Наткнулся я тут на тему одну в инете .правда хоть и на ТАЗики ,но вариаций схемы много .
http://mcprogramming.ru/zazhiganie_pic12f675.php
http://zazigalka-ru.jimdo.com/универсальная-версия-блока-зажигания-на-pic16f676/
меня только озадачило одно : а количество импульсов на жигуле и на оппозите то разное ,будет ли правильно высчитываться опережение ?
или взять схему из последней ссылки (там как раз раздельное на каждый цилиндр) ?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ
Помимо вышеописанного регулирования угла опережения зажигания, программа имеет ряд дополнительных функций, так или иначе улучшающих работу двигателя.
Многоискровой пуск. В диапазоне от 0 до 370 об./мин. вместо одного импульса зажигания программа формирует серию импульсов со следующими параметрами: 2,3 мс отводится на искру, 12 мс на накопление энергии в катушке. Чем медленнее стартер вращает маховик коленчатого вала (КВ), тем больше искр при каждом размыкании контактов прерывателя (высоком уровне на входе GP5). Многоискровой пуск гарантирует запуск двигателя в сильный мороз, нагаре на свечах и залитых свечах зажигания.
Корректировка УОЗ. В этой версии задействован дополнительный канал АЦП AN0, который можно использовать для сдвига УОЗ на ±10 градусов относительно исходной характеристики (Рис. 1).
Поддержание оборотов ХХ. В данной версии программы имеется функция поддержания оборотов холостого хода (ХХ) 930 об./мин. Для этого на прогретом двигателе (фары должны быть включены) регулировками карбюратора установить обороты ХХ 900–930 об./мин. При отклонении оборотов ХХ от 930 об./мин. программа изменяет УОЗ в диапазоне от 7 до 14 градусов, устанавливая обороты КВ 930 об./мин. (коррекция по каналу AN0 также учитывается и плюсуется к диапазону 7–14 градусов). На практике после соответствующей регулировки обороты остаются постоянными при включении/выключении дальнего света фар, обогрева стекла и других потребителей вместе взятых. Раньше можно отключить «подсос» при прогреве двигателя. Можно получить стабильные обороты холостого хода при бедной топливной смеси. По ровной дороге двигатель «тянет» без дёргания и рывков при отпущенной педали газа на 1-й, 2-й, 3-й и короткое время на 4-й передаче (это облегчает движение в условиях гололёда, в пробках, при езде по ухабам – «езда в натяг»).
Цифровое регулирование тока в катушке ( за счет изменения времени накопления ) позволяет получить мощную искру при меньшей рассеиваемой мощности и соответственно меньшем нагреве ключа и катушки зажигания ( программа заранее "знает" когда нужно открыть ключ и когда закрыть - КТ898А ни когда не работает в линейном режиме - в отличии от обычных коммутаторов , где часть периода транзистор работает в линейном режиме , рассеивая значительную мощность и бесполезно согревая себя ,катушку и окружающую среду ) . Можно применять любые катушки зажигания - программа установит необходимое время накопления и будет поддерживать амплитуду тока на уровне 9А при изменении напряжения питания .
НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА :
....................................................................................
1 pin - "+" 5в питания микроконтроллера ;
....................................................................................
2 pin - RA5 - вход сигнала от датчиков ВМТ , к этому входу , через монтажное "ИЛИ" на диодах VD6 и VD7, подключены оба униполярных датчика Холла типа SS441A (Рис.1) или один биполярный датчик от кулера типа FS276 (Рис.4) .
. ....................................................................................
3 pin - OSC - выход частоты 1мгц - для самодельного индуктивного датчика разряжения ;
...................................................................................
4 pin - RA3 - вход выбора датчика ВМТ ( если биполярный датчик FS276 , см. Рис.4 - подключается к общему проводу ) ;
....................................................................................
5 pin - RC5 - вход сигнала от датчика ВМТ ( от второго датчика Холла - для определения пары цилиндров );
...................................................................................
