Интересные головы двигателя М72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интересные головы двигателя М72

оппозитчик vater-pchelovod
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тюмень

http://baza.drom.ru/ib/dvigatel-m72-15571076.html
Первый раз увидел такие головы на нижнеклапанике. Может кто-нибудь в курсе и сможет объяснить, что у них там внутри?

Lucky_SV's picture

А не компрессор ли это уже?

vater-pchelovod's picture

Фото с передка, жалко, нет. Что там с выхлопами? Или сверху трубы - выхлопы? Опять же загнуты хитро. Для чего? Пусть бы вверх хлопали. В головах, интересно, какие там полости-каналы? Непонятки сплошные. Может стоял стационарно, а это жидкостное охлаждение голов?! Тут, где трубы, должны свечи стоять!..
А, правда, может и компрессор! Маленькие раньше компрессора на стройке были, одноцилиндровые, на колёсиках. У них кольца от наших оппозитов подходили.

Lucky_SV's picture

Хорошо бы отделить котлеты от всего остального. Слишком много пены.

Что на стройках стояли - так то СО-7 в разных ипостасях (А-Б-поздние Б - рАзнятся конструкицей клапанной плиты и поршня, возможно - и головок, но несущественно, а также - ресиверы и моторы (по фото) могут отличаться. Как-никак - больше 30 лет на потоке). И хотя кольца к ним подходят от оппозитов - БОЛЬШЕ НИКАКОЙ СОВМЕСТИМОСТЬЮ тут и не пахнет. Кто сомневается - может сам попробовать...

Трубы - ЯВНЫЙ САМОПАЛ

Насчет свечей - их действительно "не видать", потому и родилась спонтанно идея про компрессор. Более того - как раз те два "бугорка" снизу головки подозрительно похожи на стаканы пружин клапанов впуска-выпуска. Будь один - можно было бы задуматься про заглушку отверстия для свечи.

Еще момент - как выглядит МАХОВИК - на нем нет отверстий. НИКАКИХ.

Т.е. возможная схема выглядит так: на цилиндре оставляется "принудительный" ВПУСКНОЙ КЛАПАН (мало места для пластинчатого, как на СО-7 - там вообще на поршне ступенька сделана), а выпускной (или пара) - монтируется на самой головке. В этом случае нет необходимости ставить плиту с лепестковыми клапанами, как на СО-7. Но в любом случае - ЭТО - ТОЛЬКО ГИПОТЕЗА...

vater-pchelovod's picture

Я, так думаю, если даже он очень долго работал в качестве компрессора, то, всё едино, режим у него на коленвал и поршневую был значительно легче, ежели он работал бы на сжигания бензина.
Разобрал я такой(СО-7) в молодости, совершенно новый. Покрутил поршень в руках, обратно засунул!.. Только кольца из ЗИПа забрал, да инструкцию с размерами поршневой.

Lucky_SV's picture

Если в молодости - так ТОТ поршень НИСЧЕМ не спутаешь! Он - с характерной ступенькой (аккурат -на выпуск лепестковый клапан размещается в этом "вырезе"). И у пальцев - иной диаметр.

Порисовал немного - "компрессорная" идея требует "доработки": два этих стакана стоят достаточно далеко от выпускного патрубка. Т.е. к-либо "разделитель" там все-таки должен быть, чтобы разграничить "рабочий об'ем" и выпускной коллектор ПОСЛЕ клапана...

vater-pchelovod's picture

А что, думаю, гадать! Позвонил я по номеру в объявлении. Это компрессор, собран на заводе. Голов уже нет, сданы в металл... Вот так! Продаётся только движок. Ваша версия, Lucky_SV , верна!

NIckIMZ's picture

Супер. Но он кощумственно разделал картер..

User login