Катушка от Оки/ЗМЗ-406 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Катушка от Оки/ЗМЗ-406

оппозитчик wert
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Белорецк

Хочу поставить катушку от Оки и при этом оставить ПМ-302А, так вот какие лучше поставить вв провода , зазор какой выставить в прерывателе? Буду делать пока без коммутатора,про вариатор в первичке катушки знаю.

koren's picture

Нельзя ставить оковскую катушку с прерывателем напрямую. Катушка сгорит от перегрева...
Нужно дорабатывать прерыватель под работу с коммутатором от той же ОКИ, ВАЗ...

wert's picture

я же написал что в первичную обмотку катушки поставлю добавочное сопротивление

А совсем другая индуктивность катушки вообще ни о чем, так? Приборы должны использоваться по назначению, если рассчитана катушка на работу с транзисторным коммутатором - с ним ей и работать. И что трудного в том, чтобы подключить коммутатор 131.3734? У него всего три вывода!

Во-первых, катушка прекрасно работает на разрыв. Потому что этой катушке пофиг, работать на замыкание или разрыв. А индуктивность как раз говорит, что искра будет гооораздо лучше! Она становится примерно такой же мощной как на электронном зажигании.

Во-вторых, коммутатор не считает опережение зажигания. И если нагораживать, то только гооораздо усложнять конструкцию.

Топик стартеру:
1. Я использовал провода от грузовика ЗИЛ. Что б внутри провода была обычная медяшка.
2. Зазор в прерывателе по инструкции к мотоциклу.
3. что б работало в режиме надо рассчитать вариатор, что ток по прерывателю тек не больше 6 ампер.

Я использовал вот так Резистор добавочный 1402.3729

Предназначение - ограничение тока, протекающего в цепях зажигания.

Величина активного сопротивления между клеммами
“C” и “К” 0,52+0,05 Ом
“+” и “C” 0,71+0,05 Ом

необходимо при работой с катушкой 3012.3705 - 1.9 Ом

то есть 2 вариатора

Фейспалм, больше нечего ответить... Нахрена я теорию электрических цепей учил, электронную технику, учебники штудировал по автоэлектрике, всё же куда проще оказывается. А то, что катушка с высокой индуктивностью работает с конденсатором и с контактами, образуя колебательный контур, а катушка с низкой индуктивностью - с транзистором и без кондера, для того у нее и высокий коэффициент трансформации - это фигня, да? И ничего, что 131-й коммутатор регулирует ток через катушку и отсекает его при простое? И кто сказал, что коммутатор автомобильный УОЗ крутит? И в какой системе зажигания, кроме тиристорной, нам неинтересной, катушка выдает искру при замыкании? То есть, время накопления энергии зря нормируют, так?

Один вопрос, вы знаете почему удаётся использовать трансформатор (катушку зажигания) электроникой?

Можно покорректнее вопрос сформулировать, или будем пытаться глупый троллинг разводить, как в тот раз?

Не знаю, вам виднее. Хорошо, чем еще отличаются эти катушке, акромя что вы сказали?

Того, что я назвал, недостаточно?

Вы не назвали основного ;-) Вот потому у нас с вами и разногласия.

У современных трансформаторов (катушек зажигания) почти 100% кпд. Достигнуто это тем шо наконец-то разобрались с паразитными токами.

Благодаря этому катушка стала гораздо менее инертна.

Противо ЭДС появляется и на замыкании и на размыкании. Но за счет кондюка легко было построить ситсему на размыкания. Он более резкое обеспечивает падение искричества в катушке.

Но современные зажигания не просто дают искру, они регулируют продолжительность искры. Вот это можно добиться только тем что катушка стала гораздо менее инертна.

Все же рекомендую ознакомиться с советским учебником ТЭЦ. КПД трансформатора всегда был высок, ибо монолитные сердечники используются только в электромагнитах постоянного тока, на катушках зажигания всегда сердечники из наборных пластин. А вот постоянная времени меньше как прямое следствие меньшей индуктивности обмоток, с большой индуктивностью катушка просто не сможет нормально работать с транзистором. Однако же низкая индуктивность - это низкое сопротивление, отсюда перегрев катушки. Чтобы с этим бороться, раньше ставили вариаторы, затем ток регулировать стал транзистор, переходя в активный режим, в микропроцессорных системах зажигания, к коим относится и инжектор, к примеру, нормируется время накопления энергии. Длительность горения искры задается временем накопления. Любой грамотный автоэлектрик-диагност знает эти вещи.

Ну раз вы такой грамотный, чё спорите то? Я на таком зажигании с мощной искрой проехал достаточно много...

Вы усложнили всё там, где это не требуется. В электронном зажигании, да, то что вы пытались изложить это надо всё учитывать. А здесь, не вижу смысла.

