Проблемы с зажиганием "Старый Оскол". | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблемы с зажиганием "Старый Оскол".

оппозитчик Гоша19
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кяхта

В общем, тема такая: купил мотоцикл, на нём стоит зажигание "Старый Оскол", но на нём нет искры ( прежний хозяин сказал что она пропала когда у него плюс от стоп-двига упал на минус. Так вот - как мне узнать, что именно сгорело: датчик, коммутатор, или что-то другое? Как мне прозвонить коммутатор, датчик?

Называй темы со смыслом. Да и с пунктуацией проблемы. EvZ

moydrakon's picture

Сколько их сломанных было, во всех был пробит транзисторный ключ, а именно транзистор который прикручен к радиатору. Его меняй и будет у тебя искра.

Гоша19's picture

а возможна-ли замена на кокой-нибудь другой ?

moydrakon's picture

В смысле коммутатор?

Гоша19's picture

да

moydrakon's picture

Коммутатор только аналогичный.

enik's picture

перед тем как менять что-то или ремонтировать, то проверь хотябы наличие напряжения, на том же коммутаторе, приходит оно туда или нет, для этого найди принципиальную электрисескую схему своего оппозита, имеенно по модели и принципиальную электрическую схему зажигания "старый оскол" и вызанивай. Но если ты сэтим не сталкивался, то обратись к знакомому шарящему электрику или автоэлектрику. Схемы ему пригодятся. Может у тебя где -то обрыв, нету контакта или згорел предохранитель, а ты уже коммутатор хочешь купить.

Анатолий 71's picture

кидай на прямую + с акума на катушку.если заведется-точно не коммутатор.

Анатолий 71's picture

на катушку-куда приходит + с "стоп-двиг".

Гоша19's picture

это получается мене надо + который от стоп двига надо подцепить на катушку ?

Ni_Kola's picture

нет, тебе надо "+" прямо с аккума взять(отдельным проводом) на катушку и попробывать подергать кик, дабы узреть искру(не забыв включить "массу") только я бы предохранитель в разрыв "+" поставил, чтоб не думалось...

Летучий's picture

Проверь для начала предохранители.

Redkick's picture

Подскажите пожалуйста, что выходит из строя в БСЗ "Старый Оскол" при попытке завести двигатель со снятым высоковольтником?

enik's picture

имеется в виду при снятом высоковольтном проводе, искра проскочет между его клеммой и разрядником на катушке, згореть не чего при этом не должно.

Redkick's picture

Я тоже так думал, однако получилось по-другому. Зажигание работало отлично, но после того как я пытался завести мотоцикл и при этом забыл накинуть один высоковольтник, искра пропала.

DarkGenius's picture

частая причина выхода оскола из строя это рукожопость или пробои того самого транзистора, который с радиатором. если подключить плюс напрямую с акб,а минус на массу, поставить гарантированно рабочую катушку, проверить провода, свечи, колпаки,то искра должна быть. если нет, то в 95 процентах случаев это транзистор. прозвони. если сгорел, пробит...то купи новый, рублей 15 стоит в любом радиорынке, или отнеси телемастеру.

Redkick's picture

Про транзистор прочитал, что он является наиболее частой причиной неработоспособности этой БСЗ, интересует, действительно ли он может выйти из строя из-за попытки завести мот при снятом колпачке. До этого случая зажигание работало прекрасно в течение нескольких лет.

Redkick's picture

Прозвонил транзистор - пробит. Что-то еще на плате можно тестером проверить?

Фикус's picture

Товарищи, ситуация такая.

Старый оскол на волке. Стал заводить после переборки. Пару раз схватило, потом - ноль.
Выкрутил свечи, кручу стартер - искры нет. НО! Если передёрнуть двигстоп и сразу после этого включить стартер - стартер не крутится (щелчки как при разряженом аккумуляторе), а на свечах проскаивает искра. При повторном включении стартера искра пропадает.

На катушку и плату ток приходит. На сколько я помню - если подсоединить лампочку к чёрному проводку (который от платы на катушку) и включить зажигание - она должна кратковременно загореться. Лампа не загорается! (менять транзистор?)

Снял катушку: на первичной обмотке (куда подсоединяются проводки от платы) сопротивление НОЛЬ. (межвитковое?) На вторичной 9.5
Это как расценивать? Сначала накрылась катушка, а потом из-за неё транзистор??

И ещё. Открутив плату обнаружил что отвалились проводки датчика. Есть ли разница какой провод на какое место припаивать? Припаял так:
http://content.foto.mail.ru/bk/mr.niks/1/i-205.jpg

enik's picture

низкую сторону надо в Омах мерить, высокая сторона 9,5 кОм это нормально.
Не докапывайся до выходного транзистора, ведь дело было в оторванных проводах индукционного датчика.

