Вентиляция картера:Альтернативы цилиндрическому сапуну | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вентиляция картера:Альтернативы цилиндрическому сапуну

оппозитчик Barnaul Ghostrider
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Барнаул

Лепестковый клапан от совы(т.к самый доступный)
плюсы неоспоримы
-Шума нет по определению
-Простота и дешевизна конструкции(в сравнении с восстановлением гнезда разбитого давным давно)
Клиенту делаю двиг но впервые вижу убитость такую что элипсность штангином банально вижу 8 десяток а сам сапун суммарно болтается в гнезде 1мм смело. Да и почти все оппозиты такой косячёк имеют,просто в основном в меньшей степени разумеется. Не заметен этот косяк что юзает масло 50,60 ку. Но вышеуказанный ад грохатал даже на 20в50
А теперь по сабжу,кто так делал?
видел в секте альбом ауфа,он на днЁпр вроде приколхозил.
Прошу аргументированные мнения оппозитчиков по этому поводу.

самый доступный давно от китайских скутеров, имхо

interceptor's picture

Когда у меня разлетелся капролоновый сапун при поездке из Тамани, по возвращению я врезал в разрез шланга в фильтр обратный клапана вентиляции картера какого то корейца.
Работает.
Масла в фильтре нет.
На ХХ слышно как там срабатывает клапан(подпружиненный пласмассовый шарик).

Barnaul Ghostrider's picture

спасибо Макс.

interceptor's picture

Если честно сам не ожидал что так хрошо будет работать.

Но все же верну родной сапун золотниковый на место. Возможно снова капролоновый.

Wasilich's picture

У мну железный сапун в 650ке побалтывается,конечно,но не критично,тем более за +\-50тыс\км.А вот капролоновый в 750ке уже болтается изрядно и это за 17тыс\км.Чешу репу:чинить посадку и вселять железный?Или все таки капролоновый...Или вообще ни чего не восстанавливать и вселить внешний?

Mr_Vlad's picture

Ничего не вижу плохого в лепестковом клапане, поршни расходятся- клапан закрывается- вакуум в картере, поршни сходятся- открывается и сбрасывает давление.
Можно купить. Можно самому вырезать из пластиковой бутылки лепесток и прикрепить к футорке вкрученной в переднюю крышку, натянуть поверх шлаг и вывести все в воздухан- защитить от грязи. Работать будет.
Но это пошло и дешево, может только этим оригинально.
Лично я вставлю себе в крышку от киловатта бронзовую втулку, когда отдам растачивать

Дункельхейт Иванович's picture

Пару лет назад обсуждали этот вопрос, даже кто-то макс частоту работы лепесткового клппана расчитывал. Получалось, что оборотов до 4-5 он будет работать совершенно нормально, а один фиг никто уралы так не крутит адово.
мне кажется, работать будет на ура, особенно если взять именно лепестковый клапан, а не шариковый.

Shlans's picture

А как устроен сапун на современных двухцилиндровых бехах?

Barnaul Ghostrider's picture

а бехаэксперта забанили :)))

Дункельхейт Иванович's picture

Гуглится некая клапаннная конструкция, скорее всего с мембраной внутри.

http://thumbs3.ebaystatic.com/d/l225/m/m-5Pfgv3pKpFlw2iifu3IpQ.jpg

типа этого.

BuffoG's picture

рекомедую вместо штатного сапуна ставить сапун Motorcraft №EV-127-A цена на Exist.ru в районе 300 рублей. Как итог - никакого гемороя с вентилляцией картера в принципе.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Dnepr_1186's picture

т.е. тупо выкидываеться родной сапун и в розрыв шланга врезаеться этот клапан? масло через него идти не будет?

BuffoG's picture

на авто не идет же =)
Ставишь в разрыв шланга.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

din63's picture

заказал

BuffoG's picture

Вот тут еще всякие альтернативные и эффективные сапуны представлены
http://www.select2gether.com/shopping/store/225/auto-parts-warehouse/417...

А это Фордовский сапун EV-127-A
http://www.select2gether.com/motorcraft-ev-127a-pcv-valve

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

А вот ссылочка на всякие разные штуки автошные полезные
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&te...
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Obelisk's picture

Я родной сапун выкинул и сезон откатал с клапаном вакуумника от девятки, проблем не знал.

Сергей Юрьевич's picture

а фотку можно клапана?

Дункельхейт Иванович's picture

http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f1/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82...

Вроде не редкость, только имхо он излишне резиновый.

Сергей Юрьевич's picture

спосибо!

Сергей Юрьевич's picture

спосибо!

Дункельхейт Иванович's picture

гланая проблема клапанов - им требуется некоторое усилие для того, чтобы открытся. и некотрое время на открывание. чем больше масса или упругость подвижных частей, тем при большем избыточном давлениии он сработает и реже будет работать. тогда на высоких оборотах он просто не будет успевать на пульсациями в картерном пространстве.
вон специальные клапана на иностранные моторы PCV valve которые - сплош мембранные. мембрана очень легкая, и срабатывает быстро.

Barnaul Ghostrider's picture

какая хорошая дисскусия. подчеркнул много вариантов однако.спасибо! продолжайте.

Харливоды тоже, кстати, любители заменить вращающийся клапан на лепестковый
альзо, XS:

туних для дукасов
нортон
БМВ
Втыкс
Бьюлл

kabuka's picture

Масло плюет только в том случае если ушатаная поршневая.

