Питер-Архангельск и обратно | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Питер-Архангельск и обратно

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Ващето еще и Нарьян-Мар, но это уже не по теме Оппозита)) Не знаю, интересна ли тут кому моя многобуквенная пейсанина, но все постят свое, я тоже запощу.

Вот тут - схема этого дела: https://maps.google.ru/maps/ms?msid=205730758442772849426.0004c82ce897df...

Тащемта сей год мы шлялись не только по морю, но и по суше. 14 июня стартовали с женой из дому и отправились в Архангельск. Проехав на УралеЪ по маршруту Петербург — Вытегра — Пудож — Каргополь — Плесецк — Архангельск. В Архангельске получили на складе ТК свой катамаранчик, собрали его на берегу Сев.Двины, затарились топливом и жрачкой, и двинули к морю.

По белому морю - вдоль Зимнего Берега, потом, через Мезенскую губу на Канинский берег, дальше Канин Нос и Баренцево море. Там опять Канинский берег, Чешская губа, Тиман, а потом желанный Нарьян-Мар. Все это за 47 дней. Не торопились, ага))) По Зимнему берегу Белого моря, кстати, все местные гоняют на совкоциклах, совершенно игнорируя лодки. А на Канинском берегу Белого моря оказалось неожиданно дубово (3-5 градусов); условия плавания там вообще какие-то очень сложные. Как попадаешь в Баренцуху - так сразу делается дичайше тепло и спокойно. Но об этом тут не буду.

Из Нарьянки в Архангельск самолетом. 16 августа уже выехали из Архангельска на домой. Обратная дорога оказалась несколько короче, так как мы срезали крюк Каргополь-Пудож-Вытегра, и проехали напрямик от Каргополя до Вытегры. Затем на пару дней мы остановились в Подпорожье и через поселок Вознесенье двинулись в Петрозаводск, где гостили еще 3 дня. Далее, через Сортавалу мы отправились восвояси и 25 августа были дома.

Если кого-то это интересует, то писаться-выкладываться все будет здесь:
http://sevprostor.ru/expeditions/spb-n-m.html

***
Ну а дальше подробно и с картинками напишу.

До Архангельска надо было проехать 1300 километров, что в два раза больше, чем наша прошлая поездка. Да и дороги были нам незнакомы. Произойти могло все что угодно. Едва ли ни каждый собеседник предостерегал нас о возможных поломках и проблемах, хотя мы, по большей части, пропустили все это мимо ушей.

Почти весь груз (катамаран, пластиковые бочки с одеждой, инструменты и прочее) мы отправили «Деловыми линиями». А с собой взяли ружья, бивачное снаряжение, кое-что из еды, инструменты, электронику, фототехнику и прочую мелочь. В общем, груза получилось предостаточно. Умещали мы его в три самодельных ящика, багажник и подвешенный на запаску рюкзак. Также при нас была двадцатилитровая канистра бензина, которая, кстати, нам очень пригодилась, так как заправки, по пути встречались только в райцентрах. Кроме Наташки в коляске ехало еще и двое наших псов, Сева и Степа. Степа постоянно сидел в ногах и спал, а Сева ехал высунувшись и смотря по сторонам.

Отправиться из дома планировалось утром, но сборы как всегда затянулись, поэтому выехали мы примерно в два часа дня. За день мы добрались до Подпорожья и остановились на ночь у Наташкиных родителей, чтобы спокойно и с комфортом переночевать в уютном доме.

Утром следующего дня мы двинулись в путь. Вот пронеслась под нами пустынная дорожка до Свирской ГЭС, затем позади осталась и сама плотина.

Изначально у меня были мысли поехать как можно прямее, и навигатор нарисовал мне маршрут по каким-то неведомым проселкам в объезд Вытегры. Дальше можно было двинуться сразу по трассе Р1 от деревни Прокшино к Каргополю, минуя традиционный маршрут, пролегающий через Пудож, но всевозможные слухи, ходившие вокруг того самого кусочка Р1 от Прокшино до Каргополя, и его ужасном состоянии, вселяли в меня сильные сомнения. Наш мотоцикл был явно перегружен: в глубоких ямах, в грязи, ему явно пришлось бы очень тяжело; амортизатор коляски пробивался на любой полноценной кочке; двигатель работал весьма натужно. Оно и не удивительно, так как в люльку было нагружено и усажено никак не меньше двухсот килограмм.

