Интересный кардан с мотогуззи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интересный кардан с мотогуззи

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Интересное решение. Для чего, почему?

argentum's picture

Кмк, чтобы уравнять угловые скорости. Неправильно это, когда одна крестовина, а на другом конце для второй, может, места не было.

Shlans's picture

Да, думал о таком варианте. Только вот обычно стоит одна крестовина и просто шлицевая со стороны ГП и все.

argentum's picture

А этот шарнир между коробкой и маятником стоит? Тогда ещё для того это нужно, чтобы компенсировать разницу между осями качания маятника и шарнира. С одной крестовиной будут радиальные нагрузки на вторичный вал кпп.

ssh's picture

Для полного устранения крутильных колебаний в шарнире.

Shlans's picture

Шрус, не?
В прочем, так и подумал.
Интересное решение.

ВасяПЗ's picture

Еще, возможно, такая конструкция позволяет не центровать точно валы

Shlans's picture

Э... Какие, кпп и ГП? Тогда логичнее вторую крестовину было бы разместить около редуктора ГП.

ssh's picture

Илья, они все правильно сделали. Вот, например, на Ямахах (начиная еще с XV, XS) стоит одна крестовина. Стоит так, чтобы центр пересечения осей крестовины находился на оси качания маятника. Тем самым получается рабочая передача, но крутильные колебания остаются и с ними потом героически борются резиновые демпферы колеса. У гучей все то же самое (разве что ось качания маятника находится посередине меж крестовин), но крутильные колебания двух шарниров взаимно устраняются.

Вася, центровка крестовин легко обеспечивается технологией изготовления проточек под стопорные шайбы. То, о чем ты говоришь, может быть приятным бонусом, но не целью конструкции.

Shlans's picture

Почему же схема не пошла в массы? Тот факт, что две крестовины взаимно гасят крутильные колебания - известен давно.

А демпферы нужены в любом случае, так что тут - не аргумент.

ssh's picture

читать 2 постами ниже.

Деньги, как обычно. Кусок хорошо обработаной хорошей стали и пара подшипников значительно дороже шести резинок. Кроме того, недостатки можно свести к минимуму, если спроектировать подвеску так, что входная и выходная оси ГП будут на одной прямой при нормальной загрузке ТС. А вредные колебания будут проявляться только при работе подвески.

ПыСы. МоЮп когда примерно планируешь?

Messer's picture

ssh:

Деньги, как обычно. Кусок хорошо обработаной хорошей стали и пара подшипников значительно дороже шести резинок.

Однако же потом они переместили второй шарнир к редуктору и ввели реактивную тягу, гордо назвав это системой CARC.

фотка для oppozit.ru

Shlans's picture

Ну...
Крутильные колебания будут при езде по паршивой дороге, к примеру. При перекладке газ - торможение двигателем - тоже удары, которые нужно гасить. При движении на низких оборотах - от двигателя, даже несмотря на маховик. Так что без резинок - никуда.

Моюп - вчера было совещание организаторов, тема будет сегодня - завтра. Первые выхи слюнтября, вероятнее всего.

masterz's picture

как вариант: снизить неподрессоренную массу

Tatarin34's picture

Двойная крестовина обычно ставится на карданы с большим углом сгибания.

Активные обсуждения форума

User login