Хочу купить мотоцикл со старым ПТС (хозяин жив) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Хочу купить мотоцикл со старым ПТС (хозяин жив)

оппозитчик room7
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Удмуртия

Приветствую!
Хочу купить мотоцикл со старым ПТС ( хозяин жив). Можно ли сделать ДКП не снимая его с учета. Затем мне как уже новому хозяину обменять ПТС на новый?
Либо сначала, хозяину нужно обменять ПТС, затем снять мот с учета и уже потом сделать ДКП и далее все как обычно?

Тоже интересно. Такая же ситуация, только я уже купил и теперь думаю как его проще на меня оформить. Есть знающие люди??

NOVI4OK53's picture

наверное не важно кто будет это делать: ты или нынешнеё владелец. Любое регистрационное действие в МРЭО повлечёт за собой смену ПТС. но учитывая,что сейчас при заключение ДКП агент делает пометку и печать в ПТС,то значит нужно чтобы нынешний владелец снял его с учета-заменят ПТС-ДКП и он твой-ставишь на учёт.. в старой книжке печати то ставить некуда.

джей's picture

Начнем с того, когда владелец последний раз проходил техосмотр? Если больше 3-х лет назад, то, скорее всего, гаеры списали его в утиль и нужно восстанавливать из утиля - идти с владельцем в ГИБДД и писать всякие заявления.
Если все номально и мот не в утиле, то просто приходишь с владельцем в ГИБДД, пишешь заявление на перерегистрацию без смены номера (500 рублей регистрационные действия). Если номера нового образца, то тебе выдадут новую ПТС, св-во о регистрации и отпустят восвояси.

джей wrote:
Начнем с того, когда владелец последний раз проходил техосмотр? Если больше 3-х лет назад, то, скорее всего, гаеры списали его в утиль и нужно восстанавливать из утиля - идти с владельцем в ГИБДД и писать всякие заявления.

Жуть какая((

Сычъ's picture

джей:
заявление на перерегистрацию без смены номера

Сдается номера там еще старорежимные, что и такие можно оставлять?

Messer's picture

джей:
Начнем с того, когда владелец последний раз проходил техосмотр? Если больше 3-х лет назад, то, скорее всего, гаеры списали его в утиль и нужно восстанавливать из утиля - идти с владельцем в ГИБДД и писать всякие заявления.

С какого перепугу списали в утиль?
Это делается только по заявлению владельца.
И восстановление из утиля теперь невозможно (это прописано в законе), так что можно и не пытаться.

Приходишь со старым владельцем в ГАИ, оформляете замену ПТС, снятие с учета, куплю-продажу, постановку на учет.
Номера, естественно, выдадут новые, старые по-любому в расход уйдут.

Filch13's picture

начнём с того, что в утиль без твоего ведома никто технику не спишет. Если мот был на учёте 50 лет назад, он и щас на учёте.

zimo's picture

Да, порутчик Джейский малость перегибает... Не далее как в прошлый вторник тоже интересовался дальнейшей судьбой иж-49-го, который уже пару лет иногда пользую. В окошко гаевни просунул техпаспорт старого образца. В ответ выдали: мацыкл 55 г.в., все номера совпадают, на учёте в районе стоит с 62-го, техпаспорт менялся в 79-м, ТО последний раз проходил в 80-м, и всё нормально - в картотеке числится. Для переоформления: приходим с дедом, сымаем с учёта, пишем ДКП (в окошке гаевни стоит 680ру, если самим без ошибок заполнить, то вапще бесплатно), дале дед расписывается в заявлении и удаляется до хаты, мот предъявляется к осмотру, рисуется ПТС нового образца, страхуется и ставится на учёт ( с оплатой всех необходимых квитков и получением госномера) и можно на ТО. Можно то же самое, но без деда, тогда цена увеличится на стоимость гендоверенности.
Единственное что малость насторожило: тётка в окошке поехидничала, мол не боитесь что вам налог за прошлые года начислят? Но вроде за давностью лет могут и простить?...

NOVI4OK53's picture

Какие налоги нафиг? С 80-го года? Фигня всё это! У меня была точно такая же ситуация с днепром-никаких налогов.

