Электронный спидометр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронный спидометр

оппозитчик Ynkerovod
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Как то в статьях проскакивала темма об установке электронного спидометра на Волка. Прибор использовался от УАЗ Хантер.
Столкнулся с похожей проблеммой конструкция просто не позволяет установить аналоговый механический.
Выбор в силу размеров тоже пал на Хантеровский.
А теперь вопрос, может ли сей спидометр работать например с индукционным датчиком(как например у велоспидометра(если там другой поправте, не силён в этом)
Просто мопед, так скажем, не урал\днепр, с коробки показаний не снять) плюс переднее колесо было установленно Большего диаметра поэтому ставить датчик скорости на редуктор спидометра боюсь тоже безсмысленно(

Damp's picture

А чем тебе велокомпьютер не подходит? Ставишь магнитик на колесо (на спицу например), на пере вилки закрепляешь датчик и радуешься жизни, выставлять можно любой размер колеса (от скутерного до кроссового), куча параметров и режимов
http://www.sigmasport.ru/catalogue/6/

Ynkerovod's picture

Суть такова:) Подарили бак и "пустую" приборку от HD Fatboy, замок и контрольняе лампы нашел, спидометр родной смыспа покупать не вижу:)
Спидомтр там аналогиче по диаметру шоховскому и как понимаю хантеровскому.
Механика не устраивает по 2м причинам
1) тупо не влезет, ибо бак уже от инжекторных версий, и приборка просто прикручивается сверху.
2) правду казать врятли будет ибо вместо 19 колеса на мопеде установленно 21
Поэтому вынужден вот так с бубнами танцевать)

Thirteen's picture

велосипедный спидометр , да ещё и на батарейках не труЬ))

Crazyhead's picture

У меня тот же вопрос назревает.
Есть ещё электронный спидометр от газ 2110 (владимирский)
Можно попробовать поставить и его.
Но вопрос в датчике!
Понятное дело, что нужно снимать с колеса.
НО как это организовать?????

Damp's picture

я когда то мутил вот такое http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/hromirovanyj_stakan_sp...
правда колхозно вставил светодиоды и разрисовал)

Crazyhead's picture

от чего ты спидометр брал?
Как реализовывал датчик?
Можно побольше фоток!

Damp's picture

Стакан от какого то мопеда отнес в хромировку, купил велокомп "дельта", разобрал и вставил начинку в стакан, пустующее вокруг место закрыл плотным поролоном, в который вставил светодиоды (через шунтирующие резаки), датчик, как описано выше, выводится на перо вилки, ответная часть (магнит) на спицу, вводишь в велокомп внешний диаметр колеса (можно тупо рулеткой замерить по окружности) и вперед, показания очень точные.
Стрелками на фото указал микрокнопки для управления велокомпом

Crazyhead's picture

понял
Эта конструкция не очень
Не больно то будешь вглядываться на скорости в такой спидометр

Damp's picture

конструкция на любителя, согласен, но про "вглядываться" мне не нада рассказывать, цифры большие и они были четко видны даже ночью от дорожного освещения

Akkem's picture

Кстати у Автоприбора есть спидометр с регулируемым коэффициентом пересчета исполнением аналогичный хантеровскому 854. хххххх вроде. ток редко выпускается, а за 1 экземпляр впрягаться не будут

Селен's picture

приспособить эту приблуду как тахометр вот идея... Магнит в маховик, датчик на корпус. У некоторых моделей есть регулировка окружности 1-9999мм если не ошибаюсь.

Damp's picture

а смысл, если тах от газели или волги встает с минимальными переделками? купить его за пиво можно

Селен's picture

забыл упомянуть, у меня 6v оборудование вот и мудрю:)

Ynkerovod's picture

Итак, подумав, поглядев на датчики скорости и прикинув что с редуктором их подружить не так сложно, решил озадачиться матаном на темму на сколько импульсов нужен датчик.
Правда за неимением резины расчеты зашли в тупик) Ибо сколько оборотов сделает вал редуктора спидометра с 21м колесом мне не известно.

красный пролетарий's picture

Тоже думал об этом. Идея вот в чем. Берем спидометр (автоприбор) для установки в автомобиль камаз,он хорош тем что на нем можно установить любое количество импульсов на километр. Проблема в том что он работает с напряжением в 24 вольта. Но! разобрав его и померяв напряжение обнаружил что ток дойдя до какой то детали( не знаю какой,в электронике не силен. Возможно это стабилитрон) превращается в ток напряжением восемь вольт и далее весь спидометр работает от восьми вольт. Возможно поменяв эту деталь можно добиться того что он будет работать от 12ти вольт. С датчиком же все просто. Берем датчик производства Чистополь для того же камаза, точим переходник и ставим на коробку. Датчик довольно компактен. Теперь вопрос к электронщикам, что за хрень такая которая меняет напряжение? И как сделать так чтобы вместо 24/8 сделать 12/8? Это я про напряжение. Вот и все)) Если кто подскажет готов разобрать спидометр и попробовать. Благо работа позволяет. Спидометров у меня много))

Crazyhead's picture

Напиши подробнее какой спидометр!
Есть знакомый хороший электроник - попробуем сломать мозги

Ynkerovod's picture

А вот это уже интерестно!) тоесть можно таки плюнуть на матан, всё поставить и тупо подобрать на спидометре это количество.