6 pin - RC4 - выход индикации частоты "830...900"(к этому выходу подключается светодиод через резистор 330 ом );
....................................................................................
7 pin - RC3 - выход для подключения самодельного тахометра на микроконтроллере - фронт импульса на этом выходе совпадает по времени с началом искры в каналах 1.4 и 2.3 , спад импульса указывает на момент проверки уровня на входе RC5 , также эта линия порта используется как аналоговый вход АЦП , для измерения амплитуды тока в катушке зажигания (в программах с регулировкой амплитуды тока ) - переключение режима порта происходит "на лету" в ходе выполнения программы . .....................................................................................
8 pin - RC2 - выход , управление ключем ЭПХХ , высокий уровень соответствует включенному клапану ЭПХХ , частота включения/выключения для “Озона” =1250/1650 об/мин , частота включения /выключения для “Солекса “ = 1700/1900 об/мин;
....................................................................................
9 pin - RC1 - выход , управление ключем КТ898А - 2,3цилиндра;
....................................................................................
10 pin - AN4 - вход АЦП - изменение диапазона регулирования по разряжению ( сдвигается только нижняя граница диапазона );
....................................................................................
11 pin - AN2 - вход АЦП для подключения ДАД 45.3829 или самодельного , индуктивного датчика разряжения ) ;
...................................................................................
12 pin - RA1 - выход , управление ключем КТ898А - 1,4 цилиндра ;
....................................................................................
13 pin - AN0- вход канала АЦП - сдвиг характеристики регулирования УОЗ на ± 10град. (сдвигаются верхняя и нижняя границы одновременно ) ;
Предупреждение : не стоит увлекаться , сдвигая характеристику " в плюс " - суммарный УОЗ (вместе с коррекцией по разряжению) может достигать на некоторых частотах 50 и более градусов - а это уже за гранью разумного .
....................................................................................
14 pin - GND - общий провод .
....................................................................................
Универсальная версия имеет больше возможностей для подбора УОЗ и не только это :
....................................................................................
а) кроме функции сдвига характеристики на ± 10град. ( вход AN0 ) , имеется вход АЦП (AN4) для изменения нижней границы диапазона регулирования в зависимости от разряжения - при 0 уровне на входе AN4 , характеристика формируется по верхней границе (не зависит от напряжения на входе ДАД -AN2 , и зависит только от напряжения на входе сдвиг - AN0 ) .При 1/2 напряжения питания МК на входе AN4 - диапазон регулирования в зависимости от разряжения равен примерно 12град - соответствует диапазону для "Жигулей" и графику приведенному на Рис.5 см. : Блок зажигания-регулятор угла опережения зажигания на микроконтроллере PIC12F675 . Если уровень напряжения на входе AN4 равен напряжению питания МК - диапазон регулировки по разряжению максимальный и равен 20град (на некоторых частотах достигает 25град.) и больше подходит для "Нивы" ,"Волги" и "УАЗ" . При других значениях напряжения на входе AN4 диапазон регулировки по разряжению принимает промежуточное значение .Сдвигается только нижняя граница - чем больше напряжение - тем ниже граница и соответственно больше диапазон регулировки по разряжению .
....................................................................................
б) есть выход для управления ЭПХХ (для карбюраторов Озон и Солекс ) ;
....................................................................................
в) индикация оборотов ХХ - облегчает регулировку карбюратора на обороты холостого хода ( обязательное условие - в ячейку памяти программ по адресу 03FF , должна быть записана заводская калибровка тактового генератора ) ;
....................................................................................
г) больше вариантов применения - в том числе возможность работы в системе с "холостой искрой" .
....................................................................................
д) работа с катушками высокой энергии без коммутаторов (вместо коммутатора - КТ898А ) : транзисторы КТ898А всегда работают в ключевом режиме . Цепь питания катушек должна быть обязательно защищена предохранителем 10...12А .
.
В данный момент пытаемся приспособить это зажигание на Урал 8103-10. Первый отчёт будет после стендового испытания, ориентировочно февраль-март. Второй отчёт после установки, где-то в мае.
