переборка двигателя r1100 и не только. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

переборка двигателя r1100 и не только.

оппозитчик zaez
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

в общем-разобрал я свой мот,у меня r1100s,с целью поменять сальники колена,и увидел что в мотор влезали когда-то,причем явно не совсем профессионально

думал-думал и решил все ж колоть агрегат,поездки,надеюсь,предстоят длительные,а мотор,как с японца тут не снять-весь мот с него разбирать...ну и чтоб после не думать-надо сразу сделать как положено.

буду рад любому опыту,на что обратить внимание при работе и тп,чет в инетах ощущение что ни у кого мотор не изнашивался и не ломался,отчетов по ремонту не нашел.

ну и сам попробую накрапать отчетик по ходу пьесы


interceptor's picture

Каков пробег аппарта если известен?


zaez's picture

купил 35,на спидометре 42,99год,думаю сотка сверху есть

компрессия 12 и 11,5,но шумы грм есть на горячую,слева особенно.давл масла не мерял.
сильно пожелтевшие цилиндры и чуть коробка
на мысли наводит свежий ведомый диск сцепы-вроде он к этому пробегу обычно меняется
были рваные впуск патрубки
стук правой заслонки-так же

с ходовой вроде порядок,правда в правом подш оси качания редуктора не хватало 3 роликов и был маааленький люфт

по этим признакам считаю что сотка точно есть


interceptor's picture

достойно. а помимо шумов какие есть предвестники скорой капиталки?

По стукам заслонок неудивительно. Из обсуждений в теме Гриши понятно что ходят они тыщ 70...



1. Рекомендую только сервис.
2. Про шумы слева грм у меня на 1150 были проблемы со старой модификацией гидронатяжителей цепей. И то же стучат даже новые. Если масло фиговое или выработалось.

Всё же стоило бы на диагностику в сервис отдать. А там уже решать самому ли перебирать или еще как.

Впрочем, более добавить ничего не могу....


zaez's picture

Авиатор-ничего, всегда обходился и без сервиса, гайки вроде умею крутить и с какой стороны ключ держать динамометрический тоже показывали )))) да и в сервисе такие же люди работают.инструмент есть, мануал-имеется, чего бояться??

Интерсептор-помимо шумов-нет,просто хочется быть спокойным.,слишком много разбирать если что, а тут мотор уже в руках.

по натяжителям-как раз главный интерес, ну и вкладыши проверить.тихо мотор работает только пока холодный,потом начинает шуметь.все ж ремонт до поломки всегда дешевле



zaez, приехал я тут как-то в сервис. Да, а надо сказать, что я на тот момент считал что мой мотор не очень уж в хорошем состоянии. И вот в сервисе я услышал как такой же как мой мотор, но только почти без пробега работает. Один в один. Так-то.

Горячий стучит естественно. Масло нагревается, становится более текучим, и давления уже не то.

Тут как-то чувак гаражах, так сказать сочувствующий. Всю дорогу живет в гаражах, так сказать эт хлеб его ;-) Так вот он послушал поршневую стетоскопом. Надо было видеть его глаза.... Но вот там где цепи он сказал прилично грохочет. Мотор был в раскаленном состоянии.

Лично мое ИМХО. Если вы гоняете на мотоцикле хорошо, то и обслуживаться он должен так же, хорошо. К примеру вот у меня сорвало одну из резьб для болтов держащих крышку головки. Мне футурку сделали за копейку и за копеешное время. И Главное Аккуратно. Я к примеру так не смогу.

Если вы считаете что всё правильно соберете.... то почему нет?

Да и на ваш ремонт до поломки ;-) Есть такое Лучшше - враг хорошего ;-)


zaez's picture

разобрал мотор

состояние-вери гуд,на цилиндрах хон еле тронут,на вкладышах нет видимого износа и потертостей,все в порядке

грм-в порядке,нет следов износа даже на башмаках.лишь сами гидронатяжители мне не очень нравятся

несколько напряг люфт шатунов,особенно в нижней головке.но оказалось что зазоры в нижних пределах допусков,как только обкатанные,еще ездить и ездить

на поршневых пальцах еле заметная выработка

задиров и прочего не обнаружено нигде

есть несколько непонятных моментов-нафига его кололи раньше? не могу понять,хоть тресни.или он перебранный не так давно,но это невыгодно-чтоб весь мотор перетряхнуть...

