ли если смотреть на колесо спереди?

кемерун's picture

Мот. 1100РТ. Литье, спицы намертво приварены. :) А когда крутил, проверяя подшипники, восьмерки не наблюдалось

О как! ;-))) Извиняюсь, ответил как на Урал... ;-)

Хм, в таком случае действительно странно.... Я бы предположил:
1. Шаровую проверить.
2. Болтание самого рычага в моторе (но это врят ли)
3. Ну и ради прикола, не болтаются ли перья.

;-)

кемерун's picture

Спасибо. Попроверяю. Перья вряд ли. Тогда бы сальники потекли

Ну это что мне в голову пришло.... Я с таким пока не сталкивался. Но видел в сервисе, как болтается рожа когда разбита шаровая. А так очень интересно, что у вас дальше будет :-) Удачи!

кемерун's picture

Спасибо. Отпишусь потом.

BuffoG's picture

в названии темы марку мотоцикла напиши
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Sergio nsk's picture

А что? Правила нарушены?

BuffoG's picture

нет, просто людям будет понятнее суть разговора
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

РЕКЛАМА's picture

А дополнительной навески типа кофров или ветровика внезапно установлены не были?

Sergio nsk's picture

Загрузки осей были обычные
Плюс он пробовал вставать и нос грузить
Я про загрузку осей его сразу запытал

РЕКЛАМА's picture

я не про загрузку, а про аэродинамику намекал..
Меня, к примеру, колхозный ветровик раскачивал.

Sergio nsk's picture

Добавлю пожалуй
Чувак не лох
Дубасит больше штуки в день

Простите, но это не показатель ;-) Если чё ;-)

Я не с наездом, но порой, к сожалению, скока чувак может просидеть за рулём зависит не от лохасти, а от чуганности зада ;-) Тем более на мягком мото, предназначенном жрать сотни километров ;-)

Sergio nsk's picture

Весит он до ста далеко
И родное седло его сильно мучает
Пробовал на заднем ехать
И стоя ехал
Да и не в первый раз дальнобоит

Я знаю девочку весом чуть более 50 кг. На V-MAX покоряет расстояния... ну к примеру меньше чем за сутки от Москау до Архангельска ;-) Вот тот и впрямь не рассчитан на такое, в смысле его подвески ;-) И да, таки у неё чугунная задница, мне уж точно не сравниться ;-)))

Здесь же, хотелось бы узнать, как регулировал амортизаторы человек. И вообще что позволяют они регулировать? У меня R 1150 R, причём задний амортизатор от ёлинса... Ездил на Уралее до Мурманска от Москау... что-то подозреваю, там жопа больше отвалится, чем на RT ;-)))

Может ещё всё зависеть от стиля вождения. К примеру тут многие проповедуют ехать отсюда и до ужина без остановки. Я предпочитаю тормозится каждый час на 10 минут минимум ;-) Может в этом ещё быть проблема - затекание мышц ;-)

кемерун's picture

Не представляю, как шимми может быть связана с амортизаторами, стилем ездя и моей задницей, но отвечу.
1) Аморты WP с регулировкой жесткости пружины и отбоя.
2) Еду с остановками каждые 300-400 км. Бензин кончается и надо заправляться.
3) Чтоб мышцы не затекали время от времени еду на заднем сидении и стоя.
А родное сиденье не айс напрочь. Не спроста столько афтермаркета есть. У меня на СуперМагне задница меньше затекала. Хотя там седло было жесткое, а ездил я больше по времени. Может старею уже...

Дубль.

Alex_and_Alex's picture

Если с вилкой и рулевой все нормально - смотри заднюю подвеску, может оттуда проблемы растут.

Не подходите к тому чего не знаете. У меня так болтало задние подшипники, что пипец. Это значение Не имеет!

Alex_and_Alex, вот то-то и оно ;-) На шариковых насыпных патшипниках, надо дотянуть до упора и ослабить на 1/8 оборота.

А вот про вас, скажу так: в мануале бмв про роликовые конические потшипники к примеру в заднем мосту. Затянуть на 9 Нм. А потом расслабить и затянуть на 7 Нм. Чуете прикол?

Я к примеру тянул ровно как исчез люфт(объяснял в нужной теме). Никакой дотяжки. Узел не разбивается уже 10-ки тыщ км.