Первые фото стенда, видео с искрами выложу позже, все вопросы о работе зажигания описаны в ссылке первого поста, суперчеловечище JohnD собрал и настроил, моя сторона - матчасть и финансы. JohnD (Джон) обитает на форуме Ростбайкер. Ну и фото:
общий вид
http://i064.radickal.ru_/1403/73/0be090d9b287.jpg
узел датчиков и шторки
http://s020.radickal.ru_/i713/1403/70/87a3871195db.jpg
катушка от оки
http://s020.radickal.ru_/i716/1403/d2/3f0be4cecf34.jpg
привод шторки
http://s019.radickal.ru_/i603/1403/0f/75b79959a5b6.jpg
всё собрано в жестяном кораблике, вид изнутри
http://s004.radickal.ru_/i207/1403/d5/4dd088c302dd.jpg
моторчик запущен
http://s61.radickal.ru_/i171/1403/79/608edfb312d9.jpg
тоже моторчик запущен
http://s019.radickal.ru_/i642/1403/7a/734547b15830.jpg
Видео по теме
https://docs.google.com/file/d/0B-DcCcbLdma9VERheWMzREdKQ0U/edit?pli=1
Что-то я не пойму прошивка на PIC16F676 по второй ссылке платная? Или я не нашел где скачать?
Парни, давайте уже указывать первоисточник - журнал Радио, например. Если провели свои доработки, сделайте статью адекватную, что ли. Пока большого смысла в топике не вижу, а править за каждым не имею возможности.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
видео на ютуб
https://www.youtube.com/watch?v=UiigqYVE5FY
КАПИТАН1977, спасибо за подсказку.
Это зажигание по второй ссылке.
В качестве датчика ВМТ использованы две оптопары. Установлены на штатное место, вместо прерывателя. (на фото и видео - можете увидеть фторопластовую пластину знакомой формы). конструкция шторки, стоек оптопары и схема их подключения (на ЛМ393) разработана самостоятельно. На моторе ещё не испытывалась. Конструкция прошлого сезона - была совсем иная. Иная конструкция стоек, иная конструкция шторок и совсем простое подключения оптопары (транзистор и несколько сопротивлений). Но она уже была рабочей.
Результат - потрясает с первой секунды. Как другой мотор задвинул. И этот, "новозадвинутый" работает тихо и мягко. А уж как едет!!! На Саруманке есть три режима графиков. И можно переключать "на ходу". А теперь представьте - 50 режимов и переключается на нужный, дважды на оборот колленвала.
Убедившись, что - оптодатчикам жить, в этом году соорудил схему подключения "по уму" - крутые фронты переключения, стабильное питание.
Бытует мнение - "оптодатчики загрязняются". Проверка показала - лист оффисной бумаги, вставленный в зазор оптодатчика, загрязнением не считается.
Режим "прожиг" - в этом зажигании встроенный. На оборотах до 300 - идёт сноп из 8 искр на такт.
Так, как один канал не используется - есть выход "Стробоскоп". Правда показывает он не верхнюю, а нижнюю точку (НМТ).
Зажигание это - трубует, обязательно, шланг синхронаддува. Поэтому есть вывод (на разъёме) "Синхронизация". Временно подкинув два крана (обычных - сантех), можно легко отсинхронить дроссели с помощью вольтметра.
Для тех, у кого штатное место прерывателя индец как занято - в качестве указателя ВМТ можно использовать датчики Холла и два магнита, приклеенных на маховике колленвала. Или зубцы 60-2 (Жигулёвские).
Зажигание само подбирает угол опережения на холостых, стремясь удержать 850-870.
Есть регуляторы +/- 10гр. (октанкорректор) и диаппазон (этим я почти никогда не пользовался, один раз подобрав под свой мотор). Теоретически - этот регулятор хорош для авто - при прогреве на минус 15, минус 45. (но я, при таких температурах не езжу на мотоцикле).
