Двигатель М-100 в деталях | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Двигатель М-100 в деталях

оппозитчик greyhound327
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волга

Картер:







Поддон:


Головка:





Цилиндр:




Передняя крышка:



Генератор:

Коленвал.Подшипники 207,задний роликовый.
Цапфы(передняя/задняя) точеные-заодно с пальцами НГШ,средняя щека литая.



Клапанные крышки,штанги,ориг.поршни утеряны.
Номер двига:0023

Tagir's picture

вот он Воронежский литр)
Поздравляю!)

YS's picture

А что за генератор? На нем есть какая-то маркировка?

DMAD's picture

Поршень 92мм? Ход 78мм? А можете сделать фото поршней? И если не трудно - замерьте максимальный диаметр оребрения.

Эндурист's picture

Читать внимательнее надо - поршни утеряны

DMAD's picture

А, ага. На радостях не прочитал. И ещё - можете длину цилиндра померять?

Кстати, шпильки крепления цилиндра к блоку перенесены или нет? Голова сильно отличается от обычной? Шпильки крепления головки и колодцы штанг перенесены относительно стандарта?

Летучий's picture

От же ж сукины дети! А на гражданских моторах маслофильтры пошли существенно позже.

Анатолий 71's picture

владелец,фотки крышек еще нужны? парни!если у кого завалялись такие коромысла,готов приобрести за неплохую сумму.порши отфоткаю,выложу.кольца волговские.

Анатолий 71's picture

тебе готов выслать старый поршень для образца.

Анатолий 71's picture

если по мотору что интересно,пишите в личку.кстати,еще где то почти 40 моторов таких разбросаны по бывшемуСССР...

Esperoty's picture

а мост на мотоцикле с этим мотором такой же, или отличается? в смысле сам картер

Анатолий 71's picture

может и отличается,если тормоза стояли гидравлические.но внутри 100 пудово такой же.

greyhound327's picture

esperoty-предполагаю унификацию по мосту,тормозам и колесам с прототипами м-65.возможно,устанавливались москвичевские гтц и ртц с доработкой.
Ys-генератор после крепления статорных обмоток,проточен по наружному диаметру, клейм нет никаких.
Коленвал отфотаю позже.
Сделаю промеры геометрии цилиндра.

Анатолий 71's picture

тебе нужны еще фотки клапкрышек и старый поршень?если да пиши в личку.

Анатолий 71's picture

Анатолий 71's picture

greyhound327's picture

Svinka -Спасибо за фото.
Есть мнение,что такие головки вкупе с клапанными крышками, использовались и на раннем Кросс 1000,и на 750 кубовой Стрела-1.

greyhound327's picture

Шпильки крепления цилиндра разнесены квадратом ,размерами 92Х82мм.
Шпильки крепления головки разнесены квадратом ,размерами 78Х78мм.
Посадочный диаметр цилиндра -98мм.
Полная высота цилиндра-159,5мм.
Высота оребрения цилиндра(от торца фланца)128,5мм.
Толшина фланца в месте крепления цилиндра к блоку-14мм.
Максимальный диаметр рубашки оребрения цилиндра-170мм.
Диаметр генератора -98мм.

Tagir's picture

есть фото и размеры колена уже? )

Анатолий 71's picture

да,если можешь скинь,посмотрю какие маслоуловители..для желающих сделать аналог вопрос-можете ли изготовить новые шатуны? если нет не стоит браться,25-й палец к "волчей"ВГШ никак не приделаешь.

greyhound327's picture

Блок пока не разбирал.
Разберу-сразу выложу фото.
Фото отличия КПП от совнархозной 6204:

По првереным данным)))))))))))) в стандартные головы входят клапана 44 и 42 мм!

VampirY's picture

после чего их гнуло, они прогарали... что я забыл?

______________
Доеду - сделаю

Анатолий 71's picture

может и так,учитывая что хорошие запы на 650 найти все труднее и труднее.да и ездить на "литре" гораздо приятнее,я думаю.другое дело на сколько они будут долговечны.посмотрим.

Анатолий 71's picture

парни! еще раз гляньте коромысла!мож у кого есть такие?осталось поршневую накинуть,а без них какой смысл?

Tagir's picture

а такие коромысла только на на м-100 шли? или еще на что-то ?

