Проблемы с саруманкой. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблемы с саруманкой.

оппозитчик SAB
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Иркутский р-н, Иркутск

История проблемы такова: Приехал в суботу ночью домой на Урале. Заглушил перед гаражом. Открыл гараж, завёл мот. Сел на него включил фару и мот заглох... Не заводиться. Симптомы: пробивает искра на свечах с четким интервалом около 1 сек. Слышен четкий щелчок, во время щелчка напруга просаживается (стоит вольтметр). Такая генерация искры идёт независимо от положения шторки относительно холла. В ту ночь не стал разбираться- загнал мот в гараж.
На следующий день мот завёлся с первого пинка. Ну думаю - мистика. Пофиг.
Сегодня хотел съездить прокатиться. Пришел, завёл, включил фару. Ну и он также заглох. Симптомы теже _генерация искры с интервалом приблизительно 1 секунда. Поменялл холл - не помогло. Кстати при отсоединении холла - генерация прекращется, но диод саруманки горит ( как будто наколение энергии в катушке).
Акум похоже подсдох. Другого нет. завтра с машины сниму.
Какие идеи комрады?
У меня наподобие уже было при убитом акуме. Завтра попробую другой акум, потом буду смотреть...

Furmanov's picture

Похоже на разряженный аккумулятор, до какого предела просаживается напряжение?

Fizruck's picture

Это однозначно симптомы разряженого АКБ

Itsvetikov's picture

севший аккум

SAB's picture

Напруга садится до 8-8,5 вольт примерно (вольтметр ВАЗ). Всегда считал что для Саруманки это не критично. Думаю проблема в коротком замыкании где-то в цепи. Или аккум глючит. Сегодня после работы сниму аккум с Нивы и часть вопросов надеюсь разрешится.

Fizruck's picture

Давай ка на чистоту! У тебя Саруманка с оптопарой? Так вот она и глючит!!! Не работает она при пониженном напряжении!!! Об этом тактично умолчал продавец!!! У меня с ней вообще мот со стартера не заводился, так как в момент пуска напруга проседала :)
Наверняка у тебя так же глючит http://photo.qip.ru/users/fizruck/video/v17513602373/view/

tuvor's picture

саруманка с оптопарой, при напруге 10В и ниже - не заведется. С холлом при 7В заводился с 6В катушкой. Мерь напругу при пуске.

SAB's picture

Fizruck,
Нет, у меня к счастью не с оптопарой. Обычная саруманка с холлом. Шторку сам делал. Катушка Газель. Провода Тесла. Покупал здесь на сайте года 3 назад. Поставил 1,5 года назад. Накатал с ней всего тыщ 5-6. Никогда не отказывала блин, с ней забыл что такое свечи и регулировка зазора)).
Видео посмотрел твоё: в целом так, но у меня именно с одинаковой частотой при включении зажигания начинает пробивать искру. И не реагирует на проворачивание коленвала. Как будто колебательный контур!
Вообще я в последнее время подумываю о том чтобы упростить схему - поставить шторку на механический автомат опережения и уйти тем самым от уникальной платы опережения, которую хрен где найдёшь при поломке в дальняке. А так запасной стандартный коммутатор и датчик.
У тебя стоит с оптопарой сейчас? Какие плюсы? Хотя минус с напругой их все убил наверное))

Fizruck's picture

Точно тебе говорю - проблема в АКБ. Меняй и все само пропадет.
Покупал так же у местного обещавшего манны небесные с этой оптопарой. На деле вышло все не так.
Помимо траблов с напругой, есть еще и другой минус. Как не уплотняй крышку зажигания, а под нее все равно попадает пыль дорожная и стоит датчику чуть засориться и он не рабочий. Если по асфальту летом еще можно ездить, то зимой с нашей слякотью и дорожным коктейлем - невозможно! Попадает не только грязь, но и капли воды и все, приехали. Такая жа ситуация и если течет сальник распредвала.
У меня холл и КиловатЪ на коленвалу и страшилки про влияние поля генератора на холл остались страшилками. Холл да же не экранировал, все работает чудестно. Но и с Саруманкой от sayga я натрахался и перешел на Уктус-2. Для меня это пока лучший вариант.