Статьи писать не силён. Поэтому - лучше бы ответить на вопросы.
john arwood
Влодение рускай арфаграфией - это как владение кунг-фу: настаящие мастира не преминяют ево бес ниабхадимости
И ещё, это самостоятельная сборка, приспособленная под оппозитный двигатель мотоциклов Урал и Днепр. Так как тема создана, выложил здесь, дабы не создавать клонов.
andyboryssenko, так есть прошивка в свободном доступе???
днепр 1186, кинул шестерёнку
andyboryssenko, если проект коммерческий, велкам в соответствующий раздел. Если статья технического плана - делаем именно статью, а не кучу ссылок и прошивок в личку. Ближний пример - http://oppozit.ru/article1651.html . Времени на исправление - неделя.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Что-ж, отвечу по порядку.
В первой ссылке товарища Мистериуса были представлены две ссылки, первая - коммерческий проект, которая к Автору никакого отношения не имеет, котрый был украден у Автора, и по словам этих коммерсантов, предназначен только для автомобильных решений, но никак для мотоциклов.
Вторя ссылка - имеет прямое отношение к Разработчику. Это та самая схема, которая собиралась, причём, для адаптации на оппозитный двигатель мотоцикла, был разработан блок датчиков оптопары,
и интегрирован отличный от Авторского датчик давления (ДАД), и соответственно, у Автора была заказана прошивка.
Материалы были взяты трёхгодичной давности, но прогресс не стоит на месте, и была успешная попытка поставить это зажигание на мотоцикл.
Главный вопрос первого поста : Возможно ли данную схему адаптировать под мотоциклетный двигатель?, Ответ - Да!, причём, под любой. Если статья останется на форуме, выложу видео установленного зажигания на Ураломотор 650сс
Писать статью, о том как работает это зажигание не вижу смысла, так как в первом посте, после основного вопроса, было дано подробное описание работы схемы. Нужны чертежи платы и шторки?, они есть в сети в свободном доступе, датчик Холла?, подключается без проблем.
с уважением andyborysenko
Не думаю, что здесь стоит так все расписывать, все же не форум радиогубителей - закидают простейшими вопросами ))) Здесь было бы уместнее разместить схему и инструкцию по сборке, включая прошивки и чертежи. Если будут серьезные вопросы по схемотехнике, их уже можно обсудить. Отмашка, что что-то есть в сети, не принимается - в сети есть ВСЕ, и форум можно спокойно прихлопнуть целиком. То, что потрудились адаптировать под Урал - замечательно, так доведите до конца.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Посмотрел я фотки и вопрос. А почему оптодатчики стоят на 90гр друг от друга? Я так понимаю что если один канал то один датчик вообще можно убрать? Или тут второй датчик нужен для определения опережения? Вообще по какому принципу работает считывание данных с датчика.
Вот в саруманке все понятно-сектор в 30гр-по нему считывается время прохождения и соответсвенно частота и опережение, а здесь как?
Расчитывается время прохожения от одного датчика до второго?
Какой график опережения зашит? Можно фото?
А видео обсолютно голословно. Так можно любой моторчик к любому оптодатчику катушке и коммутатору подключить и получить искру.
Схема с полным описанием проскакивала в Радио, если не ошибаюсь. середины нулевых. Времени на приведение в порядок до воскресенья остается все меньше, дальше топик удаляется. Вообще, изначально, конструкция сделана под две 2-х выводные катушки (для тазомоторов), отсюда 2 датчика.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Да никто думаю в порядок приводить не будет....
А я спрашивал т.к. на тазомотор ставить собираюсь. А на мотоцикле меня и срауманка устраивает.
ответ John для Dnepr_1186
ДНЕПР - вопросы по существу. И поэтому есть смысл отвечать.
Я электронщик. Не программист. И не вижу смысла осваивать чужую специальность. Я адаптирую устройство, предназначенное для четырёх цилиндров. В данном устройстве - отсутствие сигнала с одного из датчиков, переводит устройство в работы "Аварийный режим".
Учитывается толко фронт срабатывания датчика. Замеряется же - разница между фронтами.