Если вы дотягиваете ещё пол оборота, то точно Перетягиваете. Вот вам и ответ если ездите на одиночке, на ту тему где вы задавали вопрос о рысканье ;-) Именно потому спрашивал одиночка у вас или коляска. На что вы не сочли возможным ответить. Потому что у колясочника совсем другие причины ;-)

Alex_and_Alex's picture

У меня как раз таки оказался в щи разорван один из сайлентблоков маятника. А рулевую я как собрал так и не трогаю уже тыщ 30 наверное - ничего ей не делается. Но шимми там не было. И от чего оно может быть на BMW с его хитрой подвеской - понятия не имею. Я вообще подумал что про урал тема)

Жесть. Мой Урал проехал порядка 100 000 км. Поменял ему задний маятник ибо лишился геометрии (погнулся гад.) Сайленты были в удовлетворительном состоянии.... Жесть!

Я с коническими воевал в колёсах. Колесо чаще выходило из строя чем подшипники. Шлицы там, спицы, ну и прочее... Подшипники за всё время менял один раз, и то что б быть просто уверенным ;-)

Но всё же не пережимайте конические подшипники, почитайте литературу ;-)

Alex_and_Alex's picture

Мот перестроечных годов - вместо резины пластилин. А в колеса я давно уже шариковые подшипники поставил и забыл про них совсем. Буду рулевую смазывать - закручу по науке. Динамоключ есть)

у меня был 1995 года.... Маятник это почти последнее что я на нём заменил, родного осталось тока руль, да водительские подножки с седлом..... Жесть да и только! :-(

Про колёса... Чёрт его знает, я так и не понял что лучше... Впрочем, если поставить Какчественные подшипники и периодически проверять люфт, то думаю не особо имеет значения какие они ;-)

Sergio nsk's picture

Народ
Не уходите от темы пожалуйста

oppozitchikbas's picture

Болтанка может быть из-за многих причин. Начиная от разбитого подшипника рулевой/маятника и заканчивая прилипшим гудроном на покрышку. Тут не "Битва экстрасенсов", если сам не нашел, тащи мот в сервис, себе будет безопаснее. Может какой-нибудь болт псевдорамы не затянут?

ssh's picture

Если шимми появляется на какой-то определенной скорости, а потом исчезает, то, ИМХО, смотреть балансировку колес. Можно еще попробовать поймать "следующую гармонику" - раскочегарить до 120-160.
При конченых задних ступичных подшипниках у меня мотик начинало раскачивать при скорости от 180, потом этот скоростной порог постепенно снижался.

кемерун's picture

Следующую гармонику поймать не удалось. Кочегарил до 220. Всё ровно. Задние подшипники скорее всего не при чём. Так как виляет переднее колесо. Если встать и перегнуться через стекло, то очень хорошо видно.

ssh's picture

При убитых задних качает весь мотоцикл. Переднее колесо, соответственно, также виляет ). Но это, похоже, не тот случай - раскачка от убитых задних прогрессирует с набором скорости без всяких гармоник.
Подшипники не умирают внезапно, если б это были они, еще раньше почувствовались бы колебания на более высокой скорости.
Смотреть надо в первую очередь балансировку переднего, затяжку колесных болтов заднего колеса, проверить, не попало ли что-нибудь между задним диском и ступицей. Ну и саму переднюю покрышку пощупать хорошенько на предмет грыж, дефектов корда...

кемерун, Ну с шими может это и никак не связано, но как обычно на форумах уходят во флуд ;-)

По теме: Вообще конечно шимми связано с нарушением геометрии вилки. В нашей вилки разделена силовая часть с управляющей (так позиционируют сами бмв). Я так полагаю, что если силовая начала сдаваться, к примеру шаровая, то возможно это начинает приводить к искривлению перьев вилки. Дело в том, что в верхней траверсе они сидят на сайлентблоках. Тогда всё что угодно может быть, возможно и шимми.

По флуду:
1. Замечательно. И по какому признаку вы их регулируете?
2. Это очень долго и тогда совершенно не удивительно ;-)
3. Это совершенно не показатель. Вам может казаться что угодно, но тело думает по иному ;-)

Что до тюниха бмв, то там Полно лажи ;-) Но да, я заказал у самого бмв седло пассажирское повышенного комфорта и это Здорово помогло пассажиру!

Что про магну и бмв... дело в посадке. Я к примеру специальные заказывал проставки на руль, чтоб по другому его сориентировать. Это так же сказалось и на посадке.

