Выбор переносной СиБи радиостанции | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Выбор переносной СиБи радиостанции

оппозитчик SLESH
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Ухта РК

В общем есть люди разбирающиеся в портативках? интересует что из этих моделей лучше выбрать, ну и если кто имеет опыт работы с этими радиостанциями тоже было бы интересно услышать.
http://www.kbberkut.ru/shop/cb/shturman/shturman-882m/
http://www.kbberkut.ru/shop/cb/fm/radio-berkut/berkut-882/
http://www.egoradio.ru/alan/alan-portativnye/alan-42-plus/
Интересует именно переносная, ибо нет желания сверлить пока машину, ну и часто нужно как средство общение вне машины, а так же удобность в использовании как на машине так и на моте одной станции. Может потом и дозрею до стационарной, но щас интересует именно переносные))
Поюзал отзывы по аланам, в принципе довольно положительные, по беркутам отзывы довольно разносторонние и только о ранних моделях, на что производитель в свое время сказал что косяки устранил, ну и у продукции беркута мощность побольше будет и примочек типа выносных антен

ghost13's picture

бери алан проверенно временем

SLESH's picture

ну это да, но на беркутах передатчик мощнее в 2,5 раза, да и примочки типа автоантены есть и просто длинной антены, на алан не видел такое, а штатная довольно печальная(((

din63's picture

Зайди на радиосканер. Даже спрашивать не придётся. Всё уже давно испробывали и разжевали для таких как мы. :)
http://lpd.radioscanner.ru/22.html
http://lpd.radioscanner.ru/26.html
http://www.radioscanner.ru/trx/
http://www.radioscanner.ru/rating/category/license_free/
http://www.radioscanner.ru/rating/category/transceivers_portable/

Сам пользую 17 лет переноску драконовскую, 101. Вкратце, по себе и наблюдениям за другими. Си-Би переноска вещь бестолковая. Бралась для штурмана в Ниву, так PMR-ки лучше, задач решают больше и качественнее. Послушать 15 канал на трассе можно, с внешней антенной. Но тебя толком не слышат. Материшься и ставишь стационар в машину.
Зрею на мегаждет-555, но это для машины. http://e96.ru/tourism/walkie_talkies/MegaJet_MJ_555?utm_source=yandex-ma...

Damp's picture

а чем мегажуть555 прикольна? Вроде все фапают на 600ю без плюса

SLESH's picture

что-то я слышал что все фапают на турбо 600

din63's picture

Хорошая машинка 600-ка. Но как ты её на моте представляешь?

din63's picture

Мегаджет-555
1. неплоха как станция. особенно если знаешь где и у кого заказывать сразу с необходимыми доработками. (можно и без них, но с ними лучше)
2. всё управление смогли удачно убрать на тангету. Появилась возможность скрытого монтажа. Актуально для части машин и необходимо для мото. (вот здесь как раз одна из доработок, замена разъёма тангеты на очень живучую). Поставил мото, отстегнул шнур с тангетой и ушёл.

Itsvetikov's picture

Доработать ее нужно обязательно. Она у меня сгорела после первого же "прикуривания" от моего автомобиля. В С-Пб есть контакт человека, который этим занимается, кстати.

Alexxxanderrr's picture

Имхо, переносная станция идея, конечно поначалу соблазнительная, но если только не жалко денег (стоит дороже, мощность ниже). Потому, что потом (когда надоест изгибаться и не отобъёт интерес из-за слабых характеристик) все равно придется покупать мото/автошную. Кстати, видел в продаже уменьшенные варианты стационарных модельного ряда распространенных фирм. А так для универсальности однозначно надо брать с возможностью подключения внешней антенны и питания ибо штатная антенна для игрушек, что бы там про нее не писали. Есть пословица: лучший усилитель – это антенна. Шумодав желателен спектральный (избирательно глушит белый шум) для маленькой антеннки. Правда, не знаю есть такой на этих моделях или нет. Хотя и с загрубленным пороговым, если послушать то, что уже не пробивает, все равно из-за ослабленного сигнала разобрать уже почти ничего не возможно. Я в свое время облизывался на Беркута. Рациональнее покупать скорее наоборот: сначала стационарную, а потом уж если захочется и заможется переносную. И поздравляю с решением стать обладателем CB – очень полезная штука! Живу в 2 км от трассы и летом, когда копаюсь в гараже, рация включена, правда на самодельную антенну на крыше - всю дорожную обстановку знаю в обе стороны (вплоть до оказываемых напряженным дальнобойщикам расслабляющих услуг))).

