пошатывание коромысел вверх вниз | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

пошатывание коромысел вверх вниз

оппозитчик lexas
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Недавно заметил на своем урале люфт коромысел только вверх вниз, а по сторонам вроде не шатается, вот интересует вопрос может ли вследствие этого сбиваться зазор клапанов, быть посторонний шум, и сильно ли это влияет на работу двигателя и как? люфт где-то 1мм

interceptor's picture

пружинная шайба должна быть сверху.

При работе коромысла прижимает вниз.

moonbeam's picture

у меня на днепре было так:
коромысло внизу - люфт на клапане 0,1 мм.. если поднять коромысло- то люфта вообще не было. выходит, если коромысло изношено и люфтит вверх-вниз то идеально отстроить клапана просто НЕ реально.
надо делать как на бмв упорный подшип. тогда не будет проблем с зазорами

MrBadGuy's picture

moonbeam:
у меня на днепре было так:
коромысло внизу - люфт на клапане 0,1 мм.. если поднять коромысло- то люфта вообще не было. выходит, если коромысло изношено и люфтит вверх-вниз то идеально отстроить клапана просто НЕ реально.
надо делать как на бмв упорный подшип. тогда не будет проблем с зазорами

Это все рукожопость изготовителей))) ось коромысла неперпендикулярна (блин, слово-то какое длинное!) стержню клапана. У меня на Днепре, слава богу, клапана настраиваются нормально, пока что)))) Хотя небольшой вертикальный люфт тоже есть)))

moonbeam's picture

MrBadGuy:
moonbeam:
у меня на днепре было так:
коромысло внизу - люфт на клапане 0,1 мм.. если поднять коромысло- то люфта вообще не было. выходит, если коромысло изношено и люфтит вверх-вниз то идеально отстроить клапана просто НЕ реально.
надо делать как на бмв упорный подшип. тогда не будет проблем с зазорами

Это все рукожопость изготовителей))) ось коромысла неперпендикулярна (блин, слово-то какое длинное!) стержню клапана. У меня на Днепре, слава богу, клапана настраиваются нормально, пока что)))) Хотя небольшой вертикальный люфт тоже есть)))

это не рукожопость изготовителей, это чрезмерно изношенное коромысло(внизу). там должен быть упорный подшипник как на бмв 60-х годов.

MrBadGuy's picture

moonbeam:

это не рукожопость изготовителей, это чрезмерно изношенное коромысло(внизу). там должен быть упорный подшипник как на бмв 60-х годов.

Я не про люфт говорю, что рукожопость, а про то, что ось короп=мысла должна быть перпендикулярна стержню клапана, тогда даже при вертикальном люфте не будут уплывать зазоры.

Fizruck's picture

Люфта быть не должно!

Ivanich's picture

у меня тоже люфтит и зазоры уплывают, следовательно стук!!! Перебирал несколько раз, все равно...что посоветутете сделать что бы коромысло не ходило вверх-вниз(пружинную щайбу подклыдывал, результат 0)

lexas's picture

вот у меня ситуация такова: раз 20 наверное регулировал зазор клапанов и все равно сбивается(увеличивается) и следовательно стучат. Может быть этому причина износ направляющих толкателей или сами толкатели?(штоки нормальные) И меня давно мучил вопрос а слишком большой зазор еще как то влияет на работу двига кроме как стук?

cptGreen's picture

Легкими ударами молотка сдвигаешь коромысла по оси друг к другу, таким образом выбирая зазор. Скунс (с). Я так делаю и все норм. Другое дело если посадочные места изношены и со временем они поять расходятся... ну.... придумать чтото ,чтоб зафиксировать ножки на оси.

Мне еще почему то кажется, что пружинная шайба должна стоять именно СНИЗУ ,чтобы своей жесткостью компенсировать слегка перетянутый клапан.

intruder86's picture

cptGreen:
Легкими ударами молотка сдвигаешь коромысла по оси друг к другу, таким образом выбирая зазор. Скунс (с).

Мне тоже молоток помогал)))

CaypoH's picture

В таком случе, я думаю, эта пружина очень быстро превратится в плоскую шайбу... Т.к. наверняка при каждом открытии клапана она будет немного прожиматься (из-за усилия сжатия клапанных пружин).