Filch13's picture

100% нет никаких налогов за давность

джей's picture

Камрады, я ничего не перегибаю и говорю реальные факты. Мой недавно приобретенный Волк по факту оказался в утиле, когда я прошел техосмотр, то только тогда узнал об этом. Списан был в утиль по инициативе ГИБДД "в связи со смертью владельца". В реале же мне знакомый сотрудник объяснил, что они так делают со всеми мотоциклами, которые не проходили ТО более 3-х лет, Они прекрасно знают, что это незаконно, но все равно делают. не факт, конечно, что так делают по всей России, но у нас практикуют. Так вот прежняя владелица очень удивилась, узнав, что она "безвременно ушла в мир иной". Пришлось брать ее с собой и идти в ГИБДД потому что, хотя у меня и было написано в генеральной доверенности "восстановление с утиля", мне сказали, что эта доверенность недействительна, так как выписана 3 месяца назад (!!!!!!) (срок доверенности - 3 года).
Вот когда ГИБДДуны увидели владелицу, посмотрели ее паспорт, она написала заявление на восстановление из утиля в связи с незаконным списанием. И только после этого восстановили Волка, забрали документы и выдали мне новое св-во о регистрации, штамп и запись в ПТС меня, как нового владельца, и номера также остались прежние.
Сычъ , старорежимные, конечно, не оставят.

Сычъ's picture

Ну а какие там могут еще быть по старому птс.

Messer's picture

Ну так это в связи с незаконным списанием, совсем другие яйца.

А Давайте про налоги по подробнее. У меня дед их тоже с лохматых годов ничего не платил и ему никаких писем счастья не приходило с налоговой. Так вот если я пойду документы делать(ДКП пока я на себя делать не буду) деду не придется за прошлые года налог платить?

Messer's picture

Гайцам на налог вообще плевать, они ничего не проверяют.
Мотоцикл переоформляй сразу на себя, лучше сразу с дедом развязаться.

zimo's picture

Я как бы тоже не претендую на истину в последней инстанции и описываю именно свою ситуацию конкретно в Киржачском районе Владимирской области, где "прописаны" все мои ТС. Возможно даже в соседнем районе той же волости у дорожных полицаев совсем другие традиции и манеры. Во всяком случае в моей практике не доходило до того что при регистрации выяснялось о смерти владельца и автоматическом списании. Такие вещи вощемта и заранее до покупки можно пробить.

Filch13's picture

Темка давно не обновлялась, последний годный пост от 2011 года.

Как сейчас купить мотоцикл с рук, со старым птс, объясните самый короткий, правильный путь. Как это всё делается, что надо с собой взять при поездке на осмотр/покупку/переоформление в гаи. Можно ли переоформить на себя мотоцикл по месту жительства владельца ТС, в ГАИ, или надо приезжать к себе на место жительства?

В общем, кто покупал или продавал не так давно, объясните на пальцах.

!!! И можно ли, переписав на себя мотоцикл в ПТС в ГАИ, не делать на мотоцикл страховку и техосмотр (Если не планируешь на нём ездить ближайшие пару лет)

Orthoped's picture

постов на эту тему после 2011 достаточно. изменений тоже.
если вкратце.
Покупка ТС со старым ПТС от покупки с новым - не отличается.
Снятие с учёта для продажи теперь не допускается.
Заполняешь с продавцом ДКП в простой письменной форме (в сети образцы).
NB. Исходим из того, что Продавец=Собственник, т.е. тот, кто открыто и законно владеет ТС (и вовсе необязательно тот, кто записан в ПТС, т.к. право собственности на ТС не требует регистрации в гаевне.)
Продаван также расписывается в ПТС в графе "прежний собственник". Даже, если он там не был вписан ранее.
Там же и дата сделки проставляется.
(ты же не хочешь кататься бесконечно на нереганном ТС?)

Имеешь 10 суток на регистрацию. И езду без ОСАГИ.
Вот тут гайцев разъяснили на этот счёт:
https://rg.ru/2015/02/01/osago-site.html

Если не уложился - лучше сделать перекур на 2мес после истечения этих 10дн. Иначе могут оштрафовать за неисполнение священной обязанности. После 10дн+2мес - уже не могут. Срок-с давности-с.
Но ездить как бы тоже нельзя после 10дн. Возить в кузове, типо. Или толкать руками ;-)

Регать можно в любом МРЭО страны.
Номера можно оставить старые (если формат соответствует). Попытки срубить денег за новые под предлогом "обшарпанные, потому не соответствуют ГОСТу" - пресекать. Вот ГОСТ:
http://base.garant.ru/12142212/
(пусть покажут где сказано про царапины).