Фикус's picture

enik:
низкую сторону надо в Омах мерить, высокая сторона 9,5 кОм это нормально.
Не докапывайся до выходного транзистора, ведь дело было в оторванных проводах индукционного датчика.

Дык проблема-то не решена, лампа так и не загорается. А датчик на кратковременную подачу тока на чёрный провод сразу после включения зажигания не влияет.
http://oppozit.ru/node/54899

Фикус's picture

Так. Если неисправен транзистор, то на чёрном проводке ток должен быть постоянно. Правильно? Значит дело не в нём. А в чём тогда?

Фикус's picture

danmehr:
Надо сопротивление обмоток мерять. Первичная около 5-8 Ом, вторичная 7-10 кОм. Если меньше раза в 2(особенно вторичная), то значит где-то межвитковое.

на низкоомных так же?

enik's picture

низкая сторона меньше 1 Ома

Фикус's picture

Сегодня подключал напрямую - результата нет. Электронщики, ау.

enik's picture

Собери схему как положено. На лампочку один конец приходит с аккумулятора(красный +), второй (черный -) приходит с коммутатора. И на сам коммутатор не забуть подать питание.

Фикус's picture

Балин, точно, вместо катушки ж надо. Туплю, извините.

Likiya's picture

У меня работал хреново пока аккум новый не поставил, сейчас гораздо стабильней.

Фикус's picture

Проблема оказалась в роторе. Фигурную шайбу разбило и он стоял на месте. А я этого даже не мог предположить.

Фикус's picture

И всё таки, есть ли разница, какой проводок от датчика на какое место паять??
Проверял датчик прислонением к нему отвёртки — искра на свечах проскакивает в момент когда отвёртку убираешь. Значит стальной сердечник в роторе в момент зажигания должен только-только пройти датчик, так? На деле же получается как на этой картинке:

Риска на роторе и центральная риска на основании совмещены, но в этом положении сердечник от датчика ЕЩЁ очень далеко, зажигание получается поздним, двигатель не запускается, хлопки в глушитель. Ежели ставлю "на глаз" — так, чтобы в МЗ сердечник был чуть-чуть ЗА датчиком — всё в принципе нормально: заводится, ездит. Но хочется точности. Да и греется довольно таки неплохо. Будет время -- попробую перепаять, но может кто наверняка знает?
Напомню, припаял так:

Фикус's picture

Вощем неправильно тут на фото (нашёл старую). На заметку кому-нибудь: перепутал проводки - по мануалу не настроишь.

Zlobniy's picture

сгорел резистор который стоит в обвязке КТ8232А1. на 2 ватта он вроде а вот номинал не знаю. господа оппозитчики подскажите или померьте у себя. вроде зажигание популярное, так что проблем быть не должно

Zlobniy's picture

Ну что всем влом открутить крышку и глянуть резистор?

Zlobniy's picture

Оппозитчики помогайте. Не будет редисками

PCDeath's picture

Дык ты хоть фото покажи, какой именно резистор тебя интересует :-)

А вообще, поиск по сайту рулит.
http://img694.imageshack.us___/img694/795/555vy.jpg Здесь было подобие схемы, но руководствоваться им можно, только если есть желание сжечь Оскол до конца. Эту схему... скрутить в трубочку и пихнуть в анус тому, кто рисовал. Номиналы кривые, нарисовано неверно. Например, чтобы открыть транзистор, напряжение в бортовой сети должно быть не менее 8 000 вольт.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Zlobniy's picture

фото пока нету. да и транзистор на 2 ватта там всего один. так что вариантов нет

КЭП's picture

Как дети... На форуме уже было обсосано вдоль и поперек - Старый Оскол и первый Совек - суть вазовские коммутаторы с приколхоженным индуктивным датчиком. Резистор там на 2 Вт, 100 Ом, выгорает чаще всего вслед за транзистором. Лучший на замену - BU941 http://www.chipdip.ru/product/bu941zp/
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

Zlobniy's picture

искал по форуму но номинал не нашел. схему вазовского нашел, а там 10 резисторов параллельно по 1 ому. а ты говоришь 100 ом. где правда? или все таки в схеме Старого Оскола и ВАЗ отличия в части выхода на катушку?

Fisherman's picture

Значит ли это, что в случае выхода из строя штатного коммутатора на Осколе (при перегреве и т.п.), можно использовать наружный вазовский коммутатор?

User login