Анатолий 71's picture

коромысла волчьи похожи,думаю работать будут.надо делать оси- это минимум,луше и стойки сразу.конечно если ничего не найду так и сделаю.почему не подходят оси-расстояние между шпильками разные,у м 100 больше.согласись,лучше родных не сделаешь,да и время поискать есть,по поршневой есть еще работа.

VampirY's picture

Напомни, разве от 650-ток коромысла не разборные?
Если взять с них стойки, оси сделать самому... Токаря вроде еще не все перепились да повымерли....

______________
Доеду - сделаю

Анатолий 71's picture

все правильно,разборные,причем низкие почти в размер,только рассверлить отверстия под 9-е шпильки.их в крайнем случае и буду ставить.оси придется конструировать самому.точить,цементировать.а тут взял и прикрутил,да еще родные.у тебя или у знакомых пальцев от ГАЗ-21 случайно не завалялось(длинных)?

DMAD's picture

Зачем тебе пальцы от 21-й?

Анатолий 71's picture

долгая история.вместе с поршнями заказал пальцы,сделали мягко говоря не очень,хотя колено прилагалось к заказу.подобрал под одну ВГШ палец как мне сказали в "кемпе" от ГАЗ 21,только обрезать,в механике берутся,нужен второй,другой полноты.пальцы от волговских моторов разные,нужны длинные.

DMAD's picture

На всех моторах ЗМЗ с 25мм пальцами пальцы одинаковой длины. Начиная с ЗМЗ-21 и заканчивая последними ЗМЗ-4022 - везде пальцы 25мм, одних и тех же размерных групп и одинаковой длины. Без исключений.

Анатолий 71's picture

спорить не стану,тебе,наверное лучше известно.но в "кемпе" мне с начала дали пальцы короче м 100-х,затем длинее.вот длинные то и нужны.утверждают,что они с 21-ой.

DMAD's picture

А в миллиметрах сколько будет?

Анатолий 71's picture

буду в гараже,померяю,скину в личку.какой длины с 402-го мотора?

DMAD's picture

У 402-го, и у всех остальных - 66мм, каталожный номер 21-1004020-14.

Анатолий 71's picture

у м 100 длиннее,а тот который я купил еще длиннее.размеры выложу как побываю в гараже.мож от ГАЗона грузового?

DMAD's picture

Нет, на ГАЗоне поршневая как на легковых моторах. Это палец не ЗМЗ и не УМЗ, он от чего-то другого. И точно не ГАЗ-13 и не ЗИЛ - там 28мм палец, не ГАЗ-20/51 и т.п. - там 22мм палец, как и в Москвиче и ВАЗе вроде.

Tagir's picture

а такие коромысла только на на м-100 шли? или еще на что-то ?

Анатолий 71's picture

не знаю.у меня есть еще одни с эксцентриковой регулировкой.но стойки поломаны.мож их поставлю.они подходят по шпилькам.но,повторяю,хотелось бы поставить парные.

Анатолий 71's picture

с пальцем еще немного поищу и если не найду,придется один палец подрезать,в другом отверстие растачивать.

Анатолий 71's picture

родной палец 73мм,купленый 81мм.

DMAD's picture

С ума сойти, от чего же он???

Анатолий 71's picture

да чего сходить,надо ехать в южный порт.да спрашивать.кстати,может от "победы"?

greyhound327's picture

Подозреваю,что литьевая форма головок для моторов М-100 и Стрела-1(750см) была одна и та же...

Анатолий 71's picture

передняя крышка похоже другая.

greyhound327's picture

Стандартная магнетоприводная передняя крышка для моторов серий "К" и "С",вариантов крышек ,как минимум, две.

Анатолий 71's picture

я имел в виду переднюю от м100,она ведь другая.на месте генератора-магнето?

Tagir's picture

что Это? подпись была, что М-100 обратите внимание на клапанные крышки.

VampirY's picture

А седло то какая вкусняшка, как с полицайской электрички.... да и переднее крылышко как бы нам намекает...

PS рама похоже от самого раннего М-63...

greyhound327's picture

Клапанные крышки такие тоже были.
Вероятно-это второй вариант предсерийной партии М-100.
Сирена еще с приводом от колеса.
Ранняя версия обтекателя("малая"светотехника не интегрирована в него).
Обратите внимания на колеса-это силовые"растяжки" или балансировочные"грузы"?
Кстати ,переход на резину 4.0Х17" планировался на М-63 и ,в перспективе ,для ДНЕПРов...

User login