Но пока можно было расслабиться и ни о чем не думать. Мы тряслись по поломанному асфальту вперед, на восток. Погода стояла отличная, ехать было — одно удовольствие. За исключением того, что во время стоянок мы подвергались настоящему нашествию комаров и мошки. Если я надевал накомарник, а Наташка отмахивалась веточкой, то собаки по-настоящему страдали. Уже к вечеру у них были зверски искусаны носы, глаза и все остальные места, не защищенные густой шерстью. Псы бесились и пытались скрыться в траве или под мотоциклом. Мы, признаться, не ожидали, что они будут так страдать от этого гнуса, поэтому ни о каких защитных средствах для собак заранее не позаботились.

Дорога постоянно менялась. Разбитый асфальт сменился ровной дорогой, пролегающей среди редкого леса, а потом этот прелестный кусочек также остался позади, уступив место пыльному грейдеру. Потом кончился и этот грейдер, вновь сменившись прекрасным девственным асфальтом без единой трещинки.

Возле одного из крошечных поселков, располагавшихся вдоль дороги, пришло время попробовать свернуть на проселок, чтобы попытаться объехать Вытегру. Но едва мы сошли с шоссе, как попали на какой-то крошечную заросшую колею, по которой не проехали и ста метров — впереди показался дом, а колея совсем исчезла в траве. Здесь нам пришлось развернуться и попытаться попробовать проехать по другой дорожке, ответвлявшейся от этой. Но и там нас ждала неудача: очень скоро мы прочно засели в липкой глинистой жиже, выбираться из которой пришлось с помощью лебедки.

Вернувшись на шоссе и проехав еще немного, мы увидели ответвляющуюся от нее тропку, круто уходящую вверх по склону холмика. Здесь я решил попробовать прорваться в третий и последний раз.

Я высадил Наташку и собак, собрался с мыслями, съехал с шоссе, и аккуратно поддав оборотов, бросился форсировать дренажную канаву, отделавшую обочину шоссе от тропы. Мотоцикл успешно ее перескочил, но так как сразу за канавой начинался крутой подъем, засохшие глиняные буераки, а перегруженная люлька не давала мне ехать, меня сразу развернуло и утащило в сторону. Вперед я ехать уже не мог, ибо каждый рывок только разворачивал мотоцикл все больше и больше. Пришлось мне сдавать назад, в результате чего я свалился обратно в канаву, оказавшуюся неожиданно глубокой. Ведущее колесо повисло, не касаясь дна, и я снова стал разматывать тросы и готовить лебедку.

В итоге вытащил нас проезжавший мимо самосвал, и было решено ехать обычной дорогой, плюнув на все приключения.

Мы остановились на ночевку ночью, где-то между Вытегрой и Пудожью. Лесной проселок, на который я съехал с трассы, привел к чистой, поросшей травой просеке, по которой мы проехали еще немного, благо там имелись старые заросшие следы от какого-то автомобиля. Затем мы свернули с просеки и немного углубились в лес: здесь-то и обнаружилась уединенная полянка для стоянки.

И тут-то наша китайская палатка выкинула первый фортель. Стоило ее начать собирать, и у нее тут же начали крошиться дуги. Судя по всему, рассчитана она была лишь на одну пилотную сборку, которую мы осуществили еще дома. На второй раз ее уже не вполне хватило.

Следующим днем мы покинули Вологодчину, попав в Карелию, потом проехали Пудож и добрались до границы Карелии и Архангельской области. Дорога до этой самой границы очень живописна, она проложена среди сухих сосновых лесов, песчаных холмов и озер. Вообще, для нас и поныне остается загадкой, почему наши дороги устроены именно так, то есть нам совершенно непонятно, почему можно сперва ехать по грейдеру, потом попасть на кусок идеального асфальта, положенного в этом месте ни к селу, ни к городу, а потом снова попасть на грейдер.

Из светлого соснового леса дорога ныряла в низменность и глухие заросли, а асфальт уже привычно менялся грунтом. Тотчас нас окружали полчища бабочек, взлетавших с песка и со звонкими ударами разбивавшихся об визоры наших шлемов, постепенно залепляя их своими телами настолько, что мне становилось трудно смотреть. Этих бабочек мы наблюдали почти везде с того момента, как выехали из Подпорожья. Едва мы останавливались, как тут же обнаруживали, что дорога так и кишит этими насекомыми. Они могли просто перелетать с места на место; могли собираться огромными скоплениями где-то на краю дороги; могли валяться в траве и лужицах, но всегда и везде их было очень много.