SLESH's picture

Ну стационар планирую, но пока не созрел сверлить крышу, подумываю на релинг и хорошую массу подвести, но переносная тоже была бы удобна, в машину, на мот, так, да и часто на служебной машине везут, а там нету станций

Damp's picture

алан/драгон 101- лучшее из мира музыки (с)

din63's picture

Поверь старому. :)
Переноска си-би в машину это выброшенные деньги и потерянное время. ладно когда не было других легальных возможностей.
Антенна это большая составляющая нормальной работы станции. Настоящая масса это обязательное условие, важнее длины штыря.
Кстати, отличный штырь считай 2 метра. А меньше полутора можешь не смотреть.

Damp's picture

переноска должна быть как 2я СиБиха, никто не запрещает купить того же дракона и потом докупить мегажуть, 2 рации всегда удобно полюбому

Alexxxanderrr's picture

Верю деда!))) И полностью с тобой согласен в идеале. Но не отбивай ультимативно у человека желание экспериментировать. А то сразу испугал своим 2х-метровым))) За идеальные условия приходится платить неудобством увеличения верхнего габарита машины. У некоторых желающих это является непреодолимым фактором (заезд в гараж, например) и на этом все заканчивается. Поэтому, люди находят компромисс УДОБСТВО/КАЧЕСТВО. Так, и 1,5 метровые антенны работают удовлетворительно и коротыши спиральные и магнитки наконец тоже. Разница безусловно имеется и каждый выбирает по своим потребностям. Кому надо супер качество, а кого устроит и среднее. Так что категоричный подход здесь не обязателен.Так, теоретически короткая врезная (из-за массы) приближенно равноценна длинной магнитке. И таких мелочей много. На трассе шибко далеко 2-х метровым слушать не всегда есть потребность. Дальнобои обычно сразу предупреждают проезжая опасное место. Так что иной раз и на маленькую антенну информации достаточно будет. Во всяком случае, все познается в сравнении и можно несколько антенн попробовать. Антенн много не бывает))) (как и раций) (впрочем, как и Уралов)))

din63's picture

Хозяин-барин. Каждый по граблям идёт сам.
Первая составляющая время. Поиграется, потом придет к нормальному варианту. А дни-месяцы-годы ушли.
Вторая составляющая деньги. Покупать б\у станцию зло. ИМХО. Новая денег стоить таких, что можно и получше применение придумать.
Оперативное взаимодействие отлично решает PMR. Вес и габариты разумны. Цена реальна. Из опыта бестолковости Си-Би для штурмана, вторая станция в машине и разойтись по местности уже нельзя. PMRки в кармане у обоих и все идут куда хотят.
Слушать на трассе, при нормальной антенне, можно на любой станции. А вот говорить только с мощностью от 10 Вт. Что приводит нас к бустеру или нормальной станции.
Кстати, "рации" на смартофонах только в городе нормально работают, тоже побаловался.
Категоричности в моих словах нет ни капле. Есть выводы из пройденного. :))

SLESH's picture

Почему переносная: использоваться будет на нескольких машинах, своей, служебной и машинах заказчика, на мотоцикле и просто при пешем движении когда в машине появится стационарка. Как показала моя практика, алан 42+ с выносной магнитной антеной уверенно передает на 2 км, принимает намного дальше. Со временем планируется установка полноценной мегажути 600 турбо(возможно что то еще подвернется хорошее) с лем 2001 турбо на авто с креплением антены на релинг, но на данном этапе ограничение в средствах и требуется мобильность рации между машинами.

Alexxxanderrr's picture

А на мотоцикле как планируешь использовать, на поясе со штатной антенной и гарнитурой? Или дополнительную антенну установишь?