красный пролетарий's picture

Совершенно верно. Завтра сфотографирую и скажу какой спидометр))

Crazyhead's picture

Маркировку посмотри.
По маркировке будем пробовать найти схему.
Ну и фотки плат.

КЭП's picture

Сфоткай качественно плату спидометра с обеих сторон, попытаемся определить, что именно у тебя преобразует напругу. Если есть детали, стоящие вертикально и имеющие маркировку на боку - их тоже.

Shlans's picture

Дабы не плодить темы:

А есть ли электронные спидометры, типа того самого, от хантера, но такие, что бы по диаметру были аналогичны штатному уралячему?

Летучий's picture

Смотреть в тюнинг-магазинах. Но мне кажется, что по схемотехнике они очень далеки от идеала.

Akkem's picture

Камазовский спидометр не тру, он по моему до 120 км/ч а вот 854 в самый раз, до 160 . надо трясти завод что-бы выпустил партию спидометров

Crazyhead's picture

Дай полный номер

Ynkerovod's picture

А что мешает наклеить другоую шкалу и хоть до 300 его сделать? количество импульсов соответственно тоже изменить.

красный пролетарий's picture

Номер спидометра Плата.Плата сдругой стороны. Парни. Я был не прав. Сегодня весь спидометр истыкал щупами мультиметра но так нихрена не понял(((( Где то 2 вольта где 8 где 14 где 20,21,23. Я всю голову сломал но так и не понял где мерять. Оказывается не все так просто. Извините уж если кого обнадежил. Может у кого получится понять как его можно на 12 вольт перевести.

Crazyhead's picture

будем разбираться!

Crazyhead's picture

Вот пока что нарыл по нему описание

Вот ссылка на него http://avtopribor.ru/docs/22E81456.pdf

Crazyhead's picture

отображения и настройки коэффициента ППС (количество импульсов на 1 км
пройденного пути) после ввода кода доступа

Вопрос - где нарыть этот код?

Crazyhead's picture

Отвечаю сам себе
войти в 4-й режим (ввода кода доступа) нажатием кнопки и удержанием ее при вкл. зажигания в течении 3 сек.

Crazyhead's picture

импульсы проходят от контакта входного сигнала до ножки 21 м/с 16F876

Crazyhead's picture

Вот кстати интересный спидометр 811.3802 на 12 вольт
http://www.avtopribor.ru/index.php/documentation.html
Открывайте - 81.3802, 811.3802 в PDF-формате
Кстати очень толковое описание работы со спидометром.

По описанию вроде такой же, как и 87.3802

красный пролетарий's picture

81.3802 и 811.3802 Это болшие спидометры. Раза в два больше чем 87.3802

Crazyhead's picture

Вот что про импульсы пишут

Работа ППС в режиме измерителя количества импульсов
Седьмой режим используется для измерения коэффициента ППС. При данном
режиме индикации автомобиль должен проехать, например, 100 м (или другое
заранее известное расстояние) и остановиться. После остановки автомобиля, в
верхней строке ЖКИ будет мигать число, соответствующее поступившему
количеству импульсов. Если выбранное расстояние 100 м, то коэффициент
спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10.
С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно
повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение
коэффициента ППС.

Но как прибор откалибровать под наши мотоциклы? (колёса, да шестерёнки в мосту и коробке разные)?????????

Crazyhead's picture

Что скажете уважаемые?

Crazyhead's picture

А что думаете о таком спидометере?
электронный спидометр 3110 (владимирский)

красный пролетарий's picture

Паролем является год и месяц выпуска спидометра. Смотреть на оборотной стороне. Спидометр настраивается прям на мотоцикле. С настройкой проблем нет. Проблема найти такой на 12 вольт.

красный пролетарий's picture

Паролем является год и месяц выпуска спидометра. Смотреть на оборотной стороне. Спидометр настраивается прям на мотоцикле. С настройкой проблем нет. Проблема найти такой на 12 вольт.

