Электронщики: проблемка с тахометром вояжа. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронщики: проблемка с тахометром вояжа.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Собственно показания тахометра сильно нелинейны, несмотря на заверения в том, что нелинейность возможна только на верхнем краю шкалы.

Но.
При частоте с генератора, эквивалентной 1000 оборотам в минуту прибор показывает 1300.
При 2000 - примерно верно.
При 3500 - уже всего 3200.
При 5000 - 4500.

Схема вот:
Описание схемы: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

В свое время был заменен стабилитрон питания, номинал близкий, но судя по схеме изменение его номинала не критично.

Что смотреть?

Mr_Vlad's picture

Ага, тоже заметил. На нижайших холостых около 750 об показывает минимум 1000, только вверх он у меня и дальше врет, чем выше, тем больше

Dnepr_1186's picture

Думаю здесь все дело в погрешностях время\частотозадающих элементов. Получить идеальную точность на всех оборотах вряд ли получится. Думаю погрешность можно "усреднить" с помощью резистора к50 изменяя его номинал и подавая на вход эталлонные частоты

Летучий's picture

Эксперементировал с ТХ-193. Выяснил, что при разных положениях прибора при одной и той же скорости вращения КВ показания разные. Ближе к истине, когда шкала расположена почти вертикально, т.е. как на авто.

Alex_and_Alex's picture

1)Проверь есть ли стабилизация напряжения на эмиттере транзистора. Может на низах он глючит из-за провала напряжения. Вообще цепочку транзистор-стабилитрон я бы поменял на стабилизатор L7807.
2)Интегрирующий кондер 3М3 - проверь или замени.

КЭП's picture

Я бы в первую очередь смотрел запускающую цепь, лучше всего - осциллом. Кажется мне, именно здесь собака порылась.

Дункельхейт Иванович's picture

А я бы в первую очередь выбросил это аналоговое говно в унитаз, засунул бы туда тини25, с ШИМом на выходе, и присобачил бы к родному показометру. там же, вроде, амперметр...

nikll's picture

+1, любой МК имеющий таймер захвата, на выход можно хоть через DAC хоть шимом хоть програмно (тот же ВАМ к примеру). Плюс как вариант карту пересчета вход>выход для компинсации нелинейности самого стрелочного прибора. На выходе будет абсолютно точный тахометр в возможностью помехоподовления (для изнечтожения дрожания стрелки к примеру, если конечно фильтр накодить).
вместо тиньки я бы применил stm32 младших версий, у нас они от одного бакса, из всей обвязки (для такой задачи даже кварц не нужен, +- пара процентов увода частоты по тепловому дрейфу пофигу) надо только 3,3 вольта на питание подать

Shlans's picture

Народ, у меня, в данный момент, не стоит вопрос об переделке тахометра.

Дункельхейт Иванович's picture

Тем не менее, именно об этом речь и идет. в оригинале точностинет - значит нужна переделка.

Shlans's picture

Зимой - может, но не в разгар сезона.

Mr_Vlad's picture

Мне пружинку поджать- всего делов, то же что и на спидометре было- ослабла.
С нелинейностью сложнее. А что от Субару тахометра не найти, к черту этот вечно трясущийся указатель наличия оборотов

Shlans's picture

А зачем мне впихивать в приборку неродной тахометр?
Кстати, стрелка не дергается, по крайней мере на моих ХХ в 800 - 900 Об.

Shlans's picture

Ларчик просто открывался.

При внимательном осмотре на самой магнитно-электрической головке была обнаружена регулировка пружинки стрелки. Минут за 15 с помощью двух регулировок (подстроечный резистор и натяжение пружинки) нашел то самое, вероне положение. Теперь показания точны и на 1000 оборотах и на 5000.

User login