Стартер-Генератор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Стартер-Генератор

оппозитчик spiritofsolder
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Чита

Доброго времени суток всем оппозитчикам и не только. Сегодня по пути на работу сквозь нарастающий вой генератора в голову закралась мысль об установке автогенератора на свой урал. Сначала она переросла в размышления о том как поставить, потом - какой генератор валяется у меня в гараже, затем - что есть генератор ))). Так вот, как поставить много было размышлений, но больше понравился привод от маховика, а почему сейчас расскажу.
Автомобильные генераторы, как нам известно преимущественно трехфазные (потом через выпрямитель и т.д.) с ротором в виде многополюсного электромагнита. А генератор как нам известно - почти электродвигатель только наоборот. Если я не прав исправьте меня пожалуйста. И получается что если подать на статор генератора переменный трехфазный ток и постоянный ток на ротор (якорь) мы получим электродвигатель, достаточно мощный ( возможно с небольшими переделками обмотки ротора) чтобы вращать через ременный редуктор, получившийся в процессе установки, коленчатый вал моего Урала.
Многие зададут вопрос - где взять на мотоцикле переменный трехфазный ток такой мощности?
Так вот, В связи с моей тесно связанной с авиацией работой я увлекаюсь авиамоделизмом, а там в качестве ходовых двигателей сравнительно недавно используют трехфазные двигатели, причем довольно большой мощности (на сайте где затариваюсь запчастями есть движки и по 8КВт! да да, 8000вт) а питание идет от батарей, к примеру я летаю на батарее Li-Po (литий полимерная) 3S что обозначает 3 банки по 3.7 вольт выдает она примерно от 10 до 12.6 вольт (как заряжена) и около 60 ампер (бывают и больше). А двигатель к ней подключается через так называемый регулятор оборотов (не реклама, а для примера вот ссылка http://www.parkflyer.ru/product/114758/?refcat=20106) трехфазный электронный преобразователь с длительным током до 200 ампер и регулировкой оборотов. Подключаем его к аккумулятору и генератору, получаем замечательный крутящий момент. Я как то давно читал (по моему это был Моделист-Конструктор) про такую систему на яве, но там был самопальный преобразователь. Не бросайтесь карданами если что, лучше оцените, возможно ли?

донск's picture

я думаю, что много кто об этом задумывался (и я в том числе), но надежных комплектующих раньше найти не было возможности, да и по характеристикам тоже мало что подходит. Вот ты сделай, а мы по - глядим, как работать будет)))

Furmanov's picture

Обратимость эл. машин это да, но я сомневаюсь в нормальной реализации этого деваса потому, что:
1.Крутящий момент полученного двигателя будет ли достаточным
2. Родные щетки могут не выдержать
3. Слишком геморно
Кстати я тоже об этом задумывался)))
А вообще кто-нибудь встречал серийно выпускающийся подобный девас?

spiritofsolder's picture

Тула -200, Т200М имели похожий девайс, на муравье в детстве сосед тоже с кнопки заводился. Называется Династартер. Но немного в другом исполнении, там по моему обмотки были раздельные для стартера и генератора, было бы место - можно и намотать, а щетки можно и усилить. На днях попробую запустить генератор как двиг с родными обмотками и щетками без нагрузки, регулятор есть на 30А самое много у меня, думаю выдержит. А такие движки я уже набил руку мотать)))

enik's picture

Однако нужен мощный синхронный генератор (щеточный), большинство мощных генераторов безщеточные. Чтобы не мучиться со всякими трехфазными преобразователь, лутьше поставить генератор (двигатель) постоянного тока с последовательным возбуждением. Вот они тяговитые(в режиме двигателя должны обязательно быть загружены не меньше 25'/, от номинальной мощности, иначе идут в разнос). Приминяються в качестве двигателя на тепловозах, электровозах, белазах, трамваях, тролейбусах. Любой стартер являеться ДПТ, только как он поведет себя в режиме генератора.

spiritofsolder's picture

Дело в том что бесколлекторные двигатели (именно синхронные) гораздо эффективнее, просто их производство дороже, скорее всего из за магнитов, есть у меня такой двигатель как вы говорите, мощный, даже очень (4КВт, но подключен через диодный мост, сами понимаете что ему такой ток не очень нравится, на шильдике 74кг) стоит на циркулярной пиле, ремни дымятся ))), но есть в продаже бесколлекторные двигатели на боольшие мощности ( например, не реклама http://www.parkflyer.ru/47373/product/386732/?refcat=20211 ) вес посмотрите. Но это лирика, буду запускать пока то что есть.
Да, на самолетах у нас тоже стоит стартер-генератор, характеристики не помню ГСР-СТ-12/40Д называется.

