Рама из титана | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Рама из титана

оппозитчик Эндурист
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Владивосток

Вообщем крепко засела у меня мысль, что если когда и возьмусь делать свой мотоцикл( что-то вроде мотоцикла мечты как у оппозитчика Iron Rhino), то он будет с нижнеклапанным оппозитом, а вследствие слабосильности этого движка(двигатель обязательно будет дорабатываться в сторону ресурса) мотоцикл должен быть как можно легче, но при этом иметь все необходимое. В задумках: вилка от тяжелого кроссоча с 21 колесом, заднее колесо от эндуро на 17, крылья как от первых К 750, руль тоже из титана, но все это в классическом стиле с примесью ретро. И много чего другово, так сразу и не напишешь.

Ну да ладно, вернемся к раме - очень нравятся рамы М 63 и М 66, не знаю различаются ли они по длине.
Также думаю немного увеличить наклон рулевой колонки для лучшей управляемости. На раму понадобится где-то метров 10+- трубы, труба думаю подойдет 3/4 дюима, какая марка лучше? Какие цены, так ничего вразумительного по ним и не нашел.
Давайте обсуждайте, советуйте, отговаривайте))

uvt's picture

Quote:

Рама из титана

Ах как красиво она будет искрить об асфальт!

pSicHo's picture

мечту задушит необходимость специальной сварки и повышенные требования к мех обработке , лучше кинуть взор в сторону люминя , он всего в два раза уступает в прочности титану , и вот еще :
"...прибавление 0,4 % скандия к сплавам алюминий-магний повышает временное сопротивление на 35 %, а предел текучести на 65—84 %, и при этом относительное удлинение остаётся на уровне 20—27 %..."

uvt's picture

Короче,топикстартер,ты херней не занимайся,а подойди к делу серьезно. Навари себе сплава пару ведер (про скандий не забудь!),цельно натяни из него труб. И будет тебе аппарат-хоть в космос лети ! На все 22(25?) лошадей. :-)

Финский_Трактор's picture

Меня заинтересовало, зачем титан именно? Какой титан? Где будешь покупать? Где варить?

Messer's picture

Я фигею без баяна.
С нижнеклапанным 28-сильным движком мотоцикл ехать не будет, хоть он весит 50 кг, хоть 300.
Не оскудеет земля русская.

uvt's picture

Messer, чуть подправлю,с позволения :

Quote:

С нижнеклапанным 28-сильным движком мотоцикл ехать будет одинаково, хоть он весит 50 кг, хоть 300.

Принимается?

pSicHo's picture

титановой раме , вообще движок не нужен , а до 150 кмч и колеса

Messer's picture

[quote:bcea94a844="uvt"]Messer, чуть подправлю,с позволения :

Quote:

С нижнеклапанным 28-сильным движком мотоцикл ехать будет одинаково, хоть он весит 50 кг, хоть 300.

Принимается?

Слово "ехать" нужно заменить на "передвигаться" в таком случае.

uvt Вс, 09/01/2011 - 21:19
uvt's picture

Messer, я забыл фразу *чтобы не оскорблять чувства верующих*

Эндурист Пн, 10/01/2011 - 12:18
Эндурист's picture

[quote:fc134d501b="Messer"]Я фигею без баяна.
С нижнеклапанным 28-сильным движком мотоцикл ехать не будет, хоть он весит 50 кг, хоть 300.


Конечно не будет, если с VTX сравнивать.
Мне и не нужно 160, достаточно 120 крейсерской. Стандартная одиночка весит 220 плюс еще мои 80. Неудивительно, что не едет.Большая часть мощности как раз и тратится на разгон этой туши.
Неужели если удастся уложится в 150 кило веса (к прмеру, а может и меньше) доведенный двигатель К 750 с 4ст и десятой парой не пойдет 140 максимальные?

Финский_Трактор, потому, что титан легкий, да и выглядит красиво. Насчет покупать - у нас во Владивостоке существует титановый металлопрокат. По цене слыхал 1500 р за 1кг. По марке титана- не знаю. Варить - у нас много хороших аргоно- сварщиков, думается не меньше 10 тыс уйдет только на сварку.
pSicHo, поподробнее пожалуйста, я слышал нужна специальная сварочная проволока. И про мех.обработку тоже.

Господа, я знаю как все это выглядит, потому и пишу тут. И в ближайшее время точно делать ничего не буду.

SLESH Пн, 10/01/2011 - 13:06
SLESH's picture

может стоит обратить внимание на хром молибденовые трубы, а на остатки денег купить новый 750сс??