стружки внутри нет,все чисто,лишь немного осадка из масла и эмульсии-я на нем катался почти до декабря,уверен что это естественно,он толком и не прогревался

кольца упругие,на боках поршней нет следов прорыва газов-ну об этом мне и компрессия сказала

выяснилась причина течи сальников-внутренний сальник был перекошен,что странно-устанавливается он элементарно.так же вентиляционный канал проходит сквозь коленвал как раз между сальниками,и из-за того что внутренний был перекошен и открывал прямое соединение картера с лабиринтом,в воздухане появлялось много масла

несколько болтов надо поменять-они были слегка слизаны,удалось все же открутить их так,но поменять необходимо

особого инструмента не надо,вполне хватит хорошего набора.из необычного-только многогранная головка для болтов шатунов.ну и набор должен быть качественным-чтоб не слизывать внутренние шестигранники.причем некоторые приходилось откручивать маленькими воротками,под четверть дюйма-полдюймовые не влезали

и есть несколько мелких болтиков,которые можно открутить только г-образным шестигранником,один я вообще не смог вытащить из картера-мешает прилив.ну да болтается и не мешает.

теперь осталось заказать и дождаться сальники-передний тож начал потеть,ток при разборке увидел,некоторые болты,возможно натяжители,прокладки,резьбовой клей и хороший герметик.

попутно мне надо восстановить резьбы-в голове,что держат клапанные крышки-кстати,буду рад контакту чудо-места с футорками.

насчет грохочет-я слышал другие моторы,у меня шумнее значительно

так что в общем,Артем в сервисе оказался прав-можно было не лазить.но теперь мне спокойнее-это бесценно) ну и почистить внутренности от колхозно положенного герметика надо.на сетке маслозаборника он тож есть,правда не критично.

радует что детали и болты все большие и прочные-в отличие от японцев,где все игрушечное,не так страшно подходить) ну и динамометрический ключ-наше все.



Про футорки сервис http://www.mottorrad.ru/


zaez's picture

про ильменку слышал,но так и не доехал-обычно в адванс езжу.
мне сейчас оч удобно будет им головы отвезти,спасибо

http://photo.qip.ru/users/zaez07/151194936/ тут будет фотоотчет помаленьку,по всему моту,не только по мотору


Ткачен's picture

Заец, у меня есть ремонтный мануал на двигатель R1100S, на русском языке, подробный как Котов и Капустин. Если нужен - давай мейл, скину. Документ .doc, весит 3,5 Мб.

ЗЫ: я тут не каждый день бываю, стукни лучше мне в почту: nd-anton@mail.ru


zaez's picture

Ткачен-спасибо,у меня есть! переводной с немецкого от легкой авиации,очень подробный.еще когда мот выбирал нашел где-то)


Ткачен's picture

Да, я его и имел в виду. Ну, если он у тебя есть, то всё вполне можно сделать самостоятельно и не накосячить.


zaez's picture

пока жду запчастей, готовлю детали всякие.что-то просто мою,что-то в покраску...

двигатель весь отмыт,отчищен старый герметик и снова отмыт снаружи и внутри-так и не найдено ничего,что бы хотелось поменять)

почистил нагар и отполировал камеры сгорания и днища поршней

риски и небольшой износ есть на масляных насосах-оно и понятно,фильтр то после.риски оставлены небольшими кусочками алюм стружки-несколько застряло в маслоприемниках-попавшей в двигатель во время срыва резьбы в голове.

до сих пор не свозил голову в механику-надо восстановить резьбы крепления клапанной крышки

промыл и смазал подшипники пер колеса-смазки в них было оч мало почему то,люфта не обнаружено.с трудом вставил обратно один из сальников-они разные,я об этом не подумал сначала,потом пришлось повозиться. так же на колесе была обнаружена небольшая вмятина-кажись я знаю когда ее поймал,буду прокатывать. большой износ от кромки сальника на втулке-я ее просто переверну при установке.ну и чуть укоротил пружинку сальника.

