Рукоятка управления дросселями карбов М-61. Ручка газа. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Рукоятка управления дросселями карбов М-61. Ручка газа.

оппозитчик Юджин
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Вопрос знатокам М-61! Какие рукоятки устанавливались на М-61 конца 1960 года выпуска?

Юджин's picture

Поясню, однотросовая как на М-52 и первых М-61х 1958-59гг (с разделением на два карбюратора под топливным баком) или двутросовая с цепочкой и ползунком как на М-62 и далее...?

Alexander.T.'s picture

Юджин, у вас нету фото этого "разделителя " тросов ? Можете описать как вообше устроена такая система привода заслонок?

Юджин's picture

Alexander.T.:
Юджин, у вас нету фото этого "разделителя " тросов ? Можете описать как вообше устроена такая система привода заслонок?

Более точную информацию черпайте на этом форуме у тов. Лейтенанта ! У него на руках оригинальное устройтво. Возможно будет сделана опытная партия. Звоните ему, записывайтесь!

борода's picture

м-62:таких то море,у меня штуки 3-4 есть.состояние правда х.з.,вам реставраторам все новые подавай!

Юджин's picture

Найти то можно, вопрос нужно ли лепить то, чего не было в 1960-61 гг. Вот недавно предложили М-61 1958 г.в. Я посчитал, что не моё. Отдали товарищу Лейтенату.

А у меня руль вот такой. Попутно спрошу о вилке. Очень часто встречаются М-61 с вилкой (стаканами) как у меня. Но говорят, что д.б. как на М-72 (с увеличенным ходом). Так как же все-таки было, знатоки? Хоть в Ирбитский музей мототехники звони!!

vater-pchelovod's picture

Юджин:
Вот недавно предложили М-61 1958 г.в. Я посчитал, что не моё.

Не понял! Раскройте, пожалуйста, шире...

Юджин's picture

vater-pchelovod:
Юджин:
Вот недавно предложили М-61 1958 г.в. Я посчитал, что не моё.

Не понял! Раскройте, пожалуйста, шире...

Что именно интересует Вас ?

vater-pchelovod's picture

Если за такой мото попросили не реально, тогда другое дело. Я бы, с удовольствием, приобрёл такую модель для коллекции. Почему Вы посчитали, что это не Ваше?

Юджин's picture

vater-pchelovod:
Если за такой мото попросили не реально, тогда другое дело. Я бы, с удовольствием, приобрёл такую модель для коллекции. Почему Вы посчитали, что это не Ваше?

Дело в том, что я не настолько фанат чтобы аккамулировать все мало-мальски интересное. Музей открывть не собираюсь. Времени нет заниматься этим. Мне достаточно своих М-61 (1960) и М-62(1964) для души. Задача их привести в историческое соответствие. А данный совершенно комплектный (правда ржавый) мотоцикл продавался за двадцать тысяч руб.

vater-pchelovod's picture

Я комплектую М61 60-61 г.в. из "конструктора", тоже не могу сообразить, какие перья вставить. От М72 или М62,63 - было бы интересно выяснить. Может, Retroman, растолкует?..

supernerd's picture

У меня М-61 61го года (двиг. январь месяц, остальные детали датированы 60г.в.). Ручка газа обычная, как на М-62. Стаканы вилки тоже такие как на м-62. Только у них есть своя особенность - каталожный номер, если не ошибаюсь, он начинается с цифр 72, имеется только на одном стакане и на м-62 этого номера уже нет. И встречаются поздние М-72М с такой вилкой, из этого следует что её внедрили еще на М-72М(номер как раз на это указывает), а потом она перешла на М-61 и далее. Кстати по тормозному щиту также можно определить, родная ли вилка, на нем номер начинается с цифр 52, на М-62 уже другой номер.

Юджин's picture

supernerd:
У меня М-61 61го года (двиг. январь месяц, остальные детали датированы 60г.в.). Ручка газа обычная, как на М-62. Стаканы вилки тоже такие как на м-62. Только у них есть своя особенность - каталожный номер, если не ошибаюсь, он начинается с цифр 72, имеется только на одном стакане и на м-62 этого номера уже нет. И встречаются поздние М-72М с такой вилкой, из этого следует что её внедрили еще на М-72М(номер как раз на это указывает), а потом она перешла на М-61 и далее. Кстати по тормозному щиту также можно определить, родная ли вилка, на нем номер начинается с цифр 52, на М-62 уже другой номер.

Сегодня заглянул под тормозной щит. Да действительно номер на 52...!

Юджин's picture

В каком месте на стакане смотреть каталожный номер 72...?

supernerd's picture

Внизу, в районе крепления оси. Только не помню на каком, левом или правом, но у меня он только на одном стакане.

Юджин's picture

Замок на фаре должен закрываться крышечкой (М72) или ползунком (как на снимке)? Как у кого? Фонари на задних щитках как у М72 или уже М62? Прошу принять во внимание год выпуска мотоцикла - конец 1960 г.!

Retroman's picture

Однотроссовые рукоятки - это действительно наследие от М-52, и ставились на М-61 максимум до середины 1959г. на аппараты в ходовой и обвесе М-52. Манетки опережения зажигания были совмещены с рычагом привода сцепления. Со второй половины 1959г. рукоятки устанавливались двухтроссовые (причем дошли они аж до модели М-67-36), манетка а-ля М-72, и, соответственно, обвес и передняя вилка от М-72М. Перья вилки, представленные на аппарате Юджина, пренадлежат, все же, М-62. Причем монтировались они и на первые серии М-63, вместе с обвесом 62-ой модели.
Замок на фаре закрывался крышкой, ползунок появился уже на М-62, задние фонари на М-72, М-61 и М-62 одинаковы.
Жаль, давно на форуме не видно Zund-а, уж он, наверняка, мог бы разъяснить многие нюансы.

supernerd's picture

Я потом скину фото стакана своей вилки с номером. Эта вилка ставилась на м-61 и поздние м-72м, даже в книжке где-то про это написано. На м-62 номера на стаканах нет. А насчет ручки газа и манетки от м-72 - это сомнительно. На моем манетка как на м-52(на рычаге), мне кажется они ставились с начала и до конца выпуска м-61.

Юджин's picture

Истина где-то рядом! Буду звонить в музей!

Mr_Vlad's picture

Ну что, позвонил?

User login