Зависимость емкости аккума от мощности генера | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зависимость емкости аккума от мощности генера

оппозитчик Kiber_technik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кубань

сдох у меня на Волге аккум, 65а/ч, сча хочу поставить помощнее - 75-80 а/ч, шоп на музыку хватало и на лампочки, да, только знакомые джиперы напугали, что может быстро кончиться 65-амперный родной генератор, типа будет постоянно под нагрузкой
правда ли это?, при учете того, что есть двухрежимный РР-13,4 и 14,5 В
ЗЫ: тема здесь, поскольку для оппозитов с их Г-424 тоже актуально)

Pahh's picture

"За рулём!"
Без проблем! Сказки о том, что он почему-то будет недозаряжаться — безграмотный миф. При стабильных условиях эксплуатации вы вообще не заметите разницы. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы, в итоге, «посадите» любой аккумулятор, но амперчасы тут совершенно ни при чем.

Истоки заблуждения лежат почти полвека назад. На многих армейских авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…

Pahh's picture

дубль

uvt's picture

Ну джиперы вобщем-то правильно напугали,но генератор может кончиться не из-за АКБ,а из-за избытка лампочек-музычек.

Kiber_technik's picture

епта, день бобра на оппозитру)))
спасибо за скорость посоны)) теперь спокойно поставлю большую батарейку, а лампочек не так и много - штатные ПТФ 55 Вт х 2, штатные ГФ 55/60Вт х 2, дополнительные ПТФ 100Вт х 2, причем включаются так - ШПТФ+ габариты - ДХО типа; ДПТФ+ГФ - ночью, музыка - четыре перделки небольших, такшта музло не в счет)

еще вопрос: может ли чем-нибудь повредить аккуму установка разгрузочных реле на ближний свет и ДПТФ, запитанных с + клеммы аккума?

uvt's picture

.

СегрейВояж's picture

Если АБ большой, то генератор точно умрет. Большой ток якоря в длительном режиме приведёт к смерти гены.
150 Вт генератор точно сгорит. 500 Вт может потянет.
У меня стоит генератор Денсо и АБ от ДЭУ 40 Ач. Работает.

thermo's picture

СегрейВояж:
Если АБ большой, то генератор точно умрет. Большой ток якоря в длительном режиме приведёт к смерти гены.
150 Вт генератор точно сгорит. 500 Вт может потянет.
У меня стоит генератор Денсо и АБ от ДЭУ 40 Ач. Работает.

Б-гыг)) Катался с обычным автоаккумом на 55а\ч и геной на 150 вт с доп диодами и автомобильным РР. И нихрена ему не делалось.

СобачийНаездник's picture

подключал к стандартному 150Вт генератору аккумулятор на 100 Ач - генератор в порядке.

Deantrox's picture

Каким макаром он умрет? Если вы далеки от электроники и электротехники, то будьте добры - воздержитесь от ответов. Не вводите людей в заблуждение.

BuffoG's picture

ребята учите физику. кроме недозаряда в режиме частого старт/стопа ничего не произойдет.
Ток обмотки возбуждения регулирует РР и никак это на генератор не влияет. Максимальный ток обмотки возбуждения любого генератора не более 5А.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Laford's picture

Считаем ток долговременно включенных потребителей (типо зажигания, фар и т.д.) + ток заряда АКБ (примерно 1/10 емкости) и понимаем, потянет генер или
нет. Многое зависит и от конструкции генера - охлаждение моста, обмоток.

Kiber_technik's picture

так-с.. значит по большому счету жизнь геныча напрямую зависит только от РР?

1. разряженный аккумулятор до 30-40% может брать больше 15 ампер. потому генератор к примеру уральский 150 Вт не потянет летит якорь. Не менее 500 вт.
2. РР будет пытаться всё время сгореть. На низких оборотах будет стремиться перевозбудить якорь.

