Родной вояжевский впрыск из Салды из эксперементальной серии. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Родной вояжевский впрыск из Салды из эксперементальной серии.

оппозитчик nikll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

В общем приобрел редчайший аппарат - вояж с эксперементальным впрыском. Вот таким вот: http://oppozit.ru/article1057.html
Алюминевый рессивер и патрубки мелкосерийного изготовления с вполне заводским качеством, на проточенном шлицевом маховике по горячей посадке сидит диск 60-2, датчик кв вроде волговский (похож очень но точно не скажу).
Дроссельный узел вместе с РХХ от ваза с заглушенными каналами под ож.
Нашел два датчика темпиратуры, один вкручен в рессивер другой под правым цилиндром вкручен в картер.
Датчика давления (ДАД он же MAP) нету, как и нету ДМРВ (он же MAF). Видимо прошивка работает тупо по дросселю (фу тупая бяка).
Форсунки похоже тоже от таза.
Контроллер впрыска абит, и походу дела четвертый.

А дальше как в анекдоте про двухэтажный боинг с бассейном и кинотеатром - "а теперь мы попытаемся взлететь со всей этой херней!".

В общем после шести часов траха кое как запустился на одном цилинде с жесточайшим переобогащением после того как я скинул клемму с датчика темпиратуры двигателя (который в картер вкручен под цилиндром), пару раз глох, но в итоге получилось разгозовать и в районе 4000об стал подхватывать на второй горшок, во втором переобогащение было еще жесче, схватывал с мощнейшими хлопками в глушитель пару раз в секунду, через десять секунд аж патрубок покаснел...
Дали остыть, надел клемму на датчик темпиратуры двигателя, опять не заводится, причем если выключить зажиагиние подождать немного и включить то ЭБУ плюет форсунками пусковую порцию в патрубки и в этом случае при старте движок пару раз схватывает, иначе вообще без вспышек - на лицо явное переобеднение на пусковом режиме. При сбрасывании датчика темпиратуры двигателя смесь богатится раза в 1,5!!! влючая пусковые режимы, и таким образом его возможно завести. После запуска надел клемму на датчик прямо на заведенном движке, и он заработал по лудьше но один хер правый горшок работал через раз из за черезмерно богатой смеси.

Диагноз и план что делать:
1. менять форсунки на аналогичные но заведомо исправные т.к. эти льют ТОЧНО по разному
2. проверять адекватность показаний датчиком термометром и мультиметром, если не адекватны то в замену
3. мультиметром проверить равномерность показаний ДПДЗ (датчик заслонки)
4. Искать документацию на абит-4 переходник к компу и софт для диагностики и калибровки

В общем просьба ко всем форумчанам кто что знает про этот ЭБУ отпишитесь )

поздравляю! ты купил геморрой серьезный) запасаюсь попкорном - оч интересно будет почитать че да как получится

nikll's picture

Да какой там геморой то, скорее наоборот развлечение на зиму))))). Мне инфу по нему надо, распиновку ЭБУ, что там за прошивка залита, какие были траблы в эксплуатации, какой софт нужен для диагностики и калибровки, где этот софт достать, где в колодке проводов k-line или can спрятан.
Если не одолею этот ЭБУ нахрен свой соберу на базе stm32f4, уже не первый год в этой теме варюсь, http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?f=17&t=15348 вот тут списался с чуваком он аналогичное уже сделал и сейчас я ему помогаю алгоритмы расчета наполнения отладить.

nikll's picture

Снял ЭБУ, контакты окисленны, сам весь в грязи и немного в масле, вода попадала и во внутрь.
Принес домой, разобрал, промыл крышки, спиртом и ватными палочками оттер плату от окислов, пропоял все подозрительное и собрал обратно.
Судя по этикетке на корпусе это Корвет М10.3, причем один из первых вообще!
Точная маркировка:
Блок управления
КОРВЕТ 10.3
АБИТ.457210.010-20 12В
№ 002
II - 2005

Номер платы: 41.3763 301b

На плате нераспаянно чуть больше половины компонентов, из имеющихся силовых выводов есть только:
Номер MAX Диод основная / опциональная в прошивке в прошивке в прошивке
МД ВЕНТ2 СВЕТ VTEC
конт. ток, A на +U функция S10CLxxx R10CLxxx E10CLxxx
основной драйвер ATIC39
27 1,5 форсунка 1
6 1,5 форсунка 2
7 1,5 форсунка 3
47 1,5 форсунка 4
28 2,5 нагрев ДК2 форсунка 5 / зажигание 5 зажигание 5 форсунка 5 / зажигание 5 * * * *
48 2,5 нагрев ДК1 форсунка 6 / зажигание 6 зажигание 6 форсунка 6 / зажигание 6 * * * *
46 1,5 * адсорбер форсунка 7 / зажигание 7 зажигание 7 форсунка 7 / зажигание 7 * * * *
29 1,5 * клапан рециркуляции форсунка 8 / зажигание 8 зажигание 8 форсунка 8 / зажигание 8 * * * *
50 0,6 реле блокировки стартера * * *
69 0,6 реле кондиционера * * *
31 0,6 лампа check engine
68 0,6 реле вентилятора
70 0,6 реле топливного насоса
14 0,6 главное реле
10 0,6 FCI * * *
8 0,6 выход тахометра

основные каналы зажигания
5 4,0 зажигание 1
2 4,0 зажигание 2
4 4,0 зажигание 3 / нагрев ДК2
1 4,0 зажигание 4 / нагрев ДК1

Тоесть его достаточно чтобы рулить даже виэйтом! если залить нужную прошивку.
Нераспаяны драйвер датчика детонации половина цепей питания и CAN.

