помогите идентифицировать аккумуляторы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

помогите идентифицировать аккумуляторы

оппозитчик serg-M72
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кумертау

serg-M72's picture

Знакомый раскопал в гараже батарею из 5-ти аккумуляторов, в самодельном корпусе из нержавейки.
Единственное, что смог внятно объяснить - это происхождение, авиационный завод, вынесено ещё во времена развитого социализма.
Батарея была аккуратно извлечена из корпуса и вымыта ( в надежде найти на элементах хоть какую-то маркировку), но - тщетно. Единственное, что вытиснено на дне банок - цифры 4054/1 и в шестиугольнике цифра 4. Гугль с такими параметрами поиска посылает куда угодно, только не за аккумуляторами.
Аккумуляторы выглядят механически целыми, в банках даже плещется электролит. Из опыта работы со щелочными аккумуляторами надеюсь, что они живы и послужат ещё, тем более что вместо родного 6-вольтового аккумулятора 3 банки встанут в мою М-ку, как родные.
Не знаю только, что в них заливать, уровень электролита явно мал. Может, кто по внешнему виду сможет определить, что это за модель и как их реанимировать? Буду очень благодарен.
Сфотографировал для сравнения рядом со стандартным 12-вольтовым гелевым свинцово-кислотным аккумулятором от компьютерного бесперебойника.

если это авиационные, вполне возможно что пластины сделаны из серебра.

uvt's picture

belka450:
если это авиационные, вполне возможно что пластины сделаны из серебра.

Чего уж там,они же АВИАЦИОННЫЕ! Только из платины.ПилИте,Шура,пилите! ))

Lucky_SV's picture

1.БЕЗКИСЛОТНЫЕ (т.е. не раз"едают сплавы). Обычные щелочные, ВОЗМОЖНО - серебряно-цинковые (были и такие, аккурат для авиации - легкие и Ёмкие), но с невысоким содержанием последнего. Практиченски вечные - смело пробуйте раеанимировать.

2. ПО эксплуатации - есть куча нюансов - читаем РАМБЛЕР. В том числе - по электролиту. Напряжение банки (если не ошибаюсь) - НИЖЕ, и если 1,2-1,3 - то 5 шт. и дадут искомые 6 вольт.

A170478's picture

У меня аналогичные на мотоцикле стоят уже лет 10, причём брал сильно б/у. Они походу чуть ли не вечные.
5 банок дают 6в. При зарядке уровень электролита повышается, т.ч. доливать что-то пока рано. Я в свой только воду доливал пару раз.

sly-uncle's picture

в армии (ВВС) сталкивался с СЦ (серебряно-цинковыми ) акумами. но те акумы были в металлических корпусах (самое слабое звено) и каждый акум имел свой индивидуальный номер красного цвета. относились к деталям строгой отчетности. хз, как сейчас обстановка, но в средине 90х такие акумы выцепить было практически нереально.

enik's picture

Для НК - настоятельно рекомендуют калиевую щелочь, в идеале еще и с добавкой небольшой части литиевой щелочи. С шахтерскими фонарями в комплекте так и идет 2 запаянных пакетика с КОН и LiОН для приготовления электролита. Однако это влияет прежде всего на долговечность службы (литиевая добавка увеличивает срок службы в 3 раза!). Работать будет и на натриевой, только не сможет работать при минусовой температуре. Плотность в приделах 1,18-1,19.

Искатель's picture

Такие аккумуляторы стояли на планерах типа Л-13 "Бланик". Кислотные или щелочные уже не помню. Банки по 1.2 В . У меня на таких шестивольтовый турист всё лето бегал.

serg-M72's picture

Нашёл-таки!
Из таких элементов составлена нинель-кадмиевая батарея 20НКБН-25 (ёмкость 20 ампер-часов, в батарее 25 элементов)
Т.е. элементы никель-кадмиевые
ссылка на фото батареи: http://www.ukr-prom.com/img/alboms/3922010-11-2638962141.jpg
Думаю, до пенсии ( а мне ещё 15 лет трудиться) этого аккумулятора должно хватить :-)

Активные обсуждения форума

User login