Хруст КПП на 1 передаче на месте: разбирать коробку или пока подождать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Хруст КПП на 1 передаче на месте: разбирать коробку или пока подождать?

оппозитчик ivanesku
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Истра

Восстановил урал 77 года. КПП перебирали со знающим человеком. Но к сожалению поставил шток грибок и тп китайскую сыромятину, которую съело за 50 км.
В закромах нашли ссср-овское. Сняли кпп, поставили обратно. Сцепление работает отлично , не ведет, схватывает на самом верху, ход штока порядка 5мм. Но!!! При включении 1 передачи из кпп идет хруст как будто шестерни трутся одна о другую. При этом передачи переключаются хорошо, а еще хруст пропадает стоит только тронуться (даже если снова выжать сцепление). 2-3-4 передачи при движении переключаются хорошо и не хрустят. Но на месте если попереключать, то ооже хрустит.

Вопрос куда копать? В поиске максимум что нашел это идея что возможно либо шток чуть не ровно встал либо подшипник хрустит который у грибка. Может ли такое быть?

Что делать лучше? Снимать КПП и разбирать смотреть что хрустит или пока подождать и либо само пройдет либо хруст вылезет?

Еще раз хрустит только на выжатом сцеплении на любой передаче пока стоишь. Стоит тронуться хруст уходит.

Спасибо за помощь!

Анатолий 71's picture

а диски сцепления случайно не меняли?

ivanesku's picture

Анатолий 71:
а диски сцепления случайно не меняли?

Когда перебирал мотоцикл конечно и диски менялись из закромов. Но вот когда коробку скидывал, диски не трогал. Только визуально посмотрели и там было все ок. То есть сняли кпп чтоб заменить шток и все.
Да, когда съело шток может 5 раз включал первую фактически без сцепления. Мот естесственно глох "прыгнув" вперед. Могло зубья какие- то срезать? Но тогда и при движении были бы проблемы.

Анатолий 71's picture

фрикционные диски могут торцами задевать за пальцы или шлицы маховика.сцепление вроде работает,а коробка грохочет..

ivanesku's picture

Анатолий 71:
фрикционные диски могут торцами задевать за пальцы или шлицы маховика.сцепление вроде работает,а коробка грохочет..

Хм, но почему этого не было до снятия коробки? Или тогда сцепление не полностью выжималось и поэтому не задевало?
Но тогда ведь если рычаг не полностью выжать по идее не должно хрустеть... А хрустит до момента схватывания и перестает как мотоцикл уже тронулся и поехал..

Анатолий 71's picture

фрикционные диски могут торцами задевать за пальцы или шлицы маховика.сцепление вроде работает,а коробка грохочет..

Анатолий 71's picture

если оно не полностью выжималось,то его вело и ты просто не обратил внимание на другую проблему.сейчас,когда сцепление выжимается полностью маховик пальцами (или шлицами) задевает торцы фрикционных дисков,которые кратковременно передают крутящий момент на первичный вал коробки,отсюда и грохот.когда весь пакет сжат,естественно такого нет.было у меня недавно такое..вылечилось обработкой торцов на наждаке по кругу.

ivanesku's picture

Оу! Как интересно!! Спасибо за ценный совет! Буду "курить" в этом направлении!!

Fizruck's picture

Подожди местную "Вангу" сейчас она придет и расскажет, что тебе делать

Shlans's picture

"Еще раз хрустит только на выжатом сцеплении на любой передаче пока стоишь."

Это значит, что валы в кпп не вращаются, диски сцеплния ведомые - не вращаются, вращается маховик. Вывод - дело, скорее, в сцеплении.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

А не похоже ли это на такое больше полязгивание биение?

ivanesku's picture

Авиатор_:
А не похоже ли это на такое больше полязгивание биение?

Хм, да нет! Как раз скорее похоже на хруст шестеренок. И биения нет совсем.

Физрук, тебе- иди в пень. надоел уже.
По делу: А не равалился ли у тебя один ведомый диск сцепления (тот что со шлицами)? Может оборвало шлицевую часть на одном, вот он и при выжатом сцеплении и громыхает?

ivanesku's picture

Фсе! сегодня наконец хороший хруст вылез - сдохло :) Но опыт накатаных 50 км показал, что проблема 100% в сцеплении. Теперь уже точно надо снимать коробку и лезть в сцепление.

Анатолий 71's picture

ну разберешь ,выложи диагноз,интересно.

почти уверен, что оборвало /провернуло один из дисков. А из-за этого и второй помер.

ivanesku's picture

обязательно отпишусь! мне тоже кажется, что один из дисков провернуло. Ну осталось поставить пушку в гараже чтоб тепло было и разобрать :)

джей's picture

А может открутился корпус переднего подшипника коленвала, а?

ivanesku's picture

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия :)))))))

В общем откуда был хруст - сожрало на втором (более глубоком) диске шлицы. Видимо он то ли не попал на вал при прошлом снятии-установке коробки либо еще почему-то. Но главная причина - этот диск тупо не правильно стоял (приятель, который помогал собирать сцепление поставил наоборот). В результате диск упирался при выжатом сцеплении. Кстасть предположу, что возможно изза этого и дохли штоки выжима сцепления: как раз шток тоже кончился, убив при этом еще и грибок :( метал намертво впрессовался в него! :(

джей's picture

если шток впрессовался в наконечник, значит плохо был отрегулирован натяг троса. Плюс, возможно, отсутствует подшипник ползуна.

ivanesku's picture

В выходные все собрал - коробка и сцепление сразу стали работать как часы!! передачи переключаются как часики, нейтраль ловится легким движением (чего не было раньше). Причина - не правильно собранное сцепление, как следствие - не полное разжатие дисков с ведением сцепления (коробка крутилась немного есс-но) + повышенная нагрузка на шток.
перед выходными в подвале Сокольников на разборе похоже таки нашел последний каленый днепровский шток, его обрезал и обточил до уральского - все собралось на ура и сразу заработало!

Надеюсь моя эта тема еще кому-нибудь поможет!

Активные обсуждения форума

User login