Работает оно на камне C167SR, это 16ти битник с довольно древней архетиктурой и несколько странным ассемблером. По своим возможностям этот диназавр недалеко ушел от восьмибитников из пятых январей и седьмых микасов, но в сравнении stm32 есть и плюсы в виде 5 вольтового исполнения и изначально индустриально-автоматизационной заточенности.

Прошивка залочена, без спец софта от производителя (стоимостью 24килорубля) и пароля от того чувака который заливал прошивку нихрена с ним не сделать (ну не считая слива прошивки через отпаивание и цепляние на прогромматор с последующей расшифровкой и дизассемблированием).

Попробую зацепится обычным K-Line и подампить что он будет отвечать по стандартному диагностическому протоколу KWP2000, если хотябы диагностика запустится то возможно в этом сезоне обойдусть тупым и древним как говно мамонта корветом )

rtif2's picture

ничего не понял из выше написанного. Скажи просто, будет работать или нет

nikll's picture

Будет. Учи матчасть ;-)

nikll's picture

У кого нибудь есть контакты "ДирГор", это автор статьи http://oppozit.ru/article1057.html про этот впрыск на урале.

RUmata's picture

Так , стоп. какая верхняя слада ?
Абит - питерская контора вроде.

____________________________
Симфер ,блеать, вышли аккумулятор !

nikll's picture

Верхняя Салда, это за тагилом в Свердловской области. Там собственно и был изобретен и внедрен впрыск на уралы.
А сам впрыск работает на базе ЭБУ Корвет М10.3 которые делает контора АБИТ в Питере

RUmata's picture

мне всгдеа казалось , что дир-гор , он питерский.
____________________________
Симфер ,блеать, вышли аккумулятор !

SHTRLZ_admin's picture

у диргора только емаил указан dir-gor собака yandex.ru

Seryi_Demon's picture

ну как, есть какие нибудь подвижки? очень интересна сама тема)

koren's picture

Мне кажется с нуля самому проще создать впрыск на базе имеющихся комплектов, чем запустить этот.

nikll's picture

Он вполне рабочий и откалиброван под этот движок, заводится, когда то ездил причем неплохо. Проблемы в том что долго стоят и нихрена не следили за ним.
Пролил форсунки, оказалось что они отличаются почти на 20% по производительности !!! О_О толи засралась одна толи левую воткнули... к тому же вторая до конца не закрывается и децл травит что видимо и приводило к переобогащению в правом горшке. Осцилограф показал что сигналы на форсунки одинаковы и синхронны. Думаю отдать форсунки на чистку и замерить по новой, если не поможет то эксперементировать с новыми с целью подбора аналога родным.
В общем в планах привести все в порядок и собрать этого вояжа в оригинал с последующей продажей.
В принципе железная часть мне понравилась, довольно грамотно придуманно и реализованно, поэтому снимаю чертежи ресивера и патрубков, думаю замахнутся на небольшую серию из десятка комплектов железа.

koren's picture

Без ДАД это работать будет не очень. Но лучше чем карбюраторы если всё идеально настроить.

nikll's picture

Согласен на 100%.
С ДАДом стабильней получается, особенно в расчете на многолетнее использование (падает компрессия изменяется наполнение), однако если нормально откалибровать то и по дросселю получится отлично но при условии неизменности железа иначе потребуется перекалибровка.

BlackDEVIL's picture

Можешь отфоткать железную часть врпыска, можно даже без линейки, главное чтоб всё увидеть.
Хочу на свой оппозит новый коллектор сварить, может прозрение придёт)

nikll's picture

Отфоткаю, как только фотик найду у друзей )
Для самодела смысла нет городить аналогичную систему, я бы сделал прощще, два куска трубы с внутренним диаметром в 34мм и радиусом загиба в 10-15см длинной сантиметров по 10, к ним фланцы приварить под голову и дроссель и вварить посадочные под форсунки. Типа могодроссель :) На дроссели трубы длинной по 50см с фильтрами на конце, суммарная длинна в 60см при диаметре в 34мм даст резонанс на 5000-6000об что повысит мощность на 5-10%
_______________________________________________
Урал, это настолько великий мотоцикл, что в честь его назвали не только реку но и горы...

ssh's picture

Ну на бэхах 1100-1150 работает же. Там, правда, еще обратная связь по лямбде добавлена, но в остальном все то же самое.

koren's picture

Автор! Как дела? ;)

nikll's picture

Да пока не родила )
форсунки мертвы как я и предпологал, надо аналогичные новые купить да собрать все, вот только некогда пока что, в этом году уралы скорей всего не поедут, пока что планирую на вторую часть декабря взять отпуск и за 3 недели неспеша собрать мотоциклы.
_______________________________________________
Урал, это настолько великий мотоцикл, что в честь его назвали не только реку но и горы...

Seryi_Demon's picture

ну так как? пол года прошло уже, подвижки какие есть? интересно же)

din63's picture

Или уже свой вариант системы впрыска готовишь?

User login