Дополнительные фары плюс поворотники. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Дополнительные фары плюс поворотники.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Суть проблемы.
Задумал поставить дополнительные фары. Но также на их стойки хочу перенести поворотники. Так вот. При включенных фарах поворотники не будет видно, инфа 100%. Нужно сделать так, чтобы при свечении поворотника доп.фара соответствующего борта гасла, т.е. фара и повороник мигали в противофазе. На вскидку придумал на двух 5иконтактных реле, но получается слишком громоздко. Хочется собрать на тразюках, но в голову что-то ничего не приходит. Может кто чего подскажет?

SLESH's picture

Хм, мне кажется лучше поставить яркие светодиодные поворотники. Просто встречные сойдут сума от мигающей фары...

Летучий's picture

Fredliner Coronado видели? Хочу сделать примерно так же. Что-то от их светотехники встречка с ума не сходит.

SLESH's picture

Не, не видел, в наших краях американцев почти нет. А если попробовать объединить бренды? Поставить в доп фару постоянно горящую лампу желтого цвета и при обозначении поворота заставлять моргать основную лампу?

Летучий's picture

Горящие жёлтым светом доп.фары мне нафиг не нужны. Т.к. их назначение дополнять ближний свет. На случай тумана у меня уже стоят ПТФ. Да и не запихнуть в них ничего кроме ламп Н3.
Да, итого у меня получается люстра из пяти фар.

SLESH's picture

Тогда мои познания в электрике закончились...

SLESH's picture

как вариант вставить в пульт выключатель на 3 положения, при отклонении выключателя от среднего положения загораться поворотники и гаснут фары. При выключении поворотников "автоматически" включаются доп фары.

mr.bushmen's picture

*закладка*
Есть идейка, но сначала надо проверить, чтобы дураком не выглядеть.

mr.bushmen's picture

Можно собрать на микросхемке с логикой. Говорят, что должно работать:

Включаем ус-во замыкая s2, далее включением/выключением s1 (через реле, например) будем зажигать первую или вторую лампу:
s1 s2 La1 La2
0   0     0     0
0   1   1   0
1   0     1     1
1   1   0   1
Проверить работоспособность не удалось, рано свалил с универа.

Еще мне вот что сказали: "Можно проще. Параллельно контактам реле ставь цепочку из последовательно соединённых светодиода и резистора. Резисторы для светодиода только предварительно подобрать надо на 12 вольт. И всё - Повороты не включены - горят оба. Включенный поворот выкорачивает диод и он гаснет . А лампа гореть через эту цепь не будет - не хватит тока. Когда то в жигу делал такое. Баловство.", только я не могу понять как это все выглядит.

mr.bushmen's picture

del.

danmehr's picture

Мне кажется, есть 2 варианта:
1)чтобы фары не горели постоянно, пока моргает поворотник. Для этого надо поставить сложный переключатель(механический), который будет одновременно включать поворот и отключать фары.
2)чтобы фары не горели только на момент зажигания поворотника. Думается, можно поставить транзистор, которым будет управлять ток, проходящий через поворотник. Транзистор в свою очередь будет управлять реле, размыкающим питание фар. Но это негуманно по отношению ко встречным))

danmehr's picture

Дубль

User login