Фото графика - можно. Но особого смысла в нём - не вижу. Как и в Саруманке ( и "Саруманке на Атини") есть программы для коррекции графиков. И их можно переписывать по своему усмотрению.
По поводу голословности видео - целиком и полностью согласен. Оно лишь доказывает, что адаптация получилась и устройство работает. Даёт мощную, жирную искру и крутит до оборотов, заведомо превышающих обороты оппозита.
Готов приложить схему устройства. (хотя и не вижу смысла - тот, кто не поленился сходить по второй ссылке топикстартера - видел и схему и её варианты). Готов приложить схему оптодатчиков, хотя КЭП советовал не вдаваться в подробности (не радиогубители же). Чертежи шторки не делались. Точилось по месту, с подгонками. Кострукция видна на фото и видео.
Главное отличие и преимущество этого зажигания - на видео вообще никак не отображено. Видел на видео шприц? Это поправка углов зажигания, в зависимости от разряжения в коллекторе. (поэтому требуется обязательное применение шланга инерционного наддува).
Ещё раз акцентирую - я не занимаюсь (не предлагаю заниматся) разработкой этого устройства. Я взял ЧУЖОЕ, АВТОРСКОЕ зажигание, на котором моя машина проездила больше двух лет. Я от работы этого зажигания в полном восторге. (а по роду своей деятельности, я потоянно имею дело с разными типами зажигания и могу сравнивать). Я адаптировал это зажигание на оппозит и готов помочь это повторить.
На Днепре это зажигание проехало меньше ста километров. Но с первых метров показало себя точно так же, как на машине.
И я, конечно же, не готов (не хочу!!!) отвечать на вопросы, типа: "А что, если АКБ откажет?"
АКБ ВНЕЗАПНО НЕ ОТКАЗЫВАЕТ!!!
Не хочешь обслуживать свой мотоцикл - не парься улучшениями.
(нет ДНЕПР, это я не тебе и никому персонально. это моя общая позиция)
В очередной раз - передаю свой ответ с помощью друга. Сам не зарегестрирован на оппозите и не знаю как это сделать.
john arwood
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
две массандры этому джентльмену. Более того, отмечу:
1. Я вот побродил по ссылкам и не нашел исходников кода. А алгоритмы вакуум-коррекции для оппозита с двумя к68 и переплюйкой, с двумя куйхенами, соединенными штуцерами синхры, паразита с монокарбом и жыгуля очень отличаются
2. Устройство на фото, это, пардон, даже не колхоз, а насилие над припоем и радиодеталями.
3. Адаптация? Лол, полноценная адаптация устройства к мотору в рамках "поставил-поездил-забыл" всунута в камень с килобайтом флэша и 64 байтами рама? Ну-ну, вам бы на Майдан с такими посулами съездить.
ну флэш и рам тут в пределах нормы. Саруманка по мощности контроллера не далеко ушла.
Как правило много места занимают различные библиотеки работы с внешними устройствами (экран ит.п.) а тут ничего этого нету, поэтому один график опережения плюс алгоритмы считывания и управления хх, я думаю без проблем влезли в этот контроллер.
В скорости буду ставить такуб систему на своего ИЖ2126 с мотором ваз2106, посмторим как она запоет
сообщение номер 480 с форума по этой зажигалке
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=98503&st=460
Всем привет. Для Baiker77. Прошивка "кривой" быть не может. Если Вы брали( купили - она платная) у Уважаемого b523pc прошивку под эту схему, то просто грешно так отзываться. Нужно обратиться к автору и он Вам поможет. В свободном доступе этих прошивок нет. А если зашили другой( с форума), то походу она и не должна работать. Она для других схем. Те, что были на форуме в ветке http://forum.cxem.ne...howtopic=46870. И публиковались в открытую. Но и тогда версия на 676 была разной. Для разных вариантов. А работает сто пудов у многих, проверено электроникой.
Вот у тебя времени свободного до фига ))) Я так понял, что проект исключительно коммерческий и о параметрах известно чуть меньше, чем ничего?
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.