Mr_Vlad's picture

А в чем проблема? При работе штанга нажимает на коромысло и прижимает его вниз, так как сама под углом стоит к горизонту, и следовательно действие ее силы имеет как горизонтальную составляющую- открывает клапан, так и вертикальную- прижимает коромысло к нижней опоре. Шайба подпружиненная которая сверху вообще в этих делах не участвует, она от тряски на кочках и вибрации двигателя, чтоб коромысло по оси не прыгало. Ход коромысла вверх-вниз не влияет на зазоры при работе двигателя

CaypoH's picture

Шайба подпружиненная которая сверху вообще в этих делах не участвует, она от тряски на кочках и вибрации двигателя, чтоб коромысло по оси не прыгало

Золотые слова! Но вот шайба подпружиненная именно снизу, как раз и будет воспринимать осевую составляющую от клапанных пружин.

Ход коромысла вверх-вниз не влияет на зазоры при работе двигателя

Смотря какой ход... Я думаю если этот ход около 1мм, то гипотенуза треугольника увеличится достаточно для того, чтобы сбить зазоры. Можно посчитать, но лень :)

Mr_Vlad's picture

А кто, простите, коромысла собирал?
Снизу никаких шайб быть не должно, вытащить немедленно

CaypoH's picture

Так ты почитай что зеленый пишет сверху :)

Mr_Vlad's picture

Теперь подробнее- 750й мотор- пружинная шайба сверху, других шайб нет.
650й мотор- сверху пружинная шайба, снизу упорная

Maks's picture

Внизу стоять пружинная шайба НЕ ДОЛЖНА!!! при усилии на коромысло сила направленная вниз будет сжимать эту шайбу зазор сверху коромысла увеличиться, а при закрытии клапана и прекращения усилия пружинная шайба разожмется и коромысло будет ударять по верхнему упору. Шайба должна стоять сверху и компенсировать зазор для теплового расширения, а не как пружина для коромысла...

NIckIMZ's picture

Я вообще болгаркой подрезал их, т.к. Тарелку задевало ими. Вообще, с клапанным механизмом нужно очень нежно и ответственно обращатсья. Как и со всем другим.

JEKAJEKA's picture

Вчера крышки снял клапанные,коромысла болтают примерно мм на 6-7(не верх вниз)))а вверх вниз мм на 4-5,вроде едет,но стучит сильно)...как думаете из за этого может быть упадок мощности?))

Mr_Vlad's picture

"Упадок мощности"- вот это круто.
"6-7(не верх вниз)"- это я так понимаю радиальный зазор, такого в природе быть не может. Короче, учись, студент

Я понимаю что не вовремя, но просто писец кроет! Иди учись, студент! Радиальный люфт в коромыслах Днепра имеет место быть!

MGK's picture

Чуваки, извиняюсь за глупый вопрос, как вообще выглядит эта пружинная шайба?

intruder86's picture

Как тонкая волнистая шаёбочка.

MGK's picture

Пнятно, спасибо

Селен's picture

люфт на зазор влияет, и не только на зазор. Он еще сцуко создает нехилый стук. Я дня 3 не мог понять откуда стук, и зазор по минимуму делал, и клапанные крышки на предмет задевания коромыслами проверял. А потом обратил внимание на то как коромысла скачут. Вылечил заменой коромысел. Молоток поможет слабо если люфт большой, ибо кранштейны дальше выемки на оси не сдвинешь. Максимум на 1мм. Я думаю старые коромысла лечить заменой-подбором упорных и пружинных шайб.

Dangerous_Andrew's picture

Селен:
люфт на зазор влияет, и не только на зазор. Он еще сцуко создает нехилый стук. Я дня 3 не мог понять откуда стук

+1.
Тоже не мог понять кто стучит справа). Пока не обнаружил приличный осевой люфт на коромысле выпускного клапана. Пружинная шайба просто лежала на коромысле и не доставала до кронштейна.
Подобрал в магазине автозапчастей подходящие по диаметру медные шайбы, положил пару штук под пружинную шайбу, стук пропал!

sevprostor's picture

Так что, прям так брать, снимать коромысла в сборе и стучать по ним молотком, выбирая зазор?

sevprostor's picture

Запрессовал тисками без всяких молотков.

MGK's picture

Чуваки, подскажите где можно купить пружинную шайбу. Приму в подарок (за пиво) по почте.

MGK's picture

Чуваки, подскажите где можно купить пружинную шайбу. Приму в подарок (за пиво) по почте.

User login