перебрал дроссельные заслонки-правая стучала весьма ощутимо.летом чтоб не бесило вырезал пластиковый кружок и вставил под алюминиевую крышку-он центровал и немного демпфировал ось,пару тыщ проехал без стука.сейчас решил перебрать..делал так-разобрал заслонку,выпрессовал втулки-это оказалось самым сложным.даже специально сделанная выколотка не могла зацепить внутренний край втулок.тогда из набора инструментов подобрал толстую биту(под 8мм 6гранник),и,вставив с обратной стороны через отверстие напротив тонкой выколоткой выбил втулки.небольшие заусенцы,оставшиеся на корпусе заслонки и втулках, сошкурил.
увидев что втулки простые разрезные,сделал в них тонкий пропил бормашинкой так,чтобы находясь на оси торцы чуть не сходились.потом,вырезав из алюминиевой банки вставочки,запрессовал с ними втулки на место. конечно,пришлось подбирать размер вставок и толщину пропила чтобы втулка устранила люфт с осью,но и не пережимала ее. некоторая сложность оказалась в том что выработка на оси со стороны троса на правой заслонке не давала правильно подобрать компоненты-конец оси тупо не лез в первую втулку,или, когда ось вставала на место-оставался небольшой люфт.тогда я еще несколько подрезал эту втулку,сделал большую вставку и нагрел все это феном чтоб пролез более толстый конец оси заслонки.тогда стало все в порядке.устранив таким образом радиальный люфт,подбором шайб убрал осевой. с левой заслонкой все оказалось проще-там и износ меньше и места на оси,работающие во втулках,толще самой оси-поэтому сложностей небыло.разве что одна втулка короче другой-со стороны дпдз.запрессовывал все со смазкой. все собралось норм,болты заслонок поставлены на резьбовой клей.

заслонки ходят легко,без заеданий,люфта не ощущается.посмотрю как будет работать.

подобным образом-вставкой тонкого алюминия под втулку-всегда лечил люфты в подножках и педалях,теперь попробовал в более тонком месте.думаю,неплохая альтернатива вытачиванию новых втулок.

пока все.попутно готовлю детали к покраске(пластик),очень хочу покрасить мотор(сильно желтый,бесит)-после сборки в пескоструйку и,возможно,на порошковую окраску.


zaez's picture

собрал,покрасил,завел,катаюсь!
фотоотчет http://photo.qip.ru/users/zaez07/151194936/

небольшой отчет
по мотору,да и вобще-все строго по мануалу,описывается абсолютно любой момент,надо только внимательно читать-причем лучше на русском

в процессе сборки мотора по невнимательности упустили одно звено левой цепи грм на ту сторону промежуточного вала-огромный геморрой поймали потом поставить как положено

очень выручило то что притащил с ебая комплект запасных болтов-всегда можно было подобрать если есть сомнения в имеющихся.теперь у меня куча-куча родного бмвшного крепежа,и есть какие-то кронштейны седла или бака на р1150р-могу отдать

подобранные по каталогу бмвкатс шатунные болты оказались почему то на размер больше-пришлось,вопреки инструкции,вкрутить старые

очень необычные сальники двигателя-нужна некоторая сноровка чтоб их забортировать на место,особенно задние

на компе,с которым собирал,не пошел мануал на русском,собирал по английскому-в результате все-таки перепутал фазы-мот работал 2 цилиндрами одновременно) я то удивлялся нестабильным холостым и тугому вращению стартера...

все поправил,много разбирать на оппозите не надо,из минусов-порвало воздушный фильтр,но у меня был второй-так что все в порядке.мотор работает намного тише чем до переборки-пока на минералке 10-40, после 500км обкатки залью 10-60,заодно глазок масла поменяю-заматовали мне его при пескоструйке,несмотря на укрытие.

осталось синхронизировать-холостые чуть не устойчивы,надо поднять что ли, и когда прохладно,бывает,глохнет аппетит пока не понял-но не больше чем раньше.

очень много времени потратил на укладку проводки в гофры и протяжку-родная изоляция осыпается,хотел сделать как надо,удалось

из тюнингов поставил демпфер,приятная штука,особенно после приземления с вилли.высоко не поднимаю,да и не умею я-но под полным газом на первой любая неровность подкидывает пер колесо вверх.ну либо на 5тыс надо резко открыть газ-поднимается намного резвее.

