Избыточное давление масла в картере | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Избыточное давление масла в картере

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Купил М63 с пробегом якобы 8 тысяч (по спидометру). Он немного дымил, так что решили поменять кольца. Тем более, что предыдущий хозяин сказал, что неплохо было бы это сделать. После замены колец масло давит отовсюду. Сначала думал, что из-за тонких прокладок давит со стыка голова-цилиндр, но после того, как заменил эти прокладки и промазал герметиком резинки на направляйках, стало течь просто отовсюду. Течет из генератора, с крышки распредвала, с утятницы и даже со щупа течет. И самое главное, что заливает маслом ноги с прокладки клапанной крышки. Что может быть? Кольца были в промасленной бумаге, больше про них ничего не знаю. Поршни не меняли - стоят старые, с плоскими полностью поверхностями. И еще с сапуна дым идет как из выхлопной трубы (с труб тоже дымок такой слегка белый идет). Проехал 15 км, но уровень не сильно убавился. Хотя на холостых масло прямо капает с голов.

UPD: эта проблема слегка решена, но появились другие

Alex_and_Alex's picture

Кольца то может и нормальные, а вот в каком состоянии были цилиндры? Может там уже давно овал - вот и садят газы в картер и давят масло наружу.

Перед установкой кольца вкладывали в цилиндры - они нормально входили, зазоров не было

Shlans's picture

Для этих целей используют нутромер.

джей's picture

tito32:
Перед установкой кольца вкладывали в цилиндры - они нормально входили, зазоров не было

Вот за такие заявления нужно сразу карданом грохать. Что значит "нормально входили"? Какой зазор замка? Проверяли ли на эллипсность? Да и еще неизвестно, что за кольца установили. Пол-палец-потолок...

interceptor's picture

Сапун снимал?

Сапун снимал. Что нужно было там увидеть?

interceptor's picture

Собрал его правильно?

Nikolai's picture

может вывалился штифт привода сапуна из шестерни распредвала? или ты собрал неверно, как пишут выше

Shlans's picture

Прорыв газов через кольца, процентов на 90...

Подскажите, раз там скорее всего овал в цилиндре, что лучше. Взять старые советские цилиндры, купить поршни автотехнология и расточить, или новые цилиндры и к ним новые поршни просто взять и не мучиться?

bober.'s picture

Купи автотехнологию, кольца под них нормальные , расточи старые цилиндры с правильным зазором и все будет гуд.

А не подскажешь, под 78е поршни АТ надо растачивать цилиндр, или брать нулевый?

Контрольный вопрос: Из под пробки масло насоса то же лезет масло?

Отовсюду лезет. И оттуда в том числе. До переборки отовсюду не шло, но сразу после того как глушил двигатель - вытекало чуть из под этой пробки

interceptor's picture

Бл, да проверь ты сапун уже!!!

interceptor, уже чётко сказал, что это сапун. Почитайте книжку что делает сапун и всё поймёте.

P.S. Даже в хлам убитая поршневая, когда горит масло и идёт густой Сизый дым (показатель в хлам убитой поршневой) мотор снаружи Сухой.

У вас явно сапун неправильно собран.

как его неправильно собрать? Там же штифт должен ставиться в отверстие на роторе сапуна и иначе крышка передняя не закрывается. Или закрывается? Просто как бы нашел мануал и там все просто как три копейки - вынуть, осмотреть поставить на место, вставив штифт в отверстие. http://www.smug.ru/ural-remont/dvigatel/sistema-ventilyatsii-karternykh-gazov-razborka-i-s/

tito32:
как его неправильно собрать?
Ну залезьте и посмотрите ;-)

true biker's picture

Может шестерня неправильная и штифт сапуна не в том месте стоит,это 100% сапун и это не лдавление масла,а давление картерных газов...

Но из сапуна тоже выхлоп идет. Просто как-будто пропускной способности сапуна не хватает. Я пока не могу добраться разобрать - только на выходные доберусь до мотоцикла, но. Но с сапуна на заведенном двигателе идет дым и масляный пар. А если бы он был неправильно собрал, то оттуда же вообще бы ничего не шло, либо он бы втягивал в себя окружающий воздух. Или я не прав?

Конечно выходит, там же нет резиночек что б не выходило ;-))) Если уж масло даже давит из всех щелей ;-)

Сапу́н (от сопеть) — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль. В этом случае для очистки поступающего через сапун воздуха устанав­ли­ва­ет­ся фильтр. В пневматических цилиндрах сапун служит для стравливания отработанного воздуха.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BD

Nikolai's picture

да что тут гадать-то...крышку морды снять 15 минут, не снимая двигателя. если все ок-значит кольца...

Ха, сняв он ничего не увидит. Только правильная сборка покажет результат ;-)

danmehr's picture

Как можно неправильно собрать сапун? Если промахнуться со штифтом, то крышка не закроется.

