Снимаем коды ошибок с MOTRONIC 2.2 с помощью подручных средств. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Снимаем коды ошибок с MOTRONIC 2.2 с помощью подручных средств.

оппозитчик maver
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер / Москва

Перенесено из "Другие европейский мотоциклы"

Снимаем коды ошибок с MOTRONIC 2.2
с помощью подручных средств.

Оригинал: http://www.largiader.com/articles/motronic.html

Актуально для моделей с мотроником 2.2:

R1100GS 1993 - 1999 MA2.2 ABSII
R1100R 1994 - 2001 MA2.2 ABSII
R1100RS 1993 - 2001 MA2.2 ABSII
R1100RT 1995 - 2001 MA2.2 ABSII
R850GS 1999 - 2002 MA2.2 ABSII
R850R 1994 - 2003 MA2.2 ABSII
R850RT 1998 - 2002 MA2.2 ABSII
K1100LT 1994 - 1999 MA2.2 ABSII
K1100RS 1994 - 1997 MA2.2 ABSII

Для более новых моделей есть другие решения:
http://www.gs911usa.com/gs-911-faq.php

1.Итак, нам понадобится аналоговый тестер (Цифровой недостаточно быстр, и могут быть ошибки считывания), кусок провода. Вместо тестера также может быть использован диод с резистором, или например пробник на 12В.
Я использовал цифровой тестер, воспринимается с него хреново, я нацепил параллельно волшебный диод из поста про настройку положения датчика холла и все стало офигенно удобно и понятно :). Лампа мигает, считаем провалы, складываем в коды. Возможно тестер и не нужен. Пробуйте сами.

2. Находим диагностический 3-пиновый разъем (на R1100RT под задним сиденьем, у других не знаю, где-то там же). Один щуп тестера на пин один (1), (на корпусе пронумерованы), второй на массу (Аккумулятор или рама), включите зажигание (RID (Rider info display, панель, где показывается время, темп. масла и т.д. должен гореть, т.е. стоп двиг в положении вкл, боковая подножка сложена) должен быть активен!)
3. Отдельным кабелем соединить тот же разъем 1 на массу на не менее чем 5 секунд, убрать провод
4. Стрелка вольтметра должна упасть до нуля, на 2.5 секунды, затем вернуться на 12V (лампа погасла, затем загорелась).
5. Серия коротких провалов до нуля -- считайте количество провалов (короткие затухания диода).
6. Короткая пауза 2.5 сек
7. 5 и 6 пункты повторяются еще 3 раза с разным числом провалов.
8. Вы получили 4 цифры, это и есть диагностические код Мотроника (смотри таблицу далее)
9. Код будет выдаваться до тез пор, пока вы снова не заземлите 1-й разъем (пункт 3)

10. После этого будет выдан следующий код, если есть. Опять заземляете пин 1, пока коды не кончатся. Кончится вывод кодов сигналом 0000 -- четыре более длинных чем обычно провалов.

* Если вы не запускали двигатель, или запускали на очень короткое время вы получите коды 1122 и 1133,
это нормально (код положения датчика холла)

Пример: Один провал - пауза - один провал - пауза - два провала - пауза - два провала - пауза - длинный провал - пауза (повтор) => код 1122

Motronic Codes

0000 no further fault stored (Больше(далее)нет ошибок)
1111 CO potentiometer (CO Потенциометр)
1122 Hall signal 1 (Положение датчика холла 1)
1133 Hall signal 2 (Положение датчика холла 2)
1215 Throttle butterfly angle sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
1223 Engine temperature sensor (Датчик температуры двигателя)
1224 Air temperature sensor (Датчик температуры ваздуха)
2341 Oxygen sensor at limit (Лямбда зонд на предельном значении)
2342 Oxygen sensor signal invalid (Сигнал лямбда-зонда неправильный)
2343 mixture setting at limit (Настройки смеси на предельном значении)
2344 Oxygen sensor shorted to ground (Лямбда зонд замкнут на землю)
2345 Oxygen sensor shorted to 12V (Лямбда зонд замкнут на 12V)
4444 no fault stored (Нет сохраненных ошибок)

Очистить память от ошибок: вынуть 5-й предохранитель на несколько секунд.

У себя считал следующие коды:
2344 Oxygen sensor shorted to ground (Лямбда зонд замкнут на землю)
2343 mixture setting at limit (Настройки смеси на предельном значении)
2341 Oxygen sensor at limit (Лямбда зонд на предельном значении)

и

1122 Hall signal 1 (Положение датчика холла 1)
1133 Hall signal 2 (Положение датчика холла 2)
Не имеющие значения в данный момент.

Инжектор богатил, как и прежде, похоже то-ли провод лямбда зонда был переломан, то ли накрылся он сам... Сам зонд я чистил ортофосфорной кислотой уже после появления этих проблем, не помогло.
В итоге заменил кислородный датчик на универсальный BOSCH.

PS

Могу добавить, что в ходе ремонта АБС, я аналогичным способом считывал ошибки АБС, только с другого контакта. Если интересно, расскажу подробности.

BogomazDen's picture

Спасибо большое за информацию! Очень полезная! А как проявилась необходимость анализировать ошибки? Зажигал лампочку "проверь двигатель"? Или просто из профилактических соображений и по ходу выяснилось?

maver's picture

У меня была поломка лямбда зонда. Смесь была очень богатой, свечи сажей закидывало :). Необходимость возникает, когда что-то явно неисправно, или во время сервисного обслуживания.

Zoxabass's picture

Кстати, в виду отсутствия всяких резисторов с диодами в гараже, смог снять показания обычным цифровым китайским тестером без дополнительных приблуд. Вполне читаемо :)

А про АБС хотелось бы информацию, ибо у народа она часто глючит :)

User login