Отличие Урал М-67 от Урал М-67-36. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Отличие Урал М-67 от Урал М-67-36.

оппозитчица Splin2008
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Ровеньки Луганская обл. Украина

Достался мне, значит, по наследству Урал М-67-36. Поюзав интернет наткнулся на историю модельного ряда Уралов и обнаружил, что до М-67-36 выпускались М-67(-32). Озадачило в чем отличие! Поюзав ешё, оказалось, что отличие в головке и клапанных тарелках! Теперь интересует следующий вопрос! Его задаёт неведающий правды олух! Внимание вопрос: "Товарищи знатаки, скажите, пожалуйста, все ли это отличия в их конструкции или нет?"
Заранее спасибо! И прозьба не судить строго!


zmeenysh1986's picture

по моему да, был и тот и другой. разница была только в головках.


enik's picture

Вроде бы разница в распревале: низовой 32, верховой 36


Splin2008's picture

Ага, вот и распед ужо выплыл! ))) Чё ещё? )))


Летучий's picture

РВ один и тот же. Оличие в головах, впускных клапанах, карбюраторах (тарировки).


Splin2008's picture

В смысле диаметр увеличен? Карбы родные если не ошибаюсь К-301. Головы вешне не отличаются, во всяком случае, мне так показалось, хотя мгу и ошибаться.


enik's picture

чем же впускные клапана отличаються, начиная от того же М-63 ? На сколько знаю они одинаковые у М-61, 62.


Anatolik39rus's picture

на М67-36 устанавливались карбюраторы К301Г, аналог К301Д, а на обычном М67 установлены К301Б


Splin2008's picture

Интернет гласит что дело в головах! ))) Но в чем же отличие? Откуда +4 лошади в стойле? Форма камеры сгорания? А клапана действительно одинаковы! Да и карбы существенного различия не несут, по сути.


zmeenysh1986's picture

На м67-36 Тарелку впускного клапана больше чем выпускного. На М67 клапана обдинаковые. Вот и все.


enik's picture

Что-то тут не то, зачем сново уменьшать диаметр тарелки впускного клапана, если его увеличили на М-63, 66. Да и на на том же 8.103-10 те же 32лошади как и на М67, а клапана разные, карбюраторы думаю такую роль не сыграют.


Gor30's picture

У меня Урал 8103-10 1988г. по паспорту--36 л.с.


Anatolik39rus's picture

ага, конечно, карбюраторы не влияют. Диаметр диффузора 32 мм против 28 мм вообще никакой роли не играет, вместе с ГТЖ 230 против 190... М 67-36 как МТ10-36, большие диффузоры дают больше оборотов (до 6900 об/мин), на МТ это достигается ещё при помощи распредвала, а на "урале" позволяет конструкция двигателя...


enik's picture

Может книжку подскажешь про подробные данные 301 и 302 карбюраторы, давно ищу.


Mr_Vlad's picture

6900? Хорошо подумал? Попробуй-ка еще разок


Anatolik39rus's picture

попробую позже скан выложить


enik's picture

Вот если бы ты книжку в электронном виде выложил, не было бы тебе цены, по всему интернету развод на скачивание.


Splin2008's picture


Найдите эту книгу! Там детальное описание карбов. Но речь сейчал не об этом.


URI's picture

А скачать её где-то можно?


Retroman's picture

На М-67-36 увеличен диаметр тарелок впускного вала, но, насколько память не изменяет, и распред-вал там именно верховой. На старших моделях для получения смещения максимального крутящего момента в сторону более низких оборотов произвели дефорсирование двигателя до 32 л.с. именно заменой распред-вала, при этом клапана остались те же.


Splin2008's picture

Так! Интересненько! Ещё и распред сюда притерли! Так может если головы одинаковы, что на М67, что на М67-36, действительно дело в карбах и распреде? Кстати по поводу карбов, с разным размером диффузора в зависимости от буквенного индекса, чистая правда! Сам сравнива. На К-301А - 30 мм., на К-301Д - 36 мм. (но могу ошибаться с мм., точно не помню)


_Илья_'s picture

Ну и фантазия у ребят по всей темке... Впускные и выпускные клапана диаметром 35 мм были одинаковыми только у моделей М-61, М-62, М-63. На М-63 применялись карбюраторы К-301 с диаметром диффузора 24 мм, мощность двигателя составляла 28 л.с. На М-66 увеличили диаметр впускного клапана до 38 мм и впускного канала, а также изменили профиль кулачков газораспределительного вала. Что дало прирост мощности до 32 л.с. Карбюраторы остались прежними К-301. Двигатель М-67 отличался от М-66 только креплением генератора. На М-67-36 стали устанавливать карбюраторы К-301Г с диффузором диаметром 28 мм, сменили воздушный фильтр на более производительный (кастрюлю) и увеличили диаметр глушителей, что и дало прирост мощности до 36 л.с.