SLESH's picture

Пока думаю, или на спину с 60 см или сзади антену прифигачу, ну и гарнитуру

Alexxxanderrr's picture

Конечно, было бы лучше самому попробовать взяв переноску у кого-то на время. Но, как я понимаю таких нет в округе. А на будещее, крышу сверлить не обязательно, хотя и идеально правильно. Сейчас много разных кронштейнов для врезных (рассово верных) антенн на водосток и верхний багажник. Работает не намного хуже. Где-то в инете видел делали самодельный кронштейн с креплением не на, а под релинг (располагать антенну строго по центральной оси автомобиля тоже не обязательно). Тогда массу специально подводить не надо и нагромождения не будет.

Misha_B's picture

Немного не в тему. А почему Си Би? Разве это не Средние Волны? ЭС Вэ тогда лучше.

din63's picture

:)
В поиск!!!!
Кардан не кину, антенной тебе!
:))

Alexxxanderrr's picture

Си-би диапазон - 27 Мгц. Это не средние, а короткие волны. И если уж СВ лучше КВ, то тогда по аналогии ДВ лучше СВ. А вот что может быть лучше ДВ – это необходимо решать каждому индивидуально))).

SLESH's picture

Misha_B:
Немного не в тему. А почему Си Би? Разве это не Средние Волны? ЭС Вэ тогда лучше.

Сиби т.к. не надо регистрировать, хотя на сколько мне объяснили это не проблема, на 15 канале сидят дальнобои и можно оперативно узнавать дорожную обстановку

Alexxxanderrr's picture

И не только обстановку. Я, например, вчера по дороге домой на трассе поинтересовался у одного бочковоза, зачем ему задние зеркала? И выяснилось, для того чтоб обгоняющие по ним предугадывали действия упоротого водилы. Странно, но взял на заметку.

din63's picture

Слеш, давай так, озвучь задачи, возможности и пожелания, пожалуйста.
От этого и будем отталкиваться.
З.ы. Если будет очень хотеться всё-таки Си-Би и однозначно переноску, то могу отправить тебе погонять своего дракона. Только аккумуляторы у меня все дохлые, другие поставишь.

SLESH's picture

На данный момент однозначно переноску, далее полноценную рацию в машину. Почему сначала переноска, а не более мощная стационарка, требуется мобильность между машинами. Почему в любом случае переноска нужна, я мотаюсь в лес и меня забирают на моей машине, от места остановки машины 6-7 км до избушки остается, в чем удобство, машина подъезжает на точку, связывается со мной по рации и я выхожу к машине, летом в принципе все равно, но зимой иногда попадаешь в -30 и не кайф стоять ждать машину на морозе, а в машине можно и подождать.

din63's picture

Имхо. Придёшь к нормальной станции в машине. Нравиться 600-турбо, значит она будет.
Кроме того будет у тебя ясса 6 (7) или если бюджет скромнее тит тройка.
Си-Бишка в машине даст тебе 15 канал и обстановку на трассе. Двухметровый диапазон закроет другие твои потребности.
До избушки 6-7 километров леса, да ещё, думаю, не самый простой рельеф окажется у тебя. Повесишь переноску Си-Би на выносную антенну и случится чудо, услышать парни в машине, что ты принял их вызов и выходишь.
А если чудо не случится? Си-Би на переноске в лесу на 7 км это ближе к фантастике. PMR этой задачи не решит. А вот двухметровка сделает. Либо будет она у тебя нелегальная, либо зарегишся.
И будет у тебя портативка на 27 мг болтаться без дела, как у меня.

Alexxxanderrr's picture

Деда, да ты не стестняйся. рассказывай дальше. Например, почему двухметровка (диапазон) в лесу лучше сибихи. А то здесь пытливые умы собрались – технари и желают это знать. В школе ведь по физике всем рассказывали, что чем длиннее волна, тем лучше она огибает и следовательно дальше проходит. А у тебя наоборот получается? Там мощности другие или что? Растолкуй народу, не откажи в любезности.

din63's picture

В школе на физике в коридор курить не убегал, не только про длину волны слышал. :) В кунге "раз-два-три" стояла. "105", "157","159" по сопкам потаскал. :))
Кратко. На "радиосканере" тебе популярно всё объяснят. Я проще скажу, вспомни о длине волны и посчитай штырь 1\4 для каждого диапазона, за 1\2 и не говорю. Мощность передатчика это хорошо, но главный "усилитель" антенна.
Для "двухметровки" нормальной длины антенна проблемой не является. А на СИ-Би в портативке всегда у тебя будет "огрызок". И не расказывай, что будешь переключать антенны, как в машину сел, как до избушки дошёл. Очень быстро надоест.