Для реги необходимо:
- пройти ТО (напоминание - "Тех.Регламент Тамож.Союза безопасности колёсных ТС" на ТС старше 30лет не распространяется);
http://docs.cntd.ru/document/902320557
- сделать ОСАГО (срок договора - год, период использования - на выбор);
- оплатить пошлины/сборы;
- предъявить доки и ТС на осмотр.

Ожидаемый ментальный затык у гайцев - почему в ДКП Продаван Сидоров, а не Иванов, который записан последним владельцем в ПТС? (ну и подпись Сидорова в ПТС).
Ответ: право собственности на ТС не требует регистрации (нигде). неисполение Сидоровым (и всеми остальными между ним и Ивановым) священной обязанности не лишает нового добропорядочного собственника каких-либо прав. Все предъявы - к Сидорову и предшественникам.
Если не вразумляются - берешь мотивированный письменный отказ и через суд восстанавливаешь свои попранные права - обязываешь зарегать ТС.
Вкратце - всё.
ПС. Старообрядные ПТС и номера при реге подлежат замене полюбас.
ППС. При покупке мота без доков, помимо ДКП, я брал у продавана ксерокопию паспорта. афедрон прикрыть.

Вот еще тема:
http://oppozit.ru/post_95639.html

Filch13's picture

1) Непонял:

"Для реги необходимо:
- пройти ТО (напоминание - "Тех.Регламент Тамож.Союза безопасности колёсных ТС" на ТС старше 30лет не распространяется)"

Что именно не распространяется, поясните подробнее, если знаете?

2) Непонял: снятие с учёта не распространяется.

А если вообще не стоит транспорт на учёте, не имеется номера.

И ещё, я верно понимаю, что можно ограничиться договором купли продажи с хозяином, даже если у него отсутствтуют документы?

Orthoped's picture

если понимать фразу
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30...

буквально, то на моты не распространяются эти требования, например:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/6ecc89f703cc7cda96...

да и вообще любые из этого перечня, касающиеся мотов.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/

Однако! полностью фраза звучит так:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

И не понятно - про сохранение и реставрацию относится только к М2,М3,N или к L,M1 тоже?
Если "тоже", то тогда требования не распространяются только, если мот сохранён\отреставрирован до ориг.состояния.

Правила Техосмотра здесь:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123073/

Про доки.
С учёта теперь снимают только для продажи за бугор, утилизации и при утере.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0...

Если был снят с учёта (до введения новых правил) и нет номеров - ноу проблем.

Письменный ДКП обязателен для сделок дороже 10тыр. До 10 - можно в устной, но тогда придётся тащить в МРЭО и продавана - подтверждать это (согласно ГПК РФ).

Покупать мот без доков имеет смысл только, если на ДОПы не планируется выезжать. Иначе при реге будут трудности - потребуют сертификации (хотя кто-то регал на основе шильдика на раме - типа мот серийный и идите вжо).
По-любому ДКП и копию ксивы продавана на случай, если за мотом криминал тянется. А если есть такие подозрения, то и не связываться даже.

Filch13's picture

Orthoped:

Регать можно в любом МРЭО страны.

Транспортное средство, может быть поставлено на учет только по месту постоянной регистрации его владельца или по месту временной регистрации. Источник: http://autotechnica.ru/article/275.html (ссылка из вики)

Filch13's picture

Спасибо огромное! Очень помог! Ссылка на тему тоже очень полезная! Спасибо дружище!

A170478's picture

По законам всё ровно и гладко. По факту - бывают нюансы и волокита.

Регистрировал Яву 1965 года, техпаспорт старый, мотоцикла в современной базе нет, с хозяином и бумагами всё в полном порядке. Так ведь докапались, что раз в базе нет, они будут искать в архивах учётную карточку. Без этого регистрировать не будут, заявление на регистрацию распечатывать не будут и отказ не дадут. В моём случае протянули неделю, потом оформили. В моём регионе это не единичный случай.

A170478's picture

Кстати, страховать оказалось очень выгодно и удобно через интернет. Бумажные страховки (у нас) продают крайне неохотно и дороже в несколько раз. Мне зарядили 2700, электронный полис обошёлся в 420. При регистрации приняли без вопросов.

Filch13's picture

Понятно, ты в каком регионе? Подскажи сайт где в интернете страховать можно.

A170478's picture

Я с Тверской области. Страховал на официальном сайте Росгосстраха.

Filch13's picture

не знал что самому можно в интернете страховать, попробую обязательно, спасибо!)

User login