Масляный радиатор. Пару вопросов (Днепр) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Масляный радиатор. Пару вопросов (Днепр)

оппозитчик Raiter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина

Здравствуйте. Устанавливаю дополнительно масляный радиатор. У меня уже увеличенный поддон с вваренными туда трубами для охлаждения. Также стоит новая масляная система с фильтром. Вроде как и не перегревается, но хочу быть полностью уверен. Был куплен алюминиевый масляный радиатор объемом 200 г. Есть наружный масляный насос (механический). К нему сделал переходник и соеденил с электромоторчиком - от стеклоочистителей запорожца. Надеюсь моторчик будет жить и не сдохнет ) Все это будет срабатывать от датчика температуры. Думаю взять тот, что у тазов на вентилятор. Он вроде на 90 градусов заточен. Может есть какие-то датчики на меньшую температуру? На 80, например :)

Нужно врезать в картер 2 штуцера, а также датчик температуры масла и ещё один датчик для включения насоса...

Вот несколько вопросов:
1) В каком месте лучше всего врезать штуцера и датчики?
2) От чего штуцера взять ?
3) Как защитить от подтекания масла? Намазывать штуцера герметиком? Фум водопроводный использовать или как ещё?
4) Какой оптимальный диаметр шлангов для прокачки масла через радиатор ?
5) Думал поставить ещё за радиатором кулер компьютерный. Лишним не будет как считаете?
6) На моторчике есть 2 скорости. Как считаете какую лучше включать то при подключении? Что-бы быстро качал или медленно?

interceptor's picture

штуцера и датчики. Штуцер обратки холодногом асла предлагаю поближе к маслонасосу. Датчик температуры только не рядом с ним. И не спереди - охлаждается. И не сзади - перегрев.

Штуцера скорее всего точить самому. Только не ёлочкой. Почему? на сайт сердюка;-)

Защитить от подтекания. Выровнять поврехность, и притянуть штуцер сквозь стенку через паронит(резину) с герметиком.

Диаметримхо 6мм внутренним самый раз.

Вентилятор комповый считаю для ооочень тяжелых условий только нужен будет. ТИпо длительного буксования в грязи или отжига резины на месте в течении многих минут=)

Моторик на полную скорость, потому как на низкой он просто через токоограничительный резистор включен.

Messer's picture

Маслонасос с электроприводом - это кретинизм.
Использовать кулер от компьютера для охлаждения радиатора - тем более.
Все эти вещи должны от коленвала приводиться.

Raiter's picture

А какой мне смысл охлаждать масло постоянно? Да ещё и коленвал нагружать лишний раз?

С прменением электронасоса масло будет охлаждаться только когда это нужно, а не постоянно :) Чем же это плохо то? Эта система является вспомогательной для поддержания теплового режима :)

Messer's picture

Это плохо всем, чувак.
Во-первых, на нормально отрегулированном оппозите не надо ничего охлаждать.
Во-вторых, твой сиране моторчик мнгновенно сгорит, будучи не в состоянии приводить насос, который перекачивает вязкое масло.
Глянь, какая у него мощность для интересу. Точно не больше 100 Вт.
Коленвал эту нагрузку проглотит и не заметит.
Ты думаешь, зря ни одна машина и ни один мотоцикл в мире не имеет подобной конструкции?
Инженеры ведь не дураки, в отличие от некоторых.

Raiter's picture

Ещё вопросик. Что-бы новую тему не создавать. Купил сегодня датчик температурный. Тот который врубает вентирятор на радиаторе в консерве. Температура срабатывания\выключения 82 - 87 градусовКак он подключается? Там 2 контакта. Я думал, что они замыкаются, когда датчик срабатывает. Попробовал на лампочке. Пустил массу через датчик - опустил его в кипяток - не работает :(

Как этот датчик подключается то? Подскажите плз :)

Messer's picture

Рабочая температура наших моторов превышает 120 градусов. Иногда сильно. Воздушник как бы.
Забудь про этот датчик и не делай глупостей.

Raiter's picture

Та я подключал моторчик этот и качал он холодное масло довольно таки резво )

У меня двигло вроде как и не греется особо, но хочется быть уверенным, что перегрева не будет. По городу то ведь особо не разгонишся + на светофорах стоять...

