Бида-бида, все сломалось - зажигалка или карбы или все сразу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Бида-бида, все сломалось - зажигалка или карбы или все сразу

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Уй блин, сдохло электронное зажигание и я поставил себе кулачковое. Так как я дела с ним не имел раньше, то выставил практически от балды, по ощущениям. Ну, короче, все работает, но криво, и решил я подстроить карбы.

Стал настраивать ХХ - оказалось в одном карбе ваще дроссель зависает. Быстро перебрал оба карбюратора, поставил, кое-как, очень криво и неуверенно настроил ХХ. Криво и неуверенно - потомучто процесс настройки в этот раз оказался каким-то неявным и непонятным. Крутишь-крутишь, а ничего не меняется, например. Или наоборот - сразу глохнет.

Дальше полагается настроить рабочий режим, и тут началась полная жопа: при скидывании колпачка с правой свечи, левый котел по любому глохнет, хоть ты тресни. Если делать наоборот - то все работает. Ну я в панику впал, стал искру смотреть - искра есть и на правой и на левой свече по отдельности, а левый котел в одиночку всеравно не работает, просто сразу глохнет, и тю-тю.

Свечей новых у меня не оказалось, но на старых искра вполне нормальная. Короче ваще какой-то бред - одни сплошные неизвестные в задаче. Ну вот надо срочно решить, что может быть виновато:
1. Силиконовые провода с распределенным сопротивлением
2. Свечи
3. Карбы
4. Катушка (проверял сопротивление обмоток, все соответствует букварю)

Самое главное, что раньше это все работало просто прекрасно, а тут, с заменой зажигалки - полная жопа. Хотелось бы услышать соображения общественности, так как завтра отправляю жену в город покупать что-либо, что мне может помочь. Особо хочу спросить у питерцев: а где медные ВВ провода продаются? На апрашке есть? Также хочу знать, стоит ли менять карбы? У меня сейчас К63-Т и они довольно таки побиты уже жизнью.

Во блин, мне ехать на дальняк через несколько дней.

flremTOOural's picture

выкинь на время пункт 1 пока ездишь на кулачках (Силиконовые провода с распределенным сопротивлением). На кулачках и так искра дохлая , а ты ее ослабляешь.
Поставь простые провода ( их можно купить в магазинах , где торгуют электрикой для грузовиков , метражом).

sevprostor's picture

Да, действительно. Нашел в мусоре один старый медный ВВ провод с колпачком, приделал. Левый котел заработал без правого. На правом силиконовый остался.

Но всеравно все это работает пипец неровно, обороты не набирает. Но понятно, карбы не настроены, провода ваще разные.

На карбы-то не грешить?

flremTOOural's picture

а че карбы то - они же работали нормально до замены зажиги.
Кулачки у тебя могут быть и кривыми, что не редкость.
Короче ставь нормальную зажигалку и не парь мозги.

Messer's picture

Нахрена ты в карбы полез, не разобравшись до конца с зажиганием?

sevprostor's picture

В карбы я полез обнаруживши зависший дроссель. До кучи сменил еще их прокладки и верхние крышки. Ну и движок с кулачками почему-то совсем по-другому заработал.

Сhоpper's picture

Да,кстати,современные кулачки кривые дюже,даж визуально порой заметно, так что ищи старые с какого-нибудь м63,прерыватель можешь новый оставить, и конденсатор жигулевский купи)

sevprostor's picture

А кривизна в каком месте? В чем это выражается?

flremTOOural's picture

кривизна выражается в различном профиле кулачка, за счет которого размыкание контактов происходит в разное время для разных цилиндров. Нормальную работу двигателя хрен настроишь, будет работать через пень колоду.

sevprostor's picture

Короче откопал я у себя некий кабель с жирнющей изоляцией и тонкой жилой, почти как родной ВВ провод, только изоляция, похоже, из ПВХ, а не из ПЭ, как у нашенского ПВВ (марка провода, используемого для зажигания). Колпачки тоже отрыл. Попробую сегодня соорудить систему.

flremTOOural's picture

Двигатель с кулачками и будет работать СОВСЕМ по другому.
Он будет хуже тянуть, разгоняться , станет требовательней к НАСТРОЙКЕ карбов.
Так что выплывут ВСЕ нюансы на которые ты раньше просто не обращал внимания.
А кулачки можно проверить по моменту размыкания контактов, сделав метку на маховике при помощи лампочки подключенной к прерывателю.
Повторятся более не буду - совет тебе уже дал , неоднократно. Не трать свое время на возню с приветом из прошлого столетия. Не стоит оно того.

sevprostor's picture

Да. Короче, натрахавшись с кулачками подключил обратно тюмень. Сразу все ровно и спокойно заработало. За 5 минут настроил карбы. Но где гарантия, что эта сраная тюмень не сдохнет опять через 10 километров? Блин, пипец какой-то.

sevprostor's picture

Кстати, а что если найти коммутатор ТК102 от ЗиЛа (контактно-транзисторный), и подключить его к ПМу? Станет ли лучше?

Каковы перспективы использования зажигалки без опережения? Всмысле, каково это будет на плохой дороге, например: когда едешь минуту спокойно, а потом заезжаешь в говнище и резко откручиваешь, чтоб выехать.

flremTOOural's picture

если кулачки кривые - коммутатор не спасет, момент искрообразования будет неправильный , так как именно кулачок его задает. Без опережения эксплуатировать мотор в тяжелых дорожных условиях я категорически не рекомендую .
Это очень глупо - собираться в более менее серьезный прохват с таким несерьезным подходом к одному их важнейших компонентов в работе мотора, вроде взрослый уже человек.
Проверь кулачки на кривизну и если уж так чешется , ставь коммут 131.3734 (Волга) как в этой теме описано.
http://oppozit.ru/post_21357.html?page=1
Тк 102 очень не надежен и устаревший конструктивно, нужен вариатор для его работы с катушкой от Оки.

Messer's picture

Доедь наконец до Апрашки и купи старооскольское зажигание.
Интересно, ты за пределы Ленобласти выберешься хотя бы?
Что-то я сомневаюсь.

sevprostor's picture

Да нету там старого оскола, нету)) Его нигде сейчас нету.

sevprostor's picture

Ну в общем все кончилось тем, что я пока оставил тюмень)))

Как я уже писал, поставил ее обратно, провода теперь медные. Кое-как допердел до магазина автозапчастей, где нашлись нужные свечи. Свечи сменил, попердел дальше чуть бодрее. Далее меня наконец осенило, что такой неустойчиво-непонятный характер работы движка, который наличествовал на тот момент характерен для слишко раннего зажигания. Остановился на заправке, сделал попозже. До дому доехал совершенно спокойно и с удовольствием.

Что я из этого вынес:
- Возможно, у меня просто засрались свечи. Старые прошли около 2500 км - мало, конечно, но свечи стоят копейки и меняются в течении одной минуты)) Да, на старых свечах, как их не чисти, искра пробивала иногда между изолятором и круглым основанием электрода, а не там где надо.
- Тюмень, действительно, дико адово глючна. Т.е. я его выставил по сделанной мной ранее метке, а оказалось, что теперь в этом положении оно стоит очень рано. Чудеса!
- При использовании родной катушки надо использовать медные провода, и тогда все будет гораздо лучше.

Messer's picture

Ну что? Съездил на дальняк?

Активные обсуждения форума

User login