Но вообще многое зависит от того как вы едите. Сколько ногами работаете, как рулите... в общем много тонкостей вплоть до расположения стоп на подножках ;-)

кемерун's picture

1) Аморты отрегулировал так, чтоб мот просаживался на треть хода. Отбой по обстоятельствам.
2) Фиг его знает. Два, два с половиной часа посидеть не так уж и долго
3) Раньше тело так не думало. Я за 24 часа на СуперМагне 1842 км проехал, это когда на ЖЖ сдавал, а потом сразу ещё 250 км до дому от Новосиба до Кемерова. Это уже в норматив не вошло. Так что я в общих чертах представляю как чего. На Магне вынос был, но в отличие от БМВ она мне по размеру маловата. У меня рост 187 см. И стоя ездить на ней неудобно. РТ в этом плане лучше.

1. к сожалению этот вариант не работает ;-)
2. Этого достаточно что б мышцы фсе задубели.
3. Это софсем другое дело. Я в один день могу проехать тыщу, а вдругой и двухсот многовато....

кемерун's picture

1) Тогда научите, как правильно отрегулировать амортизаторы. Реально интересно. Сам кроме этого ничего не нашел.
2) Хрен с ними с мышцами. К ним вопросов нет. Жопа болит! (в хорошем смысле :) )Такое ощущение, что кожа стирается.
3) Этааа.. Я на Магне от Кемерово до Белорусии ездил в режиме 5 дней по 1000 км в день туда, там два дня пьянки и 5 дней по 1000 км в день обратно. Не точно, конечно по 1000 км, и два дня пьянки, плюс минус. Я ж говорю, что в курсе как бывает

любая мотоциклетная подвеска Всегда будет жёстче автомобильной. Потому что она сделана не столь для комфорта, сколь для того что б колёса Лучше отслеживали дорожные неровности. Для лучшего сцепления колёс с дорогой. Это концепция мотоподвесок.

1. общие понятия.
1.1. Как и все люди, мы опытным путём ищем правильную настройку подвески.
1.2. Главное правило - изменять только Один параметр. К примеру если меняем поджатие, то больше ничего не трогаем, и сравниваем, что произошло.
1.3. Меняем настройки плавно. То есть, к примеру у меня у заднего амортизатора отбой регулируется порядка 40 щелчков. А поджатие 40 оборотов вертушка. Значит за раз изменяем не больше чем 2 щелчка. Или пары оборотов вентиля.
1.4. Регулировать отсчёт оборотов и щелчков рекомендуется от самого мощного положения.
1.5. При любой регулировке возьмите в правило сначала отщёлкать(открутиь) до упора в жёсткую сторону. И потом от неё отсчитывать желаемую настройку. Так не запутаетесь.

2. Ну вот и мы добрались до того как же регулировать. Вы сильно удивитесь когда начнёте использовать Весь диапозон настроек. И плавно подберётесь к правильным Вашим параметрам. Как сами понимаете, что дороги меняются. И невозможно подгадать под всё сразу. У меня есть 4 параметра настроек. Я один (всегда) оптимальный зацеп. Нас Двое комфорт. Нас двое идеально по зацепу. И дальнобойный вариант с грузом и пассажиром.
2.1. Как показала практика, мне достаточно было подстроить передний амортизатор один раз. Он настраивается только на отбой.
2.2. Задняя подвеска самое сложное. Здесь разделяется на несколько параметров поведения.
2.2.1. Её просто пробивает.
2.2.2. она излишне мягкая и ватная
2.2.3. она идеальна
2.2.4. Она слишком жёсткая и колесо подбрасывает.

3. И как следствие под конкретную настройку отрабатываем отбой. Мы туристы, потому стараемся сделать её наиболее комфортной.
3.1. порой достаточно сделать пару оборотов вертушка и подвеска реально меняет характер. Только что пассажиру и тебе дробило зубы. Ты уменьшаешь преднатяг. И вуаля, она глотает неровности как ни в чём не бывало.
4. Ну и теперь советы по вумной книжке. Они не дадут ответ, но дадут рекомендации, по которым можно хоть как-то ориентироваться ;-) Total control Lee Parks

