Генератор Г-424 и реле 83.3702 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Генератор Г-424 и реле 83.3702

оппозитчик thermo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Омск

Доброго времени суток. Понимаю, что задам сейчас вопрос глупый, обсосаный и 100500 раз всеми оговореный..НО..Собственно. Переделываю 424 по схеме 500-ки (

Вопрос такой, как в этом случае подключить 83.3702 ( его аналог 121.3702м) , что бы тот корректно работал. Получается 15 клемма на "+" щетку 67 на "-" ( предварительно изолированый) ну и корпус на "массу"( как по схеме 500-ки).Добавлено 3 дополнительных диода. И все ..остальная коммутация без изменений.

P.S.
Данная затея предпринялась с цель сдвинуть границу рабочих оборотов генератора пониже. Можно кидаться карданами и прочими деталями...

Artegro's picture

с этим хз я рр поставил на г424 от 10-ки (которое с четками) всё гуд полет 8000км нареканий нет, 3 диода пришлось поставить.

thermo's picture

А десяточное какое? Схемку не наброосаешь?

thermo:
Доброго времени суток. Понимаю, что задам сейчас вопрос глупый, обсосаный и 100500 раз всеми оговореный..НО..Собственно. Переделываю 424 по схеме 500-ки (

Вопрос такой, как в этом случае подключить 83.3702 ( его аналог 121.3702м) , что бы тот корректно работал. Получается 15 клемма на "+" щетку 67 на "-" ( предварительно изолированый) ну и корпус на "массу"( как по схеме 500-ки).Добавлено 3 дополнительных диода. И все ..остальная коммутация без изменений.

P.S.
Данная затея предпринялась с цель сдвинуть границу рабочих оборотов генератора пониже. Можно кидаться карданами и прочими деталями...

че куда добавлял? поделись схемой. тоже с генератором борюсь))

Летучий's picture

Это реле не пойдёт. Нужно 58.3702. http://avtopasker.ru/goods/8097.htm . И вот какой момент. Если запитывать и РР, и ротор от доп.диодов, то граница начала токоотдачи всё же что-то около 1200об/мин. А если с доп.диодов запитать ротор, а РР из бортсети, то граница смещается к 1000об/мин. Точно цифры не помню, но помню, что на 200об/мин меньше. Лампа контроля гаснет с 800об/мин. И лучше сразу сменить щётки на ремонтные ВАЗ. Они по-качественней.
Все данные по оборотам приведены относительно оборотов КВ.
http://oppozit.ru/node/54039
http://photo.qip.ru/users/letu4iy/200403619/203064593/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/letu4iy/200403619/203064687/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/letu4iy/200403619/203064696/#mainImageLink

ребята книньте схему,никак непойму суть переделки

thermo's picture

А если 83.3702 подключить по подобной схеме

Схема работоспособная, проверено. С любым регулятором.

thermo's picture

thermo:

Вот по этой схеме подключи - прекрасно работает. Правда только реле 904.3702 слегка доработаное.

P.S. Для asgard

thermo's picture

Получается вроде так: клемма "15" подключается к трем дополнительным диодам, клемма "67" к обмотке возбуждения и 31 соответственно, к "массе"
Видел где то статейку, что релюхи подходят ххх.3702, только перекоммутация в зависимости от модели реле будет разная. Тут получается управление по "+", в принципе, то, что надо.Поправьте меня, если я думаю неверно.

Хоть по плюсу, хоть по минусу, без разницы. Только границу оборотов начала токоотдачи так не сдвинуть, зато ОВ ток от аккума жрать не будет на малых оборотах.

thermo's picture

С обычной схемой ток ОВ жрался немалый..для этой схемы это плюс...
Но..Вопрос. Как сдвинуть все таки границу токоодачи пониже? С таким регулятором...Либо с этим регулятором это нереально и требуется другой модели регулятор..

Летучий's picture

Требуется другой модели генератор.

Увы, Летучий прав, нужен другой генер.

thermo's picture

Ну да ладно. Поставлю эту релюху.. Хотя бы не буду ипаЦЦо с контактами
(предыдущая РР330)
P.S. прям беда какая-то с этими гемораторами...

Летучий's picture

И беда эта лечится. http://motolawka.narod.ru/aksessuary7.html пункты Ф7.86 и Ф7.27

Artegro's picture

Сегодня фотки сделаю выложу , то как на г424 ставится рр от 10-ки

Artegro's picture

вот тк реализованно у меня.
http://foto.mail.ru/mail/artegro/136/137.html
работает стабильно, если в пробках с каляской не стоять то проблем с зарядкой нет ))
по трассе спакойно хватает и на свет 55Вт и подогрев ручек габариты и и зажигание.
конструкция показала себя хорошо.

thermo's picture

Не пашет это реле у меня...Хотя и аналог 121-ой...Почти на полный газ без нагрузки 12.9-13.3 вольта.При заряженом акуме. Даже с автошноой ( РР- 132 кажись) ситуация гораздо лучше, подключал по вышеприведенной схеме. Советуют 59.3702 приобрести,лиюо, если есть масло в голове, самому собрать..