так же поставил короткую тягу от гуся-как на оригинальных репликах-сделал это больше для того чтобы плуг поменьше цеплял...бордюры теперь недоступны-очень съедает клиренс.ну так вот-мот стал заметно выше и рулится намного острее,правда нервозности нет даже без демпфера,и так как зад поднялся,руки устают больше.пока оставлю,но если будет напрягать-буду перед дальняком ставить длинную

так что в среду-четверг оч постараюсь к Артему в адванс заехать-заодно ошибку абс сбросить.

буду тут еще впечатления писать,если что в голову придет.



Чем камеру сгорания и поршень надраил?


zaez's picture

сначала лавр,потом руки,наждачка,после бормашинка и паста гои)


Топоp's picture

zaez Польезный отчет, главня мысль - курите мануал)) И правильно. Я напимер по незнанию при снятии маятника заднего, подпортил резьбу в картере кпп. С тех пор раздобыл мануал, но на ангилийском, если не сложно скиньте манул с переводом, gaunt@list.ru


zaez's picture

на русскомтолько на двигатель от авиамоделистов.кинул !


Топоp's picture

Спасибо за мануал!


zaez's picture

блин,я в шоке-на минералке лукойл 10-40 мотор работал тише чем на кастрол 10-60...



Есть маза, что кастрюля оказалась полёной.... У меня тут што-то странное с мотор стряслось после смены масла, я то же лил кастрюлю, но 10W50 повер1........ завтра еду в сервис на диагностику. Даже интересно што это будет...


zaez's picture

покупаю со склада у кастрольского дилера... тогда как узнаешь что-пиши



У меня потянуло одну из шпилик из мотора.... блин...


KJlAHTA-CoyC's picture

Наши движки должны обожать минералку



Тут вечный спор ;-) К примеру в КПП и в редуктор, реально минералка лучше работает ;-) А вот в мотор.... думаю тут два типа, если человек активно катается преимущественно до 4 000 оборотов, то таки да, возможно минералка то что надо. Если человек крутит мотор до красной зоны, и считает что ездить надо в рабочем диапазоне от 5 200, до 6 700, а то и до красной... Думаю всё же синтетика будет более правильно ;-)


KJlAHTA-CoyC's picture

5200 - 6700!!! Ну зачем!!))) мне бы жалко было, тогда спорт туриста или стрита брать надо...



А вот здесь прикол ;-) Этот режим наиболее оптимален для мотора ;-) И для обгонов ;-) Безопасных обгонов ;-) Ещё прикол. Гонял-гонял. Всё ок. Стоило 50 км проехать в режиме 4 000 оборотов и в итоге полезла одна из шпилек крепежа цилиндра левого. Как в севрисе подтвердили мой мотор у них уже 4-ый. Причем такая неисправность происходит именно у тех кто не крутит мотор ;-) Вот и думайте ;-)


KJlAHTA-CoyC's picture

Неужели из за вибрации??))
Ну естественно максимальную мощность и момент развивает двигатель в этих пределах, тут спору нет)


ssh's picture

Пользовал минералку Eneos 20w50 для бензиновых турбомоторов, буду переходить на полусинтетику 15w50. Не нравится.


KJlAHTA-CoyC's picture

Тоже лью кастрол, беру у ОД кастрол прям со склада, ребята работающие там тоже себе его льют... Жалоб не было...ездил на нем в лютую (38 градусов) жару, на низких скоростях и в крутой подъем - мотик грелся. С маслом все в порядке... Так что соскакивать с него пока не хочу



KJlAHTA-CoyC

Quote:
Неужели из за вибрации??))
Ну естественно максимальную мощность и момент развивает двигатель в этих пределах, тут спору нет)
Не знаю што и подумать.... Реально ещё жена заметила, что правое зеркало двоило, то есть вибрация была ооочень сильная, а оборотов 4 300 на 5-ой передаче из 6-ти. Так получилось, тащил/обучал на хвосте товарища потому не гнал вообще ;-) Хз.... но вот так воть....


Ткачен's picture

А может, это как в анекдоте: "Пил водку, коньяк, вино, пиво и текилу. А потом съел печенюшку и отравился. Видимо, печенюшка отравленная попалась".