Задняя подвеска
1. Заднее колесо прыгает и дробит
Самый распространенный диагноз при таком симптоме — недостаточное демпфирование отбоя. И он же самый неправильный. Как правило, причина в избыточном демпфировании сжатия и/или слишком жесткий пружинах
— Избыточное демпфирование сжатия
— Пружины слишком жесткие
— Избыточный преднатяг
— Избыточное демпфирование отбоя (а не недостаточное!)
— Изношены, не смазаны или перетянуты подшипники маятника и тяг задней подвески
— Перекачанные шины
— См. №3
2. Зад пытается обогнать перед
— Избыточное демпфирование сжатия
— Недостаточное демпфирование отбоя
— Пружины слишком жесткие или слишком мягкие
— См. №7
— См. №3
3. "закусывающая" задняя подвеска
— Соединения подвески требуют смазки/обслуживания
— Подшипники маятника требуют смазки/обслуживания
— Согнут шток амортизатора
— Тормозная тяга не смазана
— Не установлены втулки в подшипниках или установлены неправильно
4. Заднее колесо склонно к сносу
— Недостаточное демпфирование отбоя
— Недостаточное демпфирование сжатия
5. Плохое сцепление с дорогой
— Избыточное демпфирование сжатия или отбоя
— Недостаточное демпфирование сжатия
— Шины перекачаны
— Шины изготовлены из некачественной смеси или их тип не подходит мотоциклу
— Шины изношены
— Избыточный преднатяг
— Пружины слишком жесткие
— См. №3
6. Колесо не отслеживает дорогу
— Избыточное демпфирование сжатия или отбоя
— См. №3
7. Подвеску пробивает
— Избыточная просадка
— Недостаточное демпфирование сжатия
— Пружины слишком мягкие
— Изношены сальники поршня амортизатора
— Масло требует замены
— Сальники текут
— Масло вспенено

Jmike's picture

как всегда копипащеной Авиа-теории через край :)
особо радует п 6
в стиле толи понос толи золотуха, но зеленкой мазать
что там регулировать в старом ВП с одной регулировкой на сжатие и отбой одновременно ?

по теме
не совсем понял по описанию
если перегнуться вперед когда колесо болтает, то что делает руль в этот момент ? тоже болтает или меньше ?
если вдруг не отлетел балансировочный груз, то
пока что склоняюсь к нарушению геометрии перьев , их крепления в траверсе и креплению нижней траверсы с шаровой
зажимать колесо в чем-то и крутить руль в поисках люфтов или чего то похожего
крепление перьев в верхней траверсе весьма неоднозначно, там легко можно проворонить какой нить косяк

О! не знал что там одновременная регулировка ;-)

НО, у меня к примеру поджатие колеблится от 20 до 40 вращений вертушка, а вот отбой весьма незначительно.... 1-3 щелчка ;-) Так что мои рекомендации полюбому будут справедливы ;-)

Но признаю, не знал что у него нет 2-ух регулеровок раздельно.

И да, балансировка полная ерунда ;-) ИМХО.

P.S.До слов про вумную книжку, мои личные испытания ;-)

Jmike's picture

к сожалению, многие же производители экономят на банальном обратном клапане в штоке, в итоге канал между полостями поршня работает и на сжатие и на отбой.
клапан ставят пенске и кони, но не на всех моделях.

о каких 20-40 вращений вертушки идет речь ? уж не преднатяг ли пружины ?
так мы вроде про гидравлику .
если Охлинс без выносного бачка , то там тоже крутилка на штоке внизу регулирует и отбой и сжатие сразу.
если вариант с выносным бачком (обычно на шланге), то там добавляется доп крутилка на сжатие.

Sergio nsk's picture

Чуть не опидарел читать
Кемерун, что нашел в итоге?
Если нашел

кемерун's picture

Дела пока. До гаража не дошел ещё.
Руль болтается вместе с колесом. Надо крепко держать, что бы мот ехал ровно.
Нижнюю траверсу прикручивал с аэробным герметиком. Шаровую не трогал вообще.
Спасибо всем за советы. Я понял где копать. Сначала проверю люфты в вилке. Если нету, то отвезу колесо проверить балансировку.
Если не поможет буду думать дальше.

ssh's picture

Крепко руль держать в таких случаях как раз не надо. Пусть уж лучше оно само работает.

З.Ы. Подумай еще про свои перевернутые перья, не может этот переворот как-нибудь негативно сказаться.

кемерун's picture

Это вряд ли из за перевернутого пера. Я после переворота уже больше 1000 проехал до появления эффекта.
Не держать руль не получится, упасть можно. Оно амплитуду резко набирает. Сегодня вечером пойду посмотрю чего как. Отпишусь потом.

кемерун's picture

Собака порылась в передней покрышке. Он старая и пошла буграми. Может от дисбаланса, может от старости.

Активные обсуждения форума

User login