Crazyhead's picture

811.3802 - на 12 в
но стоит он где-то 3200р

Sega76rus's picture

дешевле и практичней навигатор прикрутить к мотику:))))

Crazyhead's picture

да и не говори

kmv_88's picture

Приветствую. Может будет кому полезно... Имеется спидометр 853.3802 от УАЗ Хантер, датчик скорости от него же 6имп/об и большое желание все это установить на мотоцикл (в мечтах плавный ход стрелки, современный вид, точность показаний и т.д.). Главный вопрос стоит: как настроить прибор? В скитаниях наткнулся на "Руководство по эксплуатации ПРИБОР ПОКАЗЫВАЮЩИЙ СПИДОМЕТРА 83.3802 http://www.elara.ru/files/auto/03-02_PPS_83.3802_RE.pdf Приборы по сути одинаковы, знакомый автоэлектрик сказал, что и настраиваются они одинаково. К слову, процесс настройки и калибровки доходчиво "разжеван" в руководстве. Сейчас к сожалению нет возможности проверить, так сказать, умозаключения, жду весны. Как уже было подмечено, спидометр настраивается прямо на мотоцикле.

Crazyhead's picture

очень интересно!
У хантера симпотный спидометр.
За сколько покупал?
Возможно придётся другой датчик ставить.
Возможно потребуется 10 импульсов.

Crazyhead's picture

очень интересно!
У хантера симпотный спидометр.
За сколько покупал?
Возможно придётся другой датчик ставить.
Возможно потребуется 10 импульсов.

kmv_88's picture

Прибор и датчик скорости мне бесплатно достались, девственно новыми, только без коробки (рыночная стоимость спидометра в пределах 2500-2800 р (за такие деньги слишком дорогой эксперимент)). Датчик думаю и мой на 6 имп/об пойдет, всеж настраивается.
Буду внимательно следить за этой темой, может кто сделает что подобное, по "протоптанной дорожке все же легче идти"...

XEN's picture

3200 он где стоит? На автоприборе?

Crazyhead's picture

да видел где-то
вбивайте в гугле спидометр номер куплю...
и узнаете цену
всё просто

красный пролетарий's picture

У элары меню очень сложное. Автоприбор гораздо проще а настройке. А принцип работы одинаков.

Crazyhead's picture

Приветствую Уважаемые!!!

Думал всё про датчики для спидометра (когда на работе нечего было делать =)
Вот что придумал:

Я думаю взять спидометр от 3110 владимирский. (спидометр 3110 56.3802010)

Заместо датчика скорости можно использовать датчик холла (как на уктусе)
Сделать шторку по типу как от уктуса, но на 6 секторов (типа как автомобильный 6 импульсный датчик).
И к тому же для данного спидометра нужно 6 импульсов за метр.
http://www.decort.kiev.ua/ap_sp_56_3802.htm

Вопрос – как посчитать количество импульсов, которое нужно нашему колесу, чтобы проехать 1 метр.

Зная длину окружности, колеса с которого Вы будете снимать импульсы посчитать не сложно.

1000/661=1.51286 (661 – длинна окружности моего колеса)
1.51286 - это во столько раз нужно увеличить моё колесо до 1 метра.

Следовательно во столько же раз нужно увеличить количество импульсов, которые передаст датчик на спидометр.

6*1.51286=9,077 импульсов.

Округлим до 9 (погрешность будет небольшой)
Погрешность:
900 импульсов колеса при 100 метрах (907.7 если считать без погрешностей)
Погрешность в пройденном расстоянии будет 661/9=73,44 (мм за импульс)
73,44*7,7=565,52 (мм колесо пройдёт за 100 метров при разнице в 7,7 импульсов)

В итоге погрешность будет 565,52 мм на 100 метров.
Собственно на 1 км погрешность составит 5,66 метров.

Что скажете?

Crazyhead's picture

Приветствую Уважаемые!!!

Думал всё про датчики для спидометра (когда на работе нечего было делать =)
Вот что придумал:

Я думаю взять спидометр от 3110 владимирский. (спидометр 3110 56.3802010)

Заместо датчика скорости можно использовать датчик холла (как на уктусе)
Сделать шторку по типу как от уктуса, но на 6 секторов (типа как автомобильный 6 импульсный датчик).
И к тому же для данного спидометра нужно 6 импульсов за метр.
http://www.decort.kiev.ua/ap_sp_56_3802.htm

Вопрос – как посчитать количество импульсов, которое нужно нашему колесу, чтобы проехать 1 метр.

Зная длину окружности, колеса с которого Вы будете снимать импульсы посчитать не сложно.

1000/661=1.51286 (661 – длинна окружности моего колеса)
1.51286 - это во столько раз нужно увеличить моё колесо до 1 метра.

Следовательно во столько же раз нужно увеличить количество импульсов, которые передаст датчик на спидометр.

6*1.51286=9,077 импульсов.

Округлим до 9 (погрешность будет небольшой)
Погрешность:
900 импульсов колеса при 100 метрах (907.7 если считать без погрешностей)
Погрешность в пройденном расстоянии будет 661/9=73,44 (мм за импульс)
73,44*7,7=565,52 (мм колесо пройдёт за 100 метров при разнице в 7,7 импульсов)

В итоге погрешность будет 565,52 мм на 100 метров.

Что скажете?

User login