Летучий's picture

_Илья_:

На М-63 применялись карбюраторы К-301 с диаметром диффузора 24 мм, мощность двигателя составляла 28 л.с.

Хорошо подумал?
С Новым годом! кстати :)


_Илья_'s picture

Летучий:
_Илья_:

На М-63 применялись карбюраторы К-301 с диаметром диффузора 24 мм, мощность двигателя составляла 28 л.с.

Хорошо подумал?
С Новым годом! кстати :)

С Новым Годом!
Какие есть сомнения?


Летучий's picture

Согласно мануалу на мой М-63, карбы должны были быть К-38. Другое дело, что на этой "сборной России" стояли К-301Г, одна голова М67-36, другая 8.101.
Так же, согласно мануалу, степень сжатия 6,2.


Mr_Vlad's picture

К-38 шли на переходную модель М-63 сразу после смены М-62 в 65м году первое время, те очень недолго. У этих первых М-63 шли глубокие крылья от М-62


Летучий's picture

Ссылку/скан в студию, плиз.

Посты прилепляются куда ни попадя. Данный пост в ответ Mr_Vlad


_Илья_'s picture

В 1969 году начали устанавливать карбюраторы К-301 вместо К-38. Да, про степень сжатия забыл упомянуть, на М-66 ее довели до 7,2 и больше на дорожных колясычах 650 см3 ее не изменяли. Еще один нюанс. Головки ИМЗ-8.103.30 (следующая модель после М-67-36) под карбюраторы К-301Г имеют гладкие впускные каналы, без уступов и прочих огрехов литья, в то время как впускные каналы в головках М-67 имеют неровности и уступы образованные после фрезеровки внутренних поверхностей.


Летучий's picture

_Илья_:
Головки ИМЗ-8.103.30 (следующая модель после М-67-36) под карбюраторы К-301Г имеют гладкие впускные каналы, без уступов и прочих огрехов литья, в то время как впускные каналы в головках М-67 имеют неровности и уступы образованные после фрезеровки внутренних поверхностей.

В курсе.


Mr_Vlad's picture

Откуда данные про 69й год? Намного раньше, по-моему


_Илья_'s picture

В ЗР №6 за 1969 г. статья была про новые карбюраторы для тяжелых мотоциклов. Там не уточняется с какого времени начали комплектовать новыми карбюраторами, но сказано: "До последнего времени на ирбитские и киевские мотоциклы устанавливались карбюраторы К-37 и К-38".


Mr_Vlad's picture

Встречал переходной М-63 65 года с родными к-301, похоже выпуск 63х с 38ми исчисляется сотнями


URI's picture

Две одинаковых темы в разделах Общие и Начинающие. Может стоит их объединить?


33KOPOBA's picture

Может кто поможет ссылкой на документ, где написано, что у м67 32л.с.?


_Илья_'s picture

В инструкции по эксплуатации.


33KOPOBA's picture

Это понятно, где бы ее взять. В интернете кругом от 67-36


Фильмоскопов's picture

Напиши запрос в Ирбитский государственный музей мотоциклов, только сформулируй вопрос правильно.
irbit-musey-moto@yandex.ru


33KOPOBA's picture

Спасибо! Я вчера написал на завод. Подожду ответа. Не придет, напишу в музей.


_Илья_'s picture

Если надо, могу на вацап сфотать страницу


33KOPOBA's picture

Надо, кинул шестерню.


33KOPOBA's picture

Все меня проигнорировали. Завод не ответил, музей не ответил, Илья страницу не прислал))


Nightguest's picture

Хочешь в документах лошадей уменьшить, для уменьшения налога? У меня в ПТС для 8.103-10 вообще указано 38л.с. и налога 1.5 рубля, при этом для 32л.с. получается около 500р.


33KOPOBA's picture

Да, из-за такой разницы в налоге. У меня в наличии только техпаспорт, а там лс не указаны. Весной буду переоформлять, не хочется, чтобы написали 36. Заранее хочу подготовиться. Еще бы бумагу какую найти, что в 76 году на раме номера не было, кроме таблички.
П.с директор музея ответил)

Активные обсуждения форума

User login