Обогрев ручек. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обогрев ручек.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Сделал себе обогрев ручек.

Номиналы:

напряжение питание - 13,8 В
сопротивление одной ручки - 8 Ом.

Если честно получилось чуть чуть гарячевато если стоять но нормально если ехать в перчатках. Мотал нихромовую проволоку.

Тубмлер включения 3-позиционный.
Сейчас задействовано две позиции

1-я - офф
2-я - он.

Хочу зайдествовать 3-ю позицию что бы чуток потише кипятили. Вот и вопрос: сопротивлением сажать напругу? Какого номинала и мощности? Плз подскажите ;-)

з.ы. Включено через реле и предохранитель 5 А.

TarikOk's picture

а почему питание 13,8В а не 12В?

Pr9nik's picture

Это нормальное напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе.

Pr9nik's picture

Укажи как подключены рукчи,паралельно или последовательно?
Если паралельно: 13,8 V/8 Om = 1,725 А ,то есть 23,8 ватта мощности ручка,реле здесь не нужно.
Мое мнение :самое простое это домотать каждую ручку до 16 ом и впаять 3 -ю позицию " по центру" ручки,получишь что то типа "сильнее -слабже".
Можно их соединять последовательно/паралельно (обмотки ручек),будет тот же эффект.
Можно поставить регулятор напруги на основе КРЕНки и управлять напругой через регулируемый управляющий резюк( наиболее адекватный вариант),правда КРЕНки расчитаны на макс силу тока 1,5 а вроде.

Паралельно. На последовательно как то фантазии не хватило - со времен совковых елочных гирлянд не люблю последовательное соединение. ;-)

16 Ом по опыту маловато будет. В перчатке да на ветерке почитай и не учуюешь.

Релюха на зажигание закинута что бы по пьянке аккум обогревом не высадить.
Кренка и управляющий резют - сложно то, мУдро но сложно. Да и мостить это все некуда - проводка в руле, переключатель обогрева в правый пульт затолкал...

Самое простое напряжение чуток осадить. Номинал поберу..А вот какой мощности должн быть резюк?

Messer's picture

А есть ли смысл?
Купил, подключил напрямую к аккумулятору - и вперед!
Они есть на 22 мм и на 25, причём сами выключаются, когда напряжение в сети проседает.

2 Messer:

Смысл Есть. Те которые "купил" - меня не впечатлили. Вернул.

Messer's picture

На место встают, греют, выглядят лучше штатных.
Чем они могли не впечатлить?

http://moto.kiev.ua/journals/1301685217200

Вот мои впечатления от купленых ;-)

Messer's picture

У тебя какая-то другая модель.
Их ручки у меня на Сибире отходили 2 сезона - вообще проблем не было.
Сейчас на Втыксе стоят Daytona, чопперная модификация, проводка вся в руле.
Тоже полет нормальный.

Overkill's picture

у меня ямаховские с крутилкой двухрежимные, поудобнее оксфордовских на ходу

Сограждане-оппозитчики! Ну не стоит вопрос в выборе китайского барахла. Стоит вопрос сделать второй режим в уже давно изготовленых и работающих самопальных.

Alex_and_Alex's picture

Есть вот такая схемка: http://oppozit.ru/article820.html
Воткни через нее - будет тебе половина мощности и никаких греющихся деталей, кроме самих ручек)

А у меня вот какая ситуация: на руле красивые чоперные металлические рукоятки. Хочется как-то их нагреть, но без ущерба для внешнего вида. Думаю как-нить внутрь руля нагреватель запихнуть. Только вот какая мощность нужна? И как бы сделать чтоб они за разумное время нагревались... Или не е*ать клопа и сделать на холодное время накладки с подогревом? Только вот из чего? В общем кто что подскажет?

Messer, кстати про чопперы: в каком месте руля можно безопасно просверлить отверстие для проводов? Так чтоб он потом не развалился при торможении...

Fizruck's picture

Купи на Банковском элементы с подогревом, типо под штатные ручки запихиваються. Стоит 1200
Дырку между стояк

2 Alex_and_Alex: у тебя реально извращенный мозг но таки да!!! ;-)Главное что бы транзюк не перегревался и половина мощности была комфортна.

В идеале стойки дложны быть полые. Напротив сквозного отверстия в стойке отверстие в руле. ;-)

nikll's picture

Шим-регулятор + мосфет под нужный ток для силовой части.
Еще бы рекомендовал какуюнибудь отсечку по напряжению замутить, типа при падении напряжения ниже 12 вольт отключать обогрев

Идея шикарна. ;-) но тогда уж самую примитивную схему в студию - спаять можетбыть и смогу по чужим наставленям, но не более...

Alex_and_Alex's picture

http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html
вместо моторчика - нагреватель.

Заманчиво.Но все тщательно взвесив, я таки решил пойти путем предложеным Пряником: домотать и сделать "среднюю" точку. Эту самую среднюю легко подберу опытным путем. Имно чем проще тем лучше. И нечему ломаться.

От схем отказываюсь полностью т.к. нет желания бороться с извечным врагами пайки - вибрацией и влагой.

Хочу тоже захимичить себе подогрев на ручки.Интерисуюсь,какое сечение провода,и какая изоляция.Заранее спасибо.

Crazyhead's picture

подогрев дело интересное

Alex_and_Alex's picture

Проверил еще один вариант: запихивание резисторов в трубу руля. 20-30Вт на ручку получается довольно тепло. Резисторы брал 50-ваттные, в алюминиевом корпусе. Пилил их напильником до круглого состояния и обматывал алюминиевой лентой. В руль сажал на термопасту. Работают не хуже галогенок и не стряхиваются. Для пластиковых ручек рекомендую 6.8 Ом, для металлических 4.7 Ом. Мощность желательно не ниже 50 Вт, а то может и перегореть.

din63's picture

От лампочек отказался? Вибрация?

User login