по цене одно и тоже выйдет, а бегать будет намного бодрее.

pSicHo Пн, 10/01/2011 - 13:21
pSicHo's picture

ну , например , на обычном наждаке я не смог даже просто отшлифовать лезвие ножа , на малых оборотах , не берет , на больших засирается камень , результат - ноль

Echo Пн, 10/01/2011 - 15:19
Echo's picture

Ну ну ... Открыл пакет с семками ...

Финский_Трактор Пн, 10/01/2011 - 16:15
Финский_Трактор's picture

Quote:

Неужели если удастся уложится в 150 кило веса (к прмеру, а может и меньше)
ореховские делали чоппер для девушки с уральским двигателем, утверждалось что сухая масса порядка 130-150кг. Сейчас им владеет вроде как Миха Ми. Рама на нем из стальных труб. Просто это настоящий чоппер был.
Quote:
потому, что титан легкий
удельный вес алюминия меньше, он довольно хорошо сваривается. На счет доступности материала - не знаю.
Quote:
да и выглядит красиво.
нравится желтоватый оттенок?

Messer Пн, 10/01/2011 - 23:13
Messer's picture

[quote:5a0dfe9ee5="Эндурист"]
Мне и не нужно 160, достаточно 120 крейсерской. Стандартная одиночка весит 220 плюс еще мои 80. Неудивительно, что не едет.Большая часть мощности как раз и тратится на разгон этой туши.
Неужели если удастся уложится в 150 кило веса (к прмеру, а может и меньше) доведенный двигатель К 750 с 4ст и десятой парой не пойдет 140 максимальные?

Не пойдет. А если и пойдет, то разгонной динамики ты все равно не добьешься, тем более, на больших скоростях.
А именно на больших скоростях она нужнее всего, если говорить о езде по трассе.

pSicHo Вт, 11/01/2011 - 00:03
pSicHo's picture

вот из статейки про ножички :

Чистый «коммерческий» титан мягкий и легкий в обработке, - уточняет он • Альфа сплавы более твердые, более дорогие и используются для таких целей, как например изготовление рамы велосипедов. Наиболее обще употребительный сплав 6AL4V относится к альфа-бета сплавам, в его cocтaв входят ~ 6 % алюминия, 4% - ванадия а 90% титана Бета сплав был протестирован Mission Knives по шкале твердости Рокуэлла, и его твердость составила 47 единиц.

Вы можете закалить бета-титан, -объясняет Шульц, но сплав б AL4V то же самое, что и 302 нержавеющая сталь, и кто же будет использовать 302 марку для пезвий?

Эндурист Пт, 14/01/2011 - 11:10
Эндурист's picture

[quote:82fc273547="SLESH"]может стоит обратить внимание на хром молибденовые трубы, а на остатки денег купить новый 750сс??

по цене одно и тоже выйдет, а бегать будет намного бодрее.


Когда я сделаю титановую раму, ИМЗ наверное выпустит литр с подачей масла в коленвал и пятиступкой. Ах как все это замечательно в неё встанет.. Да и к тому же титановая рама, да тем более на Урал, это прецедент, ни у кого в России нет, а у меня будет)))

SLESH Пт, 14/01/2011 - 20:19
SLESH's picture

Ну если только в таком аспекте

Викинг Сб, 15/01/2011 - 11:10
Викинг's picture

А что такое "тяжелый кроссач?"

пешеход Сб, 15/01/2011 - 16:28

Викинг, кроссач с полным баком)))))))))

Эндурист Сб, 15/01/2011 - 17:02
Эндурист's picture

Викинг, ну ладно, не кроссач, а эндуро, что то вроде KLR 650.

Сычъ Вт, 18/01/2011 - 21:28
Сычъ's picture

Quote:

А что такое "тяжелый кроссач?"

Ну ты ваще!!! Урал - щитается тяжОлым мотоциклом, а кроссовый урал с коляской - тяжОлый кроссач.
Ну ей богу малые дети, совсем головой думать не хотят :)

Tapok Пн, 24/01/2011 - 17:50
Tapok's picture

Ну, по-моему там самое тяжелое - чугунные цилиндры :)

cptGreen Пн, 24/01/2011 - 21:22
cptGreen's picture

Для начало нужен "прототип". Титановая рама - это хоршо, а есть ли кто такую раму сделал хотя бы на удовлетворительно? Зачем это надо? как повлияет на общие харатеристики мотоцикла?
если только раму делать... ну сколько она весит из металла? а сколько будет из титана?
Fe/Ti = 2. Получишь ты свою раму в два раза легче. Но это даже не полумера - надо тогда делать Всё из этого чудо-металла. (Можно даже клапана замутить из оного, что закрывались быстрее и пружинки к ним тоже). Таким образом мы получим "золотой мотик", а еще забыл: есть Просто титан, а есть ЗАКАЛИВАЕМЫЙ Т. потому что Просто титан - по хар-м !!!ХУЖЕ!!! стали (Ст3пс..или даже кп) близко к ним. А эти Стали для авто не оч подходят, как навесное оборудование - Да, но никак не несущее.