Alexxxanderrr's picture

Ну, это прописные вещи. Для этого кунг по сопкам таскать совсем необязательно))) Про неэффективность огрызка тоже подтверждаю, я тут уже писал.
За радиосканер спасибо, но там уже интересного для меня мало. Свой выбор давно уже сделал в соответствии с потребностью. Это для общественности и для топикстартера вопросы задаю, чтоб легче и быстрее было постигать. А у тебя ответы не развернутые и у людей несведущих может произойти нагромождение неперевариваемой информации и зарубить благое начинание на корню. Ну а тема си-би для оппозита мало знакомая, хотя перспективна и многим была бы интересна. А так-то правильно пишешь. Видать не зря до переменки терпел)))
Но, давай не отходить от темы. Итак, у нас человек (он же SLESH) выбирает ПЕРЕНОСНУЮ СИ-БИ(!) станцию. Значит уже все обдумал (в том числе универсальность применения) и не хочет возможных проблем с законом. Всю кайфовость CB-стационара в машине с дыркой в крыше (самому прям серпом по яйцам))) он и так знает (и отложил на будущее). А про другие диапазоны речи не было. И к тому ж лицензировать 144 Мгц проблематично и тем более для работы не на стационаре. Понимаю твои порывы предостеречь товарища и передать ему тайну «дамасской стали», но раз ты ему говоришь, что он «еще не готов» стать джедаем, то зачем тогда грузишь? Просто дай ему свою радейку для эксперимента.

Сычъ's picture

Alexxxanderrr:
Деда, да ты не стестняйся. рассказывай дальше. Например, почему двухметровка (диапазон) в лесу лучше сибихи.

А ты будешь при движении в лесу с 2,5 метровым штырем ходить и противовесом? Нет? Ну тогда у тебя будет неэффективная антенна и все прелести твоей "длинной" волны сойдут на нет.
В этом проблема сиби - большие антенны.

din63's picture

Сычь, так на 144 мгц 1\4 вообще по длине не напрягает, да и 1\2 можно носить.
Кстати, видел результаты на настроенных PMRках. Впечатлило. Буду свои настраивать.

SLESH's picture

не нужно мне связыватся с ними, мне нужно знать когда машина будет на месте и я мог бы выдвигатся, а связатся я могу и ближе, ну или подождут до личной встречи минут 20-80

+ ко всему я смутно представляю как можно решить со стационаром быструю перестановку в неподготовленную машину

din63's picture

Слеш, " быструю перестановку в неподготовленную машину" в Си-Би делают в прикуриватель и магнитка на крышу. Это зло, но выход.
По уму нужно отдельное хорошее (толстым проводом и с своей защитой) питание от аккумулятора и врезка антенны в крышу с согласованием компонентов, настройкой КСВ и заделкой разъёмов и кабелей. Но ты к этому не готов.
И вообще, станция в автомобиле на любой диапазон любит внешнюю антенну. Так как дёргать разъём очень быстро надоедает, то приходишь к отдельной станции в авто. У меня из последнего на си-би был таис, на удивление отличный аппарат, но выбранный из трёх десятком экземпляров. Сейчас в машине по си-би пусто, но в следующую поставлю.
Когда парни приедут забирать тебя с заимки, по покричав тебе и не получив ответа ини будет беспокоиться и сами купят тебе нормальную связь. :)) Связь должна быть двухсторонней, в подтверждением приёма. Иначе они тебе крикнули, а ты не услышал. Пару часов подождали, опять крикнули? Прощу сразу тогда на место и время договариваться, чем так мучатся.