Не знаю чего ты так резко настроен против масляного охлаждения :)

Messer's picture

Да потому что я отъездил в свое время 5 сезонов по городу и вообще проблем не имел.
Нормальная сборка, настройка, чистый мотор - и будет счастье.
А моторчик твой все едино сгорит, вот увидишь.

Raiter's picture

А я упрямый )))) Ну если не будет двигло греться - система и не будет работать - вообще хорошо. Но так на всякий случай пусть будет ) Если что - убрать не проблема. Штуцера отреазть - дырки заваравить )

Хотя ещё подумаю ставить или нет...

lag_bike's picture

рабочая температура масла не должна превышать 90гр а голов 200гр. (в мануале к днепру 10-36) так что датчик подойдет

glebos's picture

работает датчик так - 82 градуса-замыкаються 2 вывода

Raiter's picture

Та что-то не замыкаются :( Я в кипяток опускал - не замыкает :(

v-aga's picture

зымыкаются между собой а не на массу, если не замыкаются меняй датчик

Raiter's picture

Так датчик новый :( Я понял, что междк собой. Я подключал минус с аккума к одному контакту. Лампочку плюс на акум, а минус на второй контакт датчика. Датчик в кипяток - лампочка не горит....

Raiter's picture

Мессер заставил таки задуматся ставить ли вообще радиатор? У меня поддон увеличенный и в него вварены 3 трубы для охлаждения. Зажигание будет стоять микропроцессорное.

Просто в прошлом сезоне не успел толком испытать мото. Не знаю как он будет греться. А хочу в Крым съездить. Перегревов не хотелось бы. Вот поэтому и думал ставить радиатор. Но, если пустить через радиатор масло постоянно - это тоже плохо. Можно конечно какие-то шторки придумать, что бы радиатор закрывать, но думал, что будет лучше, если масло через радиатор будет идти только, когда масло сильно нагреется (90 градусов для Днепра вроде как предельная температура масла)...

И чо делать? :) Посреди сезона двигло снимать как-то не охота тоже :(

Messer's picture

www.dnepromoto.com Там есть все!

glebos's picture

на сайт сердюка вам уважаемый, там всё давно расжовано с термостатом.

Raiter's picture

А вот и не нашел я на днепромото про такой датчик. Датчик температуры - да, а датчик включения вентилятора - нет! :(

Messer's picture

Правильно, потому что делать эту систему (если делать) нужно так, чтобы она постоянно работала.
Или еще они с термостатами там извращались, я не могу это иначе назвать.

Raiter's picture

Ну вот не соглашусь. Зачем охлаждать масло постоянно? Это не правильно. Ведь ездить можно и в жару и в холод. И вот в холодную погоду, или после запуска двигателя масло не сможет выйти на рабочую температуру, а это тоже плохо.

Если ганять масло через радиатор постоянно, то нужно делать шторки, закрывающие радиатор и открывать их либо в ручном режиме, когда нужно, либо опять таки мутить автоматический закрыватель\открыватель )

Raiter's picture

Датчик по логике должен просто замыкать два контакта.... Но он же новый. 30 грн стоит :(

interceptor's picture

Messer, покажи свой легендарный днепор;-)

AROSLAVV's picture

народ подскажите как в алюминиевый поддон установить магнит.я бы сам нашел но у меня поиск почемуто нехрена не работает.

Messer's picture

К пробке приклей.

Злой_Айболит's picture

Зачем охлаждать масло постоянно?

ничего плохого в этом нет. одних хрен,что ты с фильтром что без него, на пуске температура одинаковая. не заморозишь,не бойся. электромаслонасос- утопия.

motoxaker's picture

А зачем тогда радиатор на запорожцы ставят? Там же все равно вентилятор стоит на обдув

Messer's picture

Он не на обдув, а на вытяжку работает, это раз. Никто не знает, почему.
Ну и два: все автомобильные двигатели воздушного охлаждения имеют масляные радиаторы, чтобы не перегреваться. Ваш К.О.

AROSLAVV's picture

чем,какого размера, по подробней можно

AROSLAVV:
чем,какого размера, по подробней можно

говном, семь на восемь.