В этот день у меня не было большого желания ехать далеко, поэтому мы остановились на ночь в первом же понравившемся месте. Это было какое-то поле, отделенное от дороги полосой жиденьких деревьев. За полем виднелась опушка леса, которая должна была стать идеальным убежищем для нас.

Однако, когда мы ехали через высокую траву, не обошлось и без неприятностей. Под колесо коляски попался не видимый нам валун, и тот же час мотоцикл оказался лежащим на боку, а Наташка, собаки, и прочее содержимое прицепа вывалилось на меня сверху. Все произошло настолько быстро, что никто ничего даже и не понял. Мы быстро вернули мотоцикл в нормальное положение. Дальше я поехал уже один, а Наташка пошла следом пешком. В удобном месте я вломился в подлесок и остановился.

Следующий день прошел так же, как и два прошлых. Ближе к Каргополю грейдер уступил место бетонке, которая потом перешла в ровный асфальт. После Каргополя мы попали на трассу Р1, которая представляла собой совершенно обалденное асфальтовое шоссе, ехать по которому было одним сплошным удовольствием. Я смотрел по сторонам и в который раз поражался русским красотам. Мимо нас проносились цветущие поля, леса, мы переезжали через реки, проходили сквозь уютные деревни. Вряд ли где-то на свете существует еще что-нибудь более прекрасное и милое сердцу.

Потом мы проехали Плесецк, в паре десятков километров от которого закончился и асфальт.

Мы ехали дальше в клубах пыли по ровному широкому грейдеру. Честно говоря, мне нравится ездить по этим грейдерам, так как пыль от едущих машин придает происходящему некий сюрреалистический оттенок. Нас обгоняли легковушки, мы обгоняли фуры, иногда навстречу попадались другие автомобили. И все это в непроглядной мгле.

Доехав почти что до деревни Самодед мы снова остановились на ночевку, съехав с трассы на понравившуюся лесную дорогу. Через светлый сосняк она привела нас к какому-то выгоревшему, но очень красивому месту.

Как обычно, я отъехал от проселка как можно дальше и встал. Снова палатка, ужин и безделье.

Снова ночь, утро и сборы. Снова дорога. Снова участок грейдера, а потом асфальт. Далее трасса М18.

Последние километры до цели, как обычно, оказались самыми долгими и мучительными. У меня затекли руки, зад, да и вообще все остальное, включая голову. Машин становилось все больше, трасса делалась все более цивильной, населенные пункты становились крупнее. И вот, показался большой знак «Архангельск», возле которого я, конечно, остановил мотоцикл. Я связался с нашим другом Максимом, который должен был нас встретить в городе и получил от него дальнейшие инструкции. Первая часть нашего путешествия почти завершилась.

Мы проезжали мосты, светофоры, нас окружил город. Я с некоторой печалью вспоминал свободу, царящую на трассах там, позади, где нет ни милиции, ни толп автомобилей. Но ничего, ведь обратно мы снова поедем там, и я снова смогу насладиться типично русской анархией, царящей на всех этих грейдерах. А пока нам предстояло встретиться с Максимом и расположиться на его даче. Вот мелькнула в зеркале знакомая красная машинка Максима, мигнувшая мне фарами, бибикнув, обогнавшая меня, а затем предложившая свернуть на обочину. Я остановился и заглушил двигатель. Похоже, мы приехали.

Тракторист's picture

Не слабо, не слабо... Молодец. Почитал с интересом.
П.С. Ну, как цемент? Не отвалился?

sevprostor's picture

Отвалился, отвалился. Еще в начале лета после удара о елку)) Кстати сказать, многострадальное люлькокрыло вообще все трещинами пошло в районе нижних отверстий крепежных. Менять наверно придется.

Тракторист's picture

Провари с внутренней стороны полуавтоматом и менять не придётся.

sevprostor's picture

.

sevprostor's picture

.

sevprostor's picture

.

Alex_and_Alex's picture

Респект вам ребята! А мы все никак свой отчет не допишем)
Кстати крыло у нас в том-же месте треснуло, причем очень неслабо. Оказалось винтик заднего крепления потеряли и крыло болталось на скручивание...

Активные обсуждения форума

User login