Скорее всего, где-то что-то не так собрал. Попробуй перемкнуть провода, идущие к клеммам 15 и 67, запусти двигатель, подключи вольтметр и плавно увеличивай обороты. Покажет 14 вольт при оборотах немного больше холостых - в РР дело, а будет филонить до максималки - смотри, где ошибся.

thermo's picture

Так и сделаю...На релюху грешу, пробовал запускать с рр -362( от зилка вроде какого то)
--- куда как с добром. А эта белая пластиковая хрень мне изначально не понравилась.Сначала думал, мож резюк слишком большой по величине ( стоял 270 ом) , поставил 30 ом- та же херня.Вот и пойми это гумно..Ща все проверю, если дело в этих х...нах, то собственноручно кувалдометром их в хлам разнесу и сам соберу РР-ку..

P.S. Все остальное вроде нормально, а вот с зарядкой заипалсо.

Самому собирать - проще купить в магазе нормальный 121-й. Цена ему - полтинник-стольник. Сколько их в руках было - все работали. Собирал с таким по схеме с тремя доп.диодами - работал отлично и на ИЖе и на оппозите.

thermo's picture

White_Daimon:
Самому собирать - проще купить в магазе нормальный 121-й. .

thermo's picture

Вот в том то и проблема, что нет именно 121-ой, не могу её найти.Только аналоги в виде 83-ей.Сейчас взял 904.3702. Говорят, наверняка будет работать...А то, что сам соберу, это я со злости)))

В электрике не сильно силен? только паять умею. )) Ничего не понял про три доп.диода. На примере этого распая куда их лепить? У меня только не 121, а 59 взял
И по верхней картинке не понял для чего резистор и диод возле ЛК, объясните пожалуйста.

thermo's picture

Резистор страхует тебя от потери зарядки в случае перегорания лампы. Диод....Да йух его знает. Я не ставил. Все и так работает.))

flremTOOural's picture

диод нужен чтобы отсекать + от допдиодов в сторону зажигания (можно не ставить ).

А конденсатор там какой ставится? Его же вроде на самой гене нету в диодном мосте?

thermo's picture

Я поставил 25 на 470., планирую поставить попозже 25 на 1000, но и с этими деталями лампа контроля заряда гаснет сразу после пуска двигателя Можно зашунтировать керамическим кондером этак на 0,1 мкф.

Как бы сказать...кондер сглаживает импульсы напряжения, идущие с диодного моста, тем самым повышая его уровень и сдвигая вниз начало токотдачи генератора. Теперь если моц тарахтит на холостых я знаю, что он не разрядится ( особенно будучи не сильно жиывым, как жто у меня ранье чуть не случилось))))

genka6411's picture

Я поменял выпрямительные диоды на диоды шотки которые стоят в блоках питания ПК и паралельно выходу включил супресор 1,5КЕ36

welder83's picture

А какой марки диод в этой схеме "Д1" ставится?

welder83's picture

Эмм..а что есть супресор?

thermo's picture

Другое название TVS-диод. Основное назначение - гасить высоковольные импульсные помехи. У нас ( в смысле в России ) они назывались ограничителями напряжения или ограничительными диодами.

welder83's picture

Тоесть параллельно конденсатору? выходу генератора...?
И может ли нестабильно работать электронное зажигание на ВАЗ комплектующих из за отсутствия конденсатора, и диода Д1 в схеме?

thermo's picture

С супрессором не заморачивайся...
Из-за кондера( точнее его отсутствия ) может такое быть ввиду наличия пульсаций в бортовой сети. На мой взгляд надобно поставить элетролитический кондер мкф так на 1000 и 35 вольт и зашунтировать его керамическим конденсатором.

Не нужен там электролит. Кондер с автомобильного генера не помешает.

thermo's picture

По крайней мере хуже не стало точно. Какие параметры имеет автокондер?

welder83's picture

Я купил кондер для автошного генера стоит около 30р 2,2мкФ 100В

thermo's picture

Как вариант. Я поставил вышеуказанный кондер. Работа энергосистемы ( в частности генератора) заметно улучшилась.

harlei83's picture

работает исключительно в паре с универсальным авто реле номер не помню

Топоp's picture

Дабы не плодить лишних тем отпишу сюда. В связи с кончиной так и не заработовшей 500ватки, в закромах был откопан совковый г-424, но релюхи родной к нему не нашлось, за то была автошная: 68.3702 (трехконтактня, для классики). Ее и поставил, но подключил не через доп диоды и без кондера. Конторльную лампу тоже не ставил(она есть в самом реле). И все работает.
Вопрос: зачем в схеме эти дополнительные диоды для рр, что они дают?
Только идет небольшой перезаряд 14,1-14,2 В. Как думаете с чем это м.б. связано?
Вот так подключено у меня (только номер РР другой):

Vetal41rus's picture

дополнительные диоды на работающем двигателе обеспечивают ток возбуждения генератару разгружая тем самым бортсеть. начальное возбуждение при пуске двигателя подается через лампочку контроля зарядки.

Топоp's picture

Фишка в том что и без лампы все работает, в том числе и на ХХ и бортсеть не перегружена тк реле стоит на генераторе ( через сеть не идет ничего). И все работет.
По поводу сглаживания пульсаций кондером подумалось, разве эту функцию не выполняет АКБ?
Кстати ни кто не в курсе какое сопротивление должно быть на выводах статора Г-424? Если есть у кого под рукой заведомо исправный померте если не сложно, не то у меня выдало всего около 1,5 ОМ (вроде как мало) Возможно тестер врет...

Летучий's picture

Нормально у тебя всё со статором. И с величиной зарядного напряжения тоже нормально.

Топоp's picture

Ок, спасибо значит и парится не буду))

thermo's picture

Ух ты! Темка моя поднялась)

User login