spiritofsolder's picture

Вот ещё СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР - Патент РФ 2123130 Использование: электрооборудование автомобильного двигателя. Сущность изобретения: стартер-генератор состоит из маховика 1 автомобильного дригателя, являющегося ротором электрической машины стартера-генератора, статор которой расположен соосно с маховиком и закреплен на картере. По торцам маховика винтами закреплены полюсные кольца с когтевыми полюсами. С обеих сторон маховика у полюсных колец расположены управляющие обмотки . При работе в режиме стартера на трехфазную статорную обмотку подается трехфазный ток повышенной частоты от преобразователя. После запуска двигателя статорная обмотка автоматически отключается от преобразователя и подключается к выпрямителю. Для автоматического регулирования напряжения генератора в диапазоне 12-14 В управляющие обмотки подключены к регулятору напряжения. Изобретение позволяет снизить массу и упростить конструкцию системы стартер-генератор

Сhоpper's picture

Как думаешь, дядьки из компании "Форд" знали что-нибудь об этом патенте, проектируя свой ecko-boost?))

ural0891's picture

А если стартер заставить ток вырабатывать??????? поставить ротор на подшибники,,,,,
шеточный узел доработать(надежность) как вам такая ИДЕЯ????

PCDeath's picture

Хреново.
Потому что тебе придется менять передаточное отношение в процессе работы двигателя.
Иначе твой девайс либо не сможет провернуть двигатель в процессе старта, либо разлетится на фиг от высоких оборотов в процессе нормальной работы двигателя.

ural0891's picture

Да про обороты я как-то сразу не подумал,,,но ведь например на болгарке ротор крутиться со значительными оборотами??? как думаеш можно ротор стартера так-же усилить чтобы он не разлетался???,,,,я тоже размышлял о том чтобы автогенератор заставить стартером работать,,но пока сезон как-то не очень охота заморачиваться ,,, да-и с кика мот заводиться нараз,,,

PCDeath's picture

Передаточное отношение стартер-маховик точно не помню, но что-то порядка 60/12, т.е.5.
У большинства мелких 500-800 Вт болгарок обороты в районе 11000 об/мин.
Волчий стартер имеет мощность те же 800Вт.
При запуске он раскручивает двигатель до 400-600 об/мин с передаточным 5. Т.е.сам он крутится со скоростью 2000-3000 об/мин.
При крейсерских 3000 об/мин скорость вращения будет уже 15000.
При максимальных 5500 об/мин скорость вращения твоего стартера-генератора будет составлять эпические 27500 об/мин.
Такая установка вряд ли будет когда-нибудь собрана и доведена до ума. На рабочих оборотах двигателя будут огромные потери на трение в зубчатой/ременной передаче как минимум. В подшипниках качения - тоже. Да и не найдешь ты их, рассчитанных на такие обороты. А если и найдешь - стоимость их будет равной или больше стоимости приобретения и установки стартера вместе со всеми работами.

ИМХО, стартер и генератор - это 2 разных устройства, как рот и задница, и не надо их совмещать.

Регляж 2's picture

Идея хорошая, но и возражения заслуживают внимания. И всё же, критерием истины всегда выступает практика. Собери пробную установку используя разные стартеры и произведи замеры выдаваемых параметров.

PCDeath's picture

Грильяж, а ты, случайно, не в ракетостроении работаешь? А то у них, похоже, теперь такой же подход - вместо теоретических выкладок и расчетов доводят механику и электронику методом проб и ошибок. Свалилась ракета? Анализируем, почему, исправляем причину. Опять свалилась? О, еще одна причина, ее как-то не учли, надо исправить или попробовать другие компоненты. И так до победного.

ural0891's picture

ДА все верно согласен с тобой НО ИДЕЯ-ТО больно заманчивая двух зайцев убить,,и она стоит того чтобы ее как следует обдумать!!!

ural0891's picture

ДА все верно согласен с тобой НО ИДЕЯ-ТО больно заманчивая двух зайцев убить,,и она стоит того чтобы ее как следует обдумать!!!

ural0891's picture

У меня генер ремнем сделан,,,, как думаеш можно приспособить к нему стартер чтобы бендикс непосредственно к шкиву подцеплялся ,,,,или тоже колхозно выглядеть будет????