Сычъ's picture

Значит так:
Беркуты работают в ФМ, значит ни каких тебе дальнобоев на 15 канале. Они в АМ работают.
Алан норм работает.
Далее, с портативкой из машины работать не получится, слышать тебя (и ты) ну метров на 200 будут, сказывается длина волны и как следствие размеры антенны. Т.о. для работы необходима выносная антенна.
Сам пользуюсь вот такой радейкой http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=108295
с выносной магниткой на крышу. Тоже долго думал и понял, что возимая мне в буй не уперлась, точнее не уперся в буй постоянно торчащий на крыше 2м хлыст.

SLESH's picture

беркутовские рации работают в 40 каналах фм и 40 каналах АМ диапазона, +2 канала промежуточных, 15 канал они берут

SLESH's picture

Я что-то ни хрена не понял, она там 20 баксов стоит что ли?

Сычъ's picture

SLESH:
Я что-то ни хрена не понял, она там 20 баксов стоит что ли?

Да.

SLESH's picture

тогда рассказывай как ее от туда притащить...

Сычъ's picture

Боюсь, что ни как. Кончились они. Хотя пни Дивинуса может он наигрался и одной поделится.
Я бы сделал так: Алан, к нему "башмаг" питания от прикуривателя и тангету. Ну и выносную антенну на магните.
Набор удобный и в носимом варианте и в возимом.

dimanche's picture

камрады, а поясните пожалуйста далёкому от радио-темы человеку - я так понимаю, встраиваемая сибишка с, например, метровой антенной вообще ни хрена ловить не будет????

SLESH's picture

будет ловить, но весь потенциал не раскроет, может подумать о 2 метрах с возможностью складывания?

Африка's picture

dimanche:
камрады, а поясните пожалуйста далёкому от радио-темы человеку - я так понимаю, встраиваемая сибишка с, например, метровой антенной вообще ни хрена ловить не будет????

Будет, почему нет? У антенн есть такой параметр, как коэффициент усиления сигнала, чем он выше - тем лучше, и он не всегда связан с длиной штыря - грубо говоря, надо смотреть, чтобы катушка была побольше. Главное, насколько высоко расположена антенна. Если тебе, как мне, интереснее слушать - купи лучше всеволновой связной приемник - мой размером с мобильник, таскаю во все поездки и слушаю моряков, военных, авиацию, ну и си-би, конечно.

Alexxxanderrr's picture

«грубо говоря, надо смотреть, чтобы катушка была побольше»

грубо говоря, но мягко выражаясь смотреть надо не на катушку (ее все равно не видно – она в основном внутри корпуса) а на характеристики заявленные производителем (если нет результатов независимой экспертизы))). Сам же писал про коэффициент усиления. А катушка лишь компенсирует (с неизбежными потерями) укороченный штырь антенны, согласовывая сопротивления. И то, что у короткой антенны большая катушка еще не говорит о том, что антенна качественная и дальнобойная. Выходную мощность рации она (антенна) все равно не выдаст.

din63's picture

Дополню, кроме заявленных характеристик, стоит посмотреть и на результаты независимых испытаний.

Сычъ's picture

Дополню, что спиральные антенны на сиби не эффективны. Так что только штырь. Остальное компромисы.

din63's picture

И не только на Си-Би. :) У катушки есть нехорошее свойство греться.
Настроенный штырь, "лесенка" (но это не для движения)

Слеш, у других, с кем взаимодействовать будешь, уже есть налаженная и устойчивая система связи?

SLESH's picture

Ну таки дальнобои и машины с сиби, но в основном работа на прием

Alexxxanderrr's picture

Если что, то все автомобильные си-би антенны - это уже компромисс например.

din63's picture

2 Александр
Скажу хуже. В подавляющем большинстве случаем хреновый, но устраивающий людей компромисс. Кто-то не хочет сверлиться, ставит магнитку. Кто-то не хочет антенну нормальной высоты, ставят коротыш в 40 сантиметров. Большинство не парятся с настройкой, зато многие знают, что такое "кирпич".
Вопрос в другом, устроит ли тебя компромисс? Когда можно сделать хорошо?

User login