Вопрос по коробке Урал М67 36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Вопрос по коробке Урал М67 36

оппозитчик Lou
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кашира

Собираю урал,осталась коробка,хотел обойтись заменой сальников без вскрытия,но вот проблема вал на котором сидит рычаг для ручного переключения передач вылазиет вправо, т.е торчит из корпуса коробки на 2-3мм,если надавить - то уходит внутрь, что это такое?нужно ли вскрывать коробку или есть другие способы лечения? и второй вопрос - под большой нагрузкой вылетает вторая передача что смотреть в первую очередь?и связано это как нибудь с валом который из коробки вылезает.
Фото ниже

mksm_IMZ's picture

Разбирать надо. Разбирай все сам увидишь.

Lou's picture

понял буду разбирать,а куда смотреть в первую очередь?что могло сломаться?просто коробку буду первый раз вскрывать

Lou's picture

вскрыл я коробку,как определить износ подшипников?пошатал из стороны в сторону лювтов практически нет,только вот подшипник первичного вала напрягает,сам вал в нём свободно шатается,так должно быть?
и по первому посту,что смотреть то,?ну елозиет вал впаво лево а что делать то с ним?

Syava's picture

Вылетает вторая, смотри шестерню второй передачи и входящую с ней в зацепление муфту, естественно тоже ;). Там всё и увидишь. (скорее всего, как обычно, слизало грани на муфте-шестеренке).

Syava's picture

Ещё проверь кстати, до конца ли она включается? Может вилка болтается в секторе?

Syava's picture

По рычагу, там под крышкой пружина должна быть, может ей хана?

Lou's picture

да пружина норм,вот это втулка в которой вал с рычагом она должна намертво сидеть?или как?у меня именно она елозиет
А вот фото шестерен,если реально по фото оценить состояние то скажите?просто я с коробкой первый раз дело имею



Lou's picture

и ещё на последнем фото в левом верхнем углу подшипник первичного вала,в нём вал шатаеться сильно

Летучий's picture

А коробку уже перебирали...
Первичный вал поношен, но в весьма приличном состоянии. Не хватает только шайбы между шестерёнкой первой передачи и роликовым подшипом.
Храповик вроде живой.
Ходит втулка в картере - плохо. Если не болтается, то лечить эпоксидкой.
Разбирай вторичный вал, оценивай состояние муфт переключения, вилок.

Gelo's picture

Летучий:
...Не хватает только шайбы между шестерёнкой первой передачи и роликовым подшипом.

Подскажите, кто знает, размеры этой шайбы.

_Илья_'s picture

Да нет там никакой шайбы...

Gelo's picture

У меня там тоже шайбы не было, но имеется продольный люфт 1,6 мм.
Вот пытаюсь понять где шайб не хватает.

Lou's picture

Летучий,да, переберал отец лет пять назад,ставил новые "потроха" с такой же коробки,говорит про эту втулку что тогда выбил е зачем то,с тех пор и гуляет,а эпоксидка бкдкт держать?или может раскернить как или засверлить чтоб наверняка?

Летучий's picture

Эпоксидка, при соблюдении технологии, да при добавлении алюминиевой пудры, прихватит детали так, что потом втулку заколебёшся выковыривать.

Fizruck's picture

Менять сальники и подшипники.
Втулку сажать на фиксирующей герметик.
КПП еще ездабильно, на первый взгляд.

mksm_IMZ's picture

Валы и шестерни врод отличные, т.е. походят. Еще муфты посмотри, ну или сфотай, покажи. Для профилактики меняй сальники\подшипы, фиксируй втулку болтающуюся (рассказали выше).
Я незнаю, мож у меня одного такое было, короч отогнулся диск вилок и слетел с шарика) , разбираю а диск сука погнулся, поменял короч. А потом на нем заметил что изношен с торца (где канавки для шарика), старый хозяин на автоле залитом везде ездил. Вот так. И коробка на автоле прошла у него 40тыщ, он его продал потому что из шестерни кика штифт выпал, а он не знал как сделать(ни разу не разбирал), ну и старость ему уже не в радость была. Короч проверь этот диск кулисы на всякие там износы.
У меня при энергичном разгоне вылетала третья, а если включить и подождать чуток то нормально дальше едет. Обошлось тогда регулировкой.

Lou's picture

сальники точно менять буду все,это сначала и хотел,подшипники буду менять теперь тоже,есть в запасе комплект ссэровский

Lou's picture


джей's picture

Втулку вытащить, промыть, посадить на герметик.

Lou's picture

http://oppozit.ru/post_69808.html

Под вторичный вал, шестерня 1й передачи, скорее всего шайб нет. вал гулял видимо. А может их затолкали с другой стороны.
Кстати по коробке. Позволь пару советов. Сам я, тоже намучился по первости. Тебе всё равно прийдётся менять сальники и подшипники. сальники так это точно. Вытащишь их когда все, все валы и т.п. короче останется 2 корпуса от коробки. помой их вытри. Сделай прокладку. И суть вот в чём Берёш один первичный вал, ставиш подшипники, (сальники пока не ставь), ставиш его, ставиш прокладку, закрываеш крышку, затяни на болтика 3,4. проверь как там вал. Не зажало ли его? нет ли люфта? Он должен крутиться легко. Если люфт- подкладываеш шайбы регулировочные. Потом все разбираеш. так же точно проверяешь ОДИН вторичный вал (только на него ставиш все шестерни), при необходимости регулируеш шайбами. Потом собираеш все вместе, обтягиваеш, опять проверяеш как валы, как передачи и т.п. Без масла передачи могут включаться хреновасто. Но они должны быть все. и только убедившись что всё вертится, разбираеш, ставиш сальники, смазываеш валы-шестерни маслом, собираеш, обтягиваеш.
Это длинная процедура, но поверь, потом проблем гораздо меньше.
Мост регулируется точно так же (разобрал-собрал-проверил-разобрал и т.п.). Такое Х...
С машинами тоже... как вспомню старые мосты УАЗ... блииин.

это здесь,с форума,т.е я правильно понял,всё вынимаю вставляю один вал,закрываю коробку праверяю люфт(туда сюда дергаю) если есть то подкладываю шайбу между подшипником и первой передачей?правильно? а со вторичным валом куда шайбу класть?

mksm_IMZ's picture

Ты все верно понял. А подшипники сними, промой в бензине и проверь на радиальный люфт. На вторичный вал тебе нужны колечки тонкие, по диаметру наружнего кольца подшипника вторичного вала. Ложешь их между подшипником и корпусом передней опоры вторичного вала. Короч вот на этот подшипник:

Lou wrote:

blade_nn's picture

Собираю вояжью кпп и столкнулся точно с аткой же проблеммой. Вот сижу и думаю что за "умники" вообще такую убогую конструкцию придумали? Что за тупиздень придумал кернить все стальные детали в коробке? Пробемму буду решать путем изготовления новой втулки, которая будет влезать в разогретое отверстие с хорошим натягом безо всякого герметика, и ничего оттуда ни в жысь не протечёт. И автору советую тоже самое. А вообще я бы поставил бы днепровскую, если бы не это ухо под стартер...

Lou's picture

мужики!!выручайте!коробку собрал-всё хорошо,вот не знаю что с приводом спидометра делать,Проблема в следующем есть "червяк" и втулка,когда достал втулку-видно что она то ли отколота,то ли специально отломана-не понять,собираю всё,вставляю червяк а сверху эту втулку,и вот как она должна быть?до какой глубины её засовывать?что бы верх червяка в этой втулке был?просто я так попробовал,и когда одел вилку кардана- коробка стала с заметным усилием крутиться

Lou's picture

мужики!!

_Илья_'s picture

Эта втулка от тросика спидометра, причем сломаная. Червяк без всяких втулок в коробку вставляется.

Laford's picture

Эта втулочка фиксирует шестерню привода спидометра от выпадения из коробки.
Бобышка гибкого вала привода спидометра чуть тоньше и заходя в эту
втулку центрируется в ней.
Если ставить вал без втулки - бобышка будет болтаться в гнезде.
Если ее притянуть стопорным винтиком - она будет перекошена и через
некотрое время просто отломится "лопатка" вала.

cptGreen's picture

!? Уверен. А может такое быть, что втулка там стоит, чтобы привод спидометра не болтался, и снаружи на отогнутый буртик втулки одевался резиновый пыльник?

джей's picture

Ты бы хоть даты смотрел :) теме-то уже почти 1,5 года:)

Syava's picture

:-))) некропостерыыы ;)))...

Lou's picture

аааа,понятно тогда всё,тросик новый буду брать,т.к спидометр не работает,вё ясно,спасибо

Lou's picture

Вобщем понимаю я прекрасно что вопрос тупой и избитый,ну просто кому не тяжело-ответьте,какое масло лить в эту каробку урал?
просто почитал я форум-кто что пишет,кто что как в мотор,кто что специальное трансмисиионное обычное,кто то про то что супер пупер с присадками,вот и хотел узнать толковый ответ

Lou's picture

скажи те мужики,завтра за маслом надо

Arheolog89's picture

моторное. хорошее. от трансмиссионного ураловская коробка завоет.

Lou's picture

спасибо)

dantes13's picture

так надо моторное в коробку

dantes13's picture

парни тоже разобрал коробку а вот что делать с ней не знаю помогите где и как лучше найти инфы по ее ремонту и собиранию

джей's picture

dantes13:
парни тоже разобрал коробку а вот что делать с ней не знаю

Это вообще звездец, дорогие товарищи! Есть что ли остров, на котором жопоруких разводят? Если ты ее РАЗОБРАЛ, то в чем проблема ее собрать? Там все просто, проще не бывает. И мануалов на сайте море разливанное. Воспользуйся поиском и будет тебе Щастье.

User login