Поясню, к чему это. Я вот много лет ездил на своих русских маслах, и всё было хорошо. А тут подарили мне канистру Ликви Моли от официального дистрибютора. Я залил его, и съездил в Новый Уренгой. После поездки у меня застучали цепи ГРМ... Я подумал: "Ну и говно же это ихнее ЛиквиМоли!! Чтоб я больше! Да никогда!"

А может это и не ЛиквиМоли виновато, а то, что пробег мотора 141 тыща км? В принципе, цепи уже имеют право кончиться... Всё остальное, впрочем, в полном порядке: мотор хорошо едет, масло не жрёт, и т.п.

Вот теперь я и думаю, как бы заменить эти цепи "малой кровью", не разбирая мотора до винтика; ибо мануал пердлагает именно такой путь, а мне он не очень по душе. Да и не резон заниматься этим в начале сезона.



Ткачен: Хи-хи-хи... ;-))))))) Понял вас ;-) Но всё же думаю эт не от того што гонял ;-)

А что до цепей.... оно конечно может быть, а не натяжители ли это (хотя было бы странно если бы вы на эту тему не подумали бы...). К примеру у меня при покупке левый натяжитель стоял родной, а он дурцкой конструкции, был убит в хлам. Заменил оба. Что интересно, то что конструкция этого натяжителя была изменена, и унифицирована с моторами 1200.


Ткачен's picture

Нет, я не имел в виду, что гонял. Может, просто время пришло? Годы, километры и всё такое... Когда новый мотор ломается - это плохо и обидно. А когда старый - то вроде ему уже простительно. Починим, да и поедем дальше.

Про натяжители я думал. Но не могу найти причины, чему бы там ломаться. Что значит "был убит в хлам"? Или там сама пластмассовая направляющая убилась? Но для её замены тоже нужно весь мотор раскидать. А если не она, тогда что?

Дружище Maver вроде что-то тоже писал про замену натяжителей. Прояснил бы подробнее что ли. Нуждаюсь в мудрости, прежде чем начать разборки :)



Ситуация такая: http://www.bmwcats.com/moto/catalog/R28/51767/any/graphics/11/11_2797/ пункт 10 цилиндр натяжителя цепи. Я счас не очень помню где рыл инфу. Но, помню у меня тысячи на 40-ой загрохотали цепи. Я почитал инфу и пришёл к выводу, что вот эти самые цилиндры и изнашиваются. Что характерно для нашего мотора, правый цилиндр находится снизу, а левый сверху. И вот тут-то и начинается веселуха. Чуть масло похуже и левому не хватает масло давления. И мы начинаем активно слышать цепи.

Но интересно то, что левый цилиндр натяжителя легко снимается, правый посложнее, там надо снимать выхлопной патрубок.

Что значит в хлам: Там одна деталь входит в другую, ну потипу поршня и цилиндра. Ну так они так были попорчены износом, что ой. Как я писал выше, у левого натяжителя очень много конструктивных недостатков... А во, вспомнил как я искал и вот этот форум http://www.advrider.com/forums/showthread.php?s=90216c8e6c596ce368e2ce1a...

;-)



не мне одному значит кажется, что после импортного масла мотор стал работать не так...
я покупал мотоцикл с мотосалона, мне при ТО, при предпродажной подготовке залили 5W40 Шел хеликс. я на нем проехал 9 с копейками тысяч км и поехал искать такое же, но что бы все было официально, денег не жалел. но т.к. не нашел официальнорго и после прочтения тестов масла журналом За Рулем, решил приобрести синтетику Лукойл люкс той же вязкости ( в мануале прописана минералка 10W40 10W50). И меня поразила работа мотора. Если до этого на шеле мотор на холостых (900 об/мин), мотор чуть тарахтел цепочкой, то тут полная тишина!!! на шеле угар масла был около 250 мл/1000 км (это нормально. ибо мотор ледит на боку, рядник), то на лукойле я лил не более 100мл/1000 км. Заводился всегда легко , не шумел, бежал отлично. проехал на нем весь юг и еще покататься успел. Зимой мотоцикл регулярно заводил (раз в пару недель- не хотел консервировать, мот стоял в железном неотапливаемом гараже, температура временами была и -30, всегда заводился мягко и легко).
Весной при проведении ТО нашел лиценионное масло МОБИЛ1 той же вязкости, взял раскоксовыватель колец для профилактики. промыл, сменил масло залил свежее. уже проехал за 1,5 месяца чуть больше 7 тыс- мотор вновь ест по 250-300 мл/1000 км, есть небольшой шум цепочки, и мне кажется, что увеличился расход топлива и мотор стал хуже тормозить мотором( хотя . возможно, это лишь кажется)! Хотя едет отлично (вчера спокойно с пассажиром разогнался 220 км/ч).
В общем не нравится мне это масло. взял я вновь лукойл Люкс на Лукойловской заправке и промывку с раскоксовывателем- профилактику сделать надо, буду катать на лукойле. Посмотрим на результат.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