КПД мысли должно быть соизмеримо ;-)

В силу того, что я буквоед и зануда жуткий, я стараюсь давать советы таким образом, чтобы оборудование, установленное по этим советам, работало в штатном режиме, экспериментировать предпочитаю на своей технике, а не на чужой. Нет никаких усложнений. Катушки с большой индуктивностью работают с контактами и с конденсатором, катушки с малой индуктивностью работают с коммутатором, предмета спора просто не вижу, ибо так должно быть, почему - смотрим выше по лесенке. В нашем случае наилучшим вариантом является коммутатор 131.3734, как не требующий вариатора и отключающий катушку при простое. Да, можно и низкоомную катушку к контактам подключить, но мы же ездить хотим, а не контакты чистить, верно? Плюс к тому, качество новых конденсаторов и контактов не выдерживает никакой критики, а к советским запасам не все доступ имеют, следовательно, облегчить условия работы контактов и избавиться от кондера - задача довольно важная. Найти же качественный коммутатор вполне возможно. Я достаточно ясно выразил свою точку зрения?

Если про надежность, то это УКТУС и точка. (лучше уктус-2)

Если у него автомат опережения качественный и он хочет избавиться от старой катушки, то мой вариант оптимален. Никаких переделок и заморочек. И да, контакты не пачкаются, потому что по ним идет ток, такой же как и с высокоомной катушкой. Сам отказался от этого, что автоматы разлетаются в раз. Качество гадостное :-(

Если у него плохой автомат опережения, то ему ничего не поможет, опять же УКТУС.

Можно конечно что-то там придумывать, типа саруманки и т.д. и т.п. Но я бы предпочел УКТУС ;-)

С этим, я надеюсь, вы спорить не будете?

P.S. закончил эксплуатацию Урала именно с УКТУС'ом

Про УКТУС слова дурного не скажу, однако он стоит недемократично для молодежи и продается не везде, а вариант с 131-м весьма доступен, да и вопрос изначально звучал "как подключить заданную катушку". Впрочем, УКТУС с оковской будет работать, никуда не денется, однако, повторюсь, стоимость в несколько тысяч против 300-500 рублей и шаговой доступностью компонентов иногда имеют решающее значение, особенно, когда мот немного ездит.

Он спросил, я ответил, цифрами. В чём вопрос?

В том, что цифры неверны. Нельзя подходить к полному сопротивлению цепи с одним лишь омметром. Есть еще индуктивное и его надо учитывать. Или ничего не учитывать и собрать схему, как должно быть.

Ок, согласен. Но есть такое, называется эмпирический подход. Так вот по нему можно определить как правильно.

Подключаем вольт метр и смотрим какое напряжение идет(пульсирует). Проверяем какая сила так. А так же смотрим на нагрев катушки.

Делаем выводы. У меня система была стабильна и надежна, при тех цифрах которые я указал.

Чтобы не было лишних вопросов, вот ссыль на хорошие годные книги по сабжу: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1307027

wert's picture

как будет выглядеть схема с коммутатором 131.3734???

wert's picture

как будет выглядеть схема с коммутатором 131.3734???

flremTOOural's picture

в гугле забанили ? http://www.vtnauto.com/ru/131.html
кстати, ВТН хорошие коммуты делает.

Плюс идет на + коммутатора и на катушку. КЗ коммутатора идет на второй вывод катушки. Д коммутатора идет на контакты, кондер с контактов долой. Так-то коммут для бесконтактной системы, но с контактами прекрасно работает, только за чистотой контактов следить надо, чтобы не замасливались сильно.

tuvor's picture

Ставь, ходить будет, но советую с коммутатором уаз-волга, которые идут сразу с добавочным сопротивлением, чтобы не подключать варистор, вот пример: 13.3734-01. С коммутатором работать будет долго, без коммутатора - будут подгорать контакты. Смотри только на китайский коммутатор не нарвись (его на смд элементах клепают) Зазоры потом на свечах увеличь до 8мм. На воздухе искра адская, до 20мм.

13-й коммутатор работает с вариатором. Кстати, на смд-элементах хорошие коммутаторы, главное, чтобы специальная микросхема была, датчик тока и качественный транзистор.

tuvor's picture

.

blade_nn's picture

У меня на урале с оковской катушкой около 50-60 была на воздухе! Вот это реально молния.

Зазоры на свечах до 8мм???Это как?Где такие свечи брать?В ЦИТАТник!!!

Видимо, имелось в виду 0,8 мм, хотя с такой зажигалкой и степенью сжатия и 1, 2 мм можно, имхо.

oppozitchikbas's picture

Наверное вот такой коммутатор 131.3774 понадежней будет http://www.gazelleclub.ru/forum/lofiversion/index.php?t14283.html для этой катушки

алексеич's picture

Собственно вопрос. Подключал я так как выше описано, коммутатор, катушка от газели, варистор, конденсатор отключил. Мотоцикл заводится и на холостых работает идеально, а на оборотах работать не хочет, двигатель тупит и не раскручивается. Приходилось зажигание делать раньше, выводить за пределы регулировочных проушин, а потом и пересверливать отверстия. Заводиться стал хуже, сильная отдача на кикстартере (оно и понятно - раннее зажигание). Потом сменил мотор, попробовал опять подключить коммутатор, все тоже самое, зажигание надо делать раньше.

Активные обсуждения форума

User login