Barnaul Ghostrider's picture

Дык. ясно лошадь,коли рога...

Maklay's picture

Подниму тему.думаю не мне одному будет интересно, как себя проявили такие нововведения.прошу отписаться,уважаемые оппозитчики.есть мысля себе такой внедрить

sevprostor's picture

А гусятниа не снимается без съема двигла?)) Чет я тоже такую штуку захотел)

Неожиданно для себя обнаружил, что в картере особого-то разряжения и нет, когда у меня масло давить начало из под болта клапанной крышки.

BuffoG's picture

-крышка грм снимается
-разряжения в картере быть и не должно, речь надо вести о правильной работе сапуна и уравновешивании картерного давления с атмосферным
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

MurzuL's picture

sevprostor's picture

Так может клапан тогда не нужен? Или нужен? На одноцилиндровых низкооборотстых моторах - это просто дырка в картере, соединенная со впускным коллектором.

MurzuL's picture

за счет клапана разряжение и поддерживается, если кольца не убиты конечно...

Mr_Vlad's picture

В картере создается разрежение во время движения поршней наружу, те выпуск/сжатие.
Если оно не создается, значит сапун/крышка изношены.
Отличная альтернатива убогому штатному сапуну дисковый как на М-100

Maklay's picture

А как же те,что указаны выше,автошные,например?тут и разряжение,и выход газов беспроблемный,и минус одна, часто гремящая, деталь,и удобство установки-замены.интересно,что скажет ув.интерцептор.зачем собирался вернуть родной на место?

BuffoG's picture

ты за воем генератора и цоканьем клапанов не услышишь работы авто сапуна. И скажи, как часто ты видел что бы ломались сапуны что на авто что на двс ИМЗ? я вот еще ни разу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Ну таки не надо сравнивать двух и четырех цилиндровые движки. На четырехйилиндровом пульсации минимальны.

Интересно, как реалмзован сапун на оке...

Wasilich's picture

Есть мнение,что как и на 2108...
На моем паджерике вообще довольно интересно дело с сапунами обстоит.Двигатель V6.Соответственно из левой башки идет трубка через сапун(шариковый) к впускному коллектору.А из правой сразу напрямую во впуск,без сапуна 0_о.Понимаю,горшков еще больше,пульсации еще меньше,но все же...

Shlans's picture

Ну... На четверке на хх хоть какое то движегие воздуха чувствуется, а при прогазовке - вообще ничего. При нормальной цпг, естественно.

din63's picture

Shlans:
...Интересно, как реалмзован сапун на оке...

Насколько помню, маслоотделитель лабиринтного типа (сетка из пластин) в клапанной крышке, далее шланг в карб.

Shlans's picture

Отсутствие механики в принципе...

Maklay's picture

В автошных ломаться,по-идее,нечему.а вот повышеный люфт сапуна имз-довольно частое явление.я просто пытаюсь разобраться,заводской сапун-это деталь,которая должна быть ИМЕННО ТАКОЙ конструкции и которую нельзя ничем заменить(например,лепестковым клапаном),либо это просто технически устаревшая конструкция вентиляции картера

Shlans's picture

На самом деле схема юолее прогресствная, ибо в целом получается насос, постоянно создающий разряжение в картере вне зависимости от оборотов. Но, как любая механика - он менее надежен чем "просто трубка с сеткой".

Zlo_na_kolesaX's picture

пока что востановили посадочное под родной сапун,все же думаю присобачить автоклапан.вопросец :Г образный штуцер на гусятницу от чего подходит?мой оказался запрессованым и достать не получилось

Maklay's picture

Попробуй глянуть в сантехнических магазинах или в переходниках для компрессоров.как-то попадался очень похожий по размерам,да и хромучий к тому же.может только резьбу придется перерезать

Dragster's picture

Мне вот интересно, а чего же на заводе не поставили обычный лепестковый или шариковый обратный клапан, а сделали систему вентиляции принудительной... Конструкция же самая простая, дешевая и неметаллоемкая. На своем моторе еще при родных глушителях не припомню шума золотника. На штуцер сапуна приколхозил влагомаслоотделитель от компрессора. Стоимость 200р.

Torvald's picture

Излишнее разряжение в картере вредно, отверстия в цилиндрическом сапуне имз расположены так чтобы он давал небольшое разряжение, Если есть в отечестве нашем энтузиасты переделайте сапун чтоб он работал в апогее, получится неплохой вакуумный насос в картере. и воздух внутрь попрёт через сальник кв.

BuffoG's picture

так этож хорошо - рязряжение - соплей не будет и отпотевания =)

В книге по доводке спортивных моторов СССР про оппозит написано - "На повышеных оборотах работа заводского сапуна неудовлетворительная, он не сбрасывает давление картерных газов в полной мере." Для его удовлетворительной работы рекомендуется сделать отверстия овалоьными на пол диаметра без увеличения последнего
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

intruder86's picture

Torvald:
Если есть в отечестве нашем энтузиасты переделайте сапун чтоб он работал в апогее, получится неплохой вакуумный насос в картере. и воздух внутрь попрёт через сальник кв.

Я тут вакуум на кпп кинул. Коробка на заведённом моторе ссаться перестала. Потом через несколько тысяч адскую эмульсию сливал с неё. Через сальники внутрь воды насосало, ибо в дождь много ездил.

BuffoG's picture

не езди в дождь и проблема решена =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Активные обсуждения форума

User login