PCDeath's picture

Как сделаешь, так и будет выглядеть. Сделаешь колхозно - будет выглядеть колхозно. Сделаешь аккуратно - будет выглядеть аккуратно. Но сама идея стартера с ременной передачей, ИМХО, мертворожденная. Для вращения стартером двигателя нужно намного большее усилие, чем для вращения двигателем генератора. Ремень будет просто проскальзывать.

Регляж 2's picture

Стартеры так сделаны, чтобы выдавать больше усилия, чем сами обороты.

spiritofsolder's picture

Да, об этом тоже думал, есть стартер хондавский, размером с волковский но внутри планетарный редуктор, потому и усилие ого-го, вращал 2,5 литровый двигатель с легкостью, скорее всего с ним и буду делать.
А генератор запустил, надо мотать обмотку на запуск отдельно, с меньшим сопротивлением, слабоват он как мотор. влезло бы всё, надо на маховике под зубчатый ремень теперь пазы резать.

Регляж 2's picture

Ты про авиамоделизм тоже не забывай. Я также любил это дело раньше.

spiritofsolder's picture

Как тут забудешь, это тоже своего рода свобода, как и на мотоцикле) да и не дорого стало это увлечение, а стартер по моему больше для понта на Урале) а хочется.

Регляж 2's picture

Точно.

Александриус's picture

Привет всем. Тему интересную для разговора вы затеяли и я бы сказал что не все так мрачно как вы это обсуждаете. Как то тоже заморочился этим вопросом и подошел к нему со всей серьезностью, проведя ряд вычислений и испытаний добился некого успеха так что все что вы здесь обсуждаете все реально воплотить но немного не дешево и далеко не быстро.

Александриус's picture

Хотел бы вам предоставить на обсуждение свои мысли и разработки но пока не имею возможности. Могу сказать что испытания проводил с ГАЗовским стартером СТ230А1.3708 его обмотка статера и ротера как нельзя лучше всего подходит для таких целей но проблемы с охлаждением. Так же довольно таки сложная система создания редуктора для достижения необходимого соотношения работающего в обоих направлениях но с разными коэффициентами. В данный момент у меня очень мало времени для доведения этого девайса до ума но надеюсь его скоро закончить и предоставить подробный фото отчет .

Dragster's picture

Я сам думал так сделать и ждал шестивольтовый генератор. Это эл. машина постоянного тока. Подавал напругу при разном включении обмоток друг относительно друга - момент крутящий маленький. В итоге на идею забил. С нашими генераторами такая хэ не прокатит - ибо являются синхронными эл.машинами переменного тока. Можно конечно заставить крутиться ротор - но достанешь ли ты или соберешь преобразователь из одной на 3 фазы? Плюс во время пуска надо будет накоротко соединять обмотку ротора. Момент пусковой очень низкий у таких двигателей. Поэтому сию идею я тоже забросил. Поставил стартер от десятки и запускаюсь с кнопочки.

mon4ik77@mail.ru's picture

была и у меня тож такая идея совместить стартер с генератором,но по-моему слишком все сложно.
а может проще на вал генератора приспособить зубчатый венец и крутить двигатель стартером через вал генератора но скорей всего не подойдут передаточные числа и может не потянет стартер . т.к когда стартер крутит сразу через маховик то усилие при вращении незначительное.
хотя мой знакомый крутил,запускал двигатель таким образом( крутил за вал генератора ) через шкивы и ременную передачу, и все работало. на стартере (электродвигатель постоянного тока) был шкив малого диаметра а на генераторе чуть побольше .
единственый недостаток этакой системы что стартер постоянно крутиться вместе с генератором через шкивы и ремни. и быстро сломаеться. нужно будет попробывать потом подобрать зубчатый венец или исготовить но это сложно. успехов !

mon4ik77@mail.ru's picture

находил в интернете .давно. стартер от(или для) явы
стыковка стартера и зубчатой шестерни( маховика) происходит под углом 90*. тоесть типа как в турбинке или в редукторе коническая передача.

User login