Messer's picture

Дурак чтоле?
Маслостойким клеем, чтобы входил и выходил.

AROSLAVV's picture

нет не дурак. просто клеев много разных.ну теперь понятно все.

Летучий's picture

В пробке просверлить глухое отверстие. Обточить кусок магнита по размеру отверстия. Вставить магнит в отверстие на эпоксидке.
Ну народ! Ни ума, ни фантазии!.. Один не может придумать как приладить магнит к пробке, второй никак не догадается, что новый датчик бракованный, третий твердит что электромаслонасосов не существует...

Messer's picture

Если существует - давай пример!

Летучий's picture

Современный 3,0L R6 от BMW. И электромаслонасос там использован в главной масляной магистрали и запитан с ЭБУ двигателя.

Messer's picture

Ключевое слово - современный.

Злой_Айболит's picture

самый доступный и распространенный вариант насоса. в каждом киоске союзпечать и переходах метро.

AROSLAVV's picture

народ че за фигня.левый цилиндор заливает маслом.кольца с поршневой хорошие (кольца зимой менял точно помню что разводил замки) кароче после 5 минут работы на холодную свеча вся прям мокрая.блшин даже карбы из за этого нормально не получается отрегулировать. прошу сильно не ругатся если что нетак.

Skyfox's picture

Зачем ты мучаешся, у тебя новая маслосистема, а она дает возможность засверлить два отверстия в гусятнице (редукционный в новой системы где?) Ага!) вывести штуцера для радиатора, у меня такая схема работала и работает по сей день. В свое время начало раздражать демонстрация и сдергивание маслопровода:)),на предмет работает или нет. Ты бы внимательно изучил изнутри гусятницу,а то поставил и не глянул,поймешь,если нет, сфотаю и кину лично тебе

Mysteriuos's picture

тож собрался замутить сей девайс но есть вопрос про температуру: сколько примерно можно стоять на месте на холостых? И можно ли вообще стоять сколько хочешь если и вентилятор примастырить к радиатору?

Faeton's picture

пока не заклинит))))))

Mysteriuos's picture

чё никто незнает?

Гудвин_С's picture

А вот по теме ЭЛЕКТРОМАСЛОНАСОСА. Некоторые пишут, что фигня и т.п. И никто не объясняет почему. Мне кажется, что если сделать отдельный контур (датчик, электроБЕНЗОнасос, МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, радиатор, вентилятор) то система работать будет эффективно. Электробензонасос кстати можно взять от Джоппера. Конечно, если пихло нормально настроено и т.п. то особо греться не должно ничего. Однако в тяжёлых условиях (пробки в городе, жара, грязь по пояс и т.п.) очень даже пригодится. Датчик будет включать насос, только если масло горячее, то есть не вязкое, как при температуре -50. Плюсы: 1)возможность работы системы при заглушенном двигателе (ёмкость аккумулятора - отдельный вопрос, самый простой причём); 2)относительная простота; 3)при отказе электросистема никак не повлияет на штатную систему (в отличие от схем со вмешательством в оную); 4)возможность дополнительной фильтрации масла; 5) охлаждённое масло можно направить на наиболее нагретые части (в головки например или на полив поршней вкупе с цилиндрами). Насколько я предполагаю, некоторые считают эту систему ненужной или неэффективной. Но почему? Что - масло в радиаторе не будет охлаждаться что ли? Или бензонасос не потянет и сгорит? Я думаю, что масло охлаждаться будет и электронасос не сгорит. В крайняк электронасос будет стоять не в недрах двигателя а снаружи, и его можно будет легко заменить. Есть кто-то, кто делал сам или видел такую систему в работе? Как оно на практике? Давайте только без эмоций.

василий васильев's picture

Бензонасос не пойдёт. Слишком разная вязкость у бензина и масла, даже горячего. Насос просто накроется. Не зря маслонасосы шестерённого типа.

Гудвин_С's picture

Понял. Обдумаю. Есть у кого практические отзывы?

Злой_Айболит's picture

Нет и не будет. Электромаслонасос на оппозите-бред. Про шестеренчатые насосы масса инфы.

User login