oppozitchikbas's picture

Будете удивлены. Есть два жигуленка: Калина и 2105, обе на Лукойле Люкс и Супер полусинтетике. Пробеги 140 и 160ткм соответственно, масло не жрут, ремонта ЦПГ не было. Только масло меняю раз в 10ткм, когда оно чернеет. Промывку не советую вообще, тк многократно после нее менял разные сальники. Тесть покупал какую-то дорогую присадку в масло против кокса перед заменой, вообще ВСЕ сальники потекли ! Урал ездил на минералке Лукойл 3ткм: масло черное, а двигатель внутри чистый. Кстати Лукойл дорожает в последнее время.


Ткачен's picture

Авиатор, спасибо! Я всё прочитал, вник и понял. Американец вообще красавец, написал в исчерпывающих подробностях. Получается, что старые натяжители (а у меня стоят именно родные, 94-го года) работали под действием пружины, а нового типа - являются гидрокомпенсаторами, что несомненно лучше. Непонятно лишь, как они у меня прожили так долго; судя по информации, у большинства они кончаются раньше.
Пошёл-ка я заказывать новые натяжители :)

Что касаемо масел... Обычно я не говорю об этом громко, потому что любители кастрюль-матюлей начинают истово карданами кидать... Но на самом деле я ещё с конца 90-х во все свои машины применяю отечественные масла производства Пушкинского завода, брендов Спектрол и Luxe. И ни разу не разочаровался. Наверно, статистика набранная за 15 лет может о чём-то говорить, не правда ли?



Ткачен:
Непонятно лишь, как они у меня прожили так долго; судя по информации, у большинства они кончаются раньше.
Я так себе понимаю вот тут деликатная работа с мотором До 4 000 оборотов. У меня вытащило шпильку в левом цилиндре нижнюю со стороны впускного клапана. И там же находится звезда цепи ГРМ... Может в этом и ответ. Вот что у меня было:

"R 1150 R: после того как проехал 800 километров после смены масла, при движении против ветра на оборотах в районе 4 500 начал появляться стук, похожий на дизельный. Такой глухой стук в районе головок. Но очень тихий. Потом на 900-ом км, вмёрз в серьёзную пробку. И после этого при движении стук усилился и при повышении оборотов до 5 000 становится уж очень громким. С левой стороны.

Сейчас 1 000-ый км в холодном состоянии в движении на режимах 5 000 оборотов ели прослушивается стук. Как прогревается, выше 4 000 начинается. До 4 000 не прослушивается.

Если стоять на месте и крутить хоть до красной зоны стука нет."

И вот тут прям магической становится цифра 4 000.... ;-)

Вот может потому у вас и сдюжили натяжители больше, что вы не крутили мотор, и они не "парились" так сказать ? ;-)



Это застучал колен вал. Походу сдохли вкладыши... надеюсь только они. Счас подготавливаю Урал. Выхода нет. Надо ехать в Нордкап. Уж очень много возлагается моральных усилий, даже визы получены. Счас вытащил из пыльного угла Урал, купил шпильки 8.8 по классу прочности, должны удержать головки. Оезьбу потянуло, буду гайки крепить в ребрах цилиндров. Старт через неделю. Соберу редуктор. И стартону.

Надеюсь Урал проедет 5600 км. Всё должно выдержать. КПП в отличном состоянии, амортизаторы то же, колеса то же, силовой то же!