Отдельно про Люминтий - Вот это тема!!! Вот это правильно. Цельнолюминтевый выйдет дешевше, материал более доступный, при желании можно даже покрасить будет.

Эндурист Вт, 25/01/2011 - 14:44
Эндурист's picture

cptGreen, зачем все из титана? Когда я разбирал Урал 8.103.10 я офигел с того сколько весят: вилка, колеса, да и траверсы наверняка не легкие. Детали с японских мотоциклов дадут значительное снижение веса. Этот вопрос решили.
Дальше - какая самая тяжелая деталь(не считая мотора с коробкой) - конечно рама. И маятник.
Главная задача - найти нужную марку титана.

uvt Вт, 25/01/2011 - 21:16
uvt's picture

Quote:

офигел с того сколько весят: вилка, колеса, да и траверсы наверняка не легкие. Детали с японских мотоциклов дадут значительное снижение веса. Этот вопрос решили.

Дальше -


(ты мыслишь в правильном направлении,товарищ!)..рама,коробка и мотор оттуда же. И собери себе достойный,ездящий,долговечный,надежный кастом,а не болтай ерундой.(т.к. до дела все равно не дойдет)

Messer Ср, 26/01/2011 - 01:30
Messer's picture

Вообще рама оппозита совершенно не тяжелая, переносится одной рукой.
Не то ты облегчать взялся.

Финский_Трактор Ср, 26/01/2011 - 02:22
Финский_Трактор's picture

Кстати да. Рама без маятника и амортизаторов легкая. Кто-то из украинцев утверждал, что днепровская чет типа 11кг весит. На сколько правда - хз. Но легкая :)

Bordos2006 Ср, 26/01/2011 - 11:33
Bordos2006's picture

По книге "Советские мотоциклы" изд. МАШГИЗ 1954 г масса рамы М72 18 кг. Титановые сплавы легче стали на 44% , получаем, что снижение массы при тех же сечениях элементов рамы 8 кг.

Даже если сделать раму условно невесомой, то на фоне ходового веса М72 293 кг это даст снижение массы на 6,1% :)

а при снижении массы рамы на 8 кг - 2.7 %

Ну а если учесть что все переделки в сторону стиля обычно ведут к увеличению массы, то выгода будет еще меньше

По той же книге "Сухой вес двигателя с коробкой передач и муфтой сцепления" - 75 кг :)

и как выше писал pSicHo "необходимость специальной сварки и повышенные требования к мех обработке"
- после гибки труб их придется обрабатывать, иначе полопаются.
- силовая сварка титана проводится в аргоновой камере, это когда сварщик в скафандре заходит в помещение заполненое аргоном и там варит.
- титан очень чувствителен к концетраторам напряжений, если на нагруженной детали будет глубокая царапина - то она разовъется в трещину, ну и потом в этом месте сломается.

uvt Ср, 26/01/2011 - 12:01
uvt's picture

Вот так Bordos2006 хладнокровно и цинично,а главное грамотно, убил мечту.

Эндурист Ср, 26/01/2011 - 16:25
Эндурист's picture

Bordos2006, большое спасибо за то, что грамотно объяснил. Теперь я согласен, что алюминий лучше подходит для этой цели.

Artegro Вс, 30/01/2011 - 13:49
Artegro's picture

Эндурист, Д что ты голову мучешь, посрезай с рмы всё лишнее , поставь вилку холь от оринона тогоже, калеса от япошек литые. пластиковые крылья сделай и бак, и будет у тебя легкий мотик, гдето до 180кг уложишся, в касике подними степень сжатия до 7 и зажигание электронное всобачь и будет касик нормально бегать. и максималка поднимиться до 140 у одиночки.
правда я б советовал один фиг мост 9-ка и пятиступку делать.

Senya87 Пн, 14/03/2011 - 21:09
Senya87's picture

Нелюблю титан.Галимо обрабатывается,варится и т.д

Hubster Ср, 16/03/2011 - 05:09
Hubster's picture

Senya87, ну-ну. Можно любить его или не любить, но забывать о отношении прочности к плотности материала не надо.

