Регулировка зазора шестерен в редукторе. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Регулировка зазора шестерен в редукторе.

оппозитчик MotorHead
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Разобрал редуктор, поставил пару девятку, новый подшипник ступицы ведомой шестерни. Возникла пара вопросов по регулировке зазора, ссылаясь на эту статью http://oppozit.ru/article162.html

1. Ведомая шестерня ходит вдоль своей оси назад, вперед. Ставишь кардан, фиксируя ее клиновидным болтом, но шестерня то все еще ходит вместе с карданом. Жестко ее зафиксировать можно только если поставить на моц, с карданом, коробкой. Какой смысл тогда ставить шайбочки между карданом и подшипником, если она все равно подвижна? Получается надо непосредственно на мотоцикле регулировать, а это 100500 раз снять поставить, много гемора. Поясните плз.

2. Собираю редуктор, ставлю крышку с ведомой шестерней, прижимаю рукой, шестерня туго вращается. Т.е. зазор между шестернями очень маленький. При оптимальном зазоре (по ощущениям и звуку) крышка отходит примерно на 1 мм. Ступица полностью запрессована в подшипник.

Вторую проблему можно решить толстой прокладкой, но должно ли так быть в принципе?

Было два редуктора, в одном восьмерка, в другом девятка. Тот, что стоял на моце - с восьмеркой, убитой в хлам. Сам редуктор разбирался ооочень проблематично, не мог снять гайку, крепящую подшипник ведущей шестерни (пришлось спиливать часть и сбивать молотком). Сама ведущая шестерня доставалась с большим трудом. Шестерня с девяткой тоже трудно зашла, а при перемещении в сторону подшипника цепляет немного картер.
Во втором же редукторе все вышло как по маслу.
Т.е. тот редуктор сам по себе какой-то проблематичный, с завода чтоль такой %)
P.S. Менять сами редукторы не хочу, т.к. разные крепление к маятнику и тяга тормоза.

Shlans's picture

1. Сначала стягиваешь обоймы подшипника, при этом шестерню в картер не вставляешь. Клин должен зайти с небольшим усилием, люфт в подшипнике должен отсутсововать.
Затем вставляешь и затягиваешь. Если есть осевой люфт - значит гайка не прижимает внешнюю обойму подшипника, нужно подложить шайбу.

2. Можно снять немного "мяса" с упора подшипника на крышке картера, но смотри, болты, удерживающие ведомую шестерню могут начать задевать за крышку. Или можно подложить прокладку под крышку.

Ну а по картеру... У нас две одинаковых длетали найти невозможно.

Nonnamer's picture

Изучай. Здесь правда про десятку, но и регулировка тоже есть. http://www.youtube.com/watch?v=sw6FurQ9Hh0&list=UUp9749btHtEwluusvu6xEXw...

MotorHead's picture

Спасибо, крайне информативно.
Получается хвостовик относительно двухрядного подшипника ходить не должен? У меня как раз таки свободно ходит.
А регулировка делается для того, что бы кардан не люфтил относительно хвостовика?
Но тогда как-то не сходится с той статьей, ибо положение хвостовика и соответственно шестерни задается положением подшипника, а он зафиксирован. Или может это различия Днепро и Урало моста?
P.S. пару переставляю из днепро моста в урало.

Fizruck's picture

1 Нет не должен. Подкладывай звездообразную шайбу, если гайкой не прижимает подшипник.
2 Да, это одна из регулировок. Вторая - зазор в шестернях.
3 Ты путаешь первую регулировку со второй. Прокладывая регулировочные шайбы между зубьями ведущей шестерни и подшипником ты пододвигаешь ведущею к ведомой.

MotorHead's picture

Гайкой то подшипник прижимает, но хвостовик перемещается вдоль своей оси, т.е. любые регулировки ему к одному месту.
Из-за чего это может быть? Не может же разбить внутреннюю обойму подшипника? Или износ на оси большой? Причем так в обеих редукторах.
Повторюсь, износ на зубьях этой пары минимален, т.е. пара в общем и целом должна быть в хорошем состоянии (ось хвостовика, двухрядный подшипник).

MotorHead's picture

Никто не знает что-ли? Срочный вопрос, ибо хотелось бы добить редуктор за выходные.

Fizruck's picture

ну как бы многие знают, но вот я лично не понимаю о чем ты пишешь. ;)

MotorHead's picture

Во, так может понятнее будет:
http://www.youtube.com/watch?v=DflMbyEfTPo&feature=youtu.be
Подшипник разбит или хвостовик?

Shlans's picture

Первый пункт моего первого сообщения.

Fizruck's picture

Так понятно.
Это не хорошо, но не криминал.
Когда его зажмешь шайбами и карданом, то ходить не будет! И посадить его можно на герметик фиксирующий для цилиндрических соединений (или резьбовой)

MotorHead's picture

Все решилось заменой подшипника!
Спасибо, сорре что мозги всем парил :D

Активные обсуждения форума

User login