Ещё как закроется ;-) Вы просто возьмите и попробуйте :-) А вот рисунок, и мы прекрасно увидим что в любую прорезь легко загнать штифт ;-) http://custom26.ucoz.ru/_ph/47/2/778227534.jpg

danmehr's picture

Сколько раз пробовал на нескольких моторах - не закрывается, причём сильно, миллиметра на 3-4. Может штифты разной длины бывают?

Не знаю, но я видел как это происходит ;-) И сам напарывался ;-)

джей's picture

Авиатор_:
Не знаю, но я видел как это происходит ;-) И сам напарывался ;-)

+1! все зависит от конструкции сапуна. Если он древний с отверстиями, то сложно неправильно собрать, а если он уже с канавками то запросто! В канавку попадает штифт и алаверды! Сам напарывался.

Сергей Юрьевич's picture

я вапще выкинул сапун!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

джей's picture

Сергей Юрьевич:
я вапще выкинул сапун!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Ничем не заменяя?

Сергей Юрьевич's picture

сначала сколхочил шариковый клапан .
а потом и его выкинул.
вчера попробовал масло не летит даже при 4000 .
ток крышка навого образца с выводом сапуна сверху.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

У меня старый мотор. Картер 6В и сапун с отверстием. Сегодня вечером доеду и пересоберу

джей's picture

Автор, не повторяй ошибку Сергея Юрьича.

Сергей Юрьевич's picture

и в чемж я ошибся.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

джей's picture

Хотя бы в том, что не знаешь двух главнейших задач сапуна. Его, конечно, можно выкинуть, но только при условии замены каким-либо односторонним клапаном. Вспомни генератор, который ты перематывал. Ты советовал там внедрить диод, ага? Для чего?

Сергей Юрьевич's picture

диод для того чтоб он работал с РР от жучки и все.
а без сапуна я котаю и пока проблем ни знаю.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

джей's picture

Сергей Юрьевич:
диод для того чтоб он работал с РР от жучки и все.
а без сапуна я котаю и пока проблем ни знаю.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Если ОЧЕНЬ примитивно объяснять, то для чего вообще нужны диоды? какую функцию они выполняют? Здесь кроется ответ на твой вопрос: "В чем же я не прав?"

Сергей Юрьевич's picture

я тебя понял про что ты говоришь
но все равно я считаю что не че плохого не произойдет!
приведи минусы отсутствия сапуна.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

джей's picture

Сергей Юрьевич:
я тебя понял про что ты говоришь
но все равно я считаю что не че плохого не произойдет!
приведи минусы отсутствия сапуна.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

1. Попадание пыли и посторонних примесей при движении поршней в ВМТ (засасывание, от которого, кстати, сапун и защищал)
2. При движении поршней в ВМТ сапун закрывался, создавалось разрежение в картере, которое способствовало не только возникновению масляного тумана, смазывающего труднодоступные места, но и попаданию того же масла в цилиндры, ВГШ, и т.д. Без этого устройства ресурс двигателя снижается в разы.

Syava's picture

Если с сапуна идёт дым, то это признак изношенных компрессионных колец. Дыма с сапуна не должно быть вообще.
А по теме во первых смотреть сапун. Прям очень сильно смотреть. А потом уже смотреть кольца компресионные и маслосъёмные до кучи, замки в кольцах смотреть - зазоры в замках. По тому как хоть ты выкинь кольца совсем, масло от этого давить не будет. Его начинает давить когда сапун забит или не работает.

Сергей Юрьевич's picture

или сальники задубели в усмерть!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

В том то все и дело, что кольца менялись. Углы выставлялись замков.

А если задубели сальники, то что должно происходить? Мотор стоял без масла в слегка разобраном состоянии где-то месяца два, но в тепле.

Syava's picture

Был случай, я в глину лобовиной упёрся и эта гадость попала в сапун, так пока я там газовал, все прокладки подовило. А глину с сапуна потом палкой ковырять пришлось (дело было в тёмном лесе...)

interceptor's picture

Верхний сапун рулит.

Aleksz's picture

а может банально масла выше нормы?
или маслонасос от мт

джей's picture

Кстати да! какой уровень масла-то? Карбы хорошие? Расход топлива какой?

Если бы просто масла выше нормы, то из под крышки маслонасоса не давило бы ;-)

Поменял в итоге цилиндры с поршнями. Избыточное давление пропало. Зато параллельно выяснил чем Китайские цилиндры плохи. Направляющие под штанги лежали отдельно. В итоге после того как вставил их и запрессовал, получилось немного по разному. В итоге, что странно - течет и из сильно запрессованной и из не сильно запресованной масло. Это Китайские цилиндры, или нужно просто немного подождать, пока там все притрется и течь из них перестанет?

B-twin's picture

Подожди, какие направляющие под штанги ... ?! Может быть кожухи штанг.. ?! А направляющие есть только у клапанов ... !

Да, точно. Кожухи. Не мог слово вспомнить.

User login