Вывод, можно поставить, но надо помнить про то что аккум должен быть всегда заряжен не менее 75%. Тогда и ток в сети будет адекватный. Стоит ли игра свечь? Это уже вам решать ;-)

P.S. Если Всё время ездить и по многу, и без пробочного движения. ТО таки да, даже 150 Вт генератора может на долго хватать ;-)

СегрейВояж's picture

Золотые слова и грамотно написано

kapotov's picture

В далёкие 90е годы у меня на Днепре стоял аккумулятор от комбайна 190ач ,естесно в коляске , генератор 150ватт , работало всё прекрасно, и ни кто из них не умер.

thermo's picture

kapotov:
В далёкие 90е годы у меня на Днепре стоял аккумулятор от комбайна 190ач ,естесно в коляске , генератор 150ватт , работало всё прекрасно, и ни кто из них не умер.

Я мелкий когда был, в такой аккум отверткой меж клемм залез. В руках осталась одна рукоять от отвертки))

SpyX's picture

Сколько же можно проехать на таком аккумуляторе без генератора, лет пять?

thermo's picture

Возможно. Зато представь, как полыхнуть может при кз))

kapotov's picture

Как то на зиму не сняли , точнее с начала осени и до начала следующего лета, завёлся и поехал, правда с толкача )

Ставь гену от зил-бычек 90ампер,по креплению в точности как волговский 402,421двиг а так я поставил 120ампер Стартвольт,год юзаю на уазе-антигламуре красота,любые потребители,люстры,фараискатели ,компрессор,сабвуферы и прочий хлам,...потянет без ущерба аккамулятору.Стартвольт делает для любых наших движкое,т.е если у тебя 406ой.,есть на любые наши пузотерки.

Летучий's picture

ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 . Дальше Гугл вам в помощь.

Kiber_technik's picture

моя твоя не понял - зачем искать классику?

Летучий's picture

В стоке генератор 42 А с наидибильнейшей схемой контроля заряда, и АКБ 55 А*ч.

thermo's picture

Да вроде никогда проблем на классике с зарядкой не испытывал... РР 59.3702 Колебания напруги + - 0,1 Вольт при выставленном напряжении заряда.

thermo's picture

То что генер сам по себе слабоват, это да. При штатных потребителях еще туда сюда.. А чуть добавь чего и все...

Kiber_technik's picture

мелочиться не стал - прикрутил честнос3.14зженый 95 а/ч, попутно решил вопрос отсутствия заряда - пробило диодный мост на генере)))

Syava's picture

Авиатор тут всё правильно отписал, от себя добавлю что в тех самых 90х когда появились у нас первые япономарки, много народу попалило генераторы.
Можно немножко превысить заводской, но без фанатизма. Вместо 65ки 75ку поставить, разницы не много. А вот 90 и более, это уже чревато...

Летучий's picture

Генераторы они палили переполюсовкой АКБ. Но не более ёмким аккумом.

Syava's picture

Не только переполюсовкой. Но ещё и прикуриванием от работающей машины и прочими извращениями.
Слишком большой аккумулятор даёт не расчётную нагрузку на генератор, приплюсуя сюда фары и т.п., получается предельная нагрузка. Частая езда при таком раскладе сразу генератора не убивает, но и жизни ему не прибавляет. От слишком большой нагрузки, на якоре под одной щёткой очень сильно проедает коллектор. Что приводит к быстрому износу щёток и как следствие - на свалку. Завод изготовитель ведь не зря рекомендует...
:)

СегрейВояж's picture

Пора переходить на Денсу.
А гену 150 вт. с током заряда 10 ампер в мусорку.

РЕКЛАМА's picture

Яя.
Катаюсь с 300Вт. генератором и акб 42Ач. вместо 18 Ач. на мотоцикле имеется вольтметр, который показывает 14.5 в всегда.
Как я уже писал раньше, попробуйте аналогировать фразу "Зависимость емкости аккума от мощности генера" и "Зависимость емкости рессивера от производительности компрессора"

User login