ДВС Ваз 1111(Ока) и ИМЗ 8.103 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ДВС Ваз 1111(Ока) и ИМЗ 8.103

оппозитчик Furzik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Набережные Челны, Москва

Здравствуйте, уважаемые оппозитчики. Долго долго думал, и встал вот какой вопрос. Повидал много отзывов о том, что двигатель ОКИ мощнее, надежнее нашего любимого оппозита. Но появляется вопрос "А почему?!" У Оки 750 кубиков, по мощности и моменту близки 33л.с.(50Нм), в стандартном оппозите должно быть 32л.с.(44Нм). При том, что двигатель Оки тянет за собой ящик в 600 кг, а Урал тянет не так уж и много. У той же Оки максимальная скорость 120 км/ч(по документам), Урал опять же проиграл... Ход поршня и диаметр цилиндра не сильно отличаются, но у Оки рядник. Так все-таки, что же такого волшебного засунули в этот самый мотор Оки, чего нашему оппозиту так не хватает? И ещё один вопросик, появился при просмотре тех. документации, у того же мотора Оки степень сжатия 9.9 при 92-ом бензине, почему у Урала с поршневой под 92-ой бензин (Автотехнология) степень сжатия 8.5(цифру эту увидел тут же на сайте)?

ВасяПЗ's picture

Мотор Оки водяной, отсюда надежность и долговечность. А скорость и расход у оки лучше исключительно из-за аэродинамики, ока хоть и крипич - но без выступающих частей. А у колясочника каждая выступающая деталюшка парусит.

tuvor's picture

для колясыча имхо 60-70 самое оптимальное по расходу.

Furzik's picture

Вась, а как же например BMW до сих пор оппозитные воздушники производят? Неужели на оппозите нельзя решить этот вопрос? Что-то мне подсказывает, что рабочая температура мотора - капля в море, по сравнению с другими факторами, влияющими на надежность и долговечность.

pavlusha's picture

книжку почитай, называется вроде "Автомобиль, основы конструкции", там всё подробно расписано и про степень сжатия, и про рабочую температуру двигателя, и про всё остальное тоже.

Furzik's picture

А вот кстати по поводу связи расхода и аэродинамики - мне кажется тут немного не так. Потому как в городе скорости небольшие и сила аэродинамического сопротивления не настолько велика, а расход заметно ниже. Мне кажется тут играет роль один карбюратор...

interceptor's picture

нельзя так просто сравнивать двигатели по рабочему обьему!

Сотни параметров влияют на выходной торк ДВС.

У урала относительно удачная камера сгорания(HEMI ёпт!) но она неоптимизированна с отводными каналами, и при столь низком ст сж и херовом охлаждении рано наступает детонация.

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

вы интересно что сравниваете-разработку 40хгодов,и движёк 70х.вы что пытаетесь сравнить, Х с пальцем.давайте сравним -самолёт братьев Райтов и Конкорд.урал замороженный для будущего.немного отступлюсь.у нас (в автосервисе)на капиталке ДЭУ Матиз.там движёчик меньше Оковского,инжектор,три поршенька,и бегает шустрей Оки.прям руки зачесались впихнуть в урал.благо на разборке-20крублей.

Furzik's picture

Да собственно говоря хочется немного взбодрить старичка, при этом не лишив его ресурса. Стандартные методы для меня не приемлемы, считаю глупостью, повышать мощность на 5-10 лошадей(так и не понял какова мощность 750 урала, по одним данным 40 лошадей, по другим 45) путем увеличения рабочего объема мотора(как это делает ИМЗ). Меня как раз и интересует эта сотня параметров, ведь эта сотня параметров способна дать гораздо больший толк, нежели сотня кубиков рабочего объема.
На сколько должен быть удачным двигатель, чтобы его выпускали спустя 50 лет? Я прекрасно знаю когда начали шлепать эти два мотора, речь не о том, когда их разрабатывали, а о том когда их выпускали.
Сергей Палыч, я думаю что самолет братьев Райтов не выпускали одновременно с Конкордом, и я не сравниваю паровой двигатель с роторно-лопастным, я сравниваю два, достаточно близких по своей сути мотора. И ещё, по поводу Матиза, если мне не изменяет память, самый маленький моторчик был 800 кубиков))

CaypoH1986's picture

Furzik:

На сколько должен быть удачным двигатель, чтобы его выпускали спустя 50 лет?

Думается мне что тут дело совсем не в удачной конструкции, а скорее
в нежелании затрачиваться на переналадку технологи производства кардинально нового двигателя и закупку нового современного и точного оборудования для его изготовления.

Furzik's picture

Ну да, я много прочитал и про М-73 и иные советские экспериментальные разработки, но вопрос заключается не в том "Почему он такой получился?", а в том "Как сделать его лучше?"(именно путем усовершенствования конструкции) Очевидно, что систему охлаждения менять бессмысленно, так как огромные затраты на установку всего комплекта, а в итоге получим двигатель неспособный работать, в следсвие абсолютно неверных тепловых зазоров. Но есть огромная куча рисомолок с воздушно-маслянным охлаждением, на которых, между прочим, уже решены вопросы надежности и долговечности.

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

не изобретай велосипед.хочеш ездить-ездий.хочеш ипать себе мозг-не епи другим.без вложения не малого бабла-не получится сделать бмв на коленке.

Furzik's picture

Сергей Палыч, на данный момент тема носит исключительно образовательный характер. По поводу средств, могу ответить только то, что чтобы прикинуть стоимость изменений, нужно для начала узнать каковы изменения, а, как известно, в данную секунду пространства ещё не определен характер изменений. Я не собираюсь делать бмв и я езжу. Мозг я никому не ипал, нечего сказать по теме, я считаю что лучше пройти мимо, но зная оппозит не первый год, бессмысленно просить не флудить в теме))

Potap's picture

Вставлю свои пять копеек, у оки мотор верхне вальный, следовательно обороты выше.

Furzik's picture

Potap, верхневальный мотор можно раскрутить до больших оборотов. А если посмотреть на действительность, максимальные обороты этого двигателя не более 6500об/мин.

Potap's picture

Ну, а наш мотор и до этих оборотов, по факту, не раскрутить.

wodila-77's picture

сразу принесу извинения за флуд но на мой взгляд ИМЗ нестремиться ничего вкладывать в развитие и разработки что бы улучшить качество того что производится сейчас не говоря о новациях. Со слов Петра(KMZmotorz) и ВасиПЗ правление завода устраивает та ситуация которая сложилась на данный момент. А спрос на русскую диковинку на которой можно и самому ехать и весчи везти , и по дорогам общего пользования, и по бездорожью , и по снегу за 10килодолларей в европе и сша будет и так, так-же как и спрос на запчасти низкого качества производства ИМЗ в сравнении с китайскими

Furzik's picture

Это не только твое мнение, это общеизвестный факт. По поводу спроса в европе и сша - важно помнить, что наблюдается рост, достигающий пикового значения, а затем следует упадок. И, мне кажется что на данный момент спрос близок к максимальному и скоро последует упадок. И сколько продержится завод в данном состоянии неизвестно.

wodila-77's picture

Если не развивать и не вносить коррективы в качество, эстетическую красоту, не использовать ноу-хау предлагаемые самоучками-разработчиками то лет 10 -15

Думаю и 10лет не протянут

Думаю и 10лет не протянут

Думаю и 10лет не протянут

Активные обсуждения форума

User login