SAB's picture

Да ребята, вы были правы - виноват аккум. Запитал от автоакума - сразу завёлся. Отключил автоакум, прогрел мот на штатном, после этого (батарейка видать зарядилась) заводится с него. Пытался добиться эффекта генерации искры - получается если на незаведённом моте включить дальний свет на секунд 20. Короче конец батарейке. А жалко - в начале сезона купил.
Есть надежда что просто потерял ёмкость. Скатаюсь на выходных до Байкала (от меня 100км) и обратно, будет понятно. Хотя есть вероятность встать где-нибудь)))

Andy_Bad's picture

Дело в дохлом/разряженном аккумуляторе.
Ни оптопара, ни датчик Холла тут ни при чем. Дело в катушке. Газелевская (406.3705 и подобные) при включении тянут с аккумулятора порядка 6А тока. Если аккум дохлый, он кратковременно подсаживается 4-5 Вольт (автомобильные стрелочные вольтметры не успевают отреагировать). При этом падении напряжения сбрасывается процессор "саруманки". Процессор сбрасывается, отрубает коммутатор - происходит искрообразование. Напряжение подскакиваеет и все начинается сначала.
6 Вольтовая катушка, а уж тем более штатная - не тянут столько тока с аккумулятора, поэтому с ними реже наблюдается подоное явление.

San_cho's picture

Вот! Я кстати тебя беспокоил по этому поводу(звонил), пока не поменял газелевскую на штатную, аж тогда заработала зажига.

Andy_Bad's picture

Ну, тут или аккумулятор менять/приводить в чувство и получить мощную искру (зазор на свечах увеличить до 1 мм), или штатную катушку ставить, но с ней искра "обычная". Но в любом случае с "саруманкой" (в штатных режимах) искрообразование стабильнее, рабочий диапазон оборотов двигателя расширяется.

Andy_Bad's picture

Ну, тут или аккумулятор менять/приводить в чувство и получить мощную искру (зазор на свечах увеличить до 1 мм), или штатную катушку ставить, но с ней искра "обычная". Но в любом случае с "саруманкой" (в штатных режимах) искрообразование стабильнее, рабочий диапазон оборотов двигателя расширяется.

Furmanov's picture

Есть еще вариант использовать коммутатор с регулируемым ограничением тока как тут например http://nr-labs.narod.ru/sar-tech.html, дополнительно или просто добавить конденсатор електролитический с варистором поближе к питанию катушки не будет так сильно просаживать напряжение

У меня стоит Сарумановское зажигание на МТ-9, 6В. С катушкой от газели и коммутатором вазовским(12-вольтовое оборудование). И работает все и заводится от 6В аккамулятора. При этом на сколько я понял со слов продавца что на 12, что на 6В все изготавливается одинаково без изменений.

s-filipp16's picture

Вот и я взял Саруманку с оптопарой, планирую на 6в мот ставить.
Продавец уверил что будет работать.
Надо попробовать ради интереса.

Vetal41rus's picture

а саруманку для шести вольт нет мысли дополнить таким вот преобразоватилем , ну или ему подобным.
так сказать для повышения стабильности работы контроллера и дадчика при низком напряжении питания.
сам не пробовал. нет в наличии шести вольтовой техники.

взято от сюда http://radioskot.ru/publ/preobrazovatel_naprjazhenija/1-1-0-151

КЭП's picture

Дядь, посмотри даташник на LM3478, у меня такая в новом зажигании стоит. Смотри в конце, построение SEPIC преобразователя.

Vetal41rus's picture

окейна гляну. но приходится исходить из того что есть)))))) от нас чип и дип очень далеко((((
глянул. интересная хрень. довольно мощная. ценник 160р на дипе

КЭП's picture

Дип фтопку. В том же Электронщике, например, 78 рублей от 3-х штук, доставка по России 320. В Терре вовсе 69, доставка также есть. Имеет смысл набрать комплектухи под разные проекты и заказать, а еще лучше нескольким людям скооперироваться - доставка вовсе халявная будет ))

User login