Surt's picture

Bordos2006:

- после гибки труб их придется обрабатывать, иначе полопаются
- не обязательно, зависит от марки титана

Bordos2006:

- силовая сварка титана проводится в аргоновой камере, это когда сварщик в скафандре заходит в помещение заполненое аргоном и там варит.
- лол, не аргоновая, а вакуумная, обычно сфера диаметром 800-1000мм с двумя рукавами внутрь, требуется для варки высоколегированных сортов титана начиная от альфа-сплавов

Bordos2006:

- титан очень чувствителен к концетраторам напряжений, если на нагруженной детали будет глубокая царапина - то она разовъется в трещину, ну и потом в этом месте сломается.
- чепуха!

титан вт1-0 замечательно варится в аргоне \не в камере\, обладает необходимой прочностью \примерно как сталь 20 или нерж\ и пластичностью. стоимость проката на д.м. 50 баксов\кг

так что в идее не вижу ничего бредового, хотя говорить обобщенно о различных сортах титана с разными свойствами это то же, что говорить о различных сортах стали с разными свойствами называя их просто "железом" хахаха!

зы кстати, в мото за 2000год была статья одного самоделкина, построившего как раз эндурик с движком от муравья \полностью переработанным\ и титановой рамой, так вот, он трубам вовсе придавал овальное сечение прессом

ззы на фирме, где я покупал трубы вт1-0, меня спросили, не для велосипедных ли рам я их приобретаю, оказывается, у них постоянно их покупают фирмочки специализирующиеся на производстве кастом великов

Lucky_SV Вт, 12/04/2011 - 01:29
Lucky_SV's picture

Для нужд авиационно-космических титан - ОК, а вот "земное" его применение обычно начинается с лопаты, там же и заканчивается. Слишком дорого - и материал, и его обработка. Слышал, что некоторые марки обладают повышенной радиоактивностью (?????).

Скорее всего, при прочих равных экономия веса рамы будет больше обозначенной выше (рама одиночки априори может быть легче сама по себе), а вот затратная часть на "высокие технологии" - заметно больше этого самого эффектУ.

Ведь работать с такими материалами умеет далеко некаждый. Лучше начать поиски исполнителя (равно как и материал) на авиационном заводе.

Кстати, а вот в пользу ХРЕБТОВОЙ рамы есть какие идеи? Вот уж точно нетрадиционное решение выйдет...

Эндурист's picture

Нахрена мне ХРЕБТОВАЯ рама? Речь вообще шла про копию ураловской рамы(как на м63, м66), разве что с немного измененным углом рулевой колонки.

xsirotax Вт, 12/04/2011 - 09:06
xsirotax's picture

Ну,хочить человек титановую раму ............!!!!!!

Tambov wolf Ср, 13/04/2011 - 16:43
Tambov wolf's picture

у титана больше +плюсов чем минусов...

SLESH's picture

хотелось бы услышать плюсы, которые перекроют минусы.

Hubster Сб, 16/04/2011 - 09:38
Hubster's picture

SLESH, цель оправдывает средства, а не плюсы и минусы.

вот один псих сделал из виагры спортбайк -

хребтовая рама, но из алюминия. если бы сделал из титана, возможно при той же массе жесткость была бы выше, или же весила меньше...

если есть деньги котрые некуда портатить - почему бы для днепра не сделать такого похабства? другое дело - то, сколько надо денег на такую работу, хе-хе. подозреваю что у топикстартера желание отпадет, когда он цену на стоимость проката узнает, потом фрезеровки и сварки.

pSicHo's picture

даже при том , что она выйдет всяко много дешевле титановой

Hubster Вс, 17/04/2011 - 12:37
Hubster's picture

реально у меня есть мысль сделать из титана шатуны и коромысла клапанов.
с целью немного максимальные обороты поднять.
Для этого правда надо как следует проапгрейдить свое оборудование...

Сычъ Ср, 18/05/2011 - 14:38
Сычъ's picture

Мдя, идеи у вас какие то прошлого века.
Прогрессивное человечество давным дано пользует пластики, в часности - карбон. Он и легче и прочнее.

жиклер Ср, 18/05/2011 - 19:30
жиклер's picture

мдя паря обратился бы ты лет 15 назад с такой задачкой тебе бы 10 рам таких сделали,у нас до сих пор у всех в огородах,лопаты титановые,монтажки титановые(сколько ребер они переломали жесть).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах