Стучит правая дроссельная заслонка. Как лечить? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Стучит правая дроссельная заслонка. Как лечить?

оппозитчик ssh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Брянск

Собственно, сабж в названии темы. Мотоцикл - R1150R

Zoxabass's picture

У меня на 1100 тоже стучит. На заслонку непохоже, так как при чистке разбирал проверял - люфта нет. Наверное это форсунка цокает. Разговаривал с людьми, все, кто разбирается, сказали, что не парься, они все стучат в большей или меньшей степени.

ssh's picture

Это заслонка. Начинает стучать, когда выбираешь ручкой холостой ход ручки газа. На оборотах выше 3-4 тысяч стук практически исчезает. В положении "заслонки начинают открываться" молотит громко и сильно (дрожит корпус заслонки, вибрирует сектор троса газа) через равные промежутки времени, совпадает с частотой вспышек в цилиндре (из-за этого снимал, мыл и поставил обратно натяжители, т.к. криминала не обнаружил, кстати правый натяжитель - старого образца с пружиной, как на 1100). Если чуть прижать сектор троса газа наружу, вибрация остается на пальцах, звук прекращается.

P.S. Погуглил, нашел вот такую хреновину: http://www.louis.de/_2098ed03b35de5f8a061ba3e5353df8b1e/index.php?topic=...
и отчет по ее установке и использованию: http://www.bikersoracle.com/rs/forum/showpost.php?p=27662&postcount=1
Стук устраняет, но причина его, по всей видимости, остается, такой метод меня не особо устраивает.

freer's picture

стучит сама дроссельная заслонка от вибрации мотора, стучит о края впускного патрубка или как он там правильно называется, из за постоянной вибрации заслонки вдоль оси ее направляющего штока появляется зазор, от этого стук и усиливается.
Кстати выше указанный прибамбас как раз устраняет этот люфт прижимая ось заслонки к одному краю, когда у меня появился этот стук (довольно громкий), сделал так - из стальной жести вырубил две шайбы и одел с двух сторон от заслонки, компенсировав люфт - уже два сезона не стучит :)

ssh's picture

После такого ремонта, я так понимаю, синхронизация обязательна. Попробую поставить шайбу с внешней стороны. Тогда снимать дроссель и сектор троса не придется.
В общем-то я так и предполагал, что дело в износе втулок оси. Где-то у меня были клевые тонкие нержавеющие шайбочки из амортизатора какой-то мазды, кажется, им нашлось применение.
А как снимали колпачок на внешней стороне? Он там здорово прилеплен (на клею что-ли?).
Спасибо.

freer's picture

Синхронизирую каждые 10т. или каждую весну, очень простая процедура, тем более вакуумники свои.

Колпачок я так понимаю садится горячим, короче аккуратно сбивал его, потом забил обратно, держится нормально, вид не попортил.

ssh's picture

Ну я пока манометрами не разжился :(.
До весны еще далеко, подумаю пока, как лучше поступить. Спасибо.

Ткачен's picture

А классная штука этот тикеркиллер :) Теперь я знаю, что делать. У меня не только дроссель цикает (я об этом в общем-то не парюсь), а ещё и крышечку жестяную потерял, уже полтора сезона вместо неё пробка от шампуня ездит.
Закажу-ка я у токаря такую хреновину, сразу две проблемы решатся. Конструкция её настолько элементарна, что нет нужды по Луису везти...

ssh's picture

Решил тоже выточить. Лень синхронизироваться лишний раз. А конструкция элементарна настолько, что сам точить буду :)
Стратегия ремонта такая: под пружинную шайбу с наружней стороны оси подкладываю шайбу - убираю выработку на внешней втулке, а тикеркиллер прижмет ось снаружи, заневоливая ее в одном положении.

ssh's picture

тикеркиллер - рашн эдишн, материал - латунь гаражная, болт М6 под внутренний шестигранник:


http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/view/491939/


http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/view/491935/

Шайбы взял из убитого заднего амортизатора соседской RAV4. Там на перепускном поршне стоит пакет тонких 0,25-0,4 шайб с внутренним диаметром 8,0 (что нам и нужно, такие же шайбы с меньшим внешним диаметром встречал в задних стойках мазды3, вероятно, у других японок стоят аналогичные, ибо каяба). Внешний диаметр больше необходимых 17,9 мм - подрезал в выточенной приспособе на токарном станке (маздовские, наверное, точить бы не пришлось). Материал шайб - какая-то пружинная сталь, режется плохо, норовит выкрашиваться и загубить резец - перетачивал его раза четыре.

Zoxabass's picture

А можно чертёж с размерами?))) Думаю, что не одному мне пригодится.

ssh's picture

Можно. Вечером выложу.

Это конечно не чертеж, даже на эскиз не тянет :)

Необходимые пояснения.
Размер 23,3 - внутренний диаметр, с натягом садящийся на корпус заслонки. Это не догма - подлежит обязательной проверке мерительным инструментом. Натяг - достаточно 3 сотки, у меня вышло 4 (снимал размеры и контролировал деталь разным инструментом, что неправильно). Сажал, нагревая феном градусов до 250 (слюна отскакивает).
Размер 6,5 (глубина чашки) может быть уменьшен до 6.
Внешний диаметр, фаски, толщина дна чашки - выбираются по вкусу. Я внешний диаметр результата даже не измерял, что-то между 27 и 28 мм, фаски сделал на глазок около 0,5*45.

Вся деталь, включая нарезание резьбы М6*1 метчиком (вручную), точилась с одного постанова в патрон.

Zoxabass's picture

Большое спс, буду делать:)

Значице так. При правильной регулировке на синхронизацию никогда тиков не было, синхронил всегда в сервисе(!).
Но сейчас очень сильный люфт у обеих заслонок, У правой больше, уже стало доходить до дерганья мотоцикла на малом открытии бабочек. Звук был... ну как не отрегулированные клапана. Потому отдал их в ремонт.

На ощупь, очень сильно смещался движок(за что тросик тянет), не вдоль оси, а именно поперек.

freer's picture

Люфт поперек это наверно совсем запущенный случай, у меня был только продольный, да и примочка эта буржуйская именно от продольного люфта спасает, видно сначала начинает бить продольно и постепенно выжирает ось и уже колотит во всех направлениях.

ssh's picture

Авиатор, много, видно, ездите. Вины вашей в этом нет, это скорее заслонки сделаны не по-людски - латунная ось в алюминиевой постели. По-хорошему там должна быть бронзовая втулка.

Не столько много, сколь Зверски ;-)))

freer's picture

ssh, там и стоят бронзовые втулки да еще и покрытые чем то типа тефлона

ssh's picture

О как, а я их, грешным делом, не заметил, когда резиновое уплотнение снимал снимал. Их (втулки), кстати, смазывать чем-нибудь надо?

Тефлоновые покрытия смазывать Нельзя. По крайней мере меня предупредили в сервисе относительно тросиков газа. Смазка разъест это покрытие.

welder's picture

Тефлон/фторопласт маслоустойчив, другое дело смазка с порошком дисульфида молибдена, так он к пластику как абразив работает

freer's picture

пост удалил......, так как не до конца дочитал предыдущие.....

KJlAHTA-CoyC's picture

а че эта штуковина делает, конкретно?? болтом М6 давит на ось заслонки, тем самым исключает осевой люфт???

ssh's picture

ага. выбирает зазоры и лишает ось подвижности.

KJlAHTA-CoyC's picture

сажать на локтайт как я понял...??

ssh's picture

Корпус не обязательно, посаженный на горячую с вышеуказанным натягом, он держится хорошо. А винт и гайку желательно, т.к. когда я вчера катался, они самораскрутились от вибрации. Поставлю на синий резьбовой герметик.

trucker's picture

Вышеуказанный девайс, как я понимаю, просто жестко поджимает торец оси и следовательно и заслонку к одной из сторон. Зазор никуда не девается, просто увеличивается с одной из сторон, более того заслонка начинает царапать корпус, если слишком передавить.
Когда устранял подобный дефект у своего мотоцикла, то сделал следующее: снял корпус, пометил заслонку, открутил винты на оси заслонки, вытащил "бабочку", вытащил ось, выполнил плоские надпилы на части оси с резьбой чуть дальше и подложил тонкую шайбу изнутри со стороны, где заглушка (место установки вышеописанных девайсов). Собрал назад, заслонку установил на "просвет", затянул, осевой зазор изчез. Метод правда хорош только на не сильно изношенных втулках оси (мой пробег -60 000), в противном случае их надо менять. Втулки там типа металлокерамики, думаю заменить чем-нибудь можно, да и развертки продаются.

KJlAHTA-CoyC's picture

Ребят, заказал на заводе сей девас....поставил...поджал ось, люфт кстати был мизерный воще....но стук был. Терь слышу как стучит левая заслонка))))это то как лечить???)))

ssh's picture

Левая заслонка обычно не стучит, но если это действительно так, то разбирать, подбирать шайбы подходящей толщины для устранения люфта.

KJlAHTA-CoyC's picture

Ну там люфт меньше 1 мм блин, гдеж такие шайбы найти

ssh's picture

читай выше мой пост с фото

welder's picture

Разобрал сегодня правый дроссель, увидел упомянутый выше люфт. Сначала полез искать подходящую шайбу (были где-то даже пружинные - гнутые как поля у шляпы, но не нашел).
Попалась на глаза уплотнительная резинка от топливного фильтра Опеля. Она акурат нужного размера. Ее и подложил под металлическую шайбу. Там стоит штатное резиновое уплотнение.
Заслонка ходит плотнее, но вполне свободно. Собрал, завел,прокатился - не стучит.
Посмотрим, на сколько хватит.

Scull's picture

А звук похож на неотрегулированный клапан? А то проверил клапанные зазоры - в норме, а справа довольно громко цокает

ssh's picture

Звук похож. Проверить несложно. Цокает правая дроссельная заслонка. Для проверки заводим мотоцикл, немного прогреваем, до установления нормальной величины холостых оборотов (на старых моделях - до снятия с подсоса).
Теперь плавно выбираем свободный ход ручки газа. В момент когда почувствуешь увеличение числа оборотов раздастся отчетливый звонкий цок-цок от правой дроссельной заслонки (если проблема есть). Если цокает, то левой рукой охватываем корпус дросселя снизу так, чтобы пальцы легли на сектор троса газа с внутренней стороны дроссельной заслонки. Вновь выбираем свободный ход ручки газа. В момент когда почувствуешь увеличение числа оборотов, в пальцы будет довольно ощутимо бить, не почувствовать невозможно.

Jmike's picture

поковырял тут разбитый правый корпус дросселя (не мой) и понял что поджатие заслонки вбок любыми приблудами приводит просто к упиранию заслонки влево и она будет тереть колодец
так что только менять втулки, иначе потом более твердая заслонка протирает место в люминевом колодце и уже весь корпус под замену :(

ЗЫ бэховцы ушлепки :)

ssh's picture

печалька :(
Ладно, сезон доезжу, а там разберемся по-взрослому. Выточить пару втулок и новую ось не бог весть какая работа.

zaez's picture

перебрал дроссельные заслонки-правая стучала весьма ощутимо.летом чтоб не бесило вырезал пластиковый кружок и вставил под алюминиевую крышку-он центровал и немного демпфировал ось,пару тыщ проехал без стука.сейчас решил перебрать..делал так-разобрал заслонку,выпрессовал втулки-это оказалось самым сложным.даже специально сделанная выколотка не могла зацепить внутренний край втулок.тогда из набора инструментов подобрал толстую биту(под 8мм 6гранник),и,вставив с обратной стороны через отверстие напротив тонкой выколоткой выбил втулки.небольшие заусенцы,оставшиеся на корпусе заслонки и втулках, сошкурил.
увидев что втулки простые разрезные,сделал в них тонкий пропил бормашинкой так,чтобы находясь на оси торцы чуть не сходились.потом,вырезав из алюминиевой банки вставочки,запрессовал с ними втулки на место. конечно,пришлось подбирать размер вставок и толщину пропила чтобы втулка устранила люфт с осью,но и не пережимала ее. некоторая сложность оказалась в том что выработка на оси со стороны троса на правой заслонке не давала правильно подобрать компоненты-конец оси тупо не лез в первую втулку,или, когда ось вставала на место-оставался небольшой люфт.тогда я еще несколько подрезал эту втулку,сделал большую вставку и нагрел все это феном чтоб пролез более толстый конец оси заслонки.тогда стало все в порядке.устранив таким образом радиальный люфт,подбором шайб убрал осевой. с левой заслонкой все оказалось проще-там и износ меньше и места на оси,работающие во втулках,толще самой оси-поэтому сложностей небыло.разве что одна втулка короче другой-со стороны дпдз.запрессовывал все со смазкой. все собралось норм,болты заслонок поставлены на резьбовой клей.

заслонки ходят легко,без заеданий,люфта не ощущается.посмотрю как будет работать.

подобным образом-вставкой тонкого алюминия под втулку-всегда лечил люфты в подножках и педалях,теперь попробовал в более тонком месте.думаю,неплохая альтернатива вытачиванию новых втулок.

YAKA's picture

ИМХО!!!
ДА "портянки" вроде и просто и все такое... но, это лишь при экстренном ремонте или при ПОЛНОМ отсутствии снаночной базы в городе и пригороде.
Я за новые втулки!!!

zaez's picture

какой тут экстренный ремонт,если с ними можно ездить спокойно-стучат себе и стучат... и станки у нас найти можно-а смысл? качество то не пострадало,та же втулка,просто поджата.

savovich's picture

Гербалайф всё это. Разломается до конца.
Можно вот это покурить и заказать вал заглушки:
http://www.largiader.com/tech/tb/
Или сразу оба, чтоб 2 раза не вставать.

Интересно, так всё же каков вердикт?

savovich's picture

Это ты у меня спрашиваешь?
Погляди на вердикт вот здесь:
http://www.largiader.com/tech/tb/shaft.jpg
Тут понятно изображено. Если этот штифт подъеден, то обсуждаемая прижималка даст ему поработать еще чуток, пока окончательно не съестся, и не начнёт бабочкой есть стену колодца.
Это приблуда - как марганцовкой полоскать при триппере. Чесаться временно перестаёт, но не лечит.

Исчерпывающе ;-)

zaez's picture

норм,5000 прошло-не слышно,думаю,еще столько же пройдет-вполне пойдет как временный вариант.а после-и поменять уже все как следует.

Jmike's picture

нещадно плюсуюсь к "съеданию" колодца
это очень заметно при работе без труб к дросселям
суешь туда палец и все прекрасно чувствуется как заслонка прижимается к стенке и ее трет.
следы соответствующие.
Но пенициллин скоро будет готов :)
Я скорешился с грамотными станочниками многокоординатниками из легкой тьму таракани.
Да еще и с весьма хорошими ценами.
Корпуса дросселей на конических подшипниках уже в прорисовке :)
так что тикет киллеры прошлый век

zaez's picture

этак у меня 3 пары дросселей найдется для экспериментов)

добрый день ,вы писали про конические подшипники в место втулок,получилось??

Jmike's picture

О Антон, точно у тебя же склад цацок на оппозиты :)
надо заехать взять на померять для сравнения, а то с унификацией как-то непонятно

zaez's picture

велкам! буду рад увидеть и пообщаться)

доброго времени суток. столкнулся с такой же проблемой r1100r съелся вал заслонки .попросил знакомого токаря попробовать изготовить новую,через 2 дня было всё готово .поставил всё на место,втулки не менял.через 20 тыс заклацал снова.этой зимой опять разкидал правый дроссель и понял что без замены втулки не обойтись.вытаскивал втулку метчиком м 10,м 9 под рукой не было,но лучше м 9.нарезал 4 нитки очень аккуратно втулка провернулась не выворачивая метчик навернул на него с другой стороны гайку через 2ве шайбы м12 и начал затягивать гайку тем самым вытягивая втулку.ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТЧИК М9.запресовал новую втулку из латуни,но пока ещё не разворачивал, нет развёртки,надо купить)))

Jmike's picture

имхо, баварцы слегка расслабились при проектировании этого узла.
толком нормальных упорных элементов , препятствующих уходу оси вбок не предусмотрено.
кроме датчика дросселя слева :)

Активные обсуждения форума

User login