Ткачен's picture

Да... Искренне сочувствую...
Здоровья и выносливости Уралу в этом путешествии. Не крутите его сильно, он сможет доехать.

Когда по возвращении разберёте мотор БМВ, огласите подробности. Могу предположить, что масляный канал в шейке левого шатуна забился гОвнами, что привело к масляному голоданию и провороту вкладыша... другие причины на ум не приходят. Я так понимаю, лампочка давления масла у вас не моргала, и вела себя как обычно? Стало быть, давление масла в системе было, просто до вкладыша оно не доходило.

...И снова тяжёлые раздумья о маслах системы Кастрол. Ведь у официалов именно Кастрол скрывается под маркой "Original BMW Motor Oil". Насколько я понял, вы именно его систематически заливали.



Ткачен:
Да... Искренне сочувствую...
Здоровья и выносливости Уралу в этом путешествии. Не крутите его сильно, он сможет доехать.
Да какой уж крутить, там у них скорость 80 за пределами города ;-) Но Спасибо за пожелания!!!

Quote:
Когда по возвращении разберёте мотор БМВ, огласите подробности.
Обязательно.

Quote:
Могу предположить, что масляный канал в шейке левого шатуна забился гОвнами, что привело к масляному голоданию и провороту вкладыша... другие причины на ум не приходят.
Да уж..... обязательно поинтересуюсь у сервисменов.

Quote:
Я так понимаю, лампочка давления масла у вас не моргала, и вела себя как обычно? Стало быть, давление масла в системе было, просто до вкладыша оно не доходило.
Да лампочка как обычно. Даже было так, мотор заглох (шёл в натяг на низах в лесу), лампочка зарядки загорается, а масляная нет.

Quote:
...И снова тяжёлые раздумья о маслах системы Кастрол. Ведь у официалов именно Кастрол скрывается под маркой "Original BMW Motor Oil". Насколько я понял, вы именно его систематически заливали.
Да, его. Тут интересная штука. Когда осенью проходил ТО в сервисе, сервисмен обратил моё вниманиена то что масло начало коксоваться под крышками головок... То ли блин я всё же на полёнку нарвался.... то ли и впрямь надо переходить на другое масло......


YAKA's picture

МУсчины, давно не появлялся на форуме !!! Бо зима зимой.... все поделал. Я начала сезона почти 6000. Смотрю я чем и как вы сдесь занимаетесь. И понимаю....... Я себя считал неплохим механиком, лез везде кроме электрики смело. Но ПЕРЕБРАТЬ мотор БМВ у меня рука на данном этапе не поднимется. Вопервых страшно во вторых я остался без мастерской бо сменил работу. Я вам аплодирую стоя)))))
По маслу.. у меня еще на одну заправку Мотюля 7100 20/50. Он меня устраивает ибо не ездил ни на чем другом. хотя потом будем посмотреть.
Общий пробег мотоцикла 65000, заслонки гремят, больше посторонних шумов не слышу. Дроселя заказал с ебея (чтобы не становится на прикол) переберу, доработаю и поставлю себе на мот, а свои сниму и тоже доработаю. Кроме этого все работает тихо и послушно.
Зимой официалы перебрали редуктор, я писал когда то.. тек сальник и как показало вскрытие привет подшипникам. Бля опять потеет из под пыльника, в соединении редуктор-маятник, теперь я в растеряности или это вторичный вал КПП или нада предъявлять предъяву официалам.
как то так!!


Jmike's picture

пока Антон Zaez отходит от своего немецкого трипа :)
у него после 5 тыщ походу накрылся шатун . цифирь в 4-5 тыщ км становится прям роковой


zaez's picture

да)

прошел около 4 тыс,по дороге из вены в краков мот стал терять тягу,чуть вибрировать и после мягкого удара отказали сразу 2 цилиндра.

выкрутив свечу увидел стоящий на месте поршень-коленвал крутился без сопротивления,не стал морочиться и в итоге мот притащил домой.

первая догадка оправдалась-оборвало шатун,точнее оба.шатун правого цилиндра раскрошен на части,видимо какая-то часть попала под соседний и тот тоже сломало.по куску крышки головки шатуна с целой резьбой,который смог достать через снятый цилиндр,делаю вывод что распустило болт..они были единственным слабым местом-заказанные по каталогу новые оказались толще чем мои-возможно это и есть сюрприз из прошлого.пришлось вкручивать старые-тянул их немного больше положенного.видать не помогло...резьбовой клей не использовал-следовал мануалу.

колено на ощупь без задиров, половина поверхности этой шейки посинела. масло всегда было на уровне-за 4000 съело около литра,на моте жарил неподеццки,с полной загрузкой и пассажиром,при этом в какой то момент перелил малсо-погода конечно пипец,постоянно дожди,темп макс 15град,задолбался потопы объезжать,так вот-перелил когда заливал в недогретый мот.

погрызены цилиндры,блок-но вроде живой,поршни целы.думаю,проще найти мотор в который не лазили,чем делать этот-да и ссыкатно что резьбы поплывут.

случилось бы оно еще в германии а не в кракове-купил бы другой мот,за несколько часов поменял бы раму и пластик и поехал бы дальше на новом моте.остальное бы забрал после на авто или еще нашел бы способ.в общем,купить такой же только паданый мот было бы супер- техникой доволен очень. с женой и полностью забитыми кофрами валил 200 легко. только резину так ест быстро)собственно все произошло на 180,сбросилось до 160 и все

http://www.youtube.com/watch?v=NeTWD76DgZk


zaez's picture

подробное изучение матчасти выявило, что у меня стоят тонкие шатуны от r1100r до 98 года,поэтому конструкция в итоге и не выдержала. видать, кто-то до меня сэкономил на ремонте двигателя и поставил что попало... потому то мои болты и не подошли...

сейчас ищу мот в сборе за бугром и возможность его привезти без пошлины-в той же польше они вдвое дешевле чем тут... не получится целиком-потащу по запчастям,собираюсь ездить долго и счастливо,запчасти не помешают.



Как же вы это при дефектовке не вычислили? Можно ВСЁ оправдать ;-) А вам не кажется что повторное вкручивание болтов порочно?


zaez's picture

прочитай все внимательно

болты новые пришли-но оказались толще чем надо-поэтому вынужденно вкрутили старые-небыло времени перезаказывать,да и те ли придут-ведь на тот момент было не очевидно что шатуны не те.

а на вид как я определю тот шатун или нет?я же не знал как должны выглядеть те что надо.. может болты не те из-за ошибки в каталоге-бывает такое... сейчас уже стали разбираться-и выяснили.сейчас уже отличу что у р1100р до 98 года шатун тоньше в полтора раза и болт на 2 мм...


Zoxabass's picture

Мне всё же крайне интересна основная причина этих приключений.

У меня R 1100 R до 98г выпуска, значит - "тонкие" шатуны. Мне нельзя ездить на нём 180? 0.о Неоднократно раскручивал и ничего не произошло. Товарищ на такой же RT носится вообще как угорелый. Я на ходу слышу, как у него надрывно взвывает коробка и редуктор от нагрузки при ускорении. Мотор работает на всю катушку и 180 ездит частенько, а пробег уже за 100к перевалил и никто туда ни разу не лазил, всё в порядке. Впрочем, если мотор модификации S работает в более нагруженных режимах на тех же скоростях и посему требует "толстых" шатунов, тогда всё объясняется - изначальная ошибка предыдущего владельца ставить туда шатуны от менее нагруженного мотора.


ssh's picture

Мотор эски изначально немного другой, нежели эркин (выше степень сжатия, "длиннее" главная передача из-за меньшего передаточного отношения в редукторе).
Кроме того, das ist sport, ничего удивительного в том, что BMW установили более прочный КШМ. (Правда, вопрос, когда это было сделано, и не было ли это сделано для всех мотов серии R, остается).

Ставить тонкие шатуны - способ съэкономить при ремонте, наверняка б/у их проще найти, чем толстые. И если бы были применены новые болты, все наверняка ездило бы без проблем.

Честно говоря, когда я читал про повторное использование болтов б/у, у меня промелькнула мысль о том, что делать так не следует. Еще неплохо закончилось, т.к. болты, которые при затяжке нагружаются выше предела